ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1995 г. N 929-1 ГД
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
КРИТИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ С ПРОИЗВОДСТВОМ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В 1995 ГОДУ
В 1995 году продолжаются негативные процессы в агропромыш-
ленном комплексе: на селе снижается производственно - технический
потенциал, обостряется социальная обстановка, нарастает диспари-
тет цен между сельскохозяйственной и промышленной продукцией. В
результате сокращаются посевные площади, поголовье скота и птицы,
не обеспечиваются закупки производимой продукции, что ведет к су-
щественному уменьшению продовольственных ресурсов в стране. Так,
за пять месяцев 1995 года производство мяса и молока в хозяйствах
всех категорий сократилось соответственно на 23 и 15%.
Принятые федеральные законы, постановления Государственной
Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федера-
ции по вопросам вывода агропромышленного комплекса из глубокого
кризиса в большинстве случаев не выполняются.
Несмотря на сезонность затрат в сельскохозяйственном произ-
водстве, из определенных Федеральным законом "О федеральном бюд-
жете на 1995 год" ассигнований на эти цели в сумме 8,5 трлн. руб-
лей на 15 июня 1995 года выделено лишь 2,9 трлн. рублей, что сос-
тавляет 34% от предусмотренных на год лимитов.
Не обеспечено исполнение Федерального закона "О закупках и
поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
для государственных нужд" в части авансирования сельских товароп-
роизводителей за поставляемую ими в федеральный и региональные
продовольственные фонды продукцию.
Несмотря на критическое финансовое положение, сложившееся в
агропромышленном комплексе, в первую очередь в сельском хозяйст-
ве, Правительство Российской Федерации и Центральный банк Рос-
сийской Федерации не обеспечили исполнение Федерального закона "О
переоформлении задолженности по централизованным кредитам и на-
численным по ним процентам организаций агропромышленного комплек-
са, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реали-
зацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравнен-
ные к ним местности" от 24 апреля 1995 г. N 46-ФЗ по переоформле-
нию задолженности коммерческим банкам, осуществляющим кредитова-
ние организаций агропромышленного комплекса Российской Федерации.
В результате с большими трудностями и издержками проведен
весенний сев. В большинстве регионов нарушена технология и крайне
недостаточно внесено минеральных и органических удобрений.
Правительством Российской Федерации несвоевременно решены
вопросы обеспечения сельских товаропроизводителей горюче - сма-
зочными материалами, запасными частями, минеральными удобрениями
и другими необходимыми ресурсами. Не создано необходимых условий
для своевременной заготовки кормов и уборки урожая. При общем
сокращении количества уборочной техники готовность основных кор-
мозаготовительных машин составляет 50 - 55%, а зернокомбайнов -
47%. Сельские товаропроизводители медленно ведут их ремонт из-за
отсутствия средств на приобретение запчастей и оплату ремонта ма-
шин.
Положение в сельском хозяйстве усугубляется и складывающими-
ся крайне неблагоприятными погодно-климатическими условиями на
большинстве территорий европейской части России, Урала и Западной
Сибири. По оценкам специалистов, около 24 млн. гектаров, или поч-
ти четверть всех посевных площадей, пострадали от жестокой ранне-
весенней засухи.
В то же время из-за несвоевременного финансирования мелиора-
тивных организаций, их большой задолженности за электроэнергию не
работают поливные агрегаты, что ведет к значительному недобору
урожая.
Учитывая крайне тревожную обстановку с обеспечением страны
продовольствием, Государственная Дума Федерального Собрания Рос-
сийской Федерации постановляет:
1. Предложить Правительству Российской Федерации в недельный
срок принять специальное постановление, определяющее меры по пре-
одолению неблагоприятных погодно-климатических условий в регио-
нах, пострадавших от засухи, и организованному проведению уборки
урожая, предусмотрев в нем:
направление на оказание помощи сельскохозяйственным товароп-
роизводителям для устранения последствий засухи предусмотренных в
федеральном бюджете ассигнований на компенсацию части страховых
платежей;
финансирование по всем направлениям сельскохозяйственного
производства в первом полугодии не менее чем на 4,5 трлн. рублей
и до 1 сентября 1995 года на 7,6 трлн. рублей;
выделение до 15 июля 1995 года Федеральной продовольственной
корпорации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации в пределах установленных объемов финансиро-
вания из федерального бюджета на 1995 год 2,7 трлн. рублей для
оплаты половины стоимости закупаемых для государственных нужд
зерна, маслосемян, сахарной свеклы, льна, картофеля и плодоовощ-
ной продукции;
обеспечение поставки сельскому хозяйству в июле - октябре
5300 тыс. тонн дизельного топлива, 2850 тыс. тонн автомобильного
бензина путем как предоставления товарного кредита, так и выделе-
ния других необходимых источников для приобретения горюче-смазоч-
ных материалов и отпуск их из госресурсов;
выделение до 15 июля за счет средств, предусмотренных в фе-
деральном бюджете на 1995 год на формирование лизингового фонда,
300 млрд. рублей на приобретение запасных частей и поставку их
сельским товаропроизводителям для ремонта уборочной техники на
основе товарного кредита с последующим возвратом этих средств для
проведения лизинговых операций;
установление для хозяйств, пострадавших от засухи и не обес-
печенных в связи с этим кормами, компенсации до 50% их стоимости
при закупках у других хозяйств и кормопроизводящих предприятий;
введение льготных железнодорожных тарифов на перевозку кор-
мов и зерна в регионы, пострадавшие от засухи, в размере 50%. При
необходимости разработать предложения о внесении изменений в Фе-
деральный закон "О федеральном бюджете на 1995 год";
установление льготного тарифа на электроэнергию, используе-
мую сельскими товаропроизводителями при поливе сельскохозяйствен-
ных культур и выполнении работ по сушке и сортировке зерна;
поручение Министерству финансов Российской Федерации для
обеспечения поставки животноводческой продукции в федеральный
продовольственный фонд выделить в III квартале 1995 года птице-
фабрикам и животноводческим комплексам под заключенные договоры
на поставку яйца и мяса 1,5 трлн. рублей бюджетной ссуды на за-
купку фуражного зерна.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации:
оказать поддержку сельским товаропроизводителям для обеспе-
чения максимально возможного производства продукции и поставки ее
в федеральный и региональные продовольственные фонды за счет
средств соответствующих местных бюджетов;
при необходимости мобилизовать трудовые и материально - тех-
нические ресурсы предприятий и организаций, расположенных на со-
ответствующих территориях, для своевременного проведения уборки
урожая и предотвращения потерь продукции;
предусмотреть выделение необходимых средств из местных бюд-
жетов для закупки фуражного зерна птицефабриками и животноводчес-
кими комплексами под продукцию животноводства, поставляемую в ре-
гиональные продовольственные фонды.
3. Разрешить Правительству Российской Федерации:
использовать средства федерального бюджета, предназначенные
для субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в предыдущие годы, на
выплату компенсаций крестьянским (фермерским) хозяйствам, приоб-
ретающим в текущем году технику и племенной скот;
направить 50 млрд. рублей за счет ассигнований, предусмот-
ренных в федеральном бюджете на 1995 год, на финансирование аг-
ропромышленного комплекса для проведения работ по тушению лесных
пожаров.
Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам подготовить предложения о внесении соответствующих поп-
равок в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1995 год".
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
И.П.РЫБКИН
|