СОГЛАШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ,
ПРОИСХОДЯЩИХ С ТАМОЖЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОСУДАРСТВ -
УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ МЕЖДУ НИМИ В СООТВЕТСТВИИ
С ТАМОЖЕННЫМ РЕЖИМОМ ВЫПУСКА
ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ
(Москва, 8 июня 1995 года)
Таможенные службы государств - участников Содружества
Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Сторонами,
стремясь к дальнейшему развитию сбалансированных и
взаимовыгодных экономических отношений,
в целях реализации Договора об образовании Экономического
союза от 24 сентября 1993 года,
руководствуясь Основами таможенных законодательств
государств - участников Содружества Независимых Государств,
принятыми главами государств 10 февраля 1995 года, Единой
методологией таможенной статистики внешней торговли государств -
участников Содружества Независимых Государств, принятой главами
правительств 9 декабря 1994 года, и Правилами определения страны
происхождения товаров от 24 сентября 1993 года,
основываясь на Соглашении между правительствами государств -
участников Содружества Независимых Государств о сотрудничестве и
взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 года,
принимая во внимание Соглашение об упрощении и унификации
процедур таможенного оформления на таможенных границах,
подписанное руководителями таможенных служб государств -
участников Содружества Независимых Государств 8 июля 1994 года,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
В настоящем Соглашении используются понятия в следующих
значениях:
1) выпуск товаров для свободного обращения - таможенный
режим, при котором ввозимые на таможенную территорию государства
товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об
их вывозе с этой территории;
2) отечественные товары - товары, происходящие с таможенных
территорий государств - участников настоящего Соглашения и
ввозимые в государства Сторон в соответствии с таможенным режимом
выпуска для свободного обращения;
3) средства таможенной идентификации - пломбы, печати,
цифровая, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки,
штампы, пробы и образцы, описания товаров, чертежи, масштабные
изображения, фотографии и иллюстрации, товаросопроводительная и
иная документация.
Статья 2
Действие настоящего Соглашения не распространяется на
отечественные товары, в отношении которых национальными
законодательствами государств установлен особый порядок
перемещения через таможенную границу, а также на подакцизные
товары, подлежащие маркировке.
Статья 3
Таможенное оформление отечественных товаров (далее - товары),
ввозимых в государства Сторон, производится в упрощенном порядке,
который предусматривает:
- упрощенный таможенный контроль;
- ограничение перечня документов, необходимых для таможенного
оформления;
- ограниченное количество сведений, заявляемых в грузовой
таможенной декларации;
- упрощение порядка исчисления и уплаты таможенных сборов за
таможенное оформление.
Таможенное оформление товаров в упрощенном порядке может
производиться и в таможенных органах, расположенных в пунктах
пропуска на границе.
Статья 4
Таможенный контроль производится должностными лицами
таможенного органа в два этапа:
- документальный контроль;
- выборочный досмотр товаров.
Статья 5
Для проведения таможенного оформления ввозимых товаров в
таможенный орган должны быть представлены:
- документы, подтверждающие полномочия лиц, в том числе
перевозчиков или экспедиторов товаров, для оформления товаров на
границе указанными лицами;
- грузовая таможенная декларация (далее - ГТД), заполненная в
соответствии с национальным законодательством. Количество
заполняемых граф ГТД не должно превышать количества,
предусмотренного Соглашением об упрощении и унификации процедур
таможенного оформления на таможенных границах, подписанным
руководителями таможенных служб государств - участников
Содружества Независимых Государств 8 июля 1994 года;
- сертификат происхождения товаров формы СТ-1, составленный в
соответствии с Правилами происхождения товаров, применяемыми в
государствах Содружества на взаимно согласованной основе, в случае
ввоза подакцизных товаров и товаров с повышенным уровнем
налогообложения;
- документы, подтверждающие разрешение иных государственных
органов государства назначения, если товары подлежат контролю этих
органов;
- транспортные и товаросопроводительные документы, включая
счет - фактуру или счет - проформу;
- внешнеторговый контракт (договор).
Стороны могут сокращать указанный перечень документов исходя
из национального законодательства.
Статья 6
Таможенные органы могут требовать представления иных
документов для контроля, только когда имеются достаточные
основания полагать, что товары перемещаются в нарушение
таможенного законодательства.
Статья 7
При декларировании товаров вместо добавочных листов к ГТД
допускается использование спецификаций, упаковочных листов или
списков товаров, в которых указываются наименование товаров, их
коды по ТН ВЭД, количество, вес и стоимость.
Статья 8
В случае, если национальным законодательством государства
ввоза предусмотрено взимание таможенных сборов за таможенное
оформление товаров, в таможенный орган представляется платежный
документ, подтверждающий уплату таможенных сборов за таможенное
оформление товаров,
Исчисление таможенных сборов за таможенное оформление
производится в соответствии с национальным законодательством.
Основой для исчисления таможенных сборов за таможенное оформление
может являться стоимость товаров, приведенная во внешнеторговом
контракте (договоре) и / или указанная в счете - фактуре (счете -
проформе).
Таможенные сборы за таможенное оформление могут быть уплачены
наличным порядком в кассу таможенного органа в пределах сумм,
установленных национальным законодательством.
Статья 9
В случае оформления товаров в таможенном органе, расположенном
не в пункте пропуска на границе, перевозка товаров под таможенным
контролем до таможенных органов назначения для проведения
таможенного оформления производится в соответствии с Соглашением
об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на
таможенных границах, подписанным руководителями таможенных служб
государств - участников Содружества Независимых Государств 8 июля
1994 года.
Статья 10
Средства таможенной идентификации, наложенные таможенными
органами государства отправления, признаются таможенными органами
государства транзита и назначения.
Статья 11
Положения настоящего Соглашения не препятствуют применению
больших льгот, которые Стороны могут предоставить на основании
односторонних решений либо в соответствии с двусторонними или
многосторонними соглашениями.
Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств,
принятых Сторонами в соответствии с другими международными
договорами.
Статья 12
Исполнение настоящего Соглашения осуществляется таможенными
органами Сторон, которые издают в рамках своей компетенции
необходимые для этого нормативные акты.
Представители таможенных органов будут периодически или по
мере необходимости встречаться друг с другом для обсуждения
вопросов, связанных с настоящим Соглашением.
Статья 13
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 сентября 1995 года.
Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 лет и будет
автоматически продлеваться на последующие 5 лет. Каждое
государство может заявить о выходе из настоящего Соглашения,
уведомив об этом в письменной форме депозитария настоящего
Соглашения не менее чем за 6 месяцев.
Депозитарием настоящего Соглашения является Государственный
таможенный комитет Российской Федерации.
Совершено в г. Москве 8 июня 1995 года в одном экземпляре на
русском языке.
(Подписи)
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|