ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственные налоговые инспекции
по субъектам Российской Федерации
Министерства финансов республик в
составе Российской Федерации,
финансовые управления (главные
управления, комитеты, департаменты,
отделы) администраций краев,
областей, автономных образований,
Департамент финансов Правительства
Москвы, Комитет экономики и финансов
Санкт-Петербурга
Главные управления Центрального
банка Российской Федерации,
национальные банки республик в
составе Российской Федерации
Об изменении пункта 2 Порядка применения
положений Указа Президента Российской
Федерации от 23.05.94 N 1006
"Об осуществлении комплексных мер по своевременному
и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей"
В связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 21
марта 1995 г. "О признании утратившим силу пункта 2 Указа
Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "пункт 2
Порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации
от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей", установленного совместным письмом
Госналогслужбы России N ВГ-4-13/94Н от 13.08.94, Минфина России N
104 от 13.08.94 и Банка России N 104 от 16.08.94 (зарегистрирован
в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 сентября 1994 г. N
6820, изложить в следующей редакции:
"2. Сверка сведений об открытых расчетных (текущих),
бюджетных и других счетах в банках
2.1. Юридические лица могут иметь расчетные (текущие),
бюджетные, депозитные, аккредитивные, ссудные, валютные, по
капитальным вложениям и другие счета в банках. Расчетные, текущие
счета предназначаются и используются юридическим лицом для
зачисления выручки от реализации продукции (работ и услуг), учета
своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных
кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с
поставщиками, бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам,
с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам,
включаемым в фонд потребления, с банками по полученным кредитам и
процентам по ним, а также для платежей по решениям судов и других
органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со
счетов юридических лиц в бесспорном порядке.
Формирование средств на депозитных счетах юридических лиц
осуществляется, как правило, путем перечисления соответствующих
сумм с их расчетных, текущих счетов.
Средства, получаемые налогоплательщиками с ссудных счетов в
виде банковских ссуд в рублях, могут направляться в соответствии с
кредитными договорами или на расчетные (текущие) счета заемщика,
или непосредственно на оплату кредитуемых материальных ценностей и
затрат, включая выдачу средств на заработную плату с одновременным
перечислением соответствующих налогов и других обязательных
платежей. Погашение задолженности по ссудам банка и уплата
процентов по ним производится налогоплательщиками путем
перечисления денежных средств с их расчетных (текущих) счетов.
Юридическое лицо аккумулирует на расчетном, текущем счете средства
для обеспечения своевременных платежей в бюджет, выплат заработной
платы, погашения банковских кредитов и осуществления других
платежей.
Изложенные выше требования не распространяются на кредиты,
получаемые в иностранной валюте, которые погашаются за счет
средств заемщика на счетах в иностранной валюте.
2.2. Филиалу юридического лица по ходатайству юридического
лица или его уполномоченного органа может быть открыт текущий
счет. Режим указанного счета должен определяться исходя из
полномочий филиала, определенных в положении о нем и
обязательствами перед бюджетами и государственными внебюджетными
фондами в соответствии с действующим законодательством.
Представительству юридического лица может быть открыт текущий
счет. С текущего счета представительства осуществляются расходы и
выплаты, связанные с выполнением функций представительства и
обязательствами перед бюджетами и государственными внебюджетными
фондами, а также расходы по содержанию аппарата,
представительства, включая выдачу средств на заработную плату и
другие выплаты, включаемые в фонд потребления.
2.3. Оформление открытия счетов в банках осуществляется в
соответствии с порядком, установленным Банком России. При этом
предприятиям, учреждениям, организациям, финансируемым за счет
средств бюджетов всех уровней, бюджетные счета открываются в
соответствии с действующими законодательными и нормативными актами
Российской Федерации и пунктом 1.10 письма Банка России от 30 июня
1994 года N 98 " О выполнении Указа Президента Российской
Федерации от 23 мая 1994 года N 1005 "О дополнительных мерах по
нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном
хозяйстве"". Открываемые счета подлежат регистрации налоговыми
органами в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской
Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных
мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей".
Не подлежат регистрации налоговыми органами счета по учету
просроченных кредитов, другие аналогичные внутрибанковские счета,
открытие которых производится банками без участия
налогоплательщика, а также при приобретении налогоплательщиками
других обязательств банков, например, при покупке векселей и
депозитных сертификатов.
2.4. Налоговые органы обязаны обеспечить сохранность и
конфиденциальность сведений налогоплательщика об открытых ему
счетах в банках или иных кредитных учреждениях, а также в
расчетно-кассовых центрах Банка России и их реквизитах в
соответствии с требованиями, установленными законодательством
Российской Федерации.
2.5. Налоговые органы, в случае выявления открытия банками и
иными кредитными учреждениями счетов без уведомления налогового
органа на руководителей предприятий, организаций и учреждений,
банков, других кредитных учреждений, а также на физических лиц,
зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования
юридического лица, налагают административные штрафы,
предусмотренные пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от
23.05.94 N 1006."
Считать утратившим силу письмо Государственной налоговой
службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской
Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 15 декабря
1994 г. N ВГ-4-13-116Н/166/128 "Об изменении пункта 2 Порядка
применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23
мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей".
Руководитель Министр финансов Первый заместитель
Государственной Российской Федерации Председателя
налоговой службы Центрального банка
Российской Федерации Российской Федерации
В.В. Гусев В.Г. Пансков А.В. Войлуков
ВГ-4-13/23H N 46 N 171
от 02.06.95 от 02.06.95 от 05.06.95
|