ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 1995 г. N БФ-1-17-20/140
О БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В 1995 ГОДУ
Приемка бухгалтерских отчетов за I квартал 1995 года показала,
что ответственность отдельных руководителей и главных бухгалтеров
органов управления лесным хозяйством, предприятий, учреждений и
организаций Рослесхоза за своевременное и качественное
представление бухгалтерских отчетов не повышается.
Продолжают нарушаться сроки представления отчетности в
Федеральную службу лесного хозяйства России. Со значительным
опозданием представлены отчеты Государственным национальным
природным парком "Водлозерский" (на 27 дней), Амурским
лесоустроительным предприятием (на 25 дней) и рядом других.
По отдельным органам управления лесным хозяйством,
предприятиям, учреждениям и организациям бухгалтерские отчеты
неудовлетворительного качества. Допущены арифметические ошибки,
несогласованность показателей отчетности, не соблюдены
внутриформенные и межформенные увязки, неправильно заполнены
данные на 01.01.95 (ГПНП "Тункинский", УЛ Агинско - Бурятского АО,
Читинское УЛ и др.).
Рядом органов управления не учтены изменения, внесенные
письмом Федеральной службы лесного хозяйства России от 16.03.95
N ПБ-1-17-20/71 "Об объеме и формах квартальной отчетности в
1995 году" в части отражения отчислений в отраслевой внебюджетный
фонд научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ
(фонд НИОКР) и в централизованный фонд поддержки.
Не уделяется должного внимания бухгалтерской отчетности по
прочим видам деятельности - торговле и общественному питанию,
материально - техническому снабжению. Отчеты по ним направляются в
Рослесхоз минуя органы управления лесным хозяйством, без
соответствующей проверки, содержат многочисленные недостатки в
порядке составления их.
Практически не выполняются требования Рослесхоза, изложенные в
письме от 24.01.95 N БФ-1-17-20/22 "О предприятиях, подпадающих
под действие законодательных актов о несостоятельности
(банкротстве)", в части ежеквартального представления по таким
предприятиям бухгалтерских отчетов в полном объеме форм, с
приложением анализа и пояснительной записки, содержащей оценку
структуры баланса, а также предложения по оздоровлению
экономического и финансового состояния.
При многих бухгалтерских отчетах отсутствуют объяснительные
записки или в них не содержатся необходимые пояснения, в
результате возникает потребность в многочисленных телефонных
переговорах.
В связи с вышеизложенным Федеральная служба лесного хозяйства
России обязывает руководителей органов управления лесным
хозяйством, предприятий, учреждений и организаций
непосредственного подчинения принять меры к повышению
исполнительской дисциплины, обеспечить своевременное представление
бухгалтерской отчетности должного качества, как по основному, так
и по другим видам деятельности.
Одновременно доводим до сведения, что при составлении
квартальных бухгалтерских отчетов в 1995 году необходимо учесть
следующее.
1. В форме N 18-лх "Отчетная ведомость по движению и
расходованию ассигнований" по строке 010, графе 11 остатков
средств не должно быть, поскольку в графе 6 показываются суммы
лесных податей, арендной платы, штрафных санкций за лесонарушения,
фактически использованные в соответствии со сметой расходования
их, согласованной с местными органами самоуправления, на
капитальные вложения.
В Справке к форме N 18-лх необходимо ввести дополнительно
графу 4 с наименованием "в т.ч. из графы 3 - средства,
направленные на финансирование капитальных вложений". Могут быть
заполнены строки 050, 100, 110. При этом данные по строке 010,
графе 6 должны быть равны данным по строке 050, графе 4.
2. В форме N 18-лх по стр. 110 "Лесные подати и арендная
плата" отражаются суммы лесных податей и арендной платы за
пользование лесным фондом (древесиной, живицей, второстепенными
лесными материалами, побочной продукцией леса, в охотничьих и
рекреационных целях) или их части, поступившие на текущие счета
"Суммы по поручениям".
В справке 2 по строке 120 отражается вся сумма лесного дохода
за пользование лесным фондом, находящимся в ведении
государственного органа управления лесным хозяйством, которая
предъявлена лесопользователю и должна быть уплачена им в
установленные сроки с начала отчетного года в виде всей суммы
лесных податей, согласно выписанным лесным и лесорубочным билетам,
суммы арендной платы в соответствии с договорами на долгосрочную и
краткосрочную аренду, штрафов и неустоек за нарушения правил
пользования лесным фондом и других платежей, формирующих лесной
доход.
По стр. 121 указывается часть суммы лесных доходов, которая
предъявлена лесопользователю и должна быть уплачена им в
установленные сроки с начала отчетного года за древесину,
отпускаемую на корню, в том числе в виде арендной платы согласно
выписанным лесорубочным билетам.
При заполнении строк 120 и 121 не должны учитываться
направления дальнейшего использования начисленных сумм, а
показывается вся сумма, подлежащая оплате.
3. В форме N 18-лх в составе строки 030 отражается поступление
и использование средств из федерального и местного бюджетов на
содержание детских дошкольных учреждений. Поступления от родителей
и прочие по гр. 6 не показываются.
4. В форме N 2-лесхоз "Расшифровка статей баланса "прочие
оборотные активы" и "прочие краткосрочные пассивы" данные по
активу (стр. 130) и пассиву (стр. 210) должны быть тождественны
(письмо Федеральной службы лесного хозяйства России от 12.04.95
N ПБ-20-16/134). При наличии расхождений дать исчерпывающие
объяснения.
По стр. 120 "Затраты на лесное хозяйство" отражаются затраты,
не обеспеченные источниками финансирования, т.е. за вычетом затрат
в пределах имеющихся источников. По стр. 200 "Финансирование на
затраты по лесному хозяйству" показываются остатки финансирования,
т.е. источники должны быть уменьшены на сумму произведенных затрат
в пределах имеющегося финансирования. Вместе с тем, затраты на
лесное хозяйство, учитываемые на счете 38, списываются в
установленном порядке в пределах имеющихся источников на эти цели
в конце года.
5. Специальный налог в Отчете о финансовых результатах и их
использовании (форма N 2) отражается по строке 015, в Справке к
отчету о финансовых результатах и их использовании - по
строке 355.
6. Лесоустроительные предприятия, имеющие остатки средств из
федерального бюджета, неиспользованные по объективным причинам на
отчетные даты, отражают их в форме N 1 "Баланс предприятия" по
строке 310 "Прочие денежные средства" и в форме N 18-лх "Отчетная
ведомость по движению и расходованию ассигнований" по строке 20,
графе 10.
7. В объяснительной записке отражаются причины изменения
вступительных остатков на начало года по форме N 1, справке
"Движение лесопродукции" формы N 10-лх, причины остатков бюджетных
ассигнований, не использованных на конец отчетного периода,
получения убытков, в частности, от переработки и утилизации
низкосортной и мелкотоварной древесины от рубок ухода за лесом и
реализации продукции побочного пользования лесом, увеличения
дебиторской и кредиторской задолженности, просроченной
задолженности, в частности, по оплате труда (указать задолженность
более двух месяцев), расшифровываются данные по строкам "Прочие
расходы" по всем разделам формы N 10-лх, отражаются другие
необходимые пояснения.
Заместитель Руководителя
Федеральной службы
Б.К.ФИЛИМОНОВ
Начальник Управления
бухгалтерского учета,
отчетности и контроля
Л.М.КОРОВИНА
|