МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 мая 1995 г. N 32
О ВВЕДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНФОРМАЦИЕЙ
СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ И СУДОВОДИТЕЛЕЙ О ПУТЕВЫХ УСЛОВИЯХ
ПЛАВАНИЯ НА ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЯХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях информационного обеспечения судовладельцев и
судоводителей и повышения безопасности судоходства приказываю:
- утвердить и ввести в действие "Положение об обеспечении
информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях
плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации"
(Приложение к Приказу);
- считать утратившим силу действие "Положения о порядке
обеспечения диспетчерского аппарата пароходств и судоводителей
путевой и гидрометеорологической информацией на внутренних водных
путях, эксплуатируемых Минречфлотом РСФСР", утвержденного
28.03.83.
Директор Департамента
речного транспорта
Л.В.БАГРОВ
Приложение
к Приказу Минтранса РФ
от 30 мая 1995 г. N 32
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНФОРМАЦИЕЙ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ
И СУДОВОДИТЕЛЕЙ О ПУТЕВЫХ УСЛОВИЯХ ПЛАВАНИЯ
НА ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЯХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяется на внутренние
судоходные пути общего пользования и обязательно для выполнения
ГБУВП и С, ГП "Канал им. Москвы", подразделениями связи речного
транспорта, владельцами участков водных путей и акваторий, а также
всеми судоводителями и судовладельцами независимо от их
организационно - правовой формы и формы собственности.
1.2. Положение определяет состав, объем, порядок и сроки
составления и передачи информации о путевых условиях плавания за
исключением информации постоянного или долговременного характера,
которая должна помещаться в картах и пособиях для плавания,
издаваемых в соответствии с действующим "Руководством по
составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним
водным путям".
1.3. Изменения (корректура) информации постоянного и
долговременного характера даются в соответствии с требованиями
настоящего Положения, а также с учетом соблюдения требований
указанного выше Руководства.
2. Термины, определения и сокращения
В Положении под используемыми терминами и определениями
понимается:
2.1. Внутренний водный путь (ВВП) - реки, озера, водохранилища
и каналы, пригодные для судоходства и лесосплава (по ГОСТ
23903-79).
2.2. Внутренний судоходный путь (ВСП) - внутренний водный
путь, используемый для движения судов.
Примечание. Внутренний судоходный путь может использоваться
для лесосплава (по ГОСТ 23903-79).
2.3. Внутренний судоходный путь общего пользования - водный
путь или акватория, используемые на общих основаниях любыми судами
независимо от их принадлежности.
2.4. Оперативная путевая информация (ОПИ) - оперативная
информация о состоянии и изменении путевых условий плавания,
включающая в себя необходимую гидрологическую информацию.
2.5. Информационный бюллетень (ИБ) - оперативная
гидрологическая и путевая информация для судовладельцев в границах
речного бассейна, выпускаемая на бланке установленной формы.
2.6. Радиобюллетень (РБ) или навигационное сообщение (НС) -
ежедневная ОПИ, предназначенная для судоводителей и передаваемая
по каналам радиосвязи в соответствии с утвержденными схемами и
расписаниями.
2.7. Путевой лист (ПЛ) - ежедневная ОПИ, предназначенная для
судоводителей и судовладельцев, выпускаемая на бланке
установленной формы для отдельных участков водных путей взамен
радиобюллетеней.
2.8. Извещения судоводителям (ИС) - периодическая информация
для судоводителей и судовладельцев об изменениях в составе
навигационного оборудования ВСП, изменениях условий плавания,
предназначенная для внесения соответствующей корректуры в карты и
пособия для плавания, а также объявления и предупреждения
навигационного характера.
3. Порядок сбора и составления информации
3.1. Оперативная путевая информация (РБ, НС или ПЛ)
составляется районами водных путей (гидросооружений) на основании
натурных наблюдений, измерений и получаемой оперативной
гидрологической информации, а также информации предприятий и
организаций, в ведении которых находятся акватории причалов,
подходов и рейдов. Объемы, способы сбора и передачи информации
определяются требованиями настоящего Положения с учетом
потребностей судоходства, местных условий и имеющихся реальных
возможностей.
3.2. Информационные бюллетени (ИБ) выпускаются ГБУВП и С и ГП
"Канал им. Москвы" на основании обработки ОПИ в целом по бассейну.
Содержание, объемы и сроки выпуска ИБ определяются требованиями
настоящего Положения, условиями договоров с получателями ИБ и
имеющимися реальными возможностями.
3.3. Извещения судоводителям (ИС) составляются ГБУВП и С и ГП
"Канал им. Москвы" на основании материалов, представляемых
районами водных путей (гидросооружений) в соответствии с
требованиями "Руководства по составлению и изданию карт и пособий
для плавания по внутренним водным путям".
3.4. Оперативная гидрологическая информация, входящая в состав
путевой, составляется и выпускается территориальными центрами по
гидрометеорологии (ЦГМС) по договорам с ГБУВП и С, ГП "Канал
им. Москвы" или их подразделениями. Сроки и объемы ее выпуска
определяются условиями договоров с учетом требований настоящего
Положения и местных особенностей.
4. Порядок передачи информации
4.1. Информация о путевых условиях плавания может передаваться
потребителям с использованием проводных линий и радиосвязи: по
телефону, телефаксу, телеграфу, КВ и УКВ радиостанциям, а также
нарочным. Конкретные, с учетом реальных возможностей, схемы
передачи информации для каждого бассейна определяются ГБУВП и С,
ГП "Канал им. Москвы" совместно с подразделениями связи речного
транспорта и Государственными речными судоходными инспекциями.
4.2. В бассейновых схемах передачи информации указываются
границы участков водных путей, пункты приема и передачи, а также
сроки и способы передачи с учетом имеющихся реальных возможностей.
Схемы должны систематически совершенствоваться по мере
необходимости и при появлении новых технических средств.
4.3. Перечень береговых радиостанций, передающих ОПИ с
указанием пунктов передачи, позывных, частот (каналов) и времени
передачи, публикуется в Указаниях по организации судовой
радиосвязи.
4.4. Схемы передачи информации доводятся посредством
публикации их основных положений в разделе "Навигационная
информация" карт ВВП в соответствии с требованиями п. 75
"Руководства по составлению карт и пособий для плавания по ВВП".
4.5. В схемах передачи ОПИ непосредственно судоводителям
должно предусматриваться:
4.5.1. Возможность получения информации в пути следования и на
стоянках по радио - через береговые КВ и УКВ радиостанции по
расписанию или запросу.
4.5.2. Возможность получения информации в конечных пунктах и
пунктах стоянок через диспетчерский аппарат судовладельца.
5. Состав и объем путевой информации
Состав и объем информации о путевых условиях плавания
определяется ГБУВП и С, ГП "Канал им. Москвы" с учетом местных
условий по согласованию с ГРСИ бассейна.
5.1. Радиобюллетени (РБ) или навигационные сообщения (НС)
должны содержать следующие обязательные сведения: дата, границы
участка пути, охватываемого бюллетенем; отметки уровня воды по
опорным гидрологическим постам с указанием размерности
(абсолютная - в м, относительно нуля графика - в см); наименьшие
глубины и ширины транзитного судового хода по отдельным его
участкам (плесам) на 8 часов утра местного времени, информация об
открытии и закрытии дополнительных судовых ходов или отдельных
участков пути, о переходе с весенней схемы навигационного
ограждения на меженную, о наличии ледовых явлений, о температурах
воды и воздуха в позднеосенний период; временные изменения в
составе навигационного оборудования с указанием маршрутных
координат (км по карте, берег, расстояние от оси судового хода или
от берега и т.д.), типа знаков и их полных характеристик; особые
требования к судоходству в районах производства строительных,
дноуглубительных и подводно - технических работ.
Примечания. 1. Радиусы закругления даются только в случаях их
несоответствия объявленным в карте. Допускается не указывать
ширину судового хода на искусственных водных путях, морских устьях
крупных рек и водохранилищах, где она не изменяется в течение
навигации.
2. Минимальные высотные габариты надводных переходов даются
только при их несоответствии объявленным в карте.
5.2. Состав и объем информации, содержащейся в Путевых
листках, должны соответствовать требованиям пункта 5.1.
Дополнительно могут помещаться прогнозы уровней, глубин и погоды,
а также минимальные габариты пути на наиболее важных
дополнительных судовых ходах и подходах.
5.3. Информационный бюллетень должен иметь дату, порядковый
номер и состав путевой информации по бассейну, указанный в п. 5.2
за исключением временных изменений в составе навигационного
оборудования и прогноза погоды.
5.4. Оформление информации об изменении путевых условий
плавания должно соответствовать требованиям п. п. 243 - 250
"Руководства по составлению и изданию карт и пособий для плавания
по внутренним водным путям".
6. Особенности информации о путевых условиях
в границах единой глубоководной системы
европейской части Российской Федерации
6.1. В дополнение к видам путевой информации, перечисленным в
разделе 5, диспетчерским информационным центром Волжского ГБУВП и
С выпускается телеграфное информационное сообщение (ТИС), в
котором даются фактические и прогнозируемые на срок до 10 суток
глубины на лимитирующих участках транзитных судовых ходов
бассейнов, входящих в состав ЕГС. ТИС выпускаются 2 - 3 раза в
неделю по данным, представленным ГБУВП и С, ГП "Канал им. Москвы",
и предназначены для планирования загрузки флота грузоотправителями
и судовладельцами.
6.2. Извещения судоводителям по водным путям, входящим в
состав ЕГС, выпускаются централизованно указанным выше центром на
основании материалов, представляемых ГБУВП и С, ГП "Канал
им. Москвы". Извещения выпускаются по мере накопления материалов и
рассылаются заинтересованным предприятиям и организациям по
предварительной подписке.
7. Особенности информации о судоходных условиях
на акваториях рейдов, на подходах к причалам
и у причалов необщего пользования
Владельцы участков водных путей необщего пользования
(акваторий причалов, рейдов, карьеров, затонов и т.п.) обязаны
предоставлять судоводителям и районам водных путей
(гидросооружений) информацию о порядке и условиях движения и
стоянки судов на указанных акваториях и подходах к ним, а также о
габаритах акваторий, ветроволновом режиме, опасностях, имеющемся
навигационном оборудовании и его действии, дополнительных мерах
безопасности и т.п.
8. Плата за информацию
8.1. Информация о путевых и гидрометеорологических условиях
плавания на ВСП общего пользования предоставляется судовладельцам
за плату по договорам с ГБУВП и С, ГП "Канал им. Москвы".
Независимо от района плавания судов договор заключается только с
одним ГБУВП и С - по месту получения лицензий на перевозку грузов
и пассажиров и буксировку плотов.
8.2. Стоимость путевой информации включает в себя прямые
расходы: за гидрометеорологическую информацию (по калькуляции
ЦГМС), за услуги связи (по тарифам предприятий связи).
8.3. Ставка платы за информацию в расчете на одно судно,
выполняющее перевозки, определяется как частное от деления
суммарных затрат по информации на общее количество судов в
бассейне, которым выданы копии лицензий на перевозки грузов и
пассажиров, буксировку плотов.
|