МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 мая 1995 г. N 44
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ СООТНОШЕНИЙ СТОИМОСТИ
СЫРЬЯ И СТОИМОСТИ ВЫРАБАТЫВАЕМОЙ ИЗ НЕГО ПРОДУКЦИИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федера-
ции от 13 марта 1995 г. N 241 "О мерах по реализации Федерального
закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных нужд" (пункт 7) разра-
ботаны Основные методические положения по определению нормативов
соотношений между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из
него готовой продукции, поставляемой для государственных нужд,
которые предполагают единый методологический подход при расчете
коэффициентов - соотношений, ориентируют на более объективное
распределение доходов между сельскохозяйственными товаропроизво-
дителями и предприятиями перерабатывающей промышленности.
Министерство финансов Российской Федерации направляет Основ-
ные методические положения для использования в практической рабо-
те, а также сообщает, что письмом Министерства экономики Рос-
сийской Федерации от 17 мая 1995 г. N СИ-212/376-072 они доведены
органам исполнительной власти в качестве рекомендаций для уста-
новления в регионах коэффициентов - соотношений по определенным
видам продукции исходя из конкретных условий ее производства и
реализации.
Заместитель
Министра финансов РФ
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
Утверждено
Заместитель Министра экономики
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ
17 мая 1995 г. N СИ-212/376-072
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
N 09-04-2/1
Заместитель Министра
сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
Н.В.АВЕРЬЯНОВ
N 4-35/335
Первый заместитель
Председателя Комитета
Российской Федерации по торговле
Ф.Л.МАРЧУК
N Т1/200
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ СООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТОИМОСТЬЮ
СЫРЬЯ И СТОИМОСТЬЮ ВЫРАБАТЫВАЕМОЙ ИЗ НЕГО ГОТОВОЙ
ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Введение
Основные методические положения подготовлены в соответствии
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта
1995 г. N 241 "О мерах по реализации Федерального закона "О за-
купках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продо-
вольствия для государственных нужд" (пункт 7).
Цель Основных методических положений: обеспечение методичес-
кого единства при расчете нормативных соотношений между стои-
мостью конечной продукции и стоимостью сельскохозяйственного
сырья и их использование для распределения доходов между предпри-
ятиями, участвующими в создании и реализации конечной продукции,
в соответствии с реальным экономическим вкладом.
Указанные соотношения применяются при закупках продукции для
государственных нужд.
Нормативные соотношения устанавливаются органами исполни-
тельной власти субъектов Российской Федерации как предельные и
могут корректироваться с учетом инфляции.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
устанавливающие указанные соотношения в регионах, осуществляющих
поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия в феде-
ральный фонд, направляют установленные коэффициенты в Минэкономи-
ки Российской Федерации и Минсельхозпрод Российской Федерации,
которые для проверки их экономической обоснованности могут в слу-
чае необходимости запрашивать расчетные материалы по определенным
видам продукции.
2. Расчет нормативных соотношений
Нормативное соотношение между стоимостью готовой
продукции в оптовых ценах и стоимостью
сельскохозяйственного сырья
2.1.1. Коэффициенты - соотношения рекомендуется устанавли-
вать по ограниченной номенклатуре сельскохозяйственного сырья и
продовольствия, например:
говядина - крупный рогатый скот,
свинина - свиньи,
молоко нормализованное - молоко,
мука - зерно,
масло подсолнечное - подсолнечник,
сахар - сахарная свекла.
2.1.2. В качестве нормативного коэффициента применяется от-
ношение стоимости готовой продукции в оптовых ценах предприятия к
стоимости основного вида сельскохозяйственного сырья в закупочных
ценах в расчете на единицу готовой продукции. Коэффициенты - со-
отношения должны обеспечить перерабатывающему предприятию возме-
щение издержек производства и прибыль.
2.1.3. Оптовая цена предприятия - изготовителя, необходимая
для расчета коэффициента - соотношения, определяется:
в целом по всем предприятиям отрасли региона, если они одно-
родны по технической оснащенности, ассортименту и объему произ-
водства;
по группе однородных предприятий, из которых выбирается
предприятие - представитель. Отдельные элементы затрат этого
предприятия (в том числе заработная плата) и прибыль корректиру-
ются с учетом повышения эффективности использования материальных
ресурсов.
Порядок калькулирования осуществляется в соответствии с от-
раслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и кальку-
лирования себестоимости продукции (работ, услуг), утвержденными в
установленном порядке, разработанными во исполнение Постановления
Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об
утверждении Положения о составе затрат по производству и реализа-
ции продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продук-
ции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результа-
тов, учитываемых при налогообложении прибыли".
2.1.4. Далее следует определить необходимую прибыль и рента-
бельность по конкретному виду продукции и в целом по предприятию.
Прибыль, включенная в расчетную оптовую цену, должна обеспе-
чить предприятию нормальную деятельность в соответствии с дейст-
вующими нормативными актами. При этом не должны допускаться поте-
ри для бюджета.
Рентабельность по конкретному продукту (Р) равна:
Р = (П : З) x 100,
где П - прибыль (руб.);
З - полная себестоимость (руб.).
2.1.5. Нормативные коэффициенты - соотношения между оптовой
ценой конечной продукции и стоимостью сырья определяются по фор-
муле:
К = Ц : С,
где К - нормативный коэффициент - соотношение для конкретно-
го вида конечной продукции;
Ц - оптовая цена конкретного вида конечной продукции (руб.
за тонну);
С - стоимость сырья при изготовлении конкретного вида конеч-
ной продукции (руб. за тонну).
Схема расчета коэффициента - соотношения прилагается (Прило-
жение).
Коэффициенты - соотношения стоимости конечной продукции к
стоимости сырья устанавливаются в расчете на единицу готовой про-
дукции и являются предельными для всех или группы предприятий ре-
гиона, поставляющих продукцию для государственных нужд.
2.1.6. Стоимость единицы основного вида сырья для произ-
водства конечной продукции определяется исходя из действующих
норм его расхода и цены сырья. Цена единицы основного вида сырья
устанавливается на основе фактических данных за период, непос-
редственно предшествующий установлению коэффициентов. Она не
должна быть ниже гарантированных закупочных цен на продукцию, за-
купаемую для государственных нужд.
3. Корректировка коэффициентов - соотношений
3.1.1. Анализ коэффициентов - соотношений и их корректировку
рекомендуется проводить по итогам квартала, как это предусмотрено
при индексации гарантированных закупочных цен на сельскохозяйст-
венную продукцию для государственных нужд.
3.1.2. Величина коэффициента - соотношения может изменяться
в связи с удорожанием сырья, энергоресурсов, а также с изменением
налоговой и кредитной политики. Эти факторы обусловливают необхо-
димость корректировки коэффициентов в тех случаях, когда темпы
роста затрат на переработку превышают темпы роста стоимости
сырья.
3.1.3. Дифференциация коэффициентов по отдельным предприяти-
ям одной отрасли региона не рекомендуется. В исключительных слу-
чаях по решению региональных органов коэффициенты и нормативы мо-
гут быть дифференцированы в зависимости от технической оснащен-
ности отдельных предприятий.
4. Применение коэффициентов - соотношений
4.1.1. Ответственность за соблюдение коэффициентов - соотно-
шений стоимости конечной продукции и сельскохозяйственного сырья
возлагается непосредственно на предприятие.
4.1.2. Установленные коэффициенты - соотношения являются
предельными.
При формировании конкретных цен на определенный вид конечной
готовой продукции следует учитывать конъюнктуру рынка и платежес-
пособный спрос населения.
4.1.3. Контроль за правильностью применения установленных
коэффициентов - соотношений возлагается на органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
Факты несоблюдения установленных коэффициентов - соотношений
рассматриваются как нарушение государственной дисциплины цен и к
предприятиям - изготовителям применяются санкции, установленные
действующим законодательством.
5. Порядок определения торговых надбавок
Поставка продукции в федеральный фонд осуществляется по от-
пускным ценам. При реализации продукции населению надбавка тор-
говли к отпускным ценам применяется в соответствии с Указом Пре-
зидента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 и Поста-
новлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N
239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)".
Приложение
СХЕМА
РАСЧЕТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДЕЛЬНОГО
КОЭФФИЦИЕНТА - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОИМОСТЬЮ
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОПТОВЫХ ЦЕНАХ И СТОИМОСТЬЮ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СЫРЬЯ
Отрасль
Вид продукции
Регион
Предприятие - представитель
в руб. за тонну
----T----------------------------------T------------T------------¬
¦ ¦ ¦Фактические ¦Фактические ¦
¦ N ¦ Показатель ¦ данные за ¦откорректи- ¦
¦п/п¦ ¦ базовый ¦ рованные ¦
¦ ¦ ¦ период ¦ данные ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ЗАТРАТЫ ¦
¦ ¦
¦ 1. Сырье ¦
¦ 2. Транспортно-заготовительные ¦
¦ расходы ¦
¦ 3. Основные материалы на ¦
¦ технологические цели ¦
¦ 4. Топливо и энергия на ¦
¦ технологические цели ¦
¦ 5. Расходы на оплату труда ¦
¦ производственных рабочих ¦
¦ 6. Отчисление на социальные нужды ¦
¦ 7. Расходы на подготовку и освоение ¦
¦ производства ¦
¦ 8. Общепроизводственные расходы ¦
¦ 9. Общехозяйственные расходы ¦
¦10. Прочие производственные расходы ¦
¦11. Внепроизводственные расходы ¦
¦12. Полная себестоимость ¦
¦ ¦
¦ ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ОПТОВАЯ ЦЕНА ¦
¦ ¦
¦13. Прибыль ¦
¦14. Рентабельность, процент ¦
¦ (13 : 12 x 100) ¦
¦15. Оптовая цена (12 + 13) ¦
¦ ¦
¦ РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ - СООТНОШЕНИЙ ¦
¦ ¦
¦16. Предельный коэффициент - ¦
¦ соотношение (15 : 1) ¦
L-----------------------------------------------------------------
Примечания. 1. В зависимости от отрасли и имеющейся информа-
ции возможна детализация или укрупнение статей затрат.
2. НДС в данной схеме не учитывается.
3. В расчет принимаются фактические откорректированные дан-
ные.
|