Приложение
к Соглашению о межгосударственном
пассажирском тарифе
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТАРИФ (МГПТ)
(Одесса, 19 мая 1995 года)
(с изменениями и дополнениями, введенными
в действие с 01.06.97 г. телеграммой от 12.05.97 г.
N ДА-977 и уточнениями, внесенными телеграммой
от 06.06.97 г. N ЦСЖТМ-12)
Раздел 1
Общие положения
1. Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ) применяется
при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа между железными
дорогами:
Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики
Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской
Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики,
Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан,
Туркменистан, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской
Республики.
2. Изменения и дополнения в МГПТ публикуются в соответствии с
внутренними правилами, действующими на железных дорогах,
применяющих МГПТ, с указанием даты вступления их в силу.
3. Перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа производятся
между станциями, открытыми для этих операций.
Раздел 2
Плата за проезд пассажиров, перевозку багажа
и грузобагажа
4. Плата за проезд пассажиров, перевозку багажа и грузобагажа
при следовании по железным дорогам исчисляется по МГПТ за каждую
железную дорогу отдельно.
Раздел 3
Таблицы стоимости проезда пассажиров, перевозки
багажа и грузобагажа
5.1. таблица стоимости проезда по железным дорогам
таблицы N 1
5.2. таблица стоимости проезда детей по железным дорогам
таблицы N 2
5.3. таблица стоимости полного билета в пассажирском и скором
поезде
таблицы N 3
5.4. таблица стоимости детского билета в пассажирском и скором
поезде
таблицы N 4
5.5. таблица стоимости плацкарты в пассажирском и скором
поезде
таблицы N 5
5.6. таблица доплаты за скорость
таблицы N 6
5.7. таблица доплат к полному билету жесткого общего вагона
пассажирского поезда при проезде в вагонах или поездах более
высокой категории
таблица N 7
5.8. таблица доплат к детскому билету жесткого общего вагона
пассажирского поезда при проезде в вагонах или поездах более
высокой категории
таблица N 8
5.9. таблица провозных плат за перевозку багажа и грузобагажа
по железным дорогам
таблица N 9
5.10. таблица сбора за объявленную ценность багажа и
грузобагажа
таблица N 10
Раздел 4
Порядок применения таблиц стоимости
6. Общая стоимость проезда пассажиров, перевозки багажа и
грузобагажа от станции отправления до станции назначения
определяется в швейцарских франках по таблицам, указанным в
п. 5.1 - 5.10 следующим порядком:
6.1. Стоимость перевозки определяется за расстояние перевозки
по каждой железной дороге отдельно по МГПТ, и затем суммируется;
6.2. Плата за плацкарту определяется за общее расстояние по
каждому беспересадочному участку;
6.3. При следовании пассажира в пределах одной страны в вагоне
другой страны стоимость билета определяется по внутреннему тарифу
этой страны, а стоимость плацкарты дороги - собственницы вагона -
по межгосударственному тарифу;
6.4. При следовании пассажира от одной станции своей страны до
другой станции своей страны транзитом по железной дороге другой
страны в вагоне своей страны применяется:
а) внутренний тариф при определении стоимости билета по своей
территории и стоимость плацкарты по внутреннему тарифу;
б) межгосударственный тариф транзитной страны при определении
стоимости билета за проезд по этой стране;
6.5. В случае следования пассажира транзитом два или более раз
по территории одной железной дороги, стоимость билета по данной
дороге определяется за общее расстояние следования;
6.6. Тариф на проезд в фирменных поездах определяется в
соответствии с установленным железной дорогой коэффициентом
увеличения общей стоимости проезда в обычных поездах;
7. Взыскание платы за проезд пассажиров, провоз багажа и
грузобагажа, а также дополнительных сборов, указанных в МГПТ,
производятся в пункте оформления проездных (провозных) документов;
8. Платежи за проезд пассажиров, перевозку багажа и
грузобагажа, выраженные в швейцарских франках, взыскиваются по
внутренним правилам той страны, где производится оплата;
9. Плата за билет на проезд по железным дорогам детей в
возрасте от законченных пяти, но не старше десяти лет,
производится по таблицам стоимости детского билета и детской
плацкарты;
10. При проезде в межгосударственном сообщении предоставляются
скидки, установленные внутригосударственными правилами, которые
оформляются следующим порядком:
10.1. При оформлении проездного документа в поезда
формирования "чужих" дорог, скидка действует только во внутреннем
сообщении и предоставляется со стоимости билета. Стоимость билета
по территории других государств и стоимость плацкарты с этой
категории пассажиров взыскиваются в полном размере;
10.2. При оформлении проездного документа в поезда
формирования своей дороги скидка, действующая только на территории
данного государства, предоставляется со стоимости билета и
стоимости плацкарты. Стоимость билета по территории других
государств взимается полностью;
10.3. Льготные и бесплатные проездные документы на обратный
выезд оформляются аналогичным порядком;
11. Оформление проездных документов от станции других дорог
производится по тарифу МГПТ.
Раздел 5
Скидки за проезд, применяемые на всем пути следования
12. Скидки с общей стоимости проезда предоставляются:
12.1. При проезде организованных групп численностью 10 и более
человек по групповому билету в размере:
при общем расстоянии следования до 2000 км:
10% от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до
24 человек;
15% от общей стоимости проезда при численности группы
25 человек и более;
при общем расстоянии следования более 2000 км:
20% от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до
24 человек;
30% от общей стоимости проезда при численности группы
25 человек и более;
При определении численного состава группы, двое детей в
возрасте до 10-ти лет, оплативших проезд, считаются за одного
взрослого.
12.2. Инвалидам Великой Отечественной войны I и II группы, а
также лицам, приравненным к ним, Героям Советского Союза и лицам,
награжденным орденом Славы трех степеней, предоставляется право
бесплатного проезда один раз в год (туда и обратно);
12.3. Инвалидам Великой Отечественной войны III группы и
лицам, приравненным к ним, предоставляется 50-процентная скидка со
стоимости проезда один раз в год (туда и обратно);
12.4. Инвалидам Великой Отечественной войны и лицам,
приравненным к ним в период с 1 октября по 15 мая предоставляется
право проезда с 50-процентной скидкой без ограничения количества
поездок;
12.5. Лицам, сопровождающим инвалидов Великой Отечественной
войны I группы и лиц, приравненных к ним, предоставляется
50-процентная скидка со стоимости проезда;
12.6. Участникам Великой Отечественной войны и лицам,
приравненным к ним, родителям и женам военнослужащих, погибших
вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите
бывшего Союза ССР или при исполнении иных обязанностей военной
службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на
фронте, предоставляется право на 50-процентную скидку со стоимости
проезда один раз в год (туда и обратно);
12.7. Категории пассажиров, указанные в пунктах 12.2 - 12.6 и
дети, следующие в составе организованных групп, пользуются только
одной скидкой (большей).
12.8. Проездные документы, выданные с учетом внутренних льгот,
оформляются как в направлении "туда", так и в направлении
"обратно" только кассами железной дороги страны, предоставляющей
эти льготы.
Льготы, установленные внутригосударственными правилами, при
проезде в вагонах других дорог, предоставляются только от
стоимости билета.
13. Лицам, указанным в пунктах 12.3 - 12.6 настоящего
Соглашения, по их желанию, вместо полагающегося им проезда с
50-процентной скидкой один раз в год (туда и обратно),
предоставляется бесплатный проезд один раз в два года (туда и
обратно) по талонам двух лет.
Раздел 6
Дополнительные сборы
14.1. Кроме платы за проезд пассажиров и за перевозку багажа и
грузобагажа, станцией отправления в соответствующих случаях
дополнительно взыскивается сбор за объявленную ценность багажа,
если пассажир изъявил желание объявить его ценность, а при
перевозке грузобагажа - во всех случаях.
Минимальный сбор за объявление ценности 0,06 швейцарского
франка с каждой багажной и грузобагажной квитанции.
Раздел 7
Правила округления веса и провозных плат
15.1. При исчислении провозной платы вес грузобагажа, сданного
к перевозке в количестве до 1000 кг, а вес багажа во всех случаях
округляется до полных 10 кг; вес грузобагажа, сданного к перевозке
в количестве свыше 1000 кг, округляется до полных 100 кг.
При исчислении провозной платы и дополнительных сборов за
перевозку багажа или грузобагажа весом менее 10 кг за расчетный
вес принимается 10 кг.
15.2. При индексации базовых тарифов, полученные ставки
округляются до целых сантимов, при этом менее 0,5 сантима
отбрасывается, а 0,5 и более округляется до целого сантима.
Провозная плата при переводе тарифной валюты в валюту страны
отправления округляется по внутренним правилам.
Раздел 8
Условия пользования специальными поездами и вагонами
16. Специальным считается поезд, назначенный в рейс после
предварительного согласования с железнодорожными администрациями,
кроме поездов регулярного сообщения, по заказу какой-либо
организации;
16.1. Специальные поезда могут быть предоставлены для проезда
в одном направлении или для проезда туда и обратно. Минимальное
расстояние, на которое может назначаться специальный поезд по
линии каждой железной дороги, должно составлять не менее 50 км или
должна быть уплачена провозная плата за это расстояние;
16.2. Плата за специальный поезд должна составлять стоимость
проезда фактически отправившихся пассажиров, но не менее
250 полных билетов плацкартного вагона пассажирского поезда. За
специальный поезд должна быть уплачена стоимость плацкарт за все
количество мест, предоставляемых в поезде, за исключением мест,
используемых железной дорогой для служебных целей;
16.3. Частичный возврат провозных платежей при отказе от
поездки и за непроследованное расстояние не производится;
16.4. Оформление проезда в специальных поездах или вагонах
производится по групповым билетам. При этом пассажиры с
бесплатными билетами имеют право пользоваться бесплатным проездом
в специальных поездах и вагонах, если за эти вагоны уже оплачена
минимальная плата;
16.5. За каждый вагон - салон, включенный в поезд, должна быть
уплачена стоимость 11 спальных мест по тарифу мягкого вагона с
2-х местным купе скорого поезда;
16.6. За каждый вагон - ресторан, включенный в поезд, а также
багажный вагон начисляется только сбор в размере 0,1 швейцарских
франка за вагоно-километр;
17. За порожний пробег специальных поездов в
межгосударственном сообщении взыскивается плата в размере
0,4 швейцарского франка за 1 вагоно-километр. Плата взыскивается
по квитанции формы ГУ-57, которой указывается фактический маршрут
следования;
18. Специальным считается вагон, назначаемый в рейс сверх
установленной схемы формирования поезда или взамен вагона
регулярного сообщения по заказу какой-либо организации или
физических лиц;
19. Включение специальных вагонов в обыкновенные поезда должно
быть согласовано с железными дорогами, участвующими в перевозке;
20. Специальные вагоны могут быть предоставлены для перевозок
в одном направлении или туда или обратно;
21. Вагон, дополнительно включенный железной дорогой
отправления в поезд межгосударственного сообщения по согласованию
с железными дорогами следования для обеспечения возросшего объема
перевозок пассажиров и багажа, не считается заказанным специальным
вагоном;
22. За каждый заказанный специальный вагон должна быть
оплачена стоимость проезда по фактическому числу пассажиров, но не
менее количества мест в вагоне по тарифу, соответствующему роду
вагона пассажирского поезда (независимо от категории поезда, к
которому производится прицепка);
23. За каждый заказанный вагон - салон должна быть уплачена
стоимость 11 спальных мест по тарифу мягкого вагона с 2-х местным
купе скорого поезда;
24. За каждый специальный заказанный багажный, почтовый или
грузовой вагон должна быть уплачена провозная плата за фактический
вес грузобагажа, но не менее 0,4 швейцарских франка за 1 км
пробега;
25. За каждый заказанный вагон - ресторан исчисляется плата в
размере 0,4 швейцарских франка за вагоно-километр;
26. За пробег специальных вагонов: пассажирского, багажного,
почтового в порожнем состоянии от пункта его приписки к месту
занятия или в пункт приписки после освобождения, взимается плата
за порожний пробег в размере 0,4 швейцарских франка за
вагоно-километр. Пробег оформляется по квитанции формы ГУ-57 с
указанием фактического маршрута следования;
27. Если железная дорога отправления считает нужным
сопровождать заказанный специальный вагон своими агентами (не
более двух), то эти агенты перевозятся бесплатно;
28. Специальные багажные вагоны, в качестве специальных
следуют:
в направлении "туда" по перевозочным документам формы ЛУ-12Б
на весь путь следования;
в направлении "обратно" по квитанции формы ГУ-57, которая с
указанием фактического маршрута следования заменяется в пункте
оборота на перевозочные документы формы ЛУ-12Б.
Раздел 9
Перевозка в служебных вагонах, следования вагонов
в ремонт и из ремонта
29. Следование служебно-технического вагона (лаборатории,
путеизмерительного, дефектоскопа и др.) железной дороги одной
страны в другую оплачивается из расчета 0,2 швейцарских франка за
один вагоно-километр; перевозка персонала - из расчета фактически
едущих по тарифу общего вагона; перевозка грузов - исходя из
фактического веса по тарифу грузобагажа. В пограничном сообщении
железные дороги могут установить иной способ оплаты за
передвижение служебных вагонов.
Следование служебных вагонов - салонов железнодорожных
администраций в межгосударственном сообщении производится
бесплатно;
30. Следование пассажирских, багажных, почтовых, вагонов -
ресторанов, служебных вагонов в ремонт и из ремонта оплачивается
из расчета 0,2 швейцарских франка за один вагоно-километр.
|