Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 19.05.95 N 788-1 ГД "ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С НАПРАВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

             ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 19 мая 1995 г. N 788-1 ГД

                    ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
                ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        "К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С НАПРАВЛЕНИЕМ
             ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ И
               ОБНАРОДОВАНИЯ ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ
                           ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ"

        Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
    Федерации постановляет:
        Принять обращение  Государственной  Думы Федерального Собрания
    Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации в связи  с
    направлением  Президенту  Российской  Федерации  для  подписания и
    обнародования принятых Государственной Думой федеральных законов".

                                          Председатель Государственной
                                            Думы Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                            И.П.РЫБКИН






                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            19 мая 1995 года

                                ОБРАЩЕНИЕ
         К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С НАПРАВЛЕНИЕМ
             ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ И
               ОБНАРОДОВАНИЯ ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ
                           ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

        В связи   с   возникшим   вопросом  о  направлении  Президенту
    Российской  Федерации  для  подписания  и  обнародования  принятых
    Государственной  Думой  федеральных  законов  Государственная Дума
    считает необходимым изложить свою позицию по данной проблеме.
        Конституция Российской   Федерации   не   содержит  положений,
    конкретизирующих   порядок   направления   Президенту   Российской
    Федерации  для  подписания  и  обнародования  федеральных законов,
    принятых Государственной Думой и не рассмотренных в  установленные
    Конституцией Российской Федерации сроки Советом Федерации.
        Норма, регламентирующая   такую   ситуацию,    содержится    в
    Регламенте Государственной Думы. Согласно части третьей статьи 116
    Регламента  Государственной  Думы  "в   случаях,   если   принятый
    Государственной  Думой федеральный закон не подлежит обязательному
    рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей  106  или
    статьей  108  Конституции  Российской  Федерации  и если в течение
    14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации,  то в течение пяти
    дней  данный  федеральный закон направляется Государственной Думой
    Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования".
        Поскольку данная норма Регламента Государственной Думы не была
    оспорена   в   Конституционном    Суде    Российской    Федерации,
    Государственная  Дума  с  полным  правом  руководствуется  ею  при
    направлении  Президенту  Российской  Федерации  для  подписания  и
    обнародования принятых федеральных законов. Именно в таком порядке
    были направлены Президенту Российской Федерации для  подписания  и
    обнародования   Гражданский  кодекс  Российской  Федерации  (Часть
    первая) и другие федеральные  законы.  Их  подписание  не  вызвало
    никаких  недоразумений,  поэтому  нельзя  согласиться,  что  такая
    практика приводила  к  игнорированию  мнения  Совета  Федерации  в
    законодательном процессе.
        Таким образом,  сложился конституционный обычай,  базирующийся
    на  Регламенте  Государственной  Думы,  и  довольно  долгое  время
    законодательные и исполнительные органы власти  успешно  следовали
    этому обычаю.
        Юридико-технические трудности,   связанные    с    подписанием
    федеральных законов,  стали возникать с того момента,  когда Совет
    Федерации перестал считаться с положениями Конституции  Российской
    Федерации, устанавливающими строго определенные сроки рассмотрения
    этой палатой принятых Государственной Думой федеральных законов.
        Этим же,  вероятно,  следует  объяснить  и  тот  факт,  что  к
    Президенту Российской Федерации одновременно поступают два  текста
    одного  и  того же федерального закона.  Разумеется при этом,  что
    подлинным   является   текст   федерального    закона,    принятый
    Государственной  Думой,  так  как  в  соответствии  с Конституцией
    Российской  Федерации  (статьи  105   -   108)   Совет   Федерации
    уполномочен    рассматривать    принятые   Государственной   Думой
    федеральные законы,  одобрять  или  отклонять  их,  но  не  вправе
    вносить в них изменения.
        Положения регламентов  обеих  палат  Федерального  Собрания  в
    развитие  положений Конституции Российской Федерации устанавливают
    порядок   рассмотрения    законопроектов,    порядок    повторного
    рассмотрения    Государственной    Думой    федеральных   законов,
    отклоненных Советом Федерации,  и порядок повторного  рассмотрения
    федеральных законов, отклоненных Президентом Российской Федерации.
    Из  этих  положений  однозначно  вытекает,  что  изменение  текста
    федерального    закона    во    всех   случаях   возможно   только
    Государственной Думой.
        В случае    рассмотрения   и   одобрения   Советом   Федерации
    федерального  закона,  принятого  Государственной   Думой,   Совет
    Федерации направляет Президенту Российской Федерации без изменений
    именно текст федерального закона, принятый Государственной Думой.
        Практика  законодательной  деятельности  за  период  с  января
    1994 года   по   настоящее   время   подтвердила,  что  соблюдение
    установленного Конституцией Российской  Федерации  и  регламентами
    палат    Федерального    Собрания   порядка   позволяет   избежать
    недоразумений   и   обеспечить   эффективность    законодательного
    процесса.

                                                  Государственная Дума
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации


    ------------------------------------------------------------------


-------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz