Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 16 МАЯ 1995 Г. N С-05/01-136 "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                          РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

               ПИСЬМО от 16  мая 1995 г.     N С-05/01-136



                          Московский городской комитет по охране природы

                          Комитет охраны окружающей среды и природных ре-
                          сурсов Воронежской области

                          Комитет экологии и природных ресурсов Ивановской
                          области

                          Комитет экологии и природных ресурсов г.Санкт-Пе-
                          тербурга и Ленинградской области

                          Министерство экологии и природопользования Респуб-
                          лики Марий-Эл

                          Краснодарский краевой комитет охраны окружающей
                          среды и природных ресурсов

                          Свердловский областной комитет по охране природы

                          Комитет экологии и природных ресурсов Самарской
                          области



        Минприроды России   направляет    на    рассмотрение    проект
    "Временного    положения    о   порядке   взаимодействия   органов
    исполнительной власти Российской Федерации при аварийных  выбросах
    и  сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении
    окружающей   природной   среды",    разработанный    с    участием
    заинтересованных   министерств   и   ведомств   в  соответствии  с
    поручением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1995 г.
    N А3-П9-О8О81.

        Замечания и   предложения   к   указанному   документу  просим
    направить в адрес Минприроды России в возможно короткий срок.


    Приложение: на 18 л.

    Заместитель Министра                           В.Ф.Костин

    Кузнецов  284-81-73


   --------------------------------------------------------------------
       МИНИСТЕРСТВО  ОХРАНЫ  ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      МИНИСТЕРСТВО   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  ПО   ДЕЛАМ  ГРАЖДАНСКОЙ
      ОБОРОНЫ,  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ  СИТУАЦИЯМ  И  ЛИКВИДАЦИИ  ПОСЛЕДСТВИЙ
                            СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        МИНИСТЕРСТВО   СЕЛЬСКОГО   ХОЗЯЙСТВА   И   ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       КОМИТЕТ   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ   ПО   ЗЕМЕЛЬНЫМ   РЕСУРСАМ
                            И  ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

            КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

      КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР

               КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И  МОНИТОРИНГУ
                             ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

      --------------------------------------------------------------
                           ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

             О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
             ВЛАСТИ   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  ПРИ   АВАРИЙНЫХ
             ВЫБРОСАХ  И  СБРОСАХ  ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ   ВЕЩЕСТВ  И
             ЭКСТРЕМАЛЬНО   ВЫСОКОМ  ЗАГРЯЗНЕНИИ  ОКРУЖАЮЩЕЙ
                             ПРИРОДНОЙ  СРЕДЫ

                           Издание официальное


                              МОСКВА - 1995
     ----------------------------------------------------------------
                           ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

            о порядке  взаимодействия  органов  исполнительной
            власти Российской Федерации при аварийных выбросах
            и  сбросах  загрязняющих  веществ  и  экстремально
            высоком  загрязнении  окружающей  природной  среды


                          У Т В Е Р Ж Д Е Н О :


    Заместитель Министра охраны        Заместитель Министра Российской
    окружающей среды и природ-         Федерации по делам  гражданской
    ных ресурсов Российской            обороны, чрезвычайным ситуациям
    Федерации                          и ликвидации последствий стихий-
                                       ных бедствий

                   В.Ф.Костин                           С.В.Хетогуров

    "   "_____________ 1995г.          "   "____________ 1995г.


    Заместитель Председателя           Первый  заместитель  Министра
    Госкомсанэпиднадзора России        сельского  хозяйства  и продо-
                                       вольствия Российской Федерации

                                                      В.Н.Щербак

    "   "____________ 1995г.           "   "____________ 1995г.


    Первый заместитель Руково-         Заместитель Председателя
    дителя Росгидромета                Роскомвода

                  В.И.Калацкий

    "   "____________ 1995г.           "   "_____________ 1995г.


    Заместитель Председателя           Заместитель Председателя
    Роскомзема                         Роскомнедр



    "   "____________ 1995г.           "   "_____________ 1995г.


    Первый заместитель Предсе-         Заместитель  Руководителя
    дателя  Роскомрыболовства          Рослесхоза

                  А.В.Родин

    "   "____________ 1995г.           "   "_____________ 1995г.


                           СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ


    1. РАЗРАБОТАН Министерством  охраны  окружающей  среды и природных
    ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой России по гид-
    рометеорологии и  мониторингу  окружающей среды с участием заинте-
    ресованных министерств и ведомств.


    2. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ  с   "   " ________________  1995г.


    3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.


    4. ЗАРЕГИСТРИРОВАН в Минюсте России  "   "_________1995г. N


                                СОДЕРЖАНИЕ

                                                                стр.

    Введение .................................................   5

    1. Порядок передачи информации и действий  федеральных ор-
    ганов исполнительной власти Российской Федерации и их тер-
    риториальных органов при  аварийных выбросах и сбросах за-
    грязняющих веществ .......................................   5

    2. Порядок передачи информации и действий  федеральных ор-
    ганов исполнительной власти Российской Федерации и их тер-
    риториальных органов при обнаружении экстремально высокого
    загрязнения окружающей природной среды ...................   9

    Приложение 1. Содержание информационных сообщений  об ава-
                  рийных выбросах  и  сбросах загрязняющих ве-
                  ществ, экстремально высоком загрязнении  ок-
                  ружающей природной среды и их последствий...   12

    Приложение 2. Критерии экстремально  высокого  загрязнения
                  окружающей природной среды..................   14

    Приложение 3. Схема  передачи информации об аварийных выб-
                  росах и сбросах загрязняющих веществ........   17

    Приложение 4. Схема передачи  информации  об  экстремально
                  высоком  загрязнении   окружающей  природной
                  среды.......................................   18



                 Введение

         Настоящий документ разработан и утвержден  в  соответствии  с
    поручением Правительства  Российской Федерации от 17 марта 1995 г.
    N АЗ-П9-08081 и определяет порядок взаимодействия МЧС России, Мин-
    природы России, Госкомсанэпиднадзора России, Росгидромета, Роском-
    вода, Роскомрыболовства, Роскомнедр, Роскомзема, Рослесхоза,  Мин-
    сельхозпрода России и их территориальных органов при  чрезвычайных
    и  аварийных  ситуациях, в результате которых  произошло или может
    произойти  загрязнение окружающей природной среды и в случаях  вы-
    явления фактов экстремально высокого  загрязнения  окружающей при-
    родной среды с целью ликвидации (снижения) их негативных последст-
    вий для здоровья населения и окружающей природной среды.
         Система взаимодействия указанных органов исполнительной влас-
    ти Российской Федерации действует в рамках Российской системы пре-
    дупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, утвержденной пос-
    тановлением Правительства  Российской  Федерации от 18 апреля 1992
    г. N 261.
         Возмещение вреда, причиненного в результате загрязнения окру-
    жающей природной среде,  здоровью и имуществу  граждан,  народному
    хозяйству, производится в полном объеме виновными в этом предприя-
    тиями, учреждениями, организациями и гражданами согласно статье 86
    федерального Закона "Об охране окружающей природной среды".
         По результатам практической реализации во Временное положение
    могут быть внесены в установленном порядке соответствующие уточне-
    ния.


                 1. Порядок  передачи  информации и действий
                 федеральных  органов  исполнительной власти
                 и  их территориальных  органов при  аварий-
                 ных выбросах и сбросах загрязняющих веществ

        1.1. Оценка последствий производится во всех случаях аварийных
    выбросов и сбросов загрязняющих веществ промышленными и сельскохо-
    зяйственными предприятиями, организациями, объектами, транспортны-
    ми средствами,  другими возможными источниками загрязнения незави-
    симо от форм их собственности,  расположенными на территории, кон-
    тинентальном шельфе и в экономической зоне России.

         1.2. Передача информации на местах  об  аварийных выбросах  и
    сбросах загрязняющих  веществ  осуществляется в соответствии с ут-
    верждаемой органами исполнительной  власти (город, район, область,
    край, республика) схемой, к разработке  которой  привлекаются  все
    заинтересованные территориальные органы федеральных органов испол-
    нительной власти и их местные  органы.  Головной  организацией  по
    разработке схем на местах являются территориальные органы МЧС Рос-
    сии.
         Содержание информационных  сообщений  об аварийных выбросах и
    сбросах загрязняющих веществ и их последствиях и типовая схема пе-
    редачи таких сообщений представлены в приложениях 1 и 3.

         1.3. Типовой схемой предусмотрено:

         1.3.1. Немедленное (не более одних суток) оповещение террито-
    риальных органов МЧС России о всех видах аварийных (залповых) выб-
    росах и сбросах загрязняющих веществ,  включая образование несанк-
    ционированных свалок токсичных отходов, а также об аварийных ситу-
    ациях, которые могут повлечь загрязнение окружающей природной сре-
    ды.
         Информационные сообщения об этом направляются в территориаль-
    ные органы МЧС России предприятиями,  организациями, учреждениями,
    объектами, гражданами, территориальными органами федеральных орга-
    нов исполнительной власти и их местными органами.
         Сокрытие и/или несвоевременное оповещение о таких фактах вле-
    чет за собой ответственность юридических и должностных лиц в соот-
    ветствии с законодательством Российской Федерации.

         1.3.2. Передача территориальными органами федеральных органов
    исполнительной власти  информации  об  авариях и их последствиях в
    свои вышестоящие организации.
         При этом  производится проверка и взаимное уточнение данных о
    последствиях аварий и  уровнях  загрязнения  окружающей  природной
    среды.

         1.3.3. Передача в  территориальные органы МЧС России дополни-
    тельной информации (по мере получения новых данных) о последствиях
    аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ,  включая данные
    оперативного контроля за зоной загрязнения,  прогнозы ее распрост-
    ранения и причиненного ущерба населению, окружающей природной сре-
    де и народному хозяйству.

         1.3.4. Передача территориальными органами МЧС России и других
    федеральных органов исполнительной власти уточненной информации об
    уровнях и характере  аварийного  загрязнения  окружающей природной
    среды территориальным органам  Минприроды России, а также террито-
    риальным органам Госкомсанэпиднадзора России  - для оценки влияния
    последствий  аварийного загрязнения  окружающей природной среды на
    здоровье населения.

         1.4. Порядок взаимодействия при получении информации об  ава-
    рийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ.

         1.4.1. При получении информации об аварийном (залповом) выбро-
    се (сбросе) загрязняющих веществ территориальные органы МЧС России:
         информируют об  аварийной ситуации соответствующие территори-
    альные органы федеральных органов исполнительной власти и МЧС Рос-
    сии;
         осуществляют координацию работ по ликвидации последствий ава-
    рий и  катастроф,  а также их руководство и проведение специальных
    работ в случае возникновения  чрезвычайных  ситуаций  федерального
    масштаба;
         осуществляют мероприятия  по обеспечению безопасности населе-
    ния.

         1.4.2. Органы исполнительной власти  городов, районов, облас-
    тей, краев,  республик в соответствии с Законом Российской Федера-
    ции "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при-
    родного и техногенного характера" (статья 11) организуют  комиссию
    для оценки последствий аварийной ситуации, состоящую из специалис-
    тов территориальных и местных органов федеральных органов исполни-
    тельной власти.

         1.4.3. Органы Минприроды России:
         совместно с соответствующими органами исполнительной власти и
    заинтересованными организациями  обследуют  предприятие  (объект),
    являющееся источником аварийного загрязнения, устанавливают причи-
    ны возникновения аварии, возможность повторения выбросов (сбросов);
         участвуют в разработке мер по ликвидации последствий аварии;
         при необходимости выдают предписание на  приостановку  работы
    предприятия (объекта);
         устанавливают (уточняют) объемы выбросов (сбросов) загрязняю-
    щих веществ и участвуют  в определении  уровней и зон  загрязнения
    объектов окружающей природной среды;
         организуют работы по определению масштабов  негативного  воз-
    действия аварийного загрязнения на окружающую  природную  среду  с
    учетом прогнозов органов Росгидромета по распространению зоны ава-
    рийного  загрязнения и совместно с другими органами исполнительной
    власти принимают меры к ликвидации (снижению) его последствий;
         контролируют ход  выполнения  мероприятий по ликвидации нега-
    тивных последствий аварийного загрязнения для окружающей природной
    среды;
         совместно с другими органами исполнительной власти определяют
    общий ущерб,  причиненный  окружающей природной среде в результате
    аварийного загрязнения и применяют соответствующие санкции.

         1.4.4. Органы Госкомсанэпиднадзора России:
         участвуют в обследовании зоны распространения аварийного заг-
    рязнения;
         осуществляют контроль  за  качеством  воды  водных объектов с
    точки зрения возможности ее использования  для  хозяйственно-пить-
    евых и рекреационных нужд;
         осуществляют  контроль за составом  атмосферного  воздуха  на
    территории предприятий, в санитарно-защитной и селитебной зонах;
         выявляют в окружающей среде биологические факторы воздействия
    на здоровье населения;
         оценивают степень влияния аварийного загрязнения на  продукты
    питания, здоровье населения и условия его проживания;
         при необходимости приостанавливают работу предприятий (объек-
    тов).

         1.4.5. Органы Росгидромета:
         обследуют зоны распространения аварийного загрязнения, произ-
    водят отбор и анализ проб объектов окружающей природной среды (ат-
    мосферного воздуха, поверхностных вод и почв) вне санитарно-защит-
    ной зоны предприятия;
         составляют оперативные  прогнозы распространения зоны аварий-
    ного загрязнения;
         обеспечивают работу комиссии необходимой гидрометеорологичес-
    кой информацией и данными об уровнях загрязнения  окружающей  при-
    родной среды в районе аварии;
         участвуют в установлении источника загрязнения.

         1.4.6. Органы Роскомвода:
         совместно с территориальными органами Минприроды России  обс-
    ледуют предприятие  или  иной  источник аварийного загрязнения по-
    верхностных вод суши и морских вод,  устанавливают причины возник-
    новения аварии, возможность повторения сбросов, другие факторы;
         совместно с органами Росгидромета  осуществляют  контроль  за
    распространением зоны загрязнения;
         устанавливают (уточняют) объемы сброса загрязняющих веществ;
         при необходимости  выдают  предписание на приостановку работы
    предприятия;
         участвуют в  разработке мероприятий по локализации и ликвида-
    ции последствий аварийного загрязнения и контролируют ход  их  вы-
    полнения;
         участвуют в определении размера ущерба,  причиненного  в  ре-
    зультате аварийного  загрязнения и применяют соответствующие санк-
    ции.

         1.4.7. Органы Роскомрыболовства:
         осуществляют контроль  за  влиянием аварийного загрязнения на
    жизнедеятельность рыб, других водных организмов и растений, а так-
    же за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища,  зимо-
    вальные ямы, нагульные площади, миграционные пути);
         участвуют в разработке мероприятий по максимальному  снижению
    возможных потерь  для  рыбного хозяйства и контролируют ход их вы-
    полнения;
         определяют ущерб  рыбному  хозяйству  в результате аварийного
    загрязнения и применяют соответствующие санкции в  пределах  своей
    компетенции.

         1.4.8. Органы Роскомнедр совместно с Роскомводом:
         осуществляют контроль за качеством подземных вод в зоне  ава-
    рийного загрязнения;
         проводят расследование причин загрязнения подземных вод;
         при необходимости  выдают  предписания на приостановку работы
    предприятия (объекта) и на ликвидацию очага и последствий  загряз-
    нения подземных вод.

         1.4.9. Органы Минсельхозпрода России:
         участвуют в обследовании зоны распространения аварийного заг-
    рязнения почв  сельскохозяйственных  угодий и определении размеров
    причиненного ущерба;
         принимают соответствующие меры по ликвидации последствий  за-
    грязнения.

         1.4.10. Органы Роскомзема:
         участвуют в обследовании зоны распространения аварийного заг-
    рязнения земель;
         обеспечивают перенесение  в  натуру границ зоны загрязнения и
    отвод загрязненных земель.

         1.4.11. Органы Рослесхоза:
         обследуют зону загрязнения лесов;
         организуют расследование причин загрязнения,  повреждения или
    гибели лесов;
         определяют ущерб лесному хозяйству и применяют  соответствую-
    щие санкции в пределах своей компетенции.


         1.5. В случаях особо крупных аварий,  повлекших  человеческие
    жертвы, а также эвакуацию населения и загрязнение источников пить-
    евой  воды,  МЧС России  вносит  предложения о создании Правитель-
    ственной комиссии по расследованию причин аварий и принятию  необ-
    ходимых мер по ликвидации их последствий.


                 2. Порядок передачи информации и действий
                 федеральных органов исполнительной власти
                 и их территориальных органов при  обнару-
                 жении экстремально  высокого  загрязнения
                 окружающей природной среды

         2.1. В ходе режимных наблюдений за состоянием окружающей при-
    родной среды,  проводимых территориальными органами Росгидромета и
    других федеральных органов исполнительной власти, могут быть выяв-
    лены факты экстремально высокого загрязнения окружающей  природной
    среды.
         Случаи экстремально высокого загрязнения окружающей природной
    среды могут быть выявлены также другими организациями и гражданами.
         Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природ-
    ной среды приводятся в приложении 2.

         2.2. Оценке последствий подлежат все выявленные случаи экстре-
    мально высокого загрязнения.

         2.3 Схема  передачи  информации при выявлении случаев экстре-
    мально высокого загрязнения окружающей природной среды представле-
    на в приложении 4.

         2.3.1. Территориальные органы федеральных органов исполнитель-
    ной власти при получении информации об экстремально высоком загряз-
    нении окружающей природной среды должны наиболее оперативными сред-
    ствами связи информировать об этом территориальные органы Минприро-
    ды России, а в случаях загрязнения окружающей  природной  среды ми-
    кроорганизмами и биологическими веществами - территориальные органы
    Госкомсанэпиднадзора России.

         2.4. Порядок действий при выявлении случаев экстремально высо-
    кого загрязнения окружающей природной среды.

         2.4.1. Территориальные органы Минприроды России в соответствии
    с возложенными на  них обязанностями принимают меры по созданию ко-
    миссий из представителей  соответствующих  территориальных  органов
    федеральных органов исполнительной власти с целью:
         установления источника и причин загрязнения;
         выявления негативных последствий экстремально  высокого  заг-
    рязнения окружающей  природной  среды и оценки нанесенного ущерба;
         подготовки акта  по  оценке последствий экстремально высокого
    загрязнения, представляемого территориальным  органам  федеральных
    органов исполнительной власти и территориальной администрации;
         приостановки при необходимости работы предприятия (объекта) -
    источника загрязнения.

         2.4.2. Органы Госкомсанэпиднадзора России:
         оценивают возможность и степень влияния экстремально высокого
    загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения и ус-
    ловия его проживания;
         при необходимости приостанавливают работу предприятия (объек-
    та) - источника загрязнения и/или  использование  населением соот-
    ветствующих видов природных ресурсов.

         2.4.3. Органы Роскомрыболовства:
         осуществляют контроль за влиянием экстремально высокого  заг-
    рязнения поверхностных вод суши и морских вод на жизнедеятельность
    рыб, других водных организмов и растений,  а также  за  состоянием
    мест массового  скопления рыб (нерестилища,  зимовальные ямы,  на-
    гульные площади, миграционные пути);
         разрабатывают и  осуществляют  меры по максимальному снижению
    возможных потерь от экстремально высокого загрязнения  поверхност-
    ных вод суши и морских вод для рыбного хозяйства;
         определяют ущерб рыбному хозяйству в результате  экстремально
    высокого загрязнения поверхностных вод суши и морских вод и приме-
    няют соответствующие санкции в пределах своей компетенции.

         2.4.4. Органы Росгидромета:
         составляют оперативные прогнозы распространения зоны  экстре-
    мально высокого загрязнения;
         обеспечивают работу комиссии данными об  уровнях  загрязнения
    окружающей природной  среды в зоне экстремально высокого загрязне-
    ния;
         участвуют в установлении источника загрязнения.

         2.4.5. Органы Роскомнедр:
         обследуют зону распространения экстремально высокого  загряз-
    нения подземных вод;
         составляют оперативный прогноз распространения  зоны  экстре-
    мально высокого  загрязнения и качества подземных вод в зоне влия-
    ния источника загрязнения;
         участвуют в установлении источника загрязнения;
         разрабатывают рекомендации по ликвидации последствий  экстре-
    мально высокого загрязнения подземных вод.


         2.5. Вопросы, подлежащие освещению в процессе расследования и
    в  сообщениях об экстремально  высоком загрязнении окружающей при-
    родной среды, представлены в приложении 1.

         2.6. Порядок взаимного обмена информацией о фактах  загрязне-
    ния окружающей  природной  среды, не достигшего экстремально высо-
    кого уровня,  и проведения расследования этих случаев устанавлива-
    ется территориальными  органами  федеральных  органов исполнитель-
    ной власти по взаимному соглашению.

                                              Приложение 1

                                    к Временному  положению  о порядке
                                    взаимодействия             органов
                                    исполнительной  власти  Российской
                                    Федерации при аварийных выбросах и
                                    сбросах   загрязняющих  веществ  и
                                    экстремально  высоком  загрязнении
                                    окружающей природной среды


            Содержание   информационных  сообщений  об  аварийных
            выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, экстремально
            высоком  загрязнении  окружающей природной среды и их
                                 последствиях

         1. Источник информации (специально уполномоченный орган,  об-
    щественные организации, граждане), дата, время поступления.
         2. Дата,  время,  место (республика,  край,  область,  район,
    населенный пункт,  наименование водного объекта, район моря (коор-
    динаты) выявления экстремальной ситуации.
         3. Характеристика  экстремальной  ситуации (залповый или ава-
    рийный выброс в атмосферу,  сброс неочищенных сточных вод,  авария
    на трубопроводе,  хранилище, авария технологического оборудования,
    в т.ч.  связанная с вредными физическими воздействиями и  выходами
    биологических агентов и т.п.).
         4. Критерии,  по которым отмечена  экстремальная  ситуация  с
    указанием количественных  характеристик (концентрации загрязняющих
    веществ в природных средах,  объем сбросов (выбросов) загрязняющих
    веществ, площадь покрытия пленкой,  интенсивность и характер запа-
    ха, масштабы гибели рыбы,  других водных организмов, растений, жи-
    вотных, уровни  физических  воздействий,  биологические  агенты  и
    т.п.).
         5. Причины  возникновения  экстремальной  ситуации  (выход из
    строя очистных сооружений,  установок по очистке отходящих  газов,
    разрыв трубопровода, прорыв дамбы, отключение электроэнергии, пов-
    реждение судна во время шторма и т.п.).
         6. Виновник  возникновения экстремальной ситуации с указанием
    ведомственной принадлежности и формы собственности (полное  наиме-
    нование предприятия, учреждения, министерства).
         7. Сведения об организациях, получивших информацию об экстре-
    мальной ситуации и передавших ее специально уполномоченному органу.
         8. Предпринимаемые меры по  локализации,  ликвидации  экстре-
    мальной ситуации, ее последствий.

         9. Прогноз распространения зоны экстремального загрязнения.

    По результатам обследования, по мере выяснения дополнительных дан-
    ных передается информация:
         уточнение сведений по пп.1-8,  сведения  о  перемещении  зоны
    загрязнения, концентрации загрязняющих веществ в ней;
         уточнение объема выброса (сброса) загрязняющих веществ;
         данные о причиненном ущербе;
         сведения об угрозе здоровью  человека,  окружающей  природной
    среде (невозможность использования воды для питьевого,  промышлен-
    ного, сельскохозяйственного водоснабжения, невозможность использо-
    вания сельскохозяйственных культур для питания и т.п.);
         уточнение прогноза перемещения зоны загрязнения,  сведения  о
    передаче прогноза заинтересованным организациям,
         другие дополнительные сведения.


                                            Приложение 2

                                к  Временному  положению  о  порядке
                                взаимодействия органов исполнительной
                                власти Российской Федерации при ава-
                                рийных выбросах  и сбросах загрязняю-
                                щих веществ  и  экстремально  высоком
                                загрязнении окружающей природной среды


                Критерии экстремально высокого загрязнения
                        окружающей природной среды

         Под экстремально  высоким  загрязнением  окружающей природной
    среды понимается:

         1. Для атмосферного воздуха:

         содержание одного или нескольких  веществ,  превышающее  пре-
    дельно допустимую концентрацию (ПДК)*":
         - в 20-29 раз при сохранении этого уровня более 2 суток;
         - в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;
         - в 50 и более раз;

         визуальные и органолептические признаки:
         - появление  устойчивого,  не  свойственного данной местности
    (сезону) запаха;
         - обнаружение  влияния  воздуха  на  органы чувств человека -
    резь в глазах, слезоточение, привкус во рту, затрудненное дыхание,
    покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у
    нескольких десятков человек);
         - выпадение  окрашенных  дождей и других атмосферных осадков,
    появление у  осадков  специфического  запаха  или  несвойственного
    привкуса.


    _________________________________________________________________

    *" с возможным учетом времени,  прошедшего с момента возникновения
    экстремально высокого загрязнения до его обнаружения

         2. Для поверхностных вод суши, морских вод:

         максимальное разовое  содержание  для нормируемых веществ 1-2
    класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК в 5 и более раз,
    для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз *" ;
         появление запаха, не свойственного воде ранее, интенсивностью
    более 4 баллов;
         покрытие пленкой (нефтяной,  масляной или другого происхожде-
    ния) более  1/3 поверхности водного объекта при его обозримой пло-
    щади до 6 кв.км;
         снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 и ме-
    нее мг/л;
         увеличение биохимического  потребления кислорода (БПК ) свыше
    40 мг О /л;
         массовая гибель рыбы,  моллюсков, раков, лягушек, водорослей,
    других водных организмов и водной растительности.

         3. Для почв и земель:

         содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по сани-
    тарно-токсикологическим критериям или 10 и более ПДК по фитотокси-
    ческим критериям;
         содержание загрязняющих  веществ технологического происхожде-
    ния в концентрациях 50 и более ПДК **";
         наличие резких  изменений  (не связанных с гидрометеоусловия-
    ми), выражающихся в изреженности или повреждении посевов на площа-
    ди более 50% отдельного поля;
         наличие несанкционированных свалок токсичных отходов.

    _________________________________________________________________

    *" Содержание веществ в поверхностных водах суши и  морских  водах
    сопоставляется с  наиболее "жесткими" ПДК в ряду одноименных пока-
    зателей. Для веществ,  на которые  нормативными  документами  пре-
    дусмотрено полное отсутствие их в воде водных объектов, в качестве
    ПДК условно принимается содержание 0,01 мкг/л.
    **" Для веществ, на которые не установлены ПДК для почв и земель -
    превышение 100-кратной величины среднего регионального фона.

         4. Для радиоактивного загрязнения окружающей природной среды:

         мощность экспозиционной дозы  гамма-излучения  на  местности,
    измеренная на высоте 1м от поверхности земли, составила 60 и более
    мкР/ч;
         концентрация радионуклидов  в пробах объектов окружающей при-
    родной среды (атмосфера,  поверхностные воды суши,  почва, морская
    среда) превысила значение ДКб (допустимая концентрация радионукли-
    дов для населения группы Б), приведенные в Нормах радиационной бе-
    зопасности НРБ-76/87,  а  при  отсутствии  данных о радионуклидном
    составе пробы - концентрация суммарной бета-активности в атмосфер-
    ном воздухе  по  данным  первых  измерений (через одни сутки после
    окончания отбора проб) превысила 3700*10   Бк/м ;
         суммарная бета-активность выпадений по результатам первых из-
    мерений   (через  одни  сутки  после  отбора  проб)  превысила  110
    Бк/м сутки;
         концентрация радионуклидов в  пробах  сельскохозяйственной  и
    лесной продукции превысила принятые ВДУ.

         5. При негативном воздействии на флору и фауну:

         массовая гибель  (заболевание) рыбы и/или других водных орга-
    низмов и растений,  отклонение от нормального развития икры, личи-
    нок и молоди рыбы,  сокращение и потеря мест нагула, нереста и зи-
    мовальных ям рыбы,  нарушение путей миграции рыбы и других  водных
    организмов, приобретение    посторонних   запахов   и   привкусов,
    несвойственных им ранее;
         массовая гибель  (заболевание)  животных,  в том числе диких,
    при которых уровень смертности  (заболеваемости)  превышает  сред-
    нестатистический в три и более раз;
         наличие изменений в состоянии лесных экосистем (не  связанных
    с  гидрометеоусловиями),  выражающихся  в  изменении  окраски хвои
    (листвы),  несвойственной древесным и кустарниковым породам в дан-
    ной местности (сезоне),  опадении (дефолиации) или усыхании (деси-
    кации) 30-50% хвои (листвы) и других признаках природного и техно-
    генного воздействия на лесную среду.

                                               Приложение 3

                                   к  Временному  положению  о  порядке
                                   взаимодействия органов исполнительной
                                   власти Российской Федерации при ава-
                                   рийных выбросах  и сбросах загрязняю-
                                   щих веществ  и  экстремально  высоком
                                   загрязнении окружающей природной среды


                     Схема передачи информации  об аварийных
                     выбросах и сбросах загрязняющих веществ

           -------------------T-----------------T------------------¬
                             ¦                 ¦                  ¦
     -------------¬    -------+-----¬    -------+-----¬    --------+---------¬
     ¦ МЧС России ¦    ¦ Минприроды ¦    ¦ Госкомсан- ¦    ¦Росгидромет,     ¦
     ¦            ¦    ¦ России     ¦    ¦ эпиднадзор ¦    ¦Роскомвод,       ¦
     L-------------    L-------------    ¦ России     ¦    ¦Роскомзем,       ¦
                                       L-------------    ¦Роскомнедр,      ¦
           ¦                  ¦                           ¦Рослесхоз,       ¦
           ¦                  ¦                 ¦          ¦Минсельхозпрод   ¦
           ¦                  ¦                 ¦          ¦России,          ¦
           ¦                  ¦                 ¦          ¦Роскомрыболовство¦
           ¦                  ¦                 ¦          L------------------
           ¦                  ¦                 ¦                  
     г=====¦======¬    -------+------¬   -------+------¬   --------+--------¬
     ¦ Территори- ¦    ¦Территориаль-¦   ¦Территориаль-¦   ¦Территориальные ¦
     ¦ альные ор- ¦---+ные органы   ¦   ¦ные органы   ¦   ¦органы федераль-¦
     ¦ ганы МЧС   ¦--

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz