Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСНАЛОГСЛУЖБА РФ ПИСЬМО ОТ 16.05.95 N ЮБ-6-14/276 "О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 16 мая 1995 г. N ЮБ-6-14/276
   
         О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ
               КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫМ МАШИНАМ
   
      (с изм. и доп., согл. письма Роскомторга от 25.07.1995 N 11/8-109-2,
   Изменений и дополнений, утв. ГМЭК 25.03.1997 (протокол N 2/34-97),
               писем МНС РФ от 29.01.2001 N ВБ-6-16/79,
        от 24.05.2001 N ВБ-6-16/418, протоколов заседания ГМЭК
         от 18.04.2002 N 2/67-2002, от 26.09.2002 N 6/71-2002)
   
       1. Решением    Государственной   межведомственной   экспертной
   комиссии  по  контрольно - кассовым машинам от  6  марта  1995  г.
   (протокол N 2/18-95):
       1.1. Утверждено  Положение  о  порядке  продажи,  технического
   обслуживания  и ремонта контрольно - кассовых  машин  в Российской
   Федерации (прилагается).
       Указанное Положение  введено  в  действие с даты принятия,  за
   исключением абзацев третьего и пятого пункта 2,  абзацев  второго,
   третьего  и  четвертого  пункта  4 и абзаца шестого пункта 6 этого
   Положения, которые вводятся в действие с 1 июля 1995 года.
       1.2.   Продлен   срок   включения   в  Государственный  реестр
   контрольно   - кассовых  машин  активной  системной  контрольно  -
   кассовой    машины   IPC-GRS-38001   СП   с  программным   модулем
   "СуперМАГ-УКМ" до 1 января 1999 года.
       1.3.  В  Государственный  реестр  контрольно - кассовых машин,
   используемых на территории Российской Федерации,  включена на срок
   до  1 января  1999  г.  активная  системная  контрольно - кассовая
   машина  модели  OMRON  POS  FIT-7000  (заявитель:   СП  "Развитие,
   Информатика   и   Технология"   (СП  "РИТ",   129090,  г.  Москва,
   ул. Б. Пионерская, 11, тел.: 284-77-77, факс: 284-74-17).
       1.4. В  дополнение  к  решению  от  16.12.94  (протокол N 16),
   доведенному   письмом     Госналогслужбы    России   от   30.12.94
   N НИ-6-14/518,  продлен  срок  использования  до  1 января 1996 г.
   следующих моделей контрольно - кассовых машин, импортированных  на
   территорию  Российской  Федерации   до 15  ноября  1993 г.:  ROYAL
   GMS 118, ROYAL CMS 120.
       2. Решением    Государственной   межведомственной   экспертной
   комиссии по  контрольно - кассовым  машинам от 29  марта  1995  г.
   (протокол N 3/19-95):
       2.1. Разрешено  провести  замену контрольно - кассовых   машин
   моделей  ОКА-1400,  ОКА-1401,  ОКА-1600,  ОКА-1600.0,  ОКА-1600.1,
   ОКА-1700,  ОКА-1700.0,  ОКА-1700.1,  ОКА-4640, ОКА-4400, ОКА-4401,
   ОКА-4440,   ОКА-4441,   исключенных  из  Государственного  реестра
   контрольно  - кассовых   машин, и  контрольно - кассовых    машин,
   переделанных из моделей ОКА-1400,  ОКА-4400,  ОКА-4401,  ОКА-4440,
   ОКА-4441,  под контролем органов исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации в следующем порядке:
       а)  в городах Москве и Санкт - Петербурге во всех предприятиях
   и  организациях,  кроме  специализированных  магазинов,  торгующих
   хлебобулочной,  молочной  или  плодоовощной продукцией,  школьно -
   письменными принадлежностями,  столовых,  буфетов,  аптек, ателье,
   оказывающих бытовые услуги населению, - до 1 июля 1995 года.
       В специализированных   магазинах,   торгующих   хлебобулочной,
   молочной    или   плодоовощной   продукцией, школьно - письменными
   принадлежностями,  в  столовых,  буфетах,   аптеках,   в   ателье,
   оказывающих бытовые услуги населению, - до 1 октября 1995 года;
       б) на остальной территории Российской Федерации:
       во всех  предприятиях   и   их   структурных   подразделениях,
   торгующих  автомобилями  и  запасными  частями  к ним,  средствами
   оргтехники,  мехами и меховыми изделиями,  ювелирными изделиями из
   драгоценных  металлов,  драгоценными  и  полудрагоценными камнями,
   антиквариатом,  цветами,  алкогольными напитками, мебелью,  теле-,
   видео-  и радиоаппаратурой,  в гостиницах,  ресторанах,  кафе,  на
   бензоколонках и платных автостоянках - до 1 июля 1995 года;
       во всех предприятиях и их структурных  подразделениях,  в  том
   числе  в  стационарной  мелкорозничной  торговой  сети,  торгующих
   книжной продукцией, стройматериалами, а также продовольственными и
   непродовольственными товарами,  кроме предприятий, перечисленных в
   абзацах втором и четвертом настоящего подпункта,  - до  1  октября
   1995 года;
       в специализированных   магазинах,   торгующих   хлебобулочной,
   молочной    или   плодоовощной   продукцией, школьно - письменными
   принадлежностями,  в  столовых,  буфетах,   аптеках,   в   ателье,
   оказывающих  бытовые  услуги  населению,  в  иных  предприятиях  и
   организациях,  не  подпадающих  под  действие  абзацев  второго  и
   третьего настоящего подпункта, - до 1 января 1996 года;
       в) сроки  замены  контрольно - кассовых   машин, указанные   в
   подпункте "б" названного решения,  на предприятиях,  находящихся в
   сельской  местности,  по  решению  органов  исполнительной  власти
   субъектов  Российской  Федерации  могут  быть продлены до 1 апреля
   1996 года;
       г)   рекомендовано  органам  исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации   в  соответствии   с  названным   решением
   разработать   графики   замены   контрольно  - кассовых  машин  на
   конкретных   предприятиях  и направить  их  в налоговые  органы  и
   Государственную    межведомственную    экспертную    комиссию   по
   контрольно - кассовым машинам до 1 июня 1995 года;
       д) предложено  налоговым   органам   снимать   с   регистрации
   подлежащие  замене контрольно - кассовые машины, если их замена не
   осуществлена  соответствующими  предприятиями  и  организациями  в
   сроки, установленные этим решением.
       2.2. Разрешено   до    1    июля    1995    г.    использовать
   контрольно - кассовые машины моделей  Искра-362СП  и  Ким-2СП  для
   осуществления  денежных   расчетов   с   населением   при   приеме
   коммунальных платежей и оформлении подписных изданий.
       2.3. Поручено коммерческим банкам до 1 июня 1995 г. обеспечить
   применение контрольно - кассовых машин при осуществлении  денежных
   расчетов с населением при купле - продаже валюты.
       Разрешено использовать при осуществлении денежных  расчетов  с
   населением при купле - продаже валюты контрольно - кассовые машины
   моделей  Электронмаш-NCR  2113-1103,  Электронмаш-NCR   2113-3003,
   ЭКР-4101.2, IPC GRS-38001 СП.
       3.   Решением   Государственной   межведомственной  экспертной
   комиссии  по  контрольно  - кассовым  машинам от 23 января 1995 г.
   (протокол   N  1/17-95)   в Государственный  реестр  контрольно  -
   кассовых   машин   включена  контрольно  - кассовая  машина  SHARP
   ER-A250R (заявитель:  АОЗТ "УЭБ Текнолоджи",  113405,  г.  Москва,
   Варшавское  шоссе,   125,   тел.:   249-99-13,   249-08-23,  факс:
   292-65-11) на срок до 1 января 1996 года.
       Госналогслужба России обязывает:
       обеспечить контроль за применением контрольно - кассовых машин
   предприятиями,    другими    организациями    и    гражданами    -
   предпринимателями  в  соответствии с указанными в настоящем письме
   решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии  по
   контрольно - кассовым машинам.
   
                                             Заместитель Руководителя
                                              Госналогслужбы России -
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                          Ю.А.БАЧУРИН
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                              к письму Госналогслужбы
                                                   России от 16.05.95
                                                        N ЮБ-6-14/276
   
                                                           Утверждено
                                                             решением
                                     Государственной межведомственной
                                                  экспертной комиссии
                                       по контрольно-кассовым машинам
                                       от 6 марта 1995 года N 2/18-95
                            (с изменениями и дополнениями, внесенными
                          протоколами N 5/21-95 от 23 июня 1995 года,
                                     N 2/34-97 от 25 марта 1997 года,
                                  N 5/59-2000 от 4 декабря 2000 года,
                                  N 2/61-2001 от 24 апреля 2001 года,
                                  N 2/67-2002 от 18 апреля 2002 года,
                                N 6/71-2002 от 26 сентября 2002 года)
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                    О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО
           ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Положение  имеет  целью  создание  эффективно действующей сети
   предприятий   по  продаже,   ремонту  и техническому  обслуживанию
   контрольно-кассовых   машин,   защиту   интересов   физических   и
   юридических  лиц,   использующих  контрольно-кассовые  машины  для
   осуществления денежных расчетов с населением.
       1. Общие положения
       1.1.   Положение   подготовлено   в  соответствии   с  Законом
   Российской  Федерации  "О применении контрольно-кассовых машин при
   осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года
   N 5215-1,  Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном
   применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и
   организациями  всех  форм собственности при осуществлении денежных
   расчетов   с  населением"   от   16   февраля   1993  года  N 224,
   Постановлением   Совета   Министров   -  Правительства  Российской
   Федерации  от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения по
   применению  контрольно-кассовых  машин  при осуществлении денежных
   расчетов  с населением"  (в  редакции  Постановления Правительства
   Российской Федерации от 7 августа 1998 года N 904), Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации от 9 сентября 1993 года N 903
   "О   Государственной   межведомственной   экспертной  комиссии  по
   контрольно-кассовым   машинам"   (с   изменениями  и дополнениями,
   внесенными  Постановлениями  Правительства Российской Федерации от
   12 августа 1994 года N 911,  от 19 сентября 1997 года N 1201, от 6
   марта  1998  года N 286 и от 22 сентября 1999 года N 1071),  иными
   нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
       1.2. В Положении использованы следующие понятия:
       -  заявитель  контрольно-кассовых  машин (далее - заявитель) -
   юридическое     лицо,     по     инициативе     которого    модель
   контрольно-кассовой   машины   внесена   в Государственный  реестр
   контрольно-кассовых  машин,  используемых на территории Российской
   Федерации (далее - Государственный реестр);
       -  генеральный  поставщик  контрольно-кассовых  машин (далее -
   генеральный  поставщик) - юридическое лицо,  организующее продажу,
   техническое   обслуживание   и  ремонт  контрольно-кассовых  машин
   определенных моделей;
       -  центр  технического  обслуживания контрольно-кассовых машин
   (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке
   контрольно-кассовых   машин   к  эксплуатации,   их   техническому
   обслуживанию и ремонту;
       -  продавец  контрольно-кассовых  машин  (далее  - продавец) -
   юридическое   лицо,   осуществляющее  продажу  контрольно-кассовых
   машин;
       -  потребитель  - юридическое  или физическое лицо,  которое в
   соответствии  с законодательством  Российской  Федерации применяет
   контрольно-кассовые машины;
       - эталонный образец модели (версии модели) контрольно-кассовой
   машины   (далее  - эталонный  образец)  - образец  модели  (версии
   модели)  контрольно-кассовой машины,  включенной в Государственный
   реестр  Российской  Федерации,  прошедшей  технические  испытания,
   сертификацию и хранящейся в Лаборатории эталонных образцов.
       1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении
   порядка    продажи,    технического    обслуживания    и   ремонта
   контрольно-кассовых машин,  а также осуществляющим непосредственно
   продажу,   техническое  обслуживание,  ремонт  контрольно-кассовых
   машин и контроль за этими видами деятельности, относятся:
       -  Государственная  межведомственная  экспертная  комиссия  по
   контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
       -    Государственный    комитет    Российской   Федерации   по
   стандартизации  и метрологии и его территориальные органы (далее -
   органы Госстандарта России);
       - органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
   (далее - налоговые органы);
       - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       -  Федеральное  агентство правительственной связи и информации
   при Президенте Российской Федерации (далее - ФАПСИ);
       - заявители;
       - генеральные поставщики;
       - продавцы;
       - центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
       - потребители.
       2.  Государственная  межведомственная  экспертная  комиссия по
   контрольно-кассовым машинам:
       -   принимает   решения  по  вопросам  регулирования  продажи,
   технического  обслуживания  и ремонта  контрольно-кассовых  машин,
   обязательные  для  исполнения  всеми министерствами и ведомствами,
   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации,
   всеми юридическими и физическими лицами;
       -   утверждает   по   согласованию  с заявителем  генерального
   поставщика модели контрольно-кассовой машины;
       -    представляет   заинтересованным   организациям   и  лицам
   информацию  о моделях  контрольно-кассовых  машин,   допущенных  к
   эксплуатации на территории Российской Федерации;
       -   информирует   органы   исполнительной   власти   субъектов
   Российской Федерации, налоговые органы, органы Госстандарта России
   об  утверждении  ею  генеральных  поставщиков  контрольно-кассовых
   машин;
       -  требует от генерального поставщика представления информации
   о  развитии  сети  ЦТО,  обслуживающих  контрольно-кассовые машины
   соответствующих моделей;
       -   исключает   из  Государственного  реестра  модели  (версии
   моделей)  контрольно-кассовых  машин,  если в течение 6 месяцев со
   дня   внесения   в  Государственный   реестр  не  организовано  их
   техническое обслуживание и ремонт;
       -  координирует работу органов исполнительной власти субъектов
   Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического
   обслуживания   и ремонта  контрольно-кассовых  машин;   организует
   проведение    аттестации    центров    технического   обслуживания
   контрольно-кассовых машин не реже 1 раза в 3 года;
       -    организует    контроль   за   соответствием   продаваемых
   контрольно-кассовых   машин  эталонным  образцам,   за  состоянием
   технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
       -  принимает решения и контролирует проведение экспериментов с
   целью  определения оптимальных условий эксплуатации и технического
   обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
       -   обеспечивает   сбор   и  анализ   информации   о состоянии
   технического  обслуживания  и ремонта  контрольно-кассовых машин в
   Российской Федерации,  представляет эту информацию в Правительство
   Российской Федерации;
       -  рассматривает  жалобы  и обращения,  связанные  с продажей,
   техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
       3. Органы Госстандарта России:
       -  проводят  проверку  обеспечения  ЦТО  в части  безопасности
   рабочих мест и оборудования;
       -  проводят  проверку средств измерений,  используемых ЦТО для
   ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
       - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
   из  Государственного  реестра  моделей контрольно-кассовых машин в
   случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
       - по поручению Государственной комиссии:
       осуществляют     выборочный    контроль    за    соответствием
   контрольно-кассовых    машин    сертифицируемым   параметрам   (по
   безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам);
       дают     экспертное     заключение     о   качестве    ремонта
   контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.
       4. Налоговые органы:
       -  ставят  и снимают  с учета  ЦТО  в соответствии с решениями
   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
       -   регистрируют  контрольно-кассовые  машины,   допущенные  к
   использованию в Российской Федерации и поставляемые на техническое
   обслуживание     в    ЦТО,     ведут    учет    зарегистрированных
   контрольно-кассовых машин;
       - снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей
   (версий    моделей),    которые   не   допущены   к  использованию
   Государственной комиссией;
       -   ведут   регистрационные   карточки,   в  которых  отмечают
   постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а
   также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
       -  проверяют  наличие  пломбы  на  контрольно-кассовой машине,
   установленной ЦТО;
       - вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение
   фискальной   памяти   контрольно-кассовой   машины,   контролируют
   фискальную память в процессе эксплуатации машины;
       -  проверяют  доступными  им способами исправность применяемых
   контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках
   специалистов  ЦТО,  в которых контрольно-кассовые машины находятся
   на обслуживании;
       -  направляют  замечания и предложения о качестве технического
   обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную
   комиссию,   органам  исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации;
       - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
   из    Государственного    реестра    моделей    (версий   моделей)
   контрольно-кассовых машин,  не обеспечивающих контроль за полнотой
   учета выручки;
       -    рассматривают    жалобы,     связанные    с   применением
   контрольно-кассовых машин;
       - проводят обучение работников налоговых органов;
       -  вносят  предложения  соответствующим органам исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации
   ЦТО   в  случаях,   когда   нарушение   законодательства  и других
   нормативных   документов  о применении  контрольно-кассовых  машин
   допущено по вине работников ЦТО.
       5. ФАПСИ:
       -   организует   изготовление   электронных  контрольных  лент
   защищенных   (далее   -  ЭКЛЗ)  для  контрольно-кассовых  машин  в
   количествах,  необходимых  для  удовлетворения  заявок генеральных
   поставщиков  и ЦТО,  гарантирует  соответствие  ЭКЛЗ установленным
   требованиям;
       -  организует выполнение и осуществляет контроль инициализации
   ЭКЛЗ  в доверенном  центре ФАПСИ с записью в ЭКЛЗ регистрационного
   номера    и   ключевой    информации    и  ведения   базы   данных
   инициализированных ЭКЛЗ;
       - организует консультации работников генеральных поставщиков и
   ЦТО по установке,  замене и активизации ЭКЛЗ в контрольно-кассовых
   машинах,  а  персонала  налоговых органов - по контролю за работой
   контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ;
       -  оказывает методическую помощь налоговым органам в оснащении
   программными    и  техническими   средствами   для   использования
   информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ;
       -   участвует   в  разработке   методической  документации  по
   установке,  замене,  хранению  и контролю  за  функционированием и
   применением ЭКЛЗ;
       -  организует обеспечение заявок на оборудование и программные
   продукты   для  контроля  ЭКЛЗ  автономно  от  контрольно-кассовой
   машины;
       - организует сбор данных о работе и отказах ЭКЛЗ в процессе их
   эксплуатации  и хранения,   разработку  мероприятий  по  повышению
   надежности ЭКЛЗ.
       6.   Органы   исполнительной   власти   субъектов   Российской
   Федерации:
       -   принимают   меры   по  обеспечению  исполнения  настоящего
   Положения на территории субъекта Российской Федерации;
       -  регистрируют  предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими
   условий, изложенных в пункте 11 настоящего Положения;
       -  снимают  с регистрации  ЦТО,  не  прошедшие в установленные
   сроки  аттестацию  в Государственной  комиссии,  а  также в случае
   нарушения   требований   настоящего   Положения   по   собственной
   инициативе,   по  представлению  налоговых  органов,  Госстандарта
   России и его территориальных органов;
       - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
   из  Государственного  реестра  моделей контрольно-кассовых машин в
   случае нарушения настоящего Положения.
       7. Заявители:
       -    осуществляют    поставки    контрольно-кассовых    машин,
   соответствующих   эталонным  образцам  моделей  (версий  моделей),
   внесенных в Государственный реестр;
       - обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых
   машин    в   соответствие    с   техническими    требованиями    к
   контрольно-кассовым   машинам   в  случае   изменения  технических
   требований;
       -   выполняют   заявки  генерального  поставщика  на  поставку
   стендового   оборудования,   тестового  программного  обеспечения,
   запасных  частей  и принадлежностей,  ремонтной и эксплуатационной
   документации     в    течение     всего     срока    использования
   контрольно-кассовой    машины,    определенного    Государственной
   комиссией;
       -   несут   ответственность   в  соответствии   с  действующим
   законодательством    Российской    Федерации   за   несоответствие
   поставляемых  ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или
   за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин;
       -  выполняют  функции  генеральных  поставщиков заявленных ими
   моделей   контрольно-кассовых   машин   на  территории  Российской
   Федерации,  если  они  утверждены  в этом качестве Государственной
   комиссией  или заключают договор с юридическим лицом,  принимающим
   на себя обязанности генерального поставщика, которого представляют
   на утверждение в этом качестве в Государственную комиссию;
       -  вправе  выполнять  функции  продавца  и центра технического
   обслуживания при условии соблюдения ими требований,  установленных
   соответственно пунктами 9 и 11 настоящего Положения;
       -  вправе  проводить  проверку исправности контрольно-кассовой
   машины   и  составлять   техническое   заключение  об  исправности
   контрольно-кассовой машины в процессе ее эксплуатации.
       8. Генеральные поставщики:
       -   устанавливают   на   контрольно-кассовые  машины  средства
   визуального  контроля  генерального поставщика,  удостоверяющие их
   соответствие   моделям,   включенным   в  Государственный   реестр
   контрольно-кассовых машин,  и несут ответственность в соответствии
   с    действующим   законодательством   Российской   Федерации   за
   несоответствие  поставляемых  контрольно-кассовых  машин эталонным
   образцам;
       -  оснащают контрольно-кассовые машины паспортом версии модели
   контрольно-кассовой машины (далее - паспорт версии), устанавливают
   ЭКЛЗ и делают отметку в паспорте версии об установке ЭКЛЗ;
       -   создают   на   договорной  основе  сеть  продавцов  и ЦТО,
   координируют и контролируют их деятельность;
       -    заключают    договоры   с  продавцами   на   продажу   им
   контрольно-кассовых  машин,  с ЦТО - на техническое обслуживание и
   ремонт контрольно-кассовых машин;
       -  несут  ответственность  за  ненадлежащую организацию работы
   продавцов и центров технического обслуживания;
       -    заключают    с   заявителями    договоры    на   поставку
   контрольно-кассовых машин;
       -     обеспечивают     через     ЦТО     гарантийный    ремонт
   контрольно-кассовых   машин   в соответствии  с требованиями  ГОСТ
   23411-84  "Машины  электронные  контрольно-регистрирующие.   Общие
   технические  условия",  несут  обязательства  по  обеспечению  ЦТО
   запасными частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной
   документацией     в    течение     всего    срока    использования
   контрольно-кассовой    машины,    определенного    Государственной
   комиссией;
       - проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию,
   выдают им соответствующие удостоверения;
       -   участвуют   в  проведении   обучения  налоговыми  органами
   работников    налоговых    органов    по    вопросам    применения
   контрольно-кассовых машин;
       -  оказывают  методическую  помощь  ЦТО в организации обучения
   работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения
   контрольно-кассовых машин;
       -   проводят   сбор  и обобщение  информации  об  эксплуатации
   поставляемых   ими   контрольно-кассовых   машин   и  передают  ее
   заявителям и в Государственную комиссию по запросам;
       -  вправе  выполнять  функции  продавца  и центра технического
   обслуживания при условии соблюдения ими требований,  установленных
   пунктами 9 и 11 настоящего Положения;
       -  контролируют  качество  выполнения  продавцами  функций  по
   продаже   контрольно-кассовых   машин,    ЦТО -  по   техническому
   обслуживанию  и ремонту  и дают  обязательные  для них указания по
   вопросам организации продажи,  технического обслуживания и ремонта
   контрольно-кассовых машин;
       -  вправе  проводить  проверку исправности контрольно-кассовой
   машины   и  составлять   техническое   заключение  об  исправности
   контрольно-кассовой машины в процессе ее эксплуатации;
       -  выполняют  решения  Государственной комиссии,  отчитываются
   перед ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию
   на  1 марта  текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и
   ЦТО   по   обслуживанию  соответствующих  моделей,   ежеквартально
   представляют  информацию о количествах и моделях (версиях моделей)
   реализованных контрольно-кассовых машин;
       -  несут ответственность за незаполнение разделов паспорта или
   формуляра на контрольно-кассовую машину,  определяющих гарантийные
   обязательства и приемку по качеству. Кроме этого в паспорте должны
   быть  указаны  полное  наименование  и почтовый адрес генерального
   поставщика,   а  также  данные  о региональных  ЦТО,  производящих
   гарантийный ремонт.
       Генеральные   поставщики  моделей  контрольно-кассовых  машин,
   являющиеся заявителями,  выполняют помимо функций поставщика также
   функции, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.
       9. Продавцы:
       -  осуществляют  продажу контрольно-кассовых машин при наличии
   договора  с генеральным  поставщиком о продаже контрольно-кассовых
   машин  соответствующих моделей (версий моделей) и договора с ЦТО о
   принятии  на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых
   машин этих моделей (версий моделей);
       Примечание.   Продавцы  вправе  продавать  контрольно-кассовые
   машины только в те регионы,  где имеются ЦТО, с которыми продавцом
   заключен  договор  о принятии на техническое обслуживание и ремонт
   контрольно-кассовых машин соответствующих моделей.
   
       -  оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора
   о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
       Примечание. В случае необходимости продажи контрольно-кассовых
   машин   одним   потребителем  другому  потребителю  такая  продажа
   осуществляется   в  соответствии   с законодательством  Российской
   Федерации  при наличии соответствующей отметки налоговых органов о
   снятии   с  учета   по   месту  предыдущей  регистрации.   Продаже
   контрольно-кассовой  машины  с ЭКЛЗ  должно  предшествовать снятие
   ЭКЛЗ   с  контрольно-кассовой   машины   и  передача  снятой  ЭКЛЗ
   пользователю,    осуществляющему    продажу,    для   хранения   в
   установленном порядке.
   
       -  вправе  осуществлять  передачу  контрольно-кассовых машин в
   аренду      предприятиям      и     организациям,      применяющим
   контрольно-кассовые  машины,   с  последующей  их  регистрацией  в
   налоговых органах указанными предприятиями и организациями;
       -  проверяют наличие средств визуального контроля генерального
   поставщика на реализуемых ими контрольно-кассовых машинах, а также
   комплектность,  исправность  контрольно-кассовых  машин  и наличие
   необходимых документов.
       10. Потребители:
       - заключают договоры купли-продажи контрольно-кассовых машин с
   продавцами   и  договоры   на  техническое  обслуживание  и ремонт
   контрольно-кассовых  машин  с центром  технического  обслуживания.
   Договор  на  техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых
   машин заключается с ЦТО, в котором приобретена контрольно-кассовая
   машина  или  который  имеет  соответствующий  договор  с продавцом
   контрольно-кассовой машины;
       -    регистрируют    в   налоговых    органах    приобретенные
   контрольно-кассовые машины;
       -   используют  контрольно-кассовые  машины  только  после  их
   принятия   на   техническое  обслуживание  в ЦТО  и регистрации  в
   налоговых органах;
       - проводят работы, связанные с распаковкой контрольно-кассовых
   машин  от  заводской  упаковки,  только при участии представителей
   ЦТО;
       -  своевременно  информируют ЦТО о необходимости замены ЭКЛЗ в
   эксплуатируемой  контрольно-кассовой  машине  в случае заполнения,
   завершения  установленного  срока  эксплуатации  или неисправности
   ЭКЛЗ, а также в случае перерегистрации контрольно-кассовой машины;
       -  не  вправе пользоваться в целях технического обслуживания и
   ремонта  контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий
   или  физических  лиц,  кроме  ЦТО,  где контрольно-кассовые машины
   находятся на техническом обслуживании;
       -  не  вправе  использовать  контрольно-кассовые  машины,   не
   зарегистрированные в налоговых органах. В случае нарушения данного
   пункта  Положения  налоговые  органы имеют право налагать штраф на
   потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;
       -  оборудуют  рабочие  места  для  контрольно-кассовых машин в
   соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и
   действующими нормативными актами;
       -  участвуют в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода
   контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
       -  организуют ведение,  учет,  хранение и списание документов,
   связанных     с    техническим     обслуживанием     и    ремонтом
   контрольно-кассовых  машин,  назначают  лиц,  несущих персональную
   ответственность за их хранение;
       -  осуществляют  хранение использованных ЭКЛЗ в соответствии с
   Методическими  указаниями  по  применению  электронных контрольных
   лент    защищенных   в  контрольно-кассовых   машинах   (далее   -
   Методические  указания  по  применению  ЭКЛЗ в контрольно-кассовых
   машинах),  утвержденными    Государственной   комиссией  (протокол
   N 4/69-2002 от 25 июня 2002 года);
       -   обеспечивают   эксплуатацию  контрольно-кассовых  машин  в
   соответствии  с эксплуатационной  документацией  на них и Типовыми
   правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении
   денежных  расчетов  с населением,  утвержденными  Минфином  России
   30.08.93,  N  104, и Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в
   контрольно-кассовых машинах;
       -     своевременно     представляют     ЦТО    эксплуатируемые
   контрольно-кассовые машины для ежегодной проверки исправности;
       -  выполняют  указания  работников  ЦТО и налоговых органов по
   надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
       -  обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых машинах
   своего персонала;
       -  представляют  налоговым  органам  и ЦТО  по  их  требованию
   документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием
   и   ремонтом   контрольно-кассовых  машин,   а  также  необходимые
   объяснения, справки и сведения по этим вопросам;
       -  обеспечивают  беспрепятственный доступ работников налоговых
   органов   и ЦТО  к используемым  контрольно-кассовым  машинам  при
   условии  предъявления  ими  служебных  документов  с фотографией и
   печатью организации, выдавшей документ;
       -  обеспечивают работникам ЦТО возможность проведения плановых
   мероприятий   по   техническому  обслуживанию  контрольно-кассовых
   машин;
       -  прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае
   нарушения   пломбы,   средств  визуального  контроля  генерального
   поставщика   или   ЦТО,   неисправности  ЭКЛЗ,   выявления  других
   неисправностей   контрольно-кассовых  машин,   а  также  наложения
   запрета  налоговыми  органами или работниками ЦТО на использование
   контрольно-кассовой машины;
       -  вносят  в Государственную комиссию предложения по улучшению
   качества  предпродажной  подготовки,  технического  обслуживания и
   ремонта контрольно-кассовых машин;
       -   незамедлительно   ставят   в  известность   ЦТО   о  любых
   неисправностях,  включая  повреждение пломбы,  средств визуального
   контроля генерального поставщика или ЦТО,  обнаруженных в процессе
   эксплуатации контрольно-кассовой машины;
       -  незамедлительно  сообщают в налоговые органы о повреждениях
   пломбы   кожуха  контрольно-кассовой  машины  или  средств  защиты
   фискальной памяти от несанкционированного доступа.
       11. Центр технического обслуживания (ЦТО)
       11.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО
       11.1.1.  Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется
   органом  исполнительной  власти  субъекта Российской Федерации при
   условии представления ему:
       -   заявления   на   регистрацию  в качестве  ЦТО  с указанием
   наименования  или организационно-правовой формы юридического лица,
   номера расчетного счета и соответствующего банка;
       -   копии  договора(ов)  с генеральным(и)  поставщиком(ами)  о
   техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
       -  перечня  моделей контрольно-кассовых машин,  принимаемых на
   техническое   обслуживание  и ремонт  в соответствии  с договорами
   между генеральными поставщиками и ЦТО;
       -  копии  Устава  и,  если  она  не  заверена  нотариусом, - с
   предъявлением оригинала;
       -    копии    свидетельства   о  государственной   регистрации
   предприятия;
       -  копии  договора  на  аренду или документа,  подтверждающего
   наличие в собственности производственных помещений;
       -    справки    предприятия   о  наличии   полного   комплекта
   документации,    рекомендуемой    генеральным    поставщиком   для
   качественного   проведения   технического  обслуживания  и ремонта
   контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;
       -  справки  предприятия о наличии оборудования и измерительных
   приборов,  рекомендуемых  генеральным поставщиком для технического
   обслуживания,     программирования,     диагностики    и   ремонта
   контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;
       -   справки  предприятия  о наличии  специалистов,   прошедших
   обучение  у поставщика  или  в организации,  получившей  право  на
   обучение от поставщика, заверенной поставщиком;
       -   актов   органов   Государственного   пожарного  надзора  и
   Государственного     санитарно-эпидемиологического    надзора    о
   соответствии  помещения для проведения технического обслуживания и
   ремонта установленным требованиям для данных помещений.
       Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной
   подчиненности    от   предприятий   и  организаций,    применяющих
   контрольно-кассовые машины.
       Техническое  обслуживание  и ремонт контрольно-кассовой машины
   вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
       ЦТО  вправе  привлекать  к ремонту  снятых  им  блоков и узлов
   (кроме   фискальной   памяти  и ЭКЛЗ)  контрольно-кассовых  машин,
   находящихся  на  техническом  обслуживании  в данном  ЦТО,  другие
   юридические   лица   на   договорных   началах   в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       Ремонт    фискальной    памяти    контрольно-кассовых    машин
   специалистами   ЦТО   или   привлекаемых   организаций   запрещен.
   Допускается  замена  специалистами  ЦТО модуля фискальной памяти в
   соответствии  с утвержденным  Порядком  замены  фискальной  памяти
   контрольно-кассовых машин.
       Ремонт и разборка ЭКЛЗ запрещены.  ЭКЛЗ, замененные или снятые
   специалистами  ЦТО с контрольно-кассовых машин,  подлежат передаче
   пользователям   для   хранения   в  соответствии   с Методическими
   указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах.
       11.1.2.   Один  и тот  же  ЦТО  вправе  заключать  договоры  о
   техническом  обслуживании  и ремонте  контрольно-кассовых  машин с
   несколькими генеральными поставщиками.
       Генеральный  поставщик вправе заключать договоры о техническом
   обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО
   на территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
       11.1.3.   В  случае  расторжения  договора  между  генеральным
   поставщиком   и ЦТО  последний  утрачивает  право  на  техническое
   обслуживание  и ремонт  контрольно-кассовых  машин соответствующей
   модели,  а  генеральный  поставщик обязан обеспечить потребителей,
   обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
       11.1.4.  ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий
   (в  том  числе физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую
   деятельность  без  образования  юридического лица),  организаций и
   учреждений,  применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных
   началах.
       11.1.5.  ЦТО  вправе  иметь на территории субъектов Российской
   Федерации филиалы или пункты ЦТО,  его филиалы или пункты подлежат
   постановке на учет в налоговых органах по месту его нахождения.
       ЦТО   не   вправе   принимать   на   техническое  обслуживание
   контрольно-кассовые  машины,  используемые  на  территории  других
   субъектов  Российской  Федерации,  если  они не зарегистрированы в
   качестве   ЦТО  в органах  исполнительной  власти  соответствующих
   субъектов Российской Федерации.
       11.1.6.  ЦТО  вправе  выполнять  функции  продавца при условии
   соблюдения  ими  требований,  установленных  пунктом  9 настоящего
   Положения.
       11.1.7.  ЦТО  вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых
   машин   в  аренду   предприятиям   и  организациям,    применяющим
   контрольно-кассовые  машины,   с  последующей  их  регистрацией  в
   налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
       11.1.8.  Технический  персонал  ЦТО  должен пройти обучение по
   обслуживанию  контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на
   курсах,  организованных  генеральным  поставщиком,  а  также иметь
   квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.
       11.1.9.  Работники ЦТО при посещении предприятий,  применяющих
   контрольно-кассовые  машины,  в  целях осмотра контрольно-кассовых
   машин должны предъявлять служебное удостоверение с фотокарточкой и
   задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное ЦТО.
       До   начала  работы  по  техническому  обслуживанию  и ремонту
   контрольно-кассовой   машины   работники   ЦТО   обязаны  оформить
   документы,   предусмотренные   Типовыми   правилами   эксплуатации
   контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении денежных расчетов с
   населением (формы 27, 30).
       По    окончании   работы   производится   передача   исправной
   контрольно-кассовой   машины  предприятию,   которому  принадлежит
   контрольно-кассовая   машина,   выдается  квитанция  о проведенных
   работах  или  вносятся  отметки  в задание ЦТО и делается запись в
   журнале  технического  обслуживания  и ремонта контрольно-кассовых
   машин.   Для   контрольно-кассовых   машин  с ЭКЛЗ,   кроме  того,
   оформляются документы, предусмотренные Методическими указаниями по
   применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах.
       11.2. Права и обязанности ЦТО:
       -  обеспечивают выполнение решений и поручений Государственной
   комиссии;
       -   заключают  договоры  с генеральными  поставщиками  в целях
   технического   обслуживания   и  ремонта  соответствующих  моделей
   контрольно-кассовых машин, другие договоры;
       -  разрабатывают  и согласовывают  с генеральными поставщиками
   документы,  устанавливающие порядок оказания услуг по техническому
   обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин;
       - формируют и поддерживают фонды документации, устанавливающей
   технические  требования на обслуживание контрольно-кассовых машин,
   методы   их   испытаний,    правила   эксплуатации,   технического
   обслуживания и ремонта,  а также фонд документации на используемые
   при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудование;
       -  имеют необходимое сервисное и диагностическое оборудование,
   ЭКЛЗ и запасные части к контрольно-кассовым машинам;
       -  имеют  резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае
   необходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для передачи
   в аренду;
       -  осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин,
   в   том   числе   их  предпродажную  подготовку,   расконсервацию,
   регулировку,    наладку    и   входной   контроль   функциональных
   характеристик,    устранение    обнаруженных    неисправностей   и
   устанавливают  средство визуального контроля ЦТО,  удостоверяющего
   исправность конкретной контрольно-кассовой машины;
       - осуществляют установку,  замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии
   с     Методическими    указаниями    по    применению    ЭКЛЗ    в
   контрольно-кассовых машинах;
       -  производят  сверку  паспортных  данных  машин  с данными на
   шильдике  контрольно-кассовой  машины  и делают отметку в паспорте
   машины  о том,   что  на  контрольно-кассовую  машину  установлены
   средства визуального контроля генерального поставщика и ЦТО;
       -    составляют    техническое   заключение   об   исправности
   контрольно-кассовой   машины  при  ее  постановке  на  техническое
   обслуживание,    ежегодной    проверке    исправности,    ремонте,
   регистрации,  снятии  с учета в налоговых органах,  в иных случаях
   при  невозможности  дальнейшего  использования контрольно-кассовой
   машины;
       -    ставят    на    техническое    обслуживание   только   те
   контрольно-кассовые   машины,   модели  (версии  моделей)  которых
   допущены   к использованию  Государственной  комиссией,   снабжены
   средствами    визуального    контроля   генерального   поставщика,
   удостоверяющими    их    соответствие   моделям,    включенным   в
   Государственный  реестр  контрольно-кассовых машин,  приобретенные
   потребителем   в  ЦТО   или  у иных  продавцов,   имеющих  договор
   обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
       -  заключают договор с потребителем о техническом обслуживании
   и ремонте контрольно-кассовых машин;
       -   проверяют   выполнение  потребителем  необходимых  условий
   эксплуатации     контрольно-кассовых     машин,      снимают     с
   контрольно-кассовой  машины  средство  визуального  контроля ЦТО в
   случае  систематических нарушений потребителем правил эксплуатации
   контрольно-кассовой  машины,  а  также  невыполнения  потребителем
   условий договора на техническое обслуживание, ставят в известность
   налоговые    органы   о  снятии   контрольно-кассовой   машины   с
   технического обслуживания в ЦТО;
       - осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после
   ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта;
       - представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски
   используемых ЦТО пломбиров и печатей;
       -  выдают  в случае  утраты  паспортов  на контрольно-кассовые
   машины  или  иных  приравниваемых  к ним документов дубликаты этих
   документов,  не  допуская при этом изменения наименования модели и
   номера версии модели контрольно-кассовой машины;
       -  извещают  налоговые  органы о вновь вводимых в эксплуатацию
   контрольно-кассовых машинах для организации их учета,  а также обо
   всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин,  об
   изъятии из эксплуатации ККМ для их ремонта;
       -  передают  в налоговые  органы  образцы  оттисков  клейм для
   опломбирования контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков
   штампов   и  подписей   обслуживающих  контрольно-кассовые  машины
   механиков;
       -    обеспечивают   гарантийный   и  послегарантийный   ремонт
   контрольно-кассовых  машин  в срок  не  более  36  часов с момента
   передачи  вызова  в условиях города,  в срок не более 72 часов - в
   условиях сельской местности, или замену контрольно-кассовой машины
   в  эти  же  сроки  на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на
   время  ремонта.  Контрольно-кассовые  машины  резерва  должны быть
   зарегистрированы   в  налоговых  органах.   В  контрольно-кассовых
   машинах с ЭКЛЗ на время замены используется новая ЭКЛЗ;
       -   вносят  в паспорт  (формуляр)  контрольно-кассовой  машины
   сведения  о вводе  машины в эксплуатацию,  проведении технического
   обслуживания и ремонта;
       -  вносят  в паспорта  версий контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ
   регистрационные номера установленных или замененных в них ЭКЛЗ;
       -  регистрируют  выполнение работ в журнале вызова технических
   специалистов, хранящемся у потребителя;
       -  содействуют  в обеспечении  потребителей  эксплуатационными
   материалами;
       - фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных
   и  операционных  счетчиков  контрольно-кассовой машины при вводе в
   эксплуатацию,   а   также   до   и после  проведения  технического
   обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и
   подписью   представителя  ЦТО,   проводят  совместно  с налоговыми
   органами активизацию фискальной памяти;
       -  оказывают  потребителям консультационные услуги по вопросам
   использования контрольно-кассовых машин;
       -    осуществляют   программирование   и  перепрограммирование
   контрольно-кассовых   машин  в соответствии  с письменной  заявкой
   потребителя;
       -  производят разборку и утилизацию контрольно-кассовых машин,
   а   также   узлов   и  блоков,   снятых  с машин  и не  подлежащих
   восстановлению в соответствии с действующим порядком;
       -  получают  от  потребителя справки и объяснения по вопросам,
   относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
       -   выдают  потребителям  предписания  с указанием  допущенных
   нарушений  правил  эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по
   устранению этих нарушений;
       -  создают  в регионе  сеть филиалов и пунктов по техническому
   обслуживанию  и ремонту  контрольно-кассовых  машин,  совместно  с
   органами   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации
   определяют    их    территориальное   размещение,    устанавливают
   обслуживаемые ими зоны;
       -   проводят   обязательное   обучение  привлеченных  к работе
   специалистов,  организуют  подготовку  кассиров-операционистов,  а
   также   работников   налоговых   органов  по  вопросам  применения
   контрольно-кассовых машин;
       -   не   допускают  к работе  технический  персонал,   имеющий
   квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
       - обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся
   на техническом обслуживании контрольно-кассовых машин,  замеченных
   недостатках,  предложениях  и замечаниях потребителей и направляют
   на    безвозмездной    основе    соответствующие    материалы    в
   Государственную    межведомственную    экспертную    комиссию   по
   контрольно-кассовым машинам;
       -  организуют ведение,  учет,  хранение и списание документов,
   связанных     с    техническим     обслуживанием     и    ремонтом
   контрольно-кассовых  машин,  назначают  лиц,  несущих персональную
   ответственность за их хранение.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz