МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 мая 1995 г. N 40
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"
Министерство финансов Российской Федерации направляет для
сведения и руководства Инструкцию Государственной налоговой служ-
бы Российской Федерации по применению Закона Российской Федерации
"О плате за землю" от 17 апреля 1995 г. N 29.
Заместитель
Министра финансов РФ
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
Руководитель Департамента
сельского хозяйства, пищевой
промышленности и охраны природы
Н.Д.БАРАНОВА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ
от 17 апреля 1995 г. N 29
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"
Инструкция издана на основании Закона Российской Федерации
от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" с изменениями и
дополнениями, внесенными Законами Российской Федерации от 14 фев-
раля 1992 г. N 2353-1 "О внесении изменений и дополнений в статьи
6, 8 и 12 Закона РСФСР "О плате за землю", от 16 июля 1992 г. N
3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему
России" и Федеральным законом от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю".
Использование земли в Российской Федерации является платным.
Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата,
нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кро-
ме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предус-
мотренных законодательством Российской Федерации, а также для по-
лучения под залог земли банковского кредита устанавливается нор-
мативная цена земли.
Целью введения платы за землю является стимулирование рацио-
нального использования, охраны и освоения земель, повышения пло-
дородия почв, выравнивание социально-экономических условий хо-
зяйствования на землях разного качества, обеспечение развития
инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных
фондов финансирования этих мероприятий.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйст-
венной деятельности собственников земли, землевладельцев, земле-
пользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за
единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с измене-
нием не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Ставки земельного налога за земли всех категорий основного
целевого назначения в районах проживания малочисленных народов
Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ
других регионах Российской Федерации, устанавливаются органами
законодательной (представительной) власти субъектов Российской
Федерации.
I. Плательщики земельного налога, арендной платы
за землю и объекты обложения
1. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются
организации (предприятия, учреждения, независимо от их организа-
ционно-правовых форм и форм собственности, на которой они основа-
ны, включая международные неправительственные организации
(объединения), совместные предприятия с участием юридических лиц
Российской Федерации и иностранных юридических лиц и граждан,
иностранные юридические лица) <*>, а также граждане Российской
Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства <**>, ко-
торым предоставлена земля в собственность, владение, пользование
или в аренду на территории России.
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются "юридические лица".
<**> В дальнейшем именуются "граждане".
2. Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной
платы являются земельные участки, части земельных участков, зе-
мельные доли (при общей долевой собственности на земельный участ-
ок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собствен-
ность, владение или пользование (аренду). К ним, в частности, от-
носятся:
земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным ком-
мерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским)
хозяйствам (в т.ч. колхозам, сельскохозяйственным кооперативам,
хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим госу-
дарственным сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридичес-
ким лицам для ведения сельскохозяйственного производства и под-
собного сельского хозяйства;
земельные участки, предоставленные гражданам для ведения
личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строи-
тельства, индивидуального садоводства, огородничества и животно-
водства;
земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для
садоводства, огородничества и животноводства;
земельные наделы, предоставленные отдельным категориям ра-
ботников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной
промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;
земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строи-
тельства и иных целей;
земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, теле-
видения, информатики и космического обеспечения, энергетики;
земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древе-
сины, а также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного
фонда;
земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной дея-
тельности;
земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреаци-
онных целях.
3. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой
налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включают-
ся земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки,
необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны
объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в
пользование другим юридическим лицам и гражданам.
4. За земельные участки, предназначенные для обслуживания
строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юриди-
ческих лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каж-
дому пропорционально площади строения, находящегося в их раз-
дельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания стро-
ения, находящегося в общей собственности нескольких юридических
лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих
собственников соразмерно их доле на эти строения.
II. Льготы по взиманию платы за землю и
порядок их предоставления
5. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
1) заповедники, национальные и дендрологические парки, бота-
нические сады;
2) предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыс-
лами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочислен-
ных народов и этнических групп, а также народными художественными
промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного быто-
вания;
3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно
- опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных
заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а
также научные учреждения и организации другого профиля за зе-
мельные участки, непосредственно используемые для научных, науч-
но-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов
сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур.
К указанным выше научным учреждениям и организациям другого
профиля независимо от форм собственности относятся научно -
исследовательские институты, конструкторские организации, про-
ектно-конструкторские и проектно-технологические институты, науч-
но-технические центры, комплексные научно-исследовательские и
проектно-конструкторские (технологические) организации, которые в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93
N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотно-
шениях бюджетов различных уровней" освобождаются от уплаты зе-
мельного налога только за землю, используемую для научных и науч-
но-экспериментальных целей;
4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здра-
воохранения, финансируемые за счет средств соответствующих бюдже-
тов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных уч-
реждений), детские оздоровительные учреждения независимо от ист-
очников финансирования, государственные органы охраны природы и
памятников истории и культуры, а также религиозные объединения,
на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые
государством как памятники истории, культуры и архитектуры.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 22.09.93 N 943 "О специально уполномоченных госу-
дарственных органах Российской Федерации в области охраны окружа-
ющей природной среды" установлено, что Министерство охраны окру-
жающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его тер-
риториальные органы являются специально уполномоченными госу-
дарственными органами Российской Федерации в области охраны окру-
жающей природной среды и в пределах своей компетенции координиру-
ют деятельность специально уполномоченных государственных органов
Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды
и их территориальных органов, осуществляющих эти функции в соот-
ветствующих сферах управления:
Комитета Российской Федерации по геологии и использованию
недр, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и зем-
леустройству, Комитета Российской Федерации по рыболовству, Феде-
ральной службы геодезии и картографии России, Федеральной службы
лесного хозяйства России, Федеральной службы России по гидромете-
орологии и мониторингу окружающей среды, Комитета Российской Фе-
дерации по водному хозяйству;
5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане,
получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требу-
ющие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях до-
бычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;
6) участники Великой Отечественной войны, а также граждане,
на которых законодательством распространены социальные гарантии и
льготы участников Великой Отечественной войны.
От уплаты земельного налога в соответствии с этим подпунктом
освобождаются:
участники гражданской и Великой Отечественной войн, боевых
операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших
службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в сост-
ав действующей армии, и бывших партизан.
Основанием для предоставления льготы является "Удостоверение
участника войны";
лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-морского
флота, органов внутренних дел СССР и государственной безопасности
СССР, занимавших штатные должности в воинских частях, штабах и
учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Вели-
кой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в
городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет
для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для во-
еннослужащих частей действующей армии.
Основанием для предоставления льготы является "Удостоверение
о праве на льготы";
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других
мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзни-
ками в период второй мировой войны (Указ Президента Российской
Федерации от 15.10.92 N 1235).
Основанием для предоставления льготы является соответствую-
щее удостоверение о праве на указанную льготу, выданное террито-
риальным органом социальной защиты населения;
граждане, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и
знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов "Жите-
лю блокадного Ленинграда" (Указ Президента Российской Федерации
от 18.01.94 N 163).
Основанием для предоставления льготы является соответствую-
щее удостоверение о праве на указанную льготу, выданное террито-
риальным органом социальной защиты населения;
7) инвалиды I и II групп.
Льгота предоставляется на основании "Удостоверения инвалида
Отечественной войны", "Удостоверения инвалида о праве на льготы",
пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой
экспертной комиссии;
8) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на
атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в
результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми ви-
дами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую тех-
нику.
Указанная льгота распространяется на граждан, освобожденных
от уплаты земельного налога в соответствии с Законом РСФСР от 15.
05.91 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию ра-
диации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Законом Рос-
сийской Федерации от 15.06.92 N 3061-1 "О внесении изменений и
дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, под-
вергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Черно-
быльской АЭС", Законом Российской Федерации от 20.05.93 N 4995-1
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", соответству-
ющих Постановлений Верховного Совета РСФСР от 15.05.91, Верховно-
го Совета Российской Федерации от 15.06.92 N 3062-1, от 20.05.93
N 4996-1 о порядке введения в действие указанных законов.
В соответствии с указанными законами к таким лицам, в част-
ности, относятся:
граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие
заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные последстви-
ями чернобыльской катастрофы, а также аварий на других атомных
объектах гражданского или военного назначения, в результате испы-
таний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных ус-
тановок, включая ядерное оружие и космическую технику;
инвалиды, включая III группу, в отношении которых установле-
на причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской ка-
тастрофой и другими авариями на атомных объектах гражданского или
военного назначения, а также результатами испытаний, учений и
иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая
ядерное оружие и космическую технику;
граждане (в том числе временно направленные или командиро-
ванные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по
ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны
отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эва-
куацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных
животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской
АЭС, а также военнослужащие и военнообязанные, призванные на спе-
циальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ,
связанных с ликвидацией последствий указанной катастрофы, включая
летный состав гражданской авиации, независимо от места дислокации
и выполняемых работ, а также лица начальствующего состава и рядо-
вого состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987
годах службу в зоне отчуждения;
рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальству-
ющего и рядового состава органов внутренних дел, получившие про-
фессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на
работах в зоне отчуждения;
граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно)
в 1986 году из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из
зоны отселения;
граждане, проживающие (работающие) в населенных пунктах на
территории зоны проживания с правом на отселение или на террито-
рии зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
граждане, проживающие (работающие) в зоне отселения до их
переселения в другие районы;
граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из
зоны проживания с правом на отселение после чернобыльской катаст-
рофы.
Основанием для предоставления перечисленных в настоящем под-
пункте льгот являются специальные удостоверения инвалидов, удост-
оверения участников ликвидации последствий катастрофы на Черно-
быльской АЭС и нагрудные знаки, удостоверения участников ликвида-
ции аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, выданных в соответст-
вии с Положениями, разработанными Госкомчернобылем России и Ми-
нистерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедст-
вий (МЧС России) и соответствующими другими заинтересованными ми-
нистерствами и ведомствами, и зарегистрированными в установленном
порядке в Минюсте России.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
20.12.93 N 2228 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиа-
ционному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипала-
тинском полигоне" и Постановлением Правительства Российской Феде-
рации от 17.11.94 N 1263 "О порядке предоставления компенсаций и
льгот гражданам Российской Федерации, проживавшим в 1949 - 1963
годах за пределами Российской Федерации и подвергшимся радиацион-
ному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне" (доведено до налоговых органов письмом Госналогслужбы
России от 05.12.94 N ЮУ-6-10/468) освобождаются от уплаты зе-
мельного налога:
а) граждане, получившие в периоды радиационного воздействия
суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую
25 сЗв (бэр);
б) граждане, получившие в периоды радиационного воздействия
суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения больше 5 сЗв
(бэр), но не более 25 сЗв (бэр);
в) дети первого и второго поколений указанных граждан, стра-
дающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их
родителей.
Основанием для предоставления льгот гражданам, указанным в
литере "а" и литере "б" настоящего подпункта, являются удостове-
рения, выдаваемые в порядке, определяемом Министерством Российск-
ой Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством труда
Российской Федерации, Министерством здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации, Государственным комитетом
санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и ад-
министрацией Алтайского края, а в литере "в" этого подпункта -
заключение регионального межведомственного экспертного совета Ми-
нистерства здравоохранения и медицинской промышленности Российск-
ой Федерации по установлению причинной связи заболеваний, инва-
лидности и смерти лиц с радиационным воздействием; <*>
--------------------------------
<*> С положениями о порядке оформления и выдачи удостовере-
ний гражданам, указанным в подпункте 8, можно ознакомиться в со-
ответствующих органах исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, которым сообщалось об этом письмами Госкомчернобыля
России от 12.11.92 N ВД-8-3729, 22.03.93 N ВД-8-1278, 05.08.93 N
ВС-10-3618, 15.10.93 N ВД-10-4468 и письмом МЧС России от 22.03.
94 N ВВ-1-835.
9) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туриз-
ма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные соору-
жения (за исключением деятельности не по профилю спортивных соо-
ружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источ-
ника финансирования;
10) высшие учебные заведения, научно-исследовательские уч-
реждения, предприятия и организации Российской академии наук,
Российской академии медицинских наук, Российской академии
сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Рос-
сийской академии архитектуры и строительных наук; государственные
научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-иссле-
довательские учреждения министерств и ведомств Российской Федера-
ции по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федера-
ции;
11) государственные предприятия связи, акционерные общества
связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству,
обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных прог-
рамм телевидения и радиовещания, а также осуществляющие дея-
тельность в интересах обороны Российской Федерации, государствен-
ные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства
транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные уч-
реждения и организации морского и речного транспорта, в том числе
за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при
строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые фе-
деральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродрома-
ми, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, соору-
жениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной
собственности.
К государственным предприятиям водных путей и гидросооруже-
ний Минтранса России, подлежащих освобождению от уплаты земельно-
го налога, в настоящее время относятся 10 госпредприятий водных
путей тех или иных бассейнов рек (например, госпредприятие "Вод-
ные пути Волжского бассейна", в которое на правах его структурных
подразделений, не являющихся юридическими лицами, входят 6 райо-
нов водных путей, например, Казанский район водных путей и 5 ра-
йонов гидросооружений, например, Самарский район гидросооружений)
и 4 госпредприятия тех или иных каналов (например, госпредприятие
"Канал имени Москвы", в которое также на правах его структурных
подразделений, не являющихся юридическими лицами, входят Серпу-
ховской и Муромский районы водных путей и 8 районов гидросооруже-
ний, например, Рыбинский и Тушинский районы гидросооружений).
Кроме того, подлежат освобождению от уплаты земельного налога
также Саратовский судоремонтный и Жигаловский судостроительный
заводы, входящие в систему предприятий водных путей и гидросоору-
жений Минтранса России. <*>
--------------------------------
<*> Перечень объектов определяется Минтрансом России по сог-
ласованию с Госналогслужбой России и Минфином России.
К предприятиям, независимо от форм их собственности, госу-
дарственным учреждениям и организациям морского и речного
транспорта, освобождаемым от уплаты земельного налога, относятся:
морские и речные судоходные компании, морские и речные пор-
ты, пароходства, администрации морских и речных портов, районные
управления речного транспорта;
судоремонтные и судостроительные заводы, базы технического
обслуживания флота, ремонтно-технологическое предприятие атомного
флота (РТП "Атомфлот"), завод "Теплоход", верфи, ремонтно -
эксплуатационные базы флота, Киренский строительный участок;
бассейновые аварийно-спасательные управления (БАСУ) и отряды
аварийно-спасательных и судоподъемных работ (отряды АСПТР);
управления морских путей;
Гидрографическое предприятие и входящие в его состав подраз-
деления (гидробазы);
строительный трест "Арктикстрой" и его строительно-монтажные
управления;
предприятия спутниковых систем и связи морского и речного
транспорта;
экспедиция спецморпроводок, объединение "Подводречстрой" и
его предприятия;
"Совмортранс" с принадлежащими ему предприятиями, филиалами
и представительствами.
К искусственно созданным территориям следует относить участ-
ки площади предприятий, образованные на дне морей, рек, озер, во-
дохранилищ или затапливаемых участках берега путем намыва, отсып-
ки грунта, либо установки специальных конструкций и сооружений. К
ним, в частности, относятся намытые или отсыпанные территории и
площадки морских и речных портов, судоремонтных заводов, баз тех-
нического обслуживания флота, молы, пирсы, судоподъемные слипы,
оградительные и берегоукрепительные сооружения и т.п.
К землям, занятым федеральными автомобильными дорогами обще-
го пользования, относятся земли в пределах полосы отвода этих до-
рог со всеми входящими в их состав зданиями и сооружениями (зем-
ляное полотно, проезжая часть дороги, мосты, трубы, водоотводные,
защитные и другие инженерно-дорожные сооружения, дорожные знаки и
указатели, здания линейно-эксплуатационной службы и другие объек-
ты, имеющие специальное назначение по обслуживанию указанных до-
рог).
В полосу отвода автомобильных дорог входят и земельные
участки, необходимые для защитных лесонасаждений и устройств в
местах, подверженных снежным и песчаным заносам и другим природ-
ным воздействиям.
Размер земельных участков для защитных лесонасаждений и уст-
ройств, равно как и полосы отвода в целом, определяется органами
местного самоуправления в соответствии с утвержденными нормами и
проектно-сметной документацией.
Освобождаются от уплаты земельного налога предприятия, госу-
дарственные учреждения и организации воздушного транспорта и Ко-
миссии по регулированию воздушного движения "Росаэронавигации" за
земли, занятые аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами
гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, от-
несенными к федеральной собственности.
Аэропортом является комплекс сооружений, предназначенный для
приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных пере-
возок, имеющих для этих целей аэродром, аэровокзал и другие на-
земные сооружения и необходимое оборудование, а аэродром (вертод-
ром, гидроаэродром) - это земельный или водный участок, включая
здания, сооружения и оборудование, предназначенный для взлета,
посадки и обслуживания воздушных судов. Границы отвода земельных
участков для указанных целей определяются генпланом, утвержденным
органами местного самоуправления;
12) земли, предоставленные для обеспечения деятельности ор-
ганов государственной власти и управления, а также Министерства
обороны Российской Федерации;
13) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреж-
дения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а
также профсоюзной собственности;
14) предприятия, научные организации и научно - исследова-
тельские учреждения за земельные участки, непосредственно ис-
пользуемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мо-
билизационный резерв Российской Федерации;
15) внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска
гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и
постоянной деятельности;
16) военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по
достижении предельного возраста пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными меропри-
ятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать
лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов
внутренних дел, потерявшие кормильца при исполнении им служебных
обязанностей.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 22.01.93 N
4338-1 "О статусе военнослужащих" к военнослужащим относятся офи-
церы, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных уч-
реждений профессионального образования, сержанты, старшины, сол-
даты и матросы, поступившие на военную службу по контракту; сер-
жанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по
призыву, а также курсанты военных образовательных учреждений про-
фессионального образования до заключения контракта.
Офицеры, проходящие военную службу по призыву, по своему
правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную
службу по контракту.
Основанием для предоставления льгот служат удостоверения во-
инских частей, справки рай(гор)военкоматов, пенсионные удостове-
рения.
Льгота членам семей военнослужащих и сотрудников органов
внутренних дел, потерявшим кормильца при исполнении им служебных
обязанностей, предоставляется на основании пенсионного удостове-
рения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) по-
гибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная
подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостове-
рение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены
семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на ос-
новании справки о гибели военнослужащего;
17) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Ге-
рои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Тру-
довой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР".
Льготы предоставляются на основании соответствующих книжек
названных Героев и орденских книжек;
18) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.
К указанным учреждениям и органам уголовно-исполнительной
системы в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.93
N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказа-
ния в виде лишения свободы", относятся:
учреждения, исполняющие наказания;
территориальные органы управления уголовно-исполнительной
системы;
центральные органы управления уголовно-исполнительной систе-
мы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства
Российской Федерации могут входить следственные изоляторы,
предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности
уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, про-
ектные, лечебные, учебные и иные учреждения;
19) налог за землю, расположенную в полосе отвода железных
дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железно-
дорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки зе-
мельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья
согласно приложению 1 Закона Российской Федерации "О плате за
землю".
Исчисление земельного налога юридическими лицами железнодо-
рожного транспорта за указанные земли должно производиться по
единой средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по
территории субъектов Российской Федерации независимо от нахожде-
ния полосы отвода железных дорог в городской или сельской мест-
ностях.
При исчислении земельного налога за земли полосы отвода же-
лезных дорог на территории городов Москвы и Санкт-Петербурга при-
нимаются средние ставки налога за сельскохозяйственные угодья со-
ответственно Московской и Ленинградской областей.
Под полосой отвода железной дороги понимается земельный
участок, на котором размещается земляное полотно с верхним строе-
нием пути и водоотводными устройствами, защитные лесонасаждения,
линии связи, электроснабжения, производственно - технические и
другие железнодорожные сооружения.
Налог за другие земли железнодорожного транспорта, располо-
женные за пределами полосы отвода железных дорог, исчисляется по
установленным законодательством ставкам в зависимости от места
расположения облагаемых объектов;
20) земли, занятые полосой слежения вдоль государственной
границы Российской Федерации;
21) земли общего пользования населенных пунктов.
К землям общего пользования населенных пунктов в соответст-
вии со ст. 76 Земельного кодекса РСФСР относятся земли, использу-
емые в качестве путей сообщения (площади, улицы, проезды, дороги,
набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей
населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы,
пляжи), полигонов для захоронения неутилизированных промышленных
отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих
предприятий, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд го-
рода, поселка, сельского населенного пункта;
22) граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские)
хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение
пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты зе-
мельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду
(пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в
аренду (пользование).
6. Органы законодательной (представительной) власти субъек-
тов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные
льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога,
находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской
Федерации.
7. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать
льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на оп-
ределенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного
налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остаю-
щейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправ-
ления.
8. В случае возникновения в течение года у плательщиков пра-
ва на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты
этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на
льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего сро-
ка уплаты налога.
При утрате в течение года права на льготу обложение налогом
производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого пра-
ва.
Примеры:
1. Гражданин Н., уплативший земельный налог за текущий год в
сумме "x" рублей, 20 ноября признан инвалидом II группы, в связи
с чем получил право на льготу с 1 ноября.
В этом примере годовая сумма налога должна быть пересчитана
и возвращена плательщику из расчета за два месяца ("x" : 12 x 2).
2. Инвалид II группы при очередном переосвидетельствовании
во ВТЭК в сентябре текущего года был переведен на III группу ин-
валидности, в связи с чем он утратил право на льготу с 1 октября.
В этом случае ему предъявляется к уплате не годовая сумма
налога (x), а только за три месяца ("x" : 12 * 3).
9. В случаях перехода в течение года права собственности,
права пожизненно наследуемого владения или права постоянного
(бессрочного) пользования земельными участками от одного пла-
тельщика налога к другому земельный налог исчисляется и предъяв-
ляется к уплате прежнему собственнику земли, землевладельцу, зем-
лепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он ут-
ратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому -
начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на
земельный участок.
10. За земельные участки, обслуживающие жилые дома, нежилые
строения и сооружения, перешедшие по наследству, земельный налог
взимается с наследников, принявших наследство, с момента его
открытия. Наследникам, принявшим наследство до наступления срока
налогового учета, налог исчисляется с учетом налоговых обяза-
тельств наследодателя.
III. Порядок исчисления и уплаты земельного налога
11. Основанием для установления и взимания налога и арендной
платы за землю является документ, удостоверяющий право собствен-
ности, владения или пользования (аренды) земельным участком.
Впредь до выдачи документов, удостоверяющих право собствен-
ности, владения или пользования земельным участком, по согласова-
нию с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и земле-
устройству используются ранее выданные государственными органами
документы, удостоверяющие это право.
12. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляет-
ся исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и
утвержденных ставок земельного налога.
Если землепользование плательщика состоит из земельных
участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий раз-
мер земельного налога по землепользованию определяется суммирова-
нием налога по этим земельным участкам.
13. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанав-
ливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местопо-
ложения.
Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам
Российской Федерации применяются согласно приложению 1 Закона
Российской Федерации "О плате за землю".
Органами законодательной (представительной) власти субъектов
Российской Федерации, исходя из средних размеров налога с одного
гектара пашни и кадастровой оценки угодий, устанавливаются и ут-
верждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а так-
же многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и
других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами зако-
нодательной (представительной) власти субъектов Российской Феде-
рации.
При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вво-
дятся коррективы на местоположение их земельных участков.
Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяется
как сумма произведений площадей угодий или оценочных групп почв
пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ и соответству-
ющей ставки земельного налога. Площади пашни, многолетних насаж-
дений, сенокосов, пастбищ и оценочных групп почв устанавливаются
по данным учета земель и материалам почвенных обследований, вы-
полняемых местными комитетами по земельным ресурсам и землеуст-
ройству.
Для расчета ставок налога за земли водного фонда, лесного
фонда (статьи 10 и 11 Закона Российской Федерации "О плате за
землю") органами законодательной (представительной) власти
субъектов Российской Федерации устанавливаются средние ставки зе-
мельного налога за сельскохозяйственные угодья по административ-
ным районам.
14. Земельный налог за участки в границах сельских населен-
ных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения
личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, живот-
новодства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади
земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохо-
зяйственного назначения административного района.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юри-
дическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных
(за исключением указанных в части первой настоящего пункта) це-
лей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти
рублей за квадратный метр.
Органам местного самоуправления предоставляется право с уче-
том благоприятных условий размещения земельных участков, указан-
ных в настоящем пункте, повышать ставки земельного налога, но не
более чем в два раза.
15. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных по-
селков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и
граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании зе-
мельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель
на основе средних ставок, приведенных в приложении 2 (таблица 1)
к Закону Российской Федерации "О плате за землю" (за исключением
земель сельскохозяйственного использования, занятых личным под-
собным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участка-
ми, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых уста-
новлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам
различной градостроительной ценности территории органами местного
самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с
экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Налог за часть площади земельных участков сверх установлен-
ных норм их отвода (за исключением участков, указанных в абзаце 2
пункта 16 настоящей Инструкции) взимается в двукратном размере.
Превышение площади устанавливается городскими, районными ко-
митетами по земельным ресурсам и землеустройству по утвержденным
в установленном порядке нормам отвода земель и материалам земле-
устроительного дела по отводу земель, выполненного в прошлые го-
ды, при установлении границ земельного участка в натуре.
16. Налог за земли, занятые жилищным фондом (государствен-
ным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным),
а также под личным подсобным хозяйством, дачными участками, инди-
видуальными и кооперативными гаражами в границах городской (по-
селковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в
размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных
в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за
квадратный метр.
Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных га-
ражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных
норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15
процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного
налога, установленного для городских земель.
17. Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для са-
доводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые
строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой чер-
ты, устанавливается в размере 10 рублей за квадратный метр.
Налог за земли сельскохозяйственного использования в преде-
лах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном
размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного
качества.
В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса РСФСР к землям
сельскохозяйственного использования в городах, поселках относятся
пашня, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища.
18. В случаях, если населенные пункты в течение года отно-
сятся к другой категории поселений, либо передаются в администра-
тивном отношении в подчинение другого органа местного самоуправ-
ления, или их территория включается в состав территории другого
населенного пункта, вопрос о применении ставок решается следующим
образом:
при отнесении в течение года населенного пункта к другой ка-
тегории поселений (например, в соответствии с действующим законо-
дательством Российской Федерации сельский населенный пункт отне-
сен к рабочему поселку или городу, либо рабочий поселок отнесен к
городу) земельный налог в текущем году взимается с плательщиков
по ранее установленным для этих населенных пунктов ставкам, а в
следующем году - по ставкам, установленным для вновь образованных
вышеуказанных городских поселений;
при упразднении населенного пункта и включении его террито-
рии в состав другого населенного пункта (например, рабочий посе-
лок, где земельный налог взимается по ставке 25 руб. за 1 кв. м.,
в августе включен в черту города - областного центра, где дейст-
вует более повышенная ставка за счет его статуса), на территории
упраздненного населенного пункта новая ставка должна применяться
со следующего года.
19. Налог на расположенные вне населенных пунктов земли про-
мышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производст-
венной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевиде-
ния, информатики и космического обеспечения устанавливается в
размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, уста-
новленных в соответствии с приложением 2 (таблица 1) к Закону
Российской Федерации "О плате за землю" для поселений с числен-
ностью до 20 тыс. человек.
За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами
вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со
средним размером налога за один гектар земель преобладающего на
данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного
использования.
20. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не
покрытые водой, вне населенных пунктов взимается с земель, пре-
доставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных
целях, по средним ставкам за сельскохозяйственные угодья адми-
нистративного района.
21. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период
лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатацион-
ного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и
взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти
процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.
Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в ле-
сорубочном билете по рубкам главного пользования и лесовосстано-
вительным рубкам, входит в состав лесных податей и указывается в
строке "в том числе" лесорубочного билета.
22. Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного
фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель
сельскохозяйственного назначения аналогичного качества или по
средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по адми-
нистративному району.
В соответствии с этим пунктом налог взимается только за пе-
реданные в пользование другим юридическим лицам и гражданам
сельскохозяйственные угодья.
23. Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установ-
ленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере
пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с
учетом увеличения ставок для курортных зон (приложение 2 Закона
Российской Федерации "О плате за землю").
Стоимость древесины рассчитывается по ставкам лесных пода-
тей, утвержденным органами законодательной (представительной)
власти субъектов Российской Федерации, за древесину, отпускаемую
на корню.
24. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, ис-
числяется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в
государственные налоговые инспекции по месту нахождения облагае-
мых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в теку-
щем году по установленной форме (Приложение к настоящей Инструк-
ции).
По вновь отведенным земельным участкам расчеты налога
представляются юридическими лицами в течение месяца с момента их
предоставления.
Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку,
предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или
пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по
каждому жилому дому.
Если объекты обложения юридических лиц расположены на терри-
тории, обслуживаемой одним и тем же налоговым органом, допускает-
ся представление одного сводного расчета по всем объектам, но с
приложением к нем таблиц (Приложение N 1, таблицы формы N N 1 -
4) с указанием площадей, ставок и сумм налога, исчисленных по
каждому земельному участку и жилому дому, так как они могут под-
лежать налогообложению по разным ставкам в связи с нахождением их
в различных зонах градостроительной ценности территории городов,
поселков и курортных районов. Такой же порядок устанавливается и
при обложении земель сельскохозяйственного назначения плательщи-
ков, указанных в статье 4 Закона Российской Федерации "О плате за
землю", в связи с различными категориями земель, видами и подви-
дами угодий. Если объекты обложения одного юридического лица рас-
положены на территории, обслуживаемой различными налоговыми орга-
нами, то в каждый налоговый орган представляется расчет налога за
те объекты обложения, которые находятся на территории, обслужива-
емой данным налоговым органом.
25. Централизованно представляют расчеты государственным на-
логовым инспекциям отдельно по каждому административному району и
уплачивают земельный налог в бюджеты соответствующих органов
местного самоуправления юридические лица, объекты обложения и ли-
нии коммуникаций которых проходят через указанные административ-
ные районы, например:
отделения железных дорог Министерства путей сообщения Рос-
сийской Федерации - за земли, занятые железнодорожными путями и
полосами отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами;
органы, уполномоченные управлять автомобильными дорогами
субъектов Российской Федерации (департаменты, комитеты, дорожные
фонды, автодоры и другие юридические лица, на балансе которых на-
ходятся указанные автомобильные дороги), - за земли, занятые эти-
ми автомобильными дорогами;
акционерные общества энергетики и электрификации Министерст-
ва топлива и энергетики Российской Федерации, на балансе которых
находятся электрические сети напряжением 0,38 - 1150 кВ, - за
земли, занятые под опорами указанных воздушных линий электропере-
дач, и земли, занятые наземными сооружениями кабельных линий
электропередач, подстанциями, переключательными, распредели-
тельными и секционирующими пунктами и другими сооружениями;
предприятия по транспортировке нефти и газа, нефтегазодобы-
вающие объединения (управления) Министерства топлива и энергетики
Российской Федерации, на балансе которых находятся нефтепроводы,
газопроводы, - за земли, занятые этими сооружениями и полосами
отчуждения;
государственные эксплуатационные предприятия связи, на ба-
лансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии
связи, - за земли, занятые этими линиями и полосами отчуждения;
организации жилищно-коммунального хозяйства, на балансе ко-
торых находится государственный, муниципальный жилищный фонд и
нежилой фонд всего города (в городах с районным делением), - за
земли, обслуживающие эти строения.
26. Жилищно-строительные, дачно-строительные и гаражно -
строительные кооперативы, садоводческие, огороднические и живот-
новодческие товарищества представляют расчеты налога государст-
венным налоговым инспекциям того административного района, на
территории которого находятся земельные участки указанных коопе-
ративов и товариществ, и уплачивают земельный налог в бюджет ор-
гана местного самоуправления по месту нахождения предоставленных
им земельных участков для указанных выше целей.
27. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется
начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им зе-
мельных участков.
28. Учет плательщиков и исчисление налога производится еже-
годно по состоянию на 1 июня.
Исчисление земельного налога гражданам производится госу-
дарственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее
1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
29. Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог
равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом
местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты на-
лога.
Налог за земли лесного фонда, включая и колхозные леса, на
которых производится заготовка древесины, взимается с лесопользо-
вателей в сроки одновременно с взиманием платы за древесину.
30. Учет площадей земельных участков, предоставленных граж-
данам, производится на основании данных следующих органов:
органов жилищно-коммунального хозяйства (бюро технической
инвентаризации), а также районных и городских комитетов по зе-
мельным ресурсам и землеустройству о размерах земельных участков,
предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйст-
ва, коллективного и индивидуального садоводства, огородничества и
животноводства, а также для индивидуального жилищного, дачного,
гаражного строительства в границах городов, рабочих, курортных и
дачных поселков. В качестве контрольных материалов могут ис-
пользоваться данные отделов (управлений) по градостроительству и
архитектуре городов о выделении земельных участков для указанного
строительства;
сельских органов местного самоуправления о размерах зе-
мельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного
подсобного хозяйства, индивидуального садоводства, огородничест-
ва, животноводства, сенокошения и выпаса скота, а также для инди-
видуального жилищного, дачного и гаражного строительства в грани-
цах сельских населенных пунктов и в сельской местности;
предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесного
хозяйства, лесной промышленности, водного, рыбного, охотничьего
хозяйства, о размерах служебных наделов, предоставленных от-
дельным категориям работников этих отраслей и ведомств на период
их работы на указанных предприятиях, в учреждениях и организаци-
ях;
колхозов, совхозов, межхозяйственных предприятий и организа-
ций, других сельскохозяйственных предприятий, а также и иных юри-
дических лиц о размерах земельных участков, предоставленных граж-
данам для индивидуального огородничества и садоводства, сенокоше-
ния и выпаса скота за счет земель, находящихся в пользовании этих
юридических лиц, и других органов.
31. Прием платежей земельного налога и учет поступивших сумм
производятся в установленном порядке.
32. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю
устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в госу-
дарственной или муниципальной собственности, соответствующие ор-
ганы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной
платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в на-
туральной форме.
Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в сост-
аве общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда кроме
земли в аренду переданы строения, сооружения и другие матери-
альные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением
арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих орга-
нов местного самоуправления.
За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и
арендодателя.
Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду
части арендодателя.
При аренде земель и имущества, находящихся в государственной
и муниципальной собственности, арендная плата взимается с аренда-
тора.
33. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю,
рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их
компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в по-
рядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок пересмотра обложения и уплаты доначисленных
и уменьшенных при этом сумм налога
34. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате зе-
мельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три пред-
шествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообло-
жения допускается также не более чем за три предшествующих года.
В этих случаях дополнительно исчисленные суммы налога упла-
чиваются в следующие сроки:
суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными
долями в остающиеся до конца года сроки платежей, но с тем, чтобы
на уплату соответствующей суммы плательщику было предоставлено не
менее 15 дней с момента вручения платежного извещения на доплату
налога;
суммы, начисленные за текущий год по истечении всех сроков
уплаты или за предшествующие годы, - равными долями в два срока:
в течение месяца после начисления суммы (после вручения извеще-
ния) и в течение месяца после первого срока уплаты.
Такие же сроки установлены и при перерасчете платежей и до-
начислении сумм за текущий год в связи с неправильным определени-
ем площади земельных участков, неправильным применением ставок и
т.д.
35. Начисленные ранее суммы налога могут быть снижены в свя-
зи с возникновением права на льготы и по другим причинам. В таких
случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с
пересмотром обложения или возникновением у плательщика права на
льготу с начала года, суммы налога, подлежащие снижению, исключа-
ются равными долями по двум срокам уплаты. Если сумма налога по
истекшему ко дню снижения налога сроку полностью уплачена, прихо-
дящаяся на этот срок сложенная сумма исключается из очередного
срока уплаты. Пеня, уплаченная по этому сроку, уменьшается на ту
же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а из-
лишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по оче-
редному сроку.
Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм оба
срока уплаты истекли и налог полностью уплачен, переплата возвра-
щается плательщику, а при наличии за плательщиком недоимки по
другим налогам засчитывается в погашение этой недоимки.
36. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляет-
ся в полных рублях.
V. Порядок проверки расчетов по земельному налогу
37. Расчеты по земельному налогу проверяются документально с
выходом на предприятие, в учреждение и организацию государствен-
ными налоговыми инспекторами в сроки, установленные руководителя-
ми налоговых инспекций.
38. Документальной проверке предшествует камеральная провер-
ка (без выхода на место), которая производится налоговыми инспек-
торами по каждому расчету. При этом в целях выявления возможных
ошибок, допущенных при составлении расчетов, необходимо выяснить,
правильно ли показана площадь земельных участков по сравнению с
расчетом истекшего года, правильно ли применены ставки, исчислены
платежи и распределены начисленные суммы по срокам уплаты, прило-
жены ли к расчетам справки, разработочные таблицы, указанные в
пункте 24 настоящей Инструкции.
Если обнаружены факты неправильного применения ставок или
арифметические ошибки в исчислении платежей и распределении их по
срокам уплаты, инспектор в ходе оперативного уточнения этих дан-
ных вносит в расчет соответствующие исправления.
Все внесенные при этом в расчет исправления должны быть под-
писаны налоговым инспектором и сообщены юридическому лицу, а рас-
чет передается в установленном порядке работнику, на которого
возложен учет платежей, для открытия лицевого счета на этого пла-
тельщика.
39. При проверке с выходом на место правильность исчисления
земельного налога проверяется по документам, удостоверяющим право
собственности, владения или пользования земельными участками, а
также по планам и другим документам, отражающим данные о площади
земельных участков.
При проверке следует определить правильность применения ста-
вок налога в связи с возможным наличием объектов, подлежащих на-
логообложению по разным ставкам.
Для проверки полноты включения в расчет земельных участков,
обслуживающих жилищный фонд, другие строения и сооружения, необ-
ходимо по документам первичного учета этих строений и сооружений
(инвентаризационная опись, карточки, книги, оборотная ведомость к
счету 01 "Основные средства") установить их наличие и местополо-
жение, сопоставить их с данными обособленного учета земельных
участков на этом счете.
40. После окончания проверки составляется акт, в котором
указываются все выявленные при проверке нарушения. Копия акта
вручается юридическому лицу, а расчет дополнительно начисленных
или сложенных сумм передается для производства соответствующей
отметки в лицевом счете плательщика.
VI. Ответственность плательщиков
41. Ответственность за правильность исчисления и своевремен-
ность уплаты налога за земельные участки, предоставленные юриди-
ческим лицам, возлагается на их руководителей.
Государственные налоговые инспекции ведут в установленном
порядке учет плательщиков земельного налога, осуществляют
контроль за правильностью исчисления и своевременностью его упла-
ты.
42. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляет-
ся пеня в размере 0,7 процента с суммы недоимки за каждый день
просрочки.
43. За нарушение Закона Российской Федерации "О плате за
землю" предусматривается ответственность в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации.
VII. Порядок зачисления, централизации и использования
средств, поступивших от платы за землю
44. Платежи за землю зачисляются на бюджетные счета соот-
ветствующих органов местного самоуправления:
сельских органов местного самоуправления - за землю в преде-
лах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные
в их ведение;
поселковых, городских органов местного самоуправления - за
земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, пе-
реданные в их ведение;
районных органов местного самоуправления - за земли в грани-
цах района за исключением земель, переданных в ведение сельских,
поселковых и городских органов местного самоуправления.
45. В соответствии с бюджетной классификацией Российской Фе-
дерации (Приказ Минфина Российской Федерации от 29 декабря 1994
г. N 177) в доходы соответствующих бюджетов зачисляются:
по коду 10509 - земельный налог на земли сельскохозяйствен-
ного назначения;
по коду 10510 - земельный налог на земли несельскохозяйст-
венного назначения;
по коду 10511 - арендная плата за земли сельскохозяйственно-
го назначения;
по коду 10512 - арендная плата за земли несельскохозяйствен-
ного назначения.
46. На бюджетных счетах Российской Федерации, субъектов Рос-
сийской Федерации, открываемых в учреждениях банков, централизу-
ется часть средств, поступивших на бюджетные (текущие) счета ра-
йонных и городских органов местного самоуправления в порядке пла-
ты за землю.
47. Доля средств от земельного налога и арендной платы за
сельскохозяйственные угодья, централизуемые в федеральный бюджет,
устанавливается в соответствии со статьей 5 Закона Российской Фе-
дерации "О плате за землю" согласно приложению 1 к этому Закону.
Изменение указанной доли производится по представлению Прави-
тельства Российской Федерации, исходя из потребности в средствах
на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные
статьей 24 указанного Закона, одновременно с утверждением феде-
рального бюджета на предстоящий год.
Не централизуются в федеральный бюджет средства, поступающие
от уплаты земельного налога за земли, указанные в абзаце восьмом
преамбулы настоящей Инструкции.
48. Доля средств от земельного налога и арендной платы за
сельскохозяйственные угодья, перечисляемых районами на бюджетный
счет субъектов Российской Федерации, устанавливается органами за-
конодательной (представительной) власти субъектов Российской Фе-
дерации с учетом отчислений в федеральный бюджет. На мероприятия,
централизованно выполняемые субъектами Российской Федерации, пе-
речисляется не более десяти процентов от суммы средств земельного
налога административного района.
Конкретный размер централизуемых в пределах указанной доли
средств от налога устанавливается с учетом объемов финансирования
мероприятий, указанных в пункте 50 настоящей Инструкции.
49. Доля средств, перечисляемых на бюджетный счет Российской
Федерации из общих поступлений средств от земельного налога и
арендной платы за земли городов и поселков для финансирования
централизованно выполняемых мероприятий, предусмотренных в пункте
50 настоящей Инструкции, ежегодно устанавливается при утверждении
федерального бюджета.
50. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и
расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используют-
ся исключительно на следующие цели:
финансирование мероприятий по землеустройству, ведению зе-
мельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их пло-
дородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат
землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под ука-
занные мероприятия и процентов за их использование. Средства на
эти цели расходуются по соответствующим нормативам;
инженерное и социальное обустройство территории.
51. Средства, поступающие от взимания налога и арендной пла-
ты за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в
пункте 50 настоящей Инструкции цели только для нужд собственни-
ков, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.
Неиспользованные в течение года остатки средств не изымаются
и направляются по целевому назначению в следующем году.
52. Учет расчетов юридических лиц с бюджетом по земельному
налогу и арендной плате за землю ведется на счете 68 "Расчеты с
бюджетом" на отдельном субсчете "Расчет по земельному налогу".
Сумма налога (арендной платы), рассчитанная в установленном
порядке, ежемесячно отражается по кредиту счета 68 и дебету сче-
тов учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и рас-
ходов, не связанных с производством (08 "Капитальные вложения",
20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 29
"Обслуживающие производства и хозяйства" и др.).
Перечисленные суммы налога (арендной платы) в бюджет отража-
ются в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетный
счет".
VIII. Нормативная цена земли
53. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий
стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя
из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Нормативная цена земли введена для обеспечения экономическо-
го регулирования земельных отношений при передаче земли в собст-
венность, установлении коллективно-долевой собственности на зем-
лю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кре-
дита под залог земельного участка.
54. Порядок определения нормативной цены земли установлен
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября
1994 г. N 1204.
55. Нормативная цена земли определяется для случаев, предус-
мотренных законодательством Российской Федерации.
56. В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.11.94 N 1204 "О порядке определения нормативной
цены земли" нормативная цена земли по конкретным земельным участ-
кам определяется в размере 200-кратной ставки земельного налога
на единицу площади земельного участка соответствующего целевого
назначения. При определении величины нормативной цены земли не
учитываются льготы по земельному налогу, а также увеличение раз-
мера налога за превышение норм отвода земель.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройст-
ву в зависимости от уровня рыночных цен на земли различного целе-
вого назначения могут устанавливать по оценочным зонам земель на
территории субъекта Российской Федерации повышающие коэффициенты
к размеру нормативной цены земли, определенному в соответствии с
абзацем первым настоящего пункта. При этом размер нормативной це-
ны земли не должен превышать 75 процентов уровня рыночных цен на
земельные участки конкретного назначения соответствующей ценовой
зоны.
Администрация района, города может повышать или понижать ус-
тановленную в указанном порядке нормативную цену земли, но не бо-
лее, чем на 25 процентов.
При осуществлении сделок с земельными участками и в иных
случаях применения нормативной цены, предусмотренных законода-
тельством Российской Федерации, районные (городские) комитеты по
земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным
гражданам и юридическим лицам документ о нормативной цене
конкретного земельного участка.
57. В соответствии с бюджетной классификацией Российской Фе-
дерации средства, поступающие от продажи земли в собственность
граждан, а также при продаже земельных участков гражданам и юри-
дическим лицам при приватизации государственных и муниципальных
предприятий, зачисляются в доход соответствующих бюджетов по коду
20400 "Доходы от продажи земли и нематериальных активов".
58. Настоящая Инструкция вводится в действие с момента офи-
циального опубликования.
С введением в действие настоящей Инструкции утрачивают силу
Инструкция Министерства финансов Российской Федерации, Комитета
Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Го-
сударственной налоговой службы Российской Федерации от 17 апреля
1992 г. N N 21, 2-10-1/1020, 11 по применению Закона РСФСР "О
плате за землю", изменения и дополнения, внесенные в Инструкцию
от 14 августа 1992 г. N N 72, 5-10/1813, ВГ-4-02/48 (регистраци-
онный N 48 от 01.09.92), от 24 августа 1992 г N N 79, 5-10/2197,
ИЛ-4-02/49 (регистрационный N 49 от 01.09.92), от 28 декабря 1994
г. N N 174, 5-16/2092, НП-4-02/119н (регистрационный N 778 от 19.
01.95), письмо Миннауки России, Госналогслужбы России от 22 марта
1994 г. N N ЭП1-7-87, НП-4-02/41н "О порядке освобождения научных
учреждений и организаций от платы за землю" (регистрационный N
526 от 23.03.94).
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой
службы Российской Федерации -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
Н.В.ПОПОВ
Согласовано
Заместитель Министра
финансов Российской Федерации
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
Заместитель Председателя
Комитета Российской Федерации
по земельным ресурсам и
землеустройству
П.Ф.ЛОЙКО
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 1995 г. N 850
-------------------------------------------------
Приложение 1
к Инструкции Госналогслужбы России
от 17 апреля 1995 г. N 29
Государственная налоговая
инспекция по ____________
_________________________
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 199_ Г.
______________________________________________________________
Полное название юридического лица
______________________________________________________________
Адрес и номер телефона
______________________________________________________________
Расчетный счет номер, в каком отделении банка
------------------------T------------T----------T----------------¬
¦ Перечень объектов ¦ Площадь ¦Ставка за ¦Сумма земельного¦
¦ налогообложения и его ¦ земельного ¦ 1 га или ¦ налога (руб.) ¦
¦местонахождение (адрес)¦ участка ¦за 1 кв. м¦ ¦
¦ ¦ (га, кв. м)¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+----------+----------------+
L-----------------------+------------+----------+-----------------
Итого (руб.)
Всего подлежит уплате земельного налога ____ руб. в следующие
сроки:
до 15 сентября 19__ г. _____ руб.
до 15 ноября 19__ г. _______ руб.
"__" ____________________ 19__ г.
Руководитель предприятия (организации)
Главный (старший) бухгалтер
Примечание. Расчет представляется в государственную налого-
вую инспекцию по месту нахождения облагаемых объектов не позднее
1 июля. По вновь отведенным земельным участкам среди года расчет
налога представляется в течение месяца с момента их предоставле-
ния.
При наличии на территории, обслуживаемой одним и тем же на-
логовым органом, нескольких объектов налогообложения (земельных
участков, земель, занятых строениями, сооружениями, жилыми и не-
жилыми домами) отдельных расчетов по каждому объекту не составля-
ется, а представляется один сводный расчет на все объекты обложе-
ния с приложением к нему таблиц формы N N 1 - 4 об исчисленных
суммах налога по каждому объекту, подлежащему налогообложению, а
по землям, занятым государственным, муниципальным, общественным,
кооперативным жилищным фондом, а также нежилым фондом, - отдельно
по каждому жилому дому и объекту, так как они могут подлежать на-
логообложению по разным ставкам в связи с их нахождением в разных
зонах градостроительной ценности территории города или поселка.
Если объекты обложения юридического лица расположены на террито-
рии, обслуживаемой несколькими налоговыми органами, то в каждый
из них представляется сводный расчет налога за те объекты обложе-
ния, которые находятся на территории, обслуживаемой этими налого-
выми органами.
Таблица 1
ТАБЛИЦА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА 19__ Г.
(приложение к сводному расчету земельного налога колхозов,
совхозов и других сельскохозяйственных предприятий)
Полное наименование юридического лица ________________________
---------T------------T--------T----------------------------------
¦ Шифр ¦Наименование¦ Балл ¦ Виды сельскохозяйственных угодий
¦ оценоч-¦ оценочной ¦бонитета+----------------------------------
¦ ной ¦ группы почв¦ почв ¦ пашня
¦ группы ¦ ¦ +-----------------------T----------
¦ почв ¦ ¦ ¦ немелиорированная ¦орошаемая
¦ ¦ ¦ +--------T-------T------+---------T
¦ ¦ ¦ ¦площадь,¦ставка,¦сумма,¦площадь, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ га ¦руб./га¦ руб. ¦ га ¦
+--------+------------+--------+--------+-------+------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L--------+------------+--------+--------+-------+------+---------+
-----------------------------------------------------------------¬
Виды сельскохозяйственных угодий ¦
-----------------------------------------------------------------+
пашня ¦
--------------T--------------------T---------------------T-------+
орошаемая ¦ осушенная ¦ участки закрытого ¦ всего ¦
¦ ¦ грунта ¦налога,¦
-------T------+-----T-------T------+------T-------T------+ руб. ¦
ставка,¦сумма,¦пло- ¦ставка,¦сумма,¦пло- ¦ставка,¦сумма,¦ ¦
руб./га¦ руб. ¦щадь,¦руб./га¦ руб. ¦щадь, ¦руб./га¦ руб. ¦ ¦
¦ ¦ га ¦ ¦ ¦ га ¦ ¦ ¦ ¦
-------+------+-----+-------+------+------+-------+------+-------+
8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦
-------+------+-----+-------+------+------+-------+------+--------
---------T------------T--------T----------------------------------
¦ Шифр ¦Наименование¦ Балл ¦ Виды сельскохозяйственных угодий
¦ оценоч-¦ оценочной ¦бонитета+----------------------------------
¦ ной ¦ группы почв¦ почв ¦ многолетние насаждения
¦ группы ¦ ¦ +-----------------------T----------
¦ почв ¦ ¦ ¦ немелиорированные ¦орошаемые
¦ ¦ ¦ +--------T-------T------+---------T
¦ ¦ ¦ ¦площадь,¦ставка,¦сумма,¦ площадь,¦
¦ ¦ ¦ ¦ га ¦руб./га¦ руб. ¦ га ¦
+--------+------------+--------+--------+-------+------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L--------+------------+--------+--------+-------+------+---------+
----------------------------------------------¬
Виды сельскохозяйственных угодий ¦
----------------------------------------------+
многолетние насаждения ¦
--------------T-----------------------T-------+
орошаемые ¦ осушенные ¦ всего ¦
¦ ¦налога,¦
-------T------+--------T-------T------+ руб. ¦
ставка,¦сумма,¦площадь,¦ставка,¦сумма,¦ ¦
руб./га¦ руб. ¦ га ¦руб./га¦ руб. ¦ ¦
-------+------+--------+-------+------+-------+
8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
-------+------+--------+-------+------+--------
---------T------------T--------T----------------------------------
¦ Шифр ¦Наименование¦ Балл ¦ Виды сельскохозяйственных угодий
¦ оценоч-¦ оценочной ¦бонитета+----------------------------------
¦ ной ¦ группы почв¦ почв ¦ сенокосы
¦ группы ¦ ¦ +-----------------------T----------
¦ почв ¦ ¦ ¦ немелиорированные ¦орошаемые
¦ ¦ ¦ +--------T-------T------+---------T
¦ ¦ ¦ ¦площадь,¦ставка,¦сумма,¦ площадь,¦
¦ ¦ ¦ ¦ га ¦руб./га¦ руб. ¦ га ¦
+--------+------------+--------+--------+-------+------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L--------+------------+--------+--------+-------+------+---------+
----------------------------------------------¬
Виды сельскохозяйственных угодий ¦
----------------------------------------------+
сенокосы ¦
--------------T-----------------------T-------+
орошаемые ¦ осушенные ¦ всего ¦
¦ ¦налога,¦
-------T------+--------T-------T------+ руб. ¦
ставка,¦сумма,¦площадь,¦ставка,¦сумма,¦ ¦
руб./га¦ руб. ¦ га ¦руб./га¦ руб. ¦ ¦
-------+------+--------+-------+------+-------+
8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
-------+------+--------+-------+------+--------
---------T------------T--------T----------------------------------
¦ Шифр ¦Наименование¦ Балл ¦ Виды сельскохозяйственных угодий
¦оценоч- ¦ оценочной ¦бонитета+----------------------------------
¦ ной ¦ группы почв¦ почв ¦ пастбища
¦ группы ¦ ¦ +-----------------------T----------
¦ почв ¦ ¦ ¦ немелиорированные ¦орошаемые
¦ ¦ ¦ +--------T-------T------+--------T-
¦ ¦ ¦ ¦площадь,¦ставка,¦сумма,¦площадь,¦
¦ ¦ ¦ ¦ га ¦руб./га¦ руб. ¦ га ¦
+--------+------------+--------+--------+-------+------+--------+-
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L--------+------------+--------+--------+-------+------+--------+-
----------------------------------------------¬
Виды сельскохозяйственных угодий ¦
----------------------------------------------+
пастбища ¦
--------------T-----------------------T-------+
орошаемые ¦ осушенные ¦ всего ¦
¦ ¦налога,¦
-------T------+--------T-------T------+ руб. ¦
ставка,¦сумма,¦площадь,¦ставка,¦сумма,¦ ¦
руб./га¦ руб. ¦ га ¦руб./га¦ руб. ¦ ¦
-------+------+--------+-------+------+-------+
8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
-------+------+--------+-------+------+--------
-------T------------T--------T-----------------------T-----------T
¦ Шифр ¦Наименование¦ Балл ¦ ¦ Всего ¦
¦ оце- ¦ оценочной ¦бонитета+-----------------------+ налога за ¦
¦ ноч- ¦ группы почв¦ почв ¦ Залежь ¦сельскохоз.¦
¦ ной ¦ ¦ +--------T-------T------+ угодья, ¦
¦группы¦ ¦ ¦площадь,¦ставка,¦сумма,¦ руб. ¦
¦ почв ¦ ¦ ¦ га ¦руб./га¦ руб. ¦ ¦
+------+------------+--------+--------+-------+------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L------+------------+--------+--------+-------+------+-----------+
--------------T-------¬
Коэффициент на¦ Итого ¦
местоположение¦налога,¦
¦ руб. ¦
--------------+-------+
8 ¦ 9 ¦
--------------+--------
Примечание. По данной форме таблицы выполняется разработочная
таблица: по определению земельного налога за сельскохозяйственные
угодья на землях лесного фонда; по определению суммы льгот
земельного налога согласно статьям 13 и 14 Закона Российской
Федерации "О плате за землю".
Таблица 2
ТАБЛИЦА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ ГОРОДОВ
И ПОСЕЛКОВ ГОРОДСКОГО ТИПА, КРОМЕ ЗЕМЕЛЬ, ЗАНЯТЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ,
КООПЕРАТИВНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ И НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ
Полное наименование юридического лица ________________________
---------------T------------------------T------------------------T
¦ Зона ¦ В пределах ¦ В пределах ¦
¦ градострои- ¦ установленных норм ¦ двойной нормы ¦
¦ тельной ¦ отвода ¦ отвода ¦
¦ ценности +--------T-------T-------+--------T-------T-------+
¦ территории ¦площадь,¦ставка,¦ всего ¦площадь,¦ставка,¦ всего ¦
¦ ¦ кв. м ¦ руб. /¦налога,¦ кв. м ¦ руб. /¦налога,¦
¦ ¦ ¦ кв. м ¦ руб. ¦ ¦ кв. м ¦ руб. ¦
+--------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L--------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+
------------------------T--------¬
Свыше двойной ¦ Итого ¦
нормы отвода ¦налогов,¦
--------T-------T-------+ руб. ¦
площадь,¦ставка,¦ всего ¦ ¦
кв. м ¦ руб. /¦налога,¦ ¦
¦ кв. м ¦ руб. ¦ ¦
--------+-------+-------+--------+
8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
--------+-------+-------+---------
Примечание. По данной форме таблицы производится и расчет
суммы льгот земельного налога, предоставленных органами местного
самоуправления согласно статьям 13 и 14 Закона Российской
Федерации "О плате за землю".
Таблица 3
ТАБЛИЦА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ ГОРОДОВ И
ПОСЕЛКОВ ГОРОДСКОГО ТИПА, ЗАНЯТЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ, КООПЕРАТИВНЫМ
ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ И НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ
Полное наименование юридического лица ________________________
----T-------------------------T------T---------------------------T
¦ N ¦Название улицы, переулка,¦N дома¦ Площадь земельного ¦
¦п/п¦ площади, где находится ¦ ¦ участка, обслуживающего ¦
¦ ¦ жилой дом или объект ¦ ¦жилой дом или другой объект¦
¦ ¦ налогообложения нежилого¦ ¦ ¦
¦ ¦ фонда ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+-------------------------+------+---------------------------+
----------------------T-------------T-------¬
Зона градостроительной¦Ставка налога¦ Сумма ¦
ценности, города, ¦ за 1 кв. м ¦налога,¦
поселка ¦ ¦ руб. ¦
----------------------+-------------+-------+
5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
----------------------+-------------+--------
Примечание. По данной форме таблицы производится и расчет
суммы льгот земельного налога, предоставленных органами местного
самоуправления согласно статьям 13 и 14 Закона Российской
Федерации "О плате за землю".
Таблица 4
ТАБЛИЦА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ДЛЯ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ
Полное наименование юридического лица ________________________
---------T------------T---------------T--------------T-----------¬
¦Площадь,¦ Общий запас¦Стоимость общих¦Ставка налога,¦ Земельный ¦
¦ га ¦древесины на¦ запасов ¦ % ¦налог, руб.¦
¦ ¦ территории,¦древесины, руб.¦ ¦ ¦
¦ ¦ куб. м ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L--------+------------+---------------+--------------+------------
Примечание. Данные по графам 2 и 3 показываются на основании
материалов лесоустройства, имеющихся в лесхозах.
|