МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 апреля 1995 г. N 164
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ
(с изм., согл. Приказов МВД РФ от 22.02.1999 N 135,
от 12.09.2000 N 950)
Внести изменения и дополнения в нормативные акты МВД России
согласно Приложению.
Министр,
генерал армии
В.ЕРИН
Приложение
к Приказу МВД России
от 28 апреля 1995 г. N 164
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
МВД РОССИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 22.02.1999 N 135,
от 12.09.2000 N 950)
1. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 22.02.1999 N 135.
2. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 22.02.1999 N 135.
3. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 22.02.1999 N 135.
4. Раздел 4 Перечня наименования должностей младшего
начальствующего состава, соответствующих им специальных званий в
подразделениях горрайлинорганов внутренних дел (приложение 16 к
Приказу МВД России от 14 сентября 1993 г. N 420) после слов
"помощники: оперативного дежурного" дополнить словами "инспектора
- дежурного - Старшина милиции".
5. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 22.02.1999 N 135.
6. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 12.09.2000 N 950.
7. В Наставлении по организации деятельности строевых
подразделений милиции вневедомственной охраны при органах
внутренних дел, утвержденном Приказом МВД России от 15 июня 1994
г. N 201:
7.1. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Продолжительность ежедневного несения службы нарядами
милиции устанавливается исходя из местных условий, договорного
времени, обеспечения надежной охраны объектов, но не более 40
часов в неделю, установленных действующим законодательством о
труде".
7.2. Дополнить Наставление пунктом 3.10:
"3.10. С учетом условий служебной деятельности подразделений
вневедомственной охраны на базе имеющихся ПЦО и СПМ может быть
создан центр оперативного управления (Приложение 25)".
7.3. Дополнить Наставление Приложением 25 следующего
содержания:
"Приложение 25
к Наставлению
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Центр оперативного управления (далее - Центр, ЦОУ) входит
в структуру отдела вневедомственной охраны при горрайоргане
внутренних дел и создается на базе пунктов централизованной охраны
и строевого подразделения милиции в целях обеспечения охраны
имущества на объектах различных форм собственности, а также
имущества граждан силами милицейских подразделений с помощью
систем централизованного наблюдения.
1.2. Организационно-штатная структура и численность ЦОУ
устанавливаются в зависимости от задействованной емкости систем
централизованного наблюдения, их территориального размещения,
криминогенной обстановки в районах расположения охраняемых
объектов, наличия финансовых средств, поступающих по договорам за
централизованную охрану, и утверждается руководителями управлений
(отделов) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД.
1.3. Центр возглавляет начальник, который подчиняется
начальнику отдела и одновременно является его заместителем.
Начальник Центра назначается на должность и освобождается от
должности приказом по управлению (отделу) вневедомственной охраны
при МВД, ГУВД, УВД.
1.4. Обеспечение ЦОУ в части технического обслуживания средств
охранно-пожарной сигнализации (приборов, шлейфов, пультов
централизованного наблюдения и т.д.) возлагается на техническую
службу отдела вневедомственной охраны.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Центра являются:
- охрана имущества собственников на основе договоров;
- участие в охране общественного порядка и обеспечении
общественной безопасности, предупреждении и пресечении
преступлений и административных правонарушений в зоне постов и
маршрутов патрулирования.
2.2. При выполнении возложенных задач ЦОУ осуществляет
следующие функции:
- прием объектов под централизованную охрану с помощью
технических средств, замена вышедших из строя систем
централизованного наблюдения и средств ОПС на объектах на
исправные из имеющегося обменного фонда;
- своевременный выезд групп задержания по поступившим сигналам
тревоги, преследование преступников по "горячим следам", охрана
места происшествия и сохранение следов преступления до прибытия
оперативно-следственной группы горрайоргана внутренних дел;
- анализ причин ложных срабатываний средств сигнализации на
охраняемых объектах;
- внесение предложений в техническую службу отдела для
принятия соответствующих мер по улучшению
эксплуатационно-технического обслуживания ОПС;
- обследование совместно с инженерно-техническими работниками
отдела планируемых к приему под централизованную охрану объектов;
- контроль за работой личного состава сторожевой и
военизированной охраны на охраняемых объектах, находящихся в зоне
постов и маршрутов патрулирования;
- оказание других услуг, предусмотренных договорами с
собственниками (сопровождение грузов, проведение инкассации,
выставление временных постов, маршрутов и т.п.);
- взаимодействие с другими службами и подразделениями
горрайорганов внутренних дел по вопросам борьбы с преступностью и
обеспечения общественного порядка.
3. Примерная структура
Начальник центра оперативного управления,
он же заместитель начальника отдела
Командир строевого подразделения
(рота, батальон)
Заместитель командира по Заместитель командира по
работе с личным составом материально-техническому
обеспечению
Начальник дежурной части
Состав смены:
Начальник смены
Инспектор-дежурный
Помощник инспектора-дежурного
Дежурный пульта управления
Группы задержания
Милиционер-кинолог
Электромонтер
4. Обязанности должностных лиц
4.1. Начальник Центра:
- осуществляет общее руководство деятельностью Центра и несет
персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных
на него задач;
- обеспечивает подбор кадров Центра, их воспитание и
профессиональную подготовку, соблюдение законности и служебной
дисциплины;
- анализирует статистические данные по произвольным
срабатываниям средств сигнализации и ложным выездам групп
задержания, невзятию объектов под охрану, выездам на перезакрытие
объектов, разрабатывает мероприятия по повышению устойчивости
работы средств ОПС;
- организует разработку дислокаций милицейских постов и
автомотопатрульных маршрутов отдела, осуществляет контроль за
своевременным внесением в них изменений, принимает участие в
расстановке сил и средств, задействованных в системе единой
дислокации горрайорганов внутренних дел;
- принимает личное участие в приеме в эксплуатацию средств ОПС
на особо важных объектах, крупных базах, складах и объектах
торговли;
- совместно с руководством отдела решает вопросы, связанные с
планированием и развитием централизованной охраны, первоочередной
телефонизацией охраняемых объектов, установкой на них средств ОПС.
4.2. Начальник дежурной части:
- подчиняется командиру СПМ и является прямым начальником
всего личного состава подразделения;
- возглавляет и организует работу дежурной части, отвечает за
взаимодействие с дежурными частями территориальных органов
внутренних дел;
- участвует в обучении и подборе кадров инспекторов-дежурных и
их помощников, разрабатывает функциональные обязанности
должностных лиц дежурной части, своевременно подает заявки на
обеспечение дежурной части необходимым имуществом, оборудованием,
техническими средствами и документацией;
- обеспечивает имеющимися силами и средствами охрану объектов
и поддержание надлежащего общественного порядка в зонах постов и
маршрутов патрулирования, разрабатывает дислокации постов и
маршрутов патрулирования, осуществляет своевременное внесение в
них необходимых изменений и дополнений, принимает участие в
расстановке сил и средств, задействованных в системе единой
дислокации горрайорганов внутренних дел;
- контролирует использование автомототранспорта, вооружения,
боеприпасов, средств связи и специальных средств, имеющихся в
дежурной части, не реже одного раза в месяц проверяет их
состояние;
- принимает участие в приеме объектов, подключенных к пультам
централизованного наблюдения, своевременно организует изучение
особенностей этих объектов личным составом подразделения;
- анализирует показания технических средств КНС, произвольные
срабатывания и неисправности средств ОПС;
- поддерживает взаимодействие с другими службами и
подразделениями горрайорганов внутренних дел, администрацией
охраняемых объектов по вопросам пресечения преступлений и
административных правонарушений;
- осуществляет контроль за несением службы на постах и
маршрутах патрулирования, обучением милиционеров групп задержания
приемам несения службы, подготовкой личного состава к несению
службы и использованием его по прямому назначению;
- контролирует ведение служебной документации (контрольные
листы, рабочие и бортовые журналы и т.п.) личным составом
подразделения.
4.3. Начальник смены:
- подчиняется командиру СПМ и является непосредственным
начальником всего личного состава дежурной смены. Отвечает за
управление силами и средствами вневедомственной охраны,
участвующими в охране общественного порядка, объектов (квартир),
немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по "горячим
следам", правильное использование закрепленного за дежурной сменой
автомототранспорта, вооружения, боеприпасов, средств связи и
специальных средств;
- осуществляет оперативное руководство дежурной сменой,
поддержание внутреннего распорядка, сбор и обработку информации о
своевременности закрытия постов, маршрутов и сдачи объектов под
централизованную охрану, проверку состояния средств ОПС и
технической укрепленности на объектах, полноту блокировки уязвимых
мест, принимает меры к устранению выявленных недостатков;
- проверяет готовность смены к работе, знакомит личный состав
с оперативной обстановкой в городе, районе, состоянием охраны
объектов за истекшие сутки;
- поддерживает постоянную связь с нарядами милиции, принимает
доклады об оперативной обстановке на постах и маршрутах
патрулирования, информирует их о ее изменении. При отсутствии в
течение одного часа сообщений от групп задержания выясняет причины
и принимает меры к установлению места их нахождения;
- контролирует использование служебно-розыскных собак, учет
работы кинологов, практическое использование оперативной картотеки
охраняемых объектов (квартир), правильность ведения рабочих и
бортовых журналов, другой служебной документации смены;
- ведет учет показаний технических средств КНС, произвольных
срабатываний и неисправностей средств ОПС;
- организует силами дежурных электромонтеров срочный ремонт
охранной сигнализации по заявкам собственников;
- при поступлении сигнала "тревога" из охраняемого объекта или
квартиры немедленно направляет на место происшествия группу
задержания и действует с учетом особенностей охраняемого объекта
(квартиры) и складывающейся оперативной обстановки;
- при отсутствии внешних признаков проникновения на объект
(квартиру), из которого поступил сигнал "тревога", организует его
охрану, вызывает представителя хозоргана или собственника и в его
присутствии, соблюдая меры предосторожности, проводит тщательный
осмотр внутренних помещений объекта;
- при получении информации о проникновении или попытке
проникновения на охраняемый объект (квартиру) немедленно
докладывает об этом дежурному по горрайоргану внутренних дел и
начальнику Центра. Лично выезжает для организации охраны места
происшествия и принятия мер к розыску и задержанию преступников по
"горячим следам". О результатах выезда докладывает дежурному по
горрайоргану внутренних дел и руководству отдела;
- при получении сообщения о чрезвычайном происшествии
немедленно докладывает начальнику отдела или лицу, его
замещающему, а также дежурному по горрайоргану внутренних дел и
управлению (отделу) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД.
При необходимости лично выезжает на место происшествия для
уточнения обстоятельств;
- обобщает информацию за прошедшие сутки, подводит итоги
работы смены и докладывает рапортом начальнику дежурной части
Центра. Отражает в рапорте сведения о чрезвычайных происшествиях,
закрываемости постов и маршрутов, количестве выездов нарядов по
сигналам "тревога" из охраняемых объектов (квартир), результатах
работы патрульно-постовых нарядов по пресечению преступлений и
административных правонарушений.
4.4. Инспектор-дежурный:
- подчиняется начальнику смены и является непосредственным
начальником всего личного состава дежурной смены. В отсутствие
начальника смены исполняет его обязанности;
- отвечает за непрерывный круглосуточный сбор информации об
оперативной обстановке в зонах охраняемых объектов,
безотлагательное реагирование на сообщения о совершаемых
преступлениях и административных правонарушениях, стихийных
бедствиях и других чрезвычайных происшествиях;
- обеспечивает сохранность закрепленного за дежурной сменой
автомототранспорта, вооружения, боеприпасов, средств связи,
специальных средств и другого имущества, имеющегося в дежурной
части;
- отвечает за своевременность приема под охрану и снятие с
охраны объектов (квартир), передачу группам задержания информации
о поступающих сигналах "тревога";
- контролирует действия групп задержания, работу дежурных
пультов централизованного наблюдения, ведение ими служебной
документации, полноту и своевременность ее заполнения;
- производит выдачу оружия, боеприпасов, средств связи и
специальных средств личному составу, обеспечивает практическое
использование оперативной картотеки охраняемых объектов (квартир)
при срабатывании сигнализации;
- ведет рабочий журнал, регистрирует все поступающие сигналы
"тревога" и сообщения о преступлениях, административных
правонарушениях и иных чрезвычайных происшествиях, а также время
выезда групп задержания, результаты выездов и другую оперативную
информацию;
- своевременно ставит в известность начальника смены, группы
задержания о всех преступлениях, административных правонарушениях,
чрезвычайных происшествиях и оперативной информации, поступающей
от дежурного по горрайоргану внутренних дел;
- при получении сообщения о проникновении на охраняемый объект
(квартиру) немедленно направляет на место происшествия группу
задержания, сообщает начальнику смены, дежурному по горрайоргану
внутренних дел и действует согласно их указаниям.
4.5. Помощник инспектора-дежурного:
- подчиняется инспектору-дежурному, выполняет его указания,
касающиеся служебной деятельности, и является непосредственным
начальником для всего личного состава дежурной смены. В отсутствие
инспектора-дежурного исполняет его обязанности.
Примечания. 1. Обязанности других должностных лиц изложены в
приложениях 1, 8 к Наставлению.
2. Режим работы личного состава смен определяет начальник
Центра".
|