Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 25.04.95 N 418 О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ ПАРТНЕРСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ПРИ СОДЕЙСТВИИ СССР (ОБРАЗОВАНА МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ПАРТНЕРСТВУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 апреля 1995 г. N 418
                                   
                 О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
           ПОДДЕРЖКИ ПАРТНЕРСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ,
                     СОЗДАННЫХ ПРИ СОДЕЙСТВИИ СССР
                                   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2004 N 380)
   
       В   целях  совершенствования  связей  Российской  Федерации   с
   зарубежными    странами   в   области   образования   Правительство
   Российской Федерации постановляет:
       1.  Утвердить  прилагаемую  концепцию государственной  политики
   поддержки   партнерства   образовательных   учреждений   Российской
   Федерации  и зарубежных учебных заведений, созданных при содействии
   СССР (далее именуется концепция партнерства).
       2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.07.2004
   N 380.
       3.    Мероприятия,    определенные   концепцией    партнерства,
   осуществлять  в пределах средств, предусматриваемых  в  федеральном
   бюджете   на  соответствующий  год  для  Государственного  комитета
   Российской   Федерации  по  высшему  образованию   и   Министерства
   образования   Российской  Федерации,  с  привлечением  внебюджетных
   средств.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                         В.ЧЕРНОМЫРДИН
   
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                            от 25 апреля 1995 г. N 418
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ ПАРТНЕРСТВА
            ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ПРИ
                            СОДЕЙСТВИИ СССР
   
                          I. Общие положения
   
       Концепция   государственной  политики   поддержки   партнерства
   образовательных  учреждений  Российской  Федерации   и   зарубежных
   учебных  заведений, созданных при содействии СССР (далее  именуется
   концепция  партнерства),  строится  исходя  из  геополитических   и
   экономических   интересов  Российской  Федерации  и   устанавливает
   приоритеты, цели и задачи международного сотрудничества  в  области
   образования.
       Основной  целью государственной политики в сфере международного
   сотрудничества  в области образования является формирование  новой,
   сбалансированной      системы      взаимоотношений       российских
   образовательных   учреждений   и  зарубежных   учебных   заведений,
   созданных  при содействии СССР (далее именуются зарубежные  учебные
   заведения),  которая  основана на принципах  партнерства,  взаимной
   выгоды и равноправия.
       Стратегической  задачей партнерства российских  образовательных
   учреждений  и  зарубежных учебных заведений является  сохранение  и
   приумножение     высокого     научно-педагогического     потенциала
   образовательных  учреждений Российской Федерации как  национального
   достояния страны.
       Первоочередными задачами партнерства являются:
       создание  механизма  разработки  соответствующих  международных
   проектов и программ и участие в их реализации;
       анализ    состояния   партнерства   и   выявление    российских
   образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений,  готовых
   сотрудничать на принципах равноправия и взаимной выгоды;
       обобщение  опыта  работы российских образовательных  учреждений
   высшего  профессионального образования с зарубежными  партнерами  и
   развитие контактов между ними;
       проработка  вопросов создания в зарубежных  учебных  заведениях
   совместных образовательных и научно-методических центров;
       анализ  существующей  нормативно-правовой  базы  сотрудничества
   российских   образовательных  учреждений   и   зарубежных   учебных
   заведений   и   приведение   ее  в  соответствие   с   требованиями
   международной практики;
       создание   системы   отбора  и  подготовки   (профессиональной,
   языковой  и страноведческой) российских специалистов для  работы  в
   зарубежных   учебных  заведениях  по  контрактам   и   соглашениям,
   компьютеризация их учета;
       создание   условий  для  перехода  российских   образовательных
   учреждений   к  обучению  иностранных  граждан  на  компенсационной
   основе  преимущественно  по  договорам и  соглашениям,  заключаемым
   Государственным   комитетом   Российской   Федерации   по   высшему
   образованию  и  Министерством образования  Российской  Федерации  с
   государственными органами образования зарубежных стран.
       Концепция партнерства рассчитана на перспективу (до 2000  года)
   с ежегодным уточнением приоритетов.
   
                    II. Приоритеты государственной
       политики поддержки партнерства образовательных учреждений
        Российской Федерации и зарубежных учебных заведений на
                           1995 и 1996 годы
   
       На   ближайшие   2  года  определяются  следующие  приоритетные
   направления   государственной  политики  поддержки  партнерства   в
   области образования:
       создание   нормативно-правовой  и  организационной   базы   для
   регулирования  взаимоотношений  между  российскими  и   зарубежными
   партнерами,  согласование и подписание международных  соглашений  и
   протоколов о сотрудничестве;
       осуществление маркетинга образовательных услуг на международном
   рынке  и разработка первоочередных проектов развития сотрудничества
   с конкретными учебными заведениями и странами;
       выработка   положений  о  создаваемых  за  рубежом   совместных
   образовательных и научно-методических центрах, а также  оптимальных
   моделей  их  функционирования, организация в них учебного  процесса
   на  основе учебных планов и программ, базовых учебников и  итоговых
   контрольных       материалов,      подготовленных       российскими
   образовательными учреждениями;
       согласование  с  иностранными партнерами заявок  и  заказов  на
   модернизацию   материально-технической  базы   зарубежных   учебных
   заведений  и  экспортные поставки учебно-лабораторного оборудования
   российского производства;
       проведение    организационных    мероприятий,    связанных    с
   привлечением   развивающихся  стран  к  разработке   Конвенции   об
   академической   мобильности   и   признании   учебных   курсов    и
   свидетельств  о  высшем образовании в соответствии  с  решением  27
   сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО от 13 ноября 1993 г.;
       обеспечение   признания  выдаваемых  в   Российской   Федерации
   документов  об  образовании, ученых степенях  и  званиях,  а  также
   разработка    механизма   достижения   эквивалентности    структуры
   российского   профессионального   образования   и   ее   зарубежных
   аналогов;
       создание  централизованного резерва  преподавателей  и  научных
   работников  со  знанием  иностранных  языков,  которых  планируется
   командировать для работы за рубежом по контрактам и соглашениям.
   
                    III. Организационное и кадровое
      обеспечение государственной политики поддержки партнерства
           образовательных учреждений Российской Федерации и
                     зарубежных учебных заведений
   
       Реализация мероприятий, предусмотренных концепцией партнерства,
   возлагается  на  Государственный комитет  Российской  Федерации  по
   высшему  образованию, Министерство образования Российской Федерации
   и подведомственные им образовательные учреждения.
       На   региональном   уровне  к  решению  практических   вопросов
   реализации     концепции     партнерства     могут     привлекаться
   соответствующие    органы    управления   образованием    субъектов
   Российской    Федерации    и   органы   местного    самоуправления,
   межвузовские  и  региональные  центры  международного  образования,
   различные   общественные   организации   и   объединения    системы
   профессионального    образования   (Российский    союз    ректоров,
   Ассоциация российских вузов и другие).
       Координацию   действий   министерств  и   ведомств   Российской
   Федерации   по   реализации   концепции  партнерства   осуществляет
   Межведомственная комиссия по международному партнерству  в  области
   образования.
       На   этапе   проработки  и  в  процессе  реализации   концепции
   партнерства предусматривается:
       активное    привлечение    посольств,    торговых    и     иных
   представительств  Российской  Федерации  за  рубежом,  национальных
   ассоциаций  иностранных выпускников российских (советских)  учебных
   заведений к разработке стратегии и тактики партнерских отношений  и
   согласованию    их    с   государственными   органами    управления
   образованием зарубежных стран;
       проведение  регулярных консультаций и обмен информацией  как  с
   российскими,  так и с иностранными субъектами партнерства  в  целях
   выработки   конкретных   форм   и  методов   реализации   концепции
   партнерства;
       ознакомление   с  основными  положениями  и  целями   концепции
   партнерства представителей заинтересованных министерств и  ведомств
   Российской  Федерации,  общественных организаций  и  фирм  в  целях
   широкого привлечения спонсорских средств;
       освещение  в  средствах массовой информации хода и  результатов
   проведения мероприятий, определенных концепцией партнерства.
       В  целях  конкретизации вклада Российской Федерации в  развитие
   международного      партнерства     в      области      образования
   предусматривается:
       ежегодное   выделение   Государственным  комитетом   Российской
   Федерации   по   высшему  образованию  зарубежным   образовательным
   учреждениям   до   одной  тысячи  государственных   стипендий   для
   подготовки   магистров  в  российских  образовательных  учреждениях
   высшего  профессионального образования и для обучающихся в  системе
   послевузовского профессионального образования;
       ежегодное   командирование  в  зарубежные  учебные   заведения-
   партнеры   за   счет  Российской  Федерации  до  50  преподавателей
   русского   языка   и  литературы  для  педагогической   и   научно-
   методической работы в области русистики.
   
              IV. Финансовое обеспечение государственной
       политики поддержки партнерства образовательных учреждений
          Российской Федерации и зарубежных учебных заведений
   
       Мероприятия,      определенные     концепцией      партнерства,
   осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в  федеральном
   бюджете   на  соответствующий  год  для  Государственного  комитета
   Российской   Федерации  по  высшему  образованию   и   Министерства
   образования   Российской  Федерации,  с  привлечением  внебюджетных
   средств.
       Для   стимулирования  международного  партнерства   в   области
   образования  могут использоваться налоговые льготы, устанавливаемые
   в законодательном порядке.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz