Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                   ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ

                           ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ
         ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ


         Настоящая Инструкция  определяет  содержание,   основания   и
    порядок   осуществления  работы  по  предупреждению  преступлений,
    правонарушений* и имеет своей основной целью  обеспечение  единого
    подхода  к организации этого вида оперативнослужебной деятельности
    в  федеральных  органах   налоговой   полиции**,   дальнейшее   ее
    совершенствование   и  исключение  при  этом  случаев  незаконного
    ущемления прав и интересов граждан.

                            1. Общие положения

         1.1. Предупреждение преступлений и правонарушений -  это  вид
    оперативно-служебной   деятельности   органов  налоговой  полиции,
    направленный  на  соблюдение  юридическими  и  физическими  лицами
    налогового законодательства, обеспечение безопасности деятельности
    налоговых  органов  и  органов  налоговой   полиции,   защиту   их
    работников  (сотрудников) от преступных посягательств,  а также на
    борьбу с проявлениями коррупции в этих органах.
         Под деятельностью органов налоговой полиции по предупреждению
    преступлений  и  правонарушений  следует  понимать  проводимый  на
    основе  строгого соблюдения действующего законодательства комплекс
    организационных, правовых; оперативно-розыскных и профилактических
    мероприятий с целью:
         - выявления и устранения  причин  и  условий,  способствующих
    совершению   налоговых  преступлений  физическими  и  юридическими
    лицами,  противоправных посягательств  против  налоговых  органов,
    органов   налоговой   полиции   и   в   отношении   их  работников
    (сотрудников) в связи с исполнением ими служебных обязанностей,  а
    также распространению в этих органов коррупции***;
        - выявления склонных к совершению преступлений, правонарушений
    лиц    и    оказания   на   них   предупредительно-воспитательного
    воздействия;
        - предотвращения      подготавливаемых      преступлений     и
    правонарушений;
        - выявления  предпосылок  к  утечке  из  налоговых  органов  и
    органов налоговой полиции сведений,  составляющих государственную,
    служебную и коммерческую тайну, принятия мер к их устранению.
         1.2. Правовой основой работы  органов  налоговой  полиции  по
    предупреждению  преступлений и правонарушений являются Конституция
    Российской Федерации,  законы Российской Федерации "О  федеральных
    органах налоговой полиции",  "Об оперативно-розыскной деятельности
    в Российской Федерации".
         1.3. Деятельность органов налоговой полиции по предупреждению
    преступлений и правонарушений осуществляется на основе принципов:
        - законности;
        - уважения прав и свобод человека и гражданина;
         -  сочетания  гласных  и  негласных  методов   работы.
        1.4. Основными задачами деятельности органов налоговой полиции
    по предупреждению преступлений и правонарушений являются:
        - выявление  и  анализ  причин   и   условий,   способствующих
    совершению  преступлений  в  области  налогового законодательства,
    преступлений и правонарушений,  связанных с  коррупцией,  принятие
    мер по их устранению;
         - выявление  лиц,  подготавливающих  налоговые  преступления,
    преступления и правонарушения,  связанные с  коррупцией,  а  также
    противоправные   посягательства  в  отношении  налоговых  органов,
    органов налоговой полиции и их работников (сотрудников) в связи  с
    исполнением  ими  служебных  обязанностей.  Склонение  этих  лиц к
    отказу от  преступных  намерений,  предотвращение  преступлений  и
    правонарушений на стадии подготовительных действий;
         - выявление   организационной    деятельности    криминальных
    структур,  направленной  на  создание  системы сокрытия доходов от
    налогообложения  с  использованием   несовершенства   действующего
    налогового  законодательства,  с  целью  выработки соответствующих
    предложений в органы законодательной и исполнительной власти;
         - защита  налоговых  органов,  органов налоговой полиции и их
    работников  (сотрудников),  а   также   жизни,   здоровья,   прав,
    собственности  членов  их  семей от противоправных посягательств в
    связи с исполнением работниками налоговых органов  и  сотрудниками
    органов налоговой полиции своих служебных задач;
         - привлечение  общественности  к  работе  по   предупреждению
    налоговых преступлений, преступлений и правонарушений, связанных с
    коррупцией,  противоправных посягательств  в  отношении  налоговых
    органов, органов налоговой полиции и их работников (сотрудников) в
    связи с выполнением ими служебных обязанностей;
         - выявление  и  устранение  предпосылок к утечке из налоговых
    органов  и  органов  налоговой  полиции   сведений,   составляющих
    государственную, служебную и коммерческую тайну.
         1.5. Объектами  деятельности  органов  налоговой  полиции  по
    предупреждению преступлений и правонарушений являются:
         - причины  и  условия,  способствующие  совершению  налоговых
    преступлений  физическими  и  юридическими лицами,  преступлений и
    правонарушений,  связанных с  коррупцией  в  налоговых  органах  и
    органах налоговой полиции;
         - лица,  подготавливающие  налоговые  преступления;  -  лица,
         подготавливающие противоправные посягательства в отношении
    налоговых органов,  органов  налоговой  полиции  и  их  работников
    (сотрудников) в связи с исполнением ими служебных обязанностей,  а
    также жизни, здоровья, прав и собственности членов их семей;
         - работники  налоговых органов,  сотрудники органов налоговой
    полиции  и  другие  лица,   содействующие   совершению   налоговых
    преступлений  физическими  и  юридическими лицами,  преступлений и
    правонарушений,  связанных  с  коррупцией  (при  отсутствии  в  их
    действиях состава преступления);
         - сотрудники органов налоговой полиции, создающие предпосылки
    к     раскрытию     конфиденциальных    источников,    планируемых
    оперативно-розыскных    мероприятий,    к    утечке    информации,
    составляющей государственную, служебную, коммерческую тайну;
         - работники налоговых органов, создающие предпосылки к утечке
    информации,  составляющей государственную, служебную, коммерческую
    тайну.
         1.6. К основным субъектам, осуществляющим в органах налоговой
    полиции   деятельность   по    предупреждению    преступлений    и
    правонарушений,  относяся  оперативные инспекторские подразделения
    собственной безопасности, физической защиты и дознания.
         Руководящий состав  и сотрудники других подразделений органов
    налоговой  полиции  в  пределах  своей  компетенции  оказывают  им
    содействие в этой деятельности.
         1.7. Предупрежденным считается  преступление,  выявленное  на
    стадии  приготовления  и  не  доведенное  до  конца  в  результате
    вмешательства органов налоговой полиции, других правоохранительных
    органов,   в   том  числе  с  использованием  их  конфиденциальных
    источников и других возможностей.
         При этом  по  материалам о приготовлении к преступлению может
    быть принято процессуальное решение в соответствии  с  действующим
    законодательством.

      2. Организация  и  основное  содержание деятельности федеральных
        органов налоговой полиции  по  предупреждению  преступлений  и
        правонарушений

         2.1. Для   решения   задач   предупреждения   преступлений  и
    правонарушений    используются    силы,    средства    и    методы
    оперативно-розыскной деятельности. Источниками получения первичных
    материалов  могут  являться  также  заявления  и  письма  граждан,
    сообщения  должностных  лиц предприятий,  учреждений и организациЙ
    различных  форм  собственности,   средств   массовой   информации,
    правоохранительных органов.
         2.2. Поступающая  информация  о  подготавливаемых  отдельными
    лицами (группами лиц) преступлениях,  отнесенных к ведению органов
    налоговой  полиции,  подлежит   немедленной   проверке   с   целью
    установления  ее  достоверности  и  принятия  необходимых  мер  по
    предупреждению противоправных действий.
         2.3. При  выявлении  признаков  преступлений,  предупреждение
    которых не  отнесено  к  компетенции  органов  налоговой  полиции,
    принимаются  необходимые меры по их документированию и направлению
    материалов   в    установленном    порядке    в    соответствующие
    правоохранительные органы Российской Федерации.
         2.4.Оперативные подразделения   органов   налоговой   полиции
    осуществляют  оперативно-служебную  деятельность по предупреждению
    фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения  от  уплаты
    налогов юридическими и физическими лицами.
         В этих   целях:
        - при  проведении  оперативно-розыскных  мероприятий  выявляют
    причины    и    условия,   способствующие   совершению   налоговых
    преступлений  физическими  и  юридическими  лицами.  Совместно   с
    другими     подразделениями     органов     налоговой     полиции,
    правоохранительными   и   контролирующими   органами    Российской
    Федерации принимают меры к их устранению;
         - при  выявлении  признаков подготовки к совершению налоговых
    преступлений  в  соответствии  с   действующим   законодательством
    Российской    Федерации,    ведомственными   нормативными   актами
    осуществляют  оперативно-розыскные  мероприятия  и   совместно   с
    подразделениями     дознания     процессуальные     действия    по
    документированию  этих  противоправных  деяний  для   принятия   в
    установленном законом порядке мер;
        - проводят  регулярный анализ развития криминогенных процессов
    в        различных        хозяйственно-экономических        сферах
    (кредитно-финансовая,          производственная,         торговая,
    внешнеэкономическая и др.), а также на предприятиях, в учреждениях
    и  организациях  различных форм собственности,  на основе которого
    вырабатывают меры упреждающего характера с целью локализации таких
    процессов:
         - обеспечивают     своевременное    информирование    органов
    государственной власти,  руководителей предприятий,  учреждений  и
    организаций   о   необходимости   устранения   причин  и  условий,
    способствующих совершению налоговых преступлений;
         - укрепляют   и   развивают  постоянные  рабочие  контакты  с
    соответствующими   подразделениями   органов    внутренних    дел,
    федеральной   службы   безопасности,   госналогслужбы,  таможенной
    службы,  федеральной  службы  по   валютно-экспортному   контролю,
    государственного    комитета    по    антимонопольной    политике,
    государственного  комитета  по  имуществу.  Осуществляют  с   ними
    совместное   планирование   и   проведение   целевых  мероприятий,
    направленных на предупреждение и пресечение преступлений  в  сфере
    экономики;
         - обеспечивают  через  центры  общественных  связей   органов
    налоговой полиции постоянное взаимодействие со средствами массовой
    информации  в  целях  объективного  освещения   ими   деятельности
    налоговой полиции и формирования здорового общественного мнения по
    вопросам соблюдения налогового законодательства;
         - обеспечивают   своевременное  информирование  подразделений
    собственной безопасности  о  признаках  подготовки  противоправных
    посягательств  в  отношении  налоговых органов,  органов налоговой
    полиции и их работников  (сотрудников),  а  также  преступлений  и
    правонарушений, связанных с коррупцией в этих органах.
         2.5. Подразделения  собственной  безопасности  (СБ)   органов
    налоговой полиции осуществляют оперативнослужебную деятельность по
    предупреждению:
         - противоправных  посягательств  на налоговые органы и органы
    налоговой полиции,  жизнь,  здоровье,  права  и  собственность  их
    работников  (сотрудников)  в  связи  с  исполнением  ими служебных
    обязанностей, а также членов их семей;
         - преступлений  и  правонарушений,  связанных  с коррупцией в
    налоговых органах и органах налоговой полиции;
         - утечки  из  налоговых  органов  и органов налоговой полиции
    сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую
    тайну;
         - противоправных    посягательств    в     отношении     лиц,
    сотрудничающих  с  органами  налоговой полиции на конфиденциальной
    основе,  в связи с выполнением ими оперативных поручений,  а также
    граждан,   по   заявлениям  которых  осуществляются  расследования
    налоговых  преступлений  и  правонарушений  в   сфере   налогового
    законодательства.
         2.6. Подразделения  физической   защиты   органов   налоговой
    полиции в целях предупреждения преступлений и правонарушений:
         - разрабатывают  и  осуществляют  совместно  с   оперативными
    подразделениями   и   подразделениями   собственной   безопасности
    мероприятия по обеспечению физической защиты работников  налоговых
    органов   и  сотрудников  органов  налоговой  полиции  в  связи  с
    выполнением ими служебных обязанностей;
         - обеспечивают   личную   безопасность  работников  налоговых
    органов,  сотрудников органов налоговой полиции и членов их семей,
    а  также конфиденциальных источников органов налоговой полиции при
    наличии реальной угрозы их жизни и здоровью;
         - выявляют  недостатки  в организации охраны объектов органов
    налоговой полиции  и  налоговых  органов,  принимают  меры  по  их
    устранению  и  повышению  уровня  защищенности  этих  объектов  от
    возможных противоправных посягательств;
         - при  обеспечении  физической  защиты  проводимых налоговыми
    органами  и  органами   налоговой   полиции   оперативно-служебных
    мероприятий  предупреждают  граждан  о  недопустимости  совершения
    противоправных деяний в отношении этих  органов  и  их  работников
    (сотрудников),  информируют  граждан  о правовых последствиях этих
    деяний;
         - взаимодействуют    с    оперативными    подразделениями   и
    подразделениями собственной безопасности органов полиции в решении
    вопросов  предупреждения  налоговых  преступлений,  противоправных
    посягательств в отношении  налоговых  органов,  органов  налоговой
    полиции  и  их  работников  (сотрудников),  а также преступлений и
    правонарушений, связанных с коррупцией в этих органах.
         2.7. Подразделения  дознания  органов налоговой полиции:
        - в  соответствии с действующим законодательством,  в пределах
    своей компетенции,  в  ходе  дознания  обеспечивают  всестороннее,
    полное   и   объективное  расследование  преступной  деятельности,
    выявляют причины и условия,  способствующие  совершению  налоговых
    преступлений,  а также преступлений и правонарушений,  связанных с
    коррупцией,  принимают меры по возмещению причиненного государству
    ущерба;
         - совместно с оперативными подразделениями органов  налоговой
    полиции    оказывают   содействие   налоговым   органам,   органам
    прокуратуры,  федеральной службы безопасности,  внутренних  дел  и
    другим   государственным  органам  в  выявлении  и  предупреждении
    преступлений    и    правонарушений    в    области     налогового
    законодательства, а также связанных с коррупцией;
         - анализируют причины и  условия,  способствующие  совершению
    конкретных    налоговых   преступлений,   состояние   и   динамику
    преступности в области налогового законодательства,  установленным
    порядком   вносят   в   соответствующие   государственные   органы
    представления по устранению таких причин и условий;
         - информируют население,  государственные органы и ведомства,
    личный состав органов налоговой  полиции  и  налоговых  органов  о
    результатах расследования уголовных дел о налоговых преступлениях,
    преступлениях и правонарушениях, связанных с коррупцией, выступают
    по этим вопросам в средствах массовой информации.
         2.8. Инспекторские подразделения органов налоговой полиции:
        - в  ходе  комплексных  и  иных  проверок оперативно-служебной
    деятельности  осуществляют  контроль  за  состоянием   работы   по
    предупреждению    преступлений,    правонарушений    и   оказывают
    практическую помощь в ее совершенствовании;
         - во  взаимодействии   с   оперативными   подразделениями   и
    подразделениями   собственной   безопасности   принимают  меры  по
    устранению причин и условий,  снижающих эффективность деятельности
    органов    налоговой    полиции    по   предупреждению   налоговых
    преступлений,   преступлений   и   правонарушений,   связанных   с
    коррупцией.
         2.9. Работа  органов  налоговой  полиции  по   предупреждению
    преступлений и правонарушений включает в себя:
        - общую профилактику;
        - индивидуальную профилактику;
        - предотвращение      подготавливаемых      преступлений     и
    правонарушений.

                              3. Общая профилактика

         3.1. Общая профилактика представляет собой комплекс правовых,
    организационных    и    воспитательных    мер,   направленных   на
    предупреждение совершения  налоговых  преступлений  физическими  и
    юридическими  лицами,  преступлений  и  правонарушений в налоговых
    органах и  органах  налоговой  полиции,  связанных  с  коррупцией,
    противоправных   посягательств   в  отношении  налоговых  органов,
    органов налоговой полиции, а также их сотрудников путем устранения
    причин и условий, способствующих их совершению.
         3.2. К  общепрофилактическим  относятся  следующие  меры:
        - использование   центральных   и   местных  средств  массовой
    информации   для   разъяснения   основных   положений   налогового
    законодательства,  прав  и обязанностей органов налоговой полиции,
    формирования у граждан уважительного отношения к их  деятельности,
    а также воспитания законопослушного налогоплательщика;
         - создание  на основе анализа оперативной обстановки условий,
    препятствующих совершению в отношении налоговых  органов,  органов
    налоговой  полиции  и их сотрудников противоправных посягательств,
    распространению  в  них  явлений  коррупции,  а  также  совершению
    налоговых преступлений физическими и юридическими лицами;
         - внесение  в  соответствии  с  законом   в   соответствующие
    государственные  органы,  коммерческие  и некоммерческие структуры
    представлений  об  устранении  причин  и  условий,  способствующих
    совершению налоговых преступлений,  преступлений и правонарушений,
    связанных с коррупцией в налоговых  органах  и  органах  налоговой
    полиции;
         - осуществление взаимодействия с  государственными  органами,
    общественными  объединениями  в работе по предупреждению налоговых
    преступлений,   преступлений   и   правонарушений,   связанных   с
    коррупцией,  противоправных  посягательств  в  отношении налоговых
    органов, органов налоговой полиции и их работников (сотрудников) в
    связи с выполнением ими служебных обязанностей;
         - обеспечение установленного  порядка  подбора,  расстановки,
    обучения и воспитания кадров;
         - осуществление  постоянного  контроля   за   обоснованностью
    действий  должностных  лиц  налоговых  органов и органов налоговой
    полиции в процессе их служебной  деятельности  и  соблюдением  ими
    требований законодательства Российской Федерации;
         - создание и поддержание морально-нравственной  обстановки  в
    коллективах  налоговых  органов  и органов налоговой полиции,  при
    которой   становятся    нетерпимыми    поступки,    связанные    с
    беспринципностью   при   выполнении   служебных   обязанностей   и
    стремлением к  обогащению  за  счет  злоупотреблений  и  нарушений
    действующих законов;
         - своевременное принятие  в  отношении  работников  налоговых
    органов  и  сотрудников  органов  налоговой  полиции,  уличенных в
    коррупции,  других   случаях   использования   своего   служебного
    положения  в  корыстных  целях мер,  направленных на привлечение к
    уголовной ответственности,  а также дисциплинарного, материального
    и иного воздействия. Доведение результатов этой работы до сведения
    личного состава налоговых органов и органов налоговой полиции;
         - оказание  в необходимых случаях помощи работникам налоговых
    органов и сотрудникам органов налоговой полиции в вопросах  защиты
    от  противоправных посягательств (обучение их приемам самообороны,
    обеспечение спецсредствами защиты, инструктаж о линии поведения);
         - обеспечение   личной   безопасности   работников  налоговых
    органов  и  сотрудников  органов  налоговой  полиции  в   процессе
    выполнения  ими  служебных обязанностей,  а также защиты членов их
    семей при наличии реальных угроз  их  жизни,  здоровью,  правам  и
    собственности;
         - обеспечение надежной охраны и организация защиты  зданий  и
    территорий,  принадлежащих  налоговым  органам и органам налоговой
    полиции, совершенствование пропускного режима.
         3.3. В   целях   устранения   выявленных  причин  и  условий,
    способствующих  совершению   преступлений   и   правонарушений   в
    налоговых  органах  и органах налоговой полиции,  их руководителям
    направляются соответствующие  письменные  информации.  Оперативные
    подразделения,  подразделения собственной безопасности, физической
    защиты оценивают действенность принимаемых мер  по  представляемым
    ими   информациям  и  при  необходимости  доводят  свои  выводы  и
    предложения до сведения руководителей этих органов.
         3.4. Для    устранения    выявленных    причин   и   условий,
    способствующих совершению налоговых преступлений на  предприятиях,
    в  учреждениях  и  организациях  различных форм собственности,  их
    руководителям    органами    налоговой    полиции     направляются
    соответствующие  представления.  В  случаях  неудовлетворительного
    реагирования  на  такие  представления,  в  отношении   конкретных
    предприятий,   учреждений  и  организаций  применяются  санкции  в
    соответствии с действующим налоговым законодательством.

                         4. Индивидуальная профилактика

         4.1. Индивидуальная профилактика представляет собой  комплекс
    мер  воспитательного  и  дисциплинарного  воздействия  в отношении
    конкретных лиц,  от которых,  судя по признакам  в  их  поведении,
    можно ожидать совершения преступлений и других правонарушений.
         Основанием для индивидуальной профилактики  является  наличие
    достоверных  данных,  свидетельствующих  о  возможности совершения
    преступления или правонарушения лицом (группой  лиц).  Решение  на
    осуществление  индивидуальной  профилактики должно основываться на
    тщательном  изучении  особенностей  личности  профилактируемого  и
    других имеющихся сведений.
         4.2. Профилактика конкретных лиц не влечет за собой ущемлений
    их гражданских прав, а также ограничений в служебной деятельности.
         4.3. Индивидуальная предупредительно-профилактическая  работа
    в  отношении  работников  налоговых  органов и сотрудников органов
    налоговой  полиции  осуществляется   подразделениями   собственной
    безопасности с санкции начальника органа налоговой полиции или его
    заместителя в связи:
         - с  непреднамеренным  созданием  условий  для безнаказанного
    нарушения   физическими   и   юридическими    лицами    налогового
    законодательства;
         - со служебной халатностью или  бездеятельностью,  вследствие
    которых   появляются   возможности   для   сокрытия   значительных
    материальных и финансовых средств от налогообложения;
         - с сокрытием фактов,  связанных с предложениями материальных
    вознаграждений  за  искажение  результатов  налоговых  проверок  и
    оказанием  иных  услуг  предприятиям,  учреждениям  и организациям
    (независимо  от  форм  собственности)  и  частным  лицам  в  ущерб
    экономическим интересам государства;
         - с созданием предпосылок  к  утечке  сведений,  составляющих
    государственную, служебную, коммерческую тайну;
         - с выходящими  за  пределы  служебных  обязанностей  и  норм
    этического поведения действиями, провоцирующими налогоплательщиков
    к  совершению  правонарушений   (предложения   взяток   работникам
    налоговых   органов   и  сотрудникам  органов  налоговой  полиции,
    насильственные по отношению к ним действия);
         - с  сокрытием данных об угрозах в адрес работников налоговых
    органов  и  сотрудников   органов   налоговой   полиции,   которые
    отрицательно повлияли на ход и результаты соответствующих проверок
    юридических и физических лиц.
         4.4. Индивидуальное         предупредительно-профилактическое
    воздействие на работников налоговых органов и сотрудников  органов
    налоговой полиции осуществляется:
         - через руководство налоговых  органов  и  органов  налоговой
    полиции (только по легализованным материалам);
         - с  использованием  лиц,   сотрудничающих   с   федеральными
    органами налоговой полиции на конфиденциальной основе;
         - путем приглашения на беседу в соответствующее подразделение
    органа налоговой полиции.
         4.5. По      результатам      проведения       индивидуальных
    предупредительно-профилактических    мероприятий    в    отношении
    работников налоговых органов  в  форме  приглашения  на  беседу  в
    подразделения  собственной  безопасности органов налоговой полиции
    информируются руководители соответствующих налоговых  органов,  за
    исключением  обусловленных  оперативной  целесообразностью случаев
    (получения  в  ходе  индивидуальных  бесед  данных   о   возможной
    причастности  руководителя  к деяниям,  послужившим основанием для
    профилактики,  либо привлечения профилактируемых лиц к  негласному
    сотрудничеству).
         4.6. Индивидуальная  профилактика  в  отношении  граждан,  не
    являющихся  работниками  налоговых  органов и сотрудниками органов
    налоговой  полиции,  проводится  оперативными  подразделениями   с
    санкции  начальника органа налоговой полиции или его заместителя в
    случаях:
         - высказывания намерений совершить налоговые преступления;
        - оказания  на  работников  налоговых  органов  и  сотрудников
    органов налоговой полиции психологического или иного воздействия с
    целью  повлиять на ход и результаты проверок соблюдения налогового
    законодательства;
         - совершения     попыток     воспрепятствования    исполнению
    работниками налоговых органов  и  сотрудниками  органов  налоговой
    полиции  своих служебных обязанностей по соблюдению юридическими и
    физическими   лицами   налогового   законодательства    в    форме
    непредоставления    необходимой   документации   и   запрашиваемой
    информации,  запрета  на  вход  в  здания  и  помещения  или  иных
    действий,   игнорирующих   законные   требования  должностных  лиц
    налоговых органов и органов налоговой полиции.
         Подразделениями собственной    безопасности    осуществляется
    индивидуально-предупредительная работа в отношении таких граждан в
    случаях:
         - высказывания  угроз  в  адрес  налоговых  органов,  органов
    налоговой   полиции  и  их  работников  (сотрудников)  в  связи  с
    выполнением ими своих служебных обязанностей;
         - совершения   попыток   компрометации  налоговых  органов  и
    органов налоговой полиции.
         Предупредительно-профилактические мероприятия с такими лицами
    могут проводиться также по согласованию с органами внутренних  дел
    совместно с их представителями.
         Проведению этих  мероприятий   должна   предшествовать,   как
    правило,  проверка  профилактируемых  лиц  по  оперативным  учетам
    органов внутренних дел.
         4.7. При   отсутствии  в  городских  или  районных  аппаратах
    территориальных  органов  налоговой   полиции   подразделений   СБ
    предупредительно-профилактическая  работа  в  отношении работников
    налоговых инспекций и других граждан  осуществляется  сотрудниками
    оперативных   подразделений,   выполняющими   функции  сотрудников
    подразделений собственной безопасности,  или  руководителями  этих
    аппаратов.
         4.8. Запрещается использование полученных  оперативным  путем
    сведений в ходе проведения индивидуально-профилактической работы в
    форме приглашения на беседу в правоохранительный орган,  если  это
    может  привести  к расшифровке лиц,  конфиденциально содействующих
    органам налоговой полиции.  В  таких  случаях  допустимо  оказание
    необходимого   воздействия   через  лицо,  оказывающего  негласную
    помощь,   при   наличии   реального   влияния   такого   лица   на
    профилактируемого.
         4.9. Индивидуальное   профилактическое   воздействие    путем
    приглашения  лица на беседу в соответствующее подразделение органа
    налоговой полиции оказывается с применением  метода  убеждения  и,
    как правило, должно содержать в себе:
         - разъяснение  причины   проведения   беседы;
        - получение     объяснений    в    письменной    с    согласия
    профилактируемого лица  или  устной  форме  об  обстоятельствах  и
    мотивах, способствовавших созданию предпосылок к правонарушениям;
         - предупреждение о возможных последствиях,  включая уголовное
    преследование, в случае реализации преступных намерений.
         4.10. Для  проведения   индивидуальной   предупредительно   -
    профилактической  работы  могут использоваться служебные помещения
    органов налоговой полиции,  внутренних дел (по согласованию),  или
    иные   помещения,   обстановка   и   условия  в  которых  отвечают
    требованиям   безопасности   и   способствуют   достижению    цели
    профилактики.
         4.11. Проведение  индивидуально-предупредительной  работы   с
    гражданами  в  связи  с  высказываниями  ими  в  адрес сотрудников
    налоговых органов и органов  налоговой  полиции  угроз  убийством,
    нанесением  тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества
    не исключает возможность решения вопроса о  возбуждении  уголовных
    дел  и  привлечении  таких лиц к ответственности,  предусмотренной
    уголовным законодательством.
         4.12. Запрещается                                  проведение
    предупредительно-профилактических  мероприятий  в  отношении  лиц,
    совершивших  налоговые  преступления  и преступления,  связанные с
    коррупцией,  а также  противоправные  посягательства  в  отношении
    налоговых органов, органов налоговой полиции и их сотрудников.
         В этих     случаях,     при      наличии      предусмотренных
    уголовно-процессуальным кодексом оснований,  принимается решение о
    возбуждении  уголовного  дела,  проведении  по   нему   неотложных
    следственных  действий и направлении его по подследственности либо
    направлении материалов в органы прокуратуры  для  принятия  мер  в
    соответствии с действующим законодательством.
         По фактам правонарушений, не являющихся уголовно наказуемыми,
    материалы  в  отношении  работников госналогинспекций направляются
    для  принятия  необходимых   мер   руководителям   соответствующих
    налоговых  органов,  а  в  отношении сотрудников налоговой полиции
    докладываются  начальникам   соответствующих   органов   налоговой
    полиции.

                5. Предотвращение   подготавливаемых   преступлений  и
                             других правонарушений

         5.1. Предотвращение     преступлений     и     правонарушений
    представляет собой комплекс организационных,  оперативно-розыскных
    и   уголовнопроцессуальных   мер,   осуществляемых    на    стадии
    формирования замысла и подготовки преступлений и правонарушений, с
    целью недопущения их совершения.
         5.2. Основными     тактическими    приемами    предотвращения
    подготавливаемых преступлений являются:
         - устранение     обстоятельств,     которыми     намеревается
    воспользоваться   лицо    при    совершении    преступления    или
    правонарушения;
         - искусственное   создание   обстановки,   исключающей   либо
    существенно  затрудняющей  возможность совершения преступления или
    правонарушения;
         - привлечение    лица    к    уголовной,    административной,
    дисциплинарной    и    иной    ответственности    за    совершение
    подготовительных действий.
         При этом привлечение лица к иной ответственности не исключает
    уголовного преследования, от которого это лицо может освобождаться
    только в установленном законом порядке.
         5.3. Тактические   приемы   избираются   в   зависимости   от
    сложившейся  обстановки,  вида   подготавливаемого   преступления,
    должностного положения лица,  а также с учетом тех случаев,  когда
    проведение  индивидуальной  профилактики  в  силу  психологических
    особенностей личности признается нецелесообразным.

          6. Документальное оформление и учет работы по предупреждению
                      преступлений и других правонарушений

         6.1. Работа по предупреждению преступлений  и  правонарушений
    должна документально оформляться для:
         - обеспечения  проводимых   предупредительно-профилактических
    мероприятий     материалами,     подтверждающими    противоправную
    деятельность  физических,  юридических  лиц,   а   также   наличие
    конкретных    причин    и   условий,   способствующих   совершению
    преступлений и других правонарушений;
         - отчета   и   анализа,  основными  целями  которых  являются
    контроль  за  соблюдением  законности,   выявления   заслуживающих
    оперативного   внимания   тенденций   в  этой  сфере  и  выработки
    предложений   по   дальнейшему   совершенствованию   этого    вида
    оперативно-служебной деятельности органов налоговой полиции.
         6.2. Выявленные причины и условия,  способствующие совершению
    преступлений  и  правонарушений,  отражаются  в  актах,  справках,
    заявительских материалах, с помощью видео-, фото - и аудиозаписи в
    соответствии  с  действующим  законодательством.  Подобным образом
    фиксируется и противоправная деятельность  лиц,  замышляющих  либо
    подготавливающих   совершение   преступлений   и   правонарушений.
    Результаты документирования приобщаются к делам оперативного учета
    либо к соответствующим частям контрольно-наблюдательных дел.
         6.3. Общепрофилактические    мероприятия    предусматриваются
    планами  работы  органов,  подразделений  и  отдельных сотрудников
    налоговой полиции с последующими отметками о  их  выполнении  либо
    отражаются   отдельными  справками.  При  этом  указываются  цели,
    особенности проведения и выводы об их эффективности.
         6.4. Мероприятия  индивидуальной  профилактики в обязательном
    порядке   документально   оформляются   справками,    в    которых
    указывается,  в связи с чем,  где,  кем и когда они проведены, кем
    санкционированы,  реакция на них  профилактируемых  лиц,  а  также
    заслуживающие   внимания   органов   налоговой  полиции  сведения,
    полученные в ходе бесед.
         6.5. Материалы  индивидуально-профилактической  работы в виде
    подборок хранятся в оперативных  подразделениях  и  подразделениях
    собственной  безопасности  органов  налоговой  полиции  в  течение
    одного года со дня проведения профилактического мероприятия.
         6.6. Учет  профилактированных  органами налоговой полиции лиц
    ведется  на  магнитных  носителях  или  с   помощью   картотек   в
    соответствующих подразделениях регистрации и архивных фондов. Срок
    хранения таких учетных данных составляет 5 лет.
         6.7. Документальное    оформление    и    учет    результатов
    индивидуально-профилактической работы  осуществляется  в  срок  не
    более  3  суток после проведения профилактической беседы или иного
    воздействия.
         В карточках  учета индивидуальной профилактики (приложение 1)
    или на магнитных носителях указываются:
         - установочные   данные  профилактированного  (фамилия,  имя,
    отчество,  дата и место  рождения,  гражданство,  места  работы  и
    жительства);
         - причины,    послужившие    основанием    для     проведения
    профилактической беседы или иного воздействия;
         - кем,  когда и с  чьей  санкции  проведена  профилактическая
    беседа или оказано иное воздействие;
        - форма    проведения    индивидуального     профилактического
    мероприятия;
        - особые пометки  (по  усмотрению  руководителя  подразделения
    собственной безопасности или оперативного подразделения).
        6.8. Учеты   профилактированных   лиц   ведутся   в  интересах
    обеспечения безопасности деятельности налоговых органов и  органов
    налоговой полиции,  для анализа состояния работы по предупреждению
    противоправных   посягательств   в   отношении    их    работников
    (сотрудников)   при   исполнении   ими   служебных   обязанностей,
    преступлений и правонарушений,  связанных с  коррупцией,  а  также
    контроля  за  соблюдением  законности при осуществлении этого вида
    служебной деятельности.
         Такие учеты  не  могут  служить  основанием   для   ущемления
    законных прав и свобод граждан.

             7. Анализ  и  оценка результатов работы по предупреждению
                          преступлений и правонарушений

         7.1. Эффективность  работы  органов  налоговой   полиции   по
    предупреждению преступлений и правонарушений определяется степенью
    ее  положительного  влияния  на  динамику  и   уровень   налоговых
    преступлений,  противоправных  посягательств  на налоговые органы,
    органы налоговой полиции и их работников (сотрудников) в  связи  с
    исполнением   ими   служебных  обязанностей,  а  также  проявлений
    коррупции в этих органах  территории  республики,  края,  области,
    автономного образования, города, района.
         При оценке  этой   работы   учитывается   также   соотношение
    количеств  предотвращенных  и  совершенных налоговых преступлений,
    противоправных  посягательств  в  отношении   налоговых   органов,
    органов  налоговой полиции и их работников (сотрудников) в связи с
    исполнением ими служебных обязанностей,  а  также  преступлений  и
    правонарушений, связанных с коррупцией.
         7.2. Состояние работы федеральных органов  налоговой  полиции
    по  предупреждению  преступлений  отражается  отдельным разделом в
    годовых отчетах о результатах оперативно-служебной деятельности  и
    в прилагаемым к ним статистических сведениях.
         При этом должны указываться количество и  краткое  содержание
    проведенных     общепрофилактических     мер,    мероприятий    по
    предотвращению конкретных подготавливаемых преступлений  и  других
    правонарушений,  основные установочные данные (ФИО,  место работы,
    занимаемая   должность)   на   профилактированных    лиц,    форма
    осуществления          в         отношении         них         мер
    предупредительно-профилактического  характера  и   основания   для
    этого.
         7.3. Изучение состояния работы органов налоговой  полиции  по
    предупреждению    преступлений    и    правонарушений,   обобщение
    результатов и  контроль  за  соблюдением  требований  действующего
    законодательства   Российской  Федерации  и  настоящей  Инструкции
    осуществляется Организационно-инспекторским управлением ДНП России
    - по всем направлениям этой деятельности, Оперативным управлением,
    Управлением  собственной  безопасности,   Управлением   физической
    защиты   и   Отделом   дознания   Департамента  налоговой  полиции
    Российской Федерации - по линиям их  служебной  деятельности  и  в
    пределах компетенции, определенной настоящей Инструкцией.
         Надзор за    соблюдением    законности    в     этом     виде
    оперативно-служебной  деятельности  федеральных  органов налоговой
    полиции осуществляется органами прокуратуры Российской Федерации.

    Зарегистрировано Минюстом РФ 25 апреля 1995 г.,
    Регистрационный N 841




                             Лицевая сторона
                                КАРТОЧКА
                    УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
 1. Ф.__________________________________

 2. И.__________________________________

 3. 0.__________________________________

 4. Год рождения________________________

 5. Гражданство ________________________

 6. Место рождения______________________

 7. Адрес местожительства_______________________________

 8. Место работы, должность_____________________________

 9. Форма профилактики__________________________________

 10.Дата проведения_____________________________________

 11.Кем проведена_______________________________________

 12. Кем санкционирована________________________________

 13.Подпись_____________________________________________

                            Оборотная сторона

 14. Основания__________________________________________

 15.Особые пометки______________________________________

       О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ КАРТОЧЕК УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИК

        Предлагаемые формы карточек учета  индивидуальных  профилактик
    используются  для  хранения  в алфавитных картотеках подразделений
    регистрации  и  архивных  фондов  федеральных  органов   налоговой
    полиции.
        Карточки заполняются  машинописным  способом  либо   от   руки
    разборчивым  почерком  (позиции  1,  2,  3  -  печатными  буквами)
    сотрудниками,    осуществившими     мероприятия     индивидуальной
    профилактики.
        В позиции   11   указываются    орган    налоговой    полиции,
    подразделение,   должность,   фамилия   и   инициалы   сотрудника,
    проводившего  профилактику.  В  случае   проведения   профилактики
    совместно  с органом внутренних дел указываются наименование этого
    органа, фамилия и инициалы участвовавшего в этой работе сотрудника
    органа внутренних дел.
        Карточку подписывает начальник подразделения органа  налоговой
    полиции, осуществившего индивидуальную профилактику (позиция 13).
        В позиции   14   (основания)   кратко   излагаются    причины,
    послужившие основанием для проведения индивидуальной профилактики.
        Позиция 15  предназначена  для  особых   пометок,   содержащих
    дополнительную  информацию  о  профилактированном лице (судимость,
    негативная реакция на профилактику, целесообразность осуществления
    дополнительных  оперативно-розыскных и иных мер с целью выяснения,
    действительно ли данное лицо отказалось  от  своих  противоправных
    намерений, и т. д.).
    --------------------------------
        * Здесь  и  далее  под   преступлениями   и   правонарушениями
    понимаются    преступления    и    правонарушения,   выявление   и
    предупреждение которых относится к компетенции федеральных органов
    налоговой полиции.
        ** Далее - органы налоговой полиции.
        *** Здесь  и  далее  под  коррупцией  понимается использование
    должностными лицами налоговых органов и органов налоговой  полиции
    своего    статуса    и    связанных   с   ним   возможностей   для
    непредусмотренного законами получения материальных,  иных  благ  и
    преимуществ,  а также противоправное предоставление им этих благ и
    преимуществ физическими и юридическими лицами.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz