УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.04.2003 N 218
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 1995 г. N 421
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ
(с изм., согл. Постановлений Правительства РФ
от 27.07.1998 N 839, от 27.08.1999 N 966,
от 27.11.2000 N 891, от 07.06.2001 N 449, от 24.08.2002 N 630)
В целях повышения эффективности применения механизмов
предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий и
организаций, обеспечения правопорядка при осуществлении расчетов
по обязательствам между ними Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Федеральному управлению по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по
управлению государственным имуществом, Министерству экономики
Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам Российской
Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации обеспечивать использование механизмов предотвращения
несостоятельности (банкротства) с учетом отраслевой принадлежности
предприятий и особенностей применения к ним процедур реорганизации
или ликвидации, предусмотренных Указами Президента Российской
Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2264 "О мерах по реализации
законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)
предприятий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1993, N 52, ст. 5070) и от 2 июня 1994 г. N 1114 "О
продаже государственных предприятий - должников" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 592).
2. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, на которые
возложены координация и регулирование деятельности в
соответствующих отраслях (сферах управления):
а) в целях адекватного отражения в учетных данных отраслевых
особенностей, связанных с сезонным характером работ, длительностью
производственного цикла предприятий отрасли, включая отраслевые
научно - исследовательские, проектно - конструкторские организации
и опытные производства, представить в месячный срок в Федеральное
управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при
Государственном комитете Российской Федерации по управлению
государственным имуществом предложения по совершенствованию
действующего порядка бухгалтерского учета и отчетности, включая
особенности учета льготных бюджетных ссуд и иных целевых
государственных ассигнований.
Федеральному управлению по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по
управлению государственным имуществом, Министерству экономики
Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации,
Государственному комитету Российской Федерации по статистике с
участием других министерств и ведомств Российской Федерации
рассмотреть указанные предложения и при необходимости принять в
установленном порядке меры по уточнению действующего порядка
бухгалтерского учета и отчетности либо внести в Правительство
Российской Федерации предложения по уточнению количества и
значений критериев оценки платежеспособности предприятий;
б) представлять ежеквартально в Федеральное управление по
делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном
комитете Российской Федерации по управлению государственным
имуществом результаты анализа финансово - экономического состояния
подведомственных предприятий, а также проводимой работы по
выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в
первоочередной поддержке, и предприятий, подлежащих выводу из
числа действующих в связи с их неэффективностью.
3. Государственному комитету Российской Федерации по
статистике и Государственной налоговой службе Российской Федерации
обеспечивать необходимой информацией мероприятия по мониторингу
финансового состояния предприятий, проводимые Федеральным
управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при
Государственном комитете Российской Федерации по управлению
государственным имуществом, министерствами и ведомствами
Российской Федерации.
4. Министерству труда Российской Федерации в 2-месячный срок
представить в Правительство Российской Федерации разработанные с
участием Федерального управления по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по
управлению государственным имуществом и других заинтересованных
министерств и ведомств Российской Федерации проекты
законодательных и правовых актов, направленные на создание
правовой основы социальной защиты работников предприятий,
подлежащих выводу из числа действующих.
5. Органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации осуществлять взаимодействие с Федеральным управлением по
делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном
комитете Российской Федерации по управлению государственным
имуществом, его территориальными агентствами при решении вопросов,
связанных с несостоятельностью (банкротством) и
неплатежеспособностью предприятий, а также обеспечивать контроль
за соблюдением правопорядка при осуществлении расчетов по
обязательствам между предприятиями.
6. В целях осуществления организационной и материальной
поддержки мероприятий по подготовке специалистов по антикризисному
управлению и обеспечения их деятельности Федеральному управлению
по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном
комитете Российской Федерации по управлению государственным
имуществом:
с участием Академии народного хозяйства при Правительстве
Российской Федерации, Финансовой академии при Правительстве
Российской Федерации, Института законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации и Российского
фонда федерального имущества принять необходимые меры к
формированию учебно - методической базы и организации процесса
подготовки и переподготовки специалистов по антикризисному
управлению;
совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по
высшему образованию обеспечить разработку программы подготовки в
высших учебных заведениях специалистов по специальности (со
специализацией) "антикризисное управление";
совместно с Министерством финансов Российской Федерации
разработать порядок финансирования из федерального бюджета
мероприятий по подготовке и обеспечению деятельности специалистов
по антикризисному управлению.
7. Поддержать предложение Академии народного хозяйства при
Правительстве Российской Федерации, согласованное с Федеральным
управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при
Государственном комитете Российской Федерации по управлению
государственным имуществом, об организации в составе этой Академии
центра антикризисного управления.
8. Министерству науки и технической политики Российской
Федерации исходя из объемов выделенных государственных
ассигнований обеспечить по согласованию с Федеральным управлением
по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном
комитете Российской Федерации по управлению государственным
имуществом финансирование научных исследований и разработок по
проблемам несостоятельности (банкротства).
9. Министерству экономики Российской Федерации совместно с
Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве)
при Государственном комитете Российской Федерации по управлению
государственным имуществом на основании данных министерств и
ведомств Российской Федерации представлять ежегодно для учета при
разработке проекта федерального бюджета обоснование объемов
средств, необходимых для оказания государственной финансовой
поддержки неплатежеспособным предприятиям, а также финансирования
процедур, связанных с их реорганизацией и ликвидацией.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации предусматривать финансирование указанных
мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов и
внебюджетных фондов.
10. Федеральному управлению по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по
управлению государственным имуществом при продаже имущества
(активов) ликвидируемых предприятий - должников, осуществляемой в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня
1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий -
должников", предусматривать возможность использования части
имущества указанных предприятий для поддержки субъектов малого
предпринимательства.
11. Изложить подпункт 2.2 нормативов распределения средств,
полученных от продажи предприятий - должников, находившихся в
федеральной собственности, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 917
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17,
ст. 1988), в следующей редакции:
"2.2. на осуществление мероприятий по антикризисному
управлению предприятиями - должниками
(Федеральному управлению по делам о
несостоятельности (банкротстве) при
Госкомимуществе России) 10%".
12. Исключить из абзаца второго пункта 11 Постановления
Правительства Российской Федерации от 26 июля 1994 г. N 869 "Об
итогах социально - экономического развития Российской Федерации в
первом полугодии 1994 г. и задачах на ближайшую перспективу"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14,
ст. 1645) слова: "не допуская предоставления дотаций из
федерального бюджета предприятиям - должникам, которые в
соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть
признаны банкротами".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
|