Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНЮСТ РФ ПИСЬМО ОТ 21.04.95 N 02-02-311-95 "О ПРИМЕНЕНИИ НЕКОТОРЫХ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕГОДНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКОВ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  ПИСЬМО
                     от 21 апреля 1995 N 02-02-311-95

          В связи с поручением Правительства Российской  Федерации  от
     21 марта 1995 г. N ЮЯ-П12-08189 о рассмотрении  обращения предсе-
     дателя ЦК профсоюза работников здравоохранения М.М.  Кузьменко по
     вопросу отмены Постановления Минтруда России от 25 июня 1993 г. N
     123 и пункта 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 19 апреля
     1991 г. "О порядке введения в действие Закона РСФСР  "О повышении
     социальных гарантий для трудящихся" сообщаем следующее.
          Министерство юстиции России не находит оснований  для отмены
     указанных нормативных правовых актов.
          Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О  повышении  социальных
     гарантий для трудящихся" и Постановлением Верховного Совета РСФСР
     от 19 апреля 1991 г. "О порядке введения в действие  Закона РСФСР
     "О  повышении  социальных  гарантий  для   трудящихся"  продолжи-
     тельность ежегодного минимального отпуска установлена в  24 рабо-
     чих дня с сохранением до  принятия  нового  российского законода-
     тельства об отпусках порядка  и  условий  предоставления дополни-
     тельных отпусков,  предусмотренных  действующим законодательством
     (статья 68 КЗоТ РФ). При этом у трудящихся,  которые пользовались
     ежегодным отпуском в 24 рабочих дня  и  более,  продолжительность
     отпуска не изменяется. Из этого вытекает, что законодатель гаран-
     тировал увеличение ежегодного отпуска только  тем  работникам,  у
     которых общая его продолжительность была менее 24 рабочих дней, и
     сохранил до принятия нового российского  законодательства  об от-
     пусках действие всех существующих  правил  суммирования  отпусков
     (то есть присоединения дополнительных отпусков к основному  в  12
     рабочих дней,  за  исключением  случаев,  установленных законода-
     тельством).
          Вместе с тем, предприятиям, учреждениям и  организациям пре-
     доставлено право с учетом производственных  и  финансовых возмож-
     ностей увеличивать продолжительность ежегодных отпусков  за  счет
     присоединения дополнительных отпусков (полностью или  частично) к
     отпуску в 24 рабочих дня. Следует иметь в виду, что если бы зако-
     нодатель предусмотрел общее правило  суммирования  дополнительных
     отпусков с минимальным (в 24 рабочих дня), то не было  бы необхо-
     димости устанавливать данное правило.
          ЦК профсоюза работников здравоохранения исходит из ошибочной
     позиции, что Законом РФ от 25 сентября 1992 г. "О  внесении изме-
     нений и дополнений в КЗоТ РФ" и  Конституцией  Российской Федера-
     ции, принятой 12 декабря 1993 г., установлены  новые  нормативные
     правовые положения об отпусках.
          В действительности указанный Закон привел статью 67  КЗоТ РФ
     в соответствие с Законом РСФСР от 19 апреля  1991  г.  Статья  37
     Конституции Российской Федерации гарантирует работающим по трудо-
     вому договору оплачиваемый ежегодный  отпуск,  но  не  регулирует
     вопрос о его продолжительности и порядке суммирования отпусков.
          Статья 67 КЗоТ РФ устанавливает продолжительность только ми-
     нимального отпуска и указывает, что порядок  исчисления продолжи-
     тельности ежегодного оплачиваемого отпуска определяется действую-
     щим законодательством.
          Из текста статьи 1 Закона РФ от 25 сентября 1992 г.  о  том,
     что изменения в КЗоТ РФ вносятся в целях приведения Кодекса в со-
     ответствие с законодательством Российской Федерации и совершенст-
     вования регулирования отношений в области труда  при  переходе  к
     рыночной экономике, никоим образом не вытекает, что предусмотрен-
     ный статьей 67 КЗоТ РФ минимальный отпуск может  толковаться  как
     основной, к которому предприятия, учреждения,  организации должны
     в обязательном порядке присоединять дополнительные отпуска. Такая
     позиция на сегодняшний день является ошибочной,  не соответствую-
     щей законодательству и может ставить предприятия и  организации в
     сложное экономическое и финансовое положение.

                               Заместитель Министра юстиции РФ -
                                        Государственный советник
                                                юстиции 1 класса
                                                    А.М.СТЕПАНОВ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz