ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 апреля 1995 г.
N 383
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ (1995 - 1997 ГОДЫ)"
В целях реализации Закона Российской Федерации
"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее
оказании" Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу
"Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи
(1995 - 1997 годы)".
Функции государственного заказчика Программы возложить на
Министерство здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации.
2. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать
средства для реализации федеральной целевой программы
"Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи
(1995 - 1997 годы)" при разработке проектов федеральных бюджетов
на 1996 - 1997 годы.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации разработать региональные целевые программы по
совершенствованию психиатрической помощи на 1995 - 1997 годы и
обеспечить их финансирование.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 1995 г. N 383
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ (1995 - 1997 ГОДЫ)"
I. Обоснование разработки Программы
Принятие Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи
и гарантиях прав граждан при ее оказании", введенного в действие
1 января 1993 г., явилось выражением существенных изменений
государственной политики в отношении лиц, страдающих психическими
расстройствами. Среди предоставленных государством этой категории
граждан России прав выделяются права на получение всех видов
психиатрической помощи и на социальную защиту. Законом
установлено, что финансирование деятельности учреждений,
оказывающих психиатрическую помощь, должно осуществляться в
размерах, обеспечивающих ее гарантированный уровень и высокое
качество.
Указанные требования нашли отражение в Постановлении
Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 522
"О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной
защите лиц, страдающих психическими расстройствами" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 606),
которым утверждены новые положения: об учреждениях, оказывающих
внебольничную и стационарную психиатрическую помощь; о
лечебно-производственных государственных предприятиях для
проведения трудовой терапии, обучения новым профессиям и
трудоустройства лиц, страдающих психическими расстройствами,
включая инвалидов; об общежитиях для лиц, страдающих психическими
расстройствами, утративших социальные связи.
Разработка федеральной целевой программы "Неотложные меры по
совершенствованию психиатрической помощи (1995 - 1997 годы)"
(далее - Программа) обусловлена необходимостью принятия экстренных
мер для обеспечения прав лиц, страдающих психическими
расстройствами, и для уменьшения отрицательных для государства и
общества последствий психических заболеваний, таких как
инвалидность и нетрудоспособность, преступность среди лиц,
страдающих психическими расстройствами, непригодность к военной
службе и другие.
За последние 10 лет число инвалидов вследствие психических
расстройств возросло в Российской Федерации на 30,6 процента и
достигло 669 тыс. человек. При этом более 80 процентов составляют
инвалиды I - II групп. Рост инвалидности во многом обусловлен
возникновением серьезных препятствий при трудоустройстве и
трудовой реабилитации лиц с психическими расстройствами на обычных
предприятиях. Увеличивается число больных, не имеющих средств к
существованию, утративших жилье и социальные связи.
Дети с аномалиями психического развития составляют около
4,5 процента от всех учащихся средних школ. Не снижается число
лиц, признанных негодными к несению воинской службы вследствие
наличия у них психических расстройств.
По данным военно-врачебной комиссии Московского военного
округа, из числа всех подростков и юношей, признанных негодными к
службе в мирное время, 42,8 процента составляют лица с
психическими расстройствами. Из числа солдат, уволенных в течение
действительной службы по состоянию здоровья, 35,1 процента уволены
по причине психических расстройств, а среди военных строителей их
число составляет 62,2 процента.
Серьезные усилия необходимо приложить к укреплению
материально-технической базы и кадров психиатрической службы,
состояние которой в настоящий момент не соответствует
предъявляемым к ней требованиям. Большинство зданий и помещений
психиатрических учреждений и их оснащение не позволяют оказывать
психиатрическую помощь в достойных человека условиях. Дальнейшее
пребывание психиатрических учреждений в старых зданиях монастырей,
тюрем и других приспособленных помещениях является нетерпимым.
Значительная часть учреждений не имеет необходимой системы
водоснабжения, канализации и регулярного энергоснабжения.
Эпизодический текущий ремонт за счет скудных ассигнований, которые
получает психиатрическая служба, малоэффективен. Психиатрические
учреждения не соответствуют принципам организации психиатрической
помощи, предусмотренным Законом Российской Федерации
"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее
оказании".
Крайне напряженное положение складывается с кадрами
психиатрических учреждений. Врачей - психиатров и других
специалистов, участвующих в оказании психиатрической помощи,
недостаточно. По расчетам, в ближайшие годы необходимо подготовить
дополнительно 3500 врачей - психиатров, 3600 медицинских
психологов, 3900 психотерапевтов, 400 юрисконсультов,
обеспечивающих юридическую помощь психически больным,
9500 социальных работников. Для подготовки указанных специалистов
необходимо пересмотреть систему их вузовской и последипломной
подготовки. Следует определить перечень высших и средних учебных
заведений в Российской Федерации, осуществляющих первичную
подготовку и повышение квалификации специалистов для работы в
учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь.
Наряду с укреплением стационарной и диспансерной врачебной
помощи лицам, страдающим психическими расстройствами, требуется
расширение научно-практических разработок в области вторичной и
третичной профилактики психических расстройств. Приоритетное
развитие должно получить создание системы психиатрической, в том
числе психотерапевтической, помощи с участием медицинских
психологов и социальных работников.
По данным органов внутренних дел, число лиц, страдающих
психическими расстройствами и совершивших преступления, за
последние пять лет увеличилось на 60 процентов, что создает
дополнительную нагрузку на судебно-психиатрические учреждения,
часть которых расположена в помещениях следственных изоляторов и
не соответствует требованиям, предъявляемым к медицинским
учреждениям.
В неудовлетворительных условиях находятся психиатрические
больницы со строгим наблюдением для больных, совершивших тяжкие
правонарушения и направленных судом на принудительное лечение.
Такие больницы расположены в бывших помещениях исправительных
учреждений в европейской части России, а регионы Сибири и Дальнего
Востока не имеют больниц соответствующего профиля.
II. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание условий для
реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при ее оказании" и обеспечение
гарантированного государством современного уровня и качества
психиатрической помощи, оказываемой лицам, страдающим психическими
расстройствами.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные
задачи:
повышение эффективности и доступности психиатрической помощи,
оказываемой населению России;
совершенствование форм специализированной психиатрической
помощи, в том числе оказываемой детям, подросткам и лицам пожилого
и старческого возраста;
совершенствование подготовки психиатров, других специалистов и
работников для работы в психиатрических учреждениях; организация
подготовки психологов, социальных работников и юристов для работы
в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь;
разработка новой концепции проектирования и строительства
специализированных психиатрических учреждений с учетом разных
контингентов психически больных;
достижение уровня материально-технической оснащенности
психиатрических учреждений, обеспечивающего оказание современной
психиатрической помощи;
развитие и реорганизация судебно-психиатрической службы с
учетом проводимой судебно-правовой реформы.
III. Основные этапы и направления
Программа совершенствования психиатрической помощи рассчитана
на 1995 - 1997 годы и будет реализована в три этапа (Приложение
N 1).
На первом этапе (1995 год) необходимо разработать:
информационную систему оценки и прогнозирования состояния
психического здоровья населения;
предложения по изменению и дополнению законодательства
Российской Федерации с целью усиления социальной защищенности лиц
с психическими расстройствами;
мероприятия по внедрению научно обоснованных рекомендаций по
организации работы специалистов в учреждениях, оказывающих
психиатрическую помощь;
концепцию и организационные основы последипломной подготовки
специалистов для учреждений, оказывающих психиатрическую помощь.
На втором этапе (1996 год) будут осуществлены:
клинико-эпидемиологический анализ психосоматических
расстройств в детском и подростковом возрасте;
разработка комплекса учебных программ вузовской и
последипломной подготовки специалистов для учреждений, оказывающих
психиатрическую помощь.
На третьем этапе (1997 год) должны быть решены следующие
задачи:
внедрение в практику методов медико-психологической коррекции
девиантного поведения детей и подростков;
открытие специализированных геронтологических отделений;
внедрение автоматизированных рабочих мест в учреждениях,
оказывающих психиатрическую помощь.
В течение всех трех этапов реализации Программы будет
производиться с равномерным распределением финансовых средств в
течение 1995 - 1997 годов (Приложение N 2):
улучшение материально-технической оснащенности учреждений,
оказывающих психиатрическую помощь;
проектирование, строительство и реконструкция учреждений,
оказывающих психиатрическую помощь;
совершенствование подготовки специалистов для учреждений,
оказывающих психиатрическую помощь.
V. Ожидаемый результат реализации Программы
Настоящая Программа явится прежде всего инструментом
реализации основных положений Закона Российской Федерации
"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее
оказании" и началом материально-технического переоснащения
психиатрической службы.
Выполнение Программы позволит в течение 1995 - 1997 годов
решить неотложные вопросы улучшения психиатрической и медико -
психологической помощи населению и создаст основу для разработки и
реализации долгосрочной программы охраны психического здоровья
населения Российской Федерации.
VI. Управление комплексом программных работ
Руководство реализацией Программы осуществляет Министерство
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
На него возлагаются:
координация выполнения и анализ эффективности предусмотренных
Программой работ;
поэтапная оценка состояния психиатрической помощи и коррекция
проводимых мероприятий с учетом минимизации финансовых затрат и
определение оптимальных сроков завершения работ.
Исполнители работ:
Министерство экономики Российской Федерации, Министерство
финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской
Федерации, Министерство строительства Российской Федерации,
Министерство социальной защиты населения Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской Федерации, Государственный
комитет Российской Федерации по высшему образованию.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Неотложные меры по совершенствованию
психиатрической помощи
(1995 - 1997 годы)"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 1995 - 1997 ГОДЫ
----------------------------------------T-----------T------------------T---------------¬
¦ ¦ ¦Источники и объем ¦ ¦
¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦
¦ ¦ Сроки ¦ (в ценах на ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ выполнения¦ 1 января 1994 г.)¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----T------+ ¦
¦ ¦ ¦феде-¦бюд- ¦бюдже-¦ ¦
¦ ¦ ¦раль-¦жеты ¦тные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ный ¦субъ-¦ассиг-¦ ¦
¦ ¦ ¦бюд- ¦ектов¦нова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦жет ¦РФ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦(млн.¦(млн.¦Мин- ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб.)¦руб.)¦здрав-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мед- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦прома ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦России¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.)¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+-----+-----+------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------------------------------------+-----------+-----+-----+------+---------------+
¦ ¦
¦ 1. Социальная поддержка психически больных ¦
¦ ¦
¦1. Разработка нормативных документов ¦ 1995 год ¦ - ¦ - ¦ 6,8 ¦Минздравмедпром¦
¦по организации деятельности лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦производственных государственных пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦приятий для проведения трудовой тера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦пии, обучения новым профессиям и тру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доустройства лиц, страдающих психичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кими расстройствами, включая инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.Разработка инструкций и методических ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 8,6 ¦Минздравмедпром¦
¦рекомендаций по организации работы ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦общежитий для лиц с психическими рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стройствами, утративших социальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Подготовка предложений по изменению ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 42,9 ¦Минздравмедпром¦
¦и дополнению законодательства Российс- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦кой Федерации с целью усиления социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ной защищенности лиц с психическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦расстройствами и проектов соответствую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минюст России ¦
¦щих нормативно-правовых документов - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по гражданскому законодательству ¦ ¦ - ¦ - ¦ 13,7 ¦ ¦
¦ брачно-семейному законодательству ¦ ¦ - ¦ - ¦ 12 ¦ ¦
¦ по жилищному законодательству ¦ ¦ - ¦ - ¦ 8,6 ¦ ¦
¦ по трудовому и пенсионному ¦ ¦ - ¦ - ¦ 8,6 ¦ ¦
¦ законодательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Разработка нормативных документов по¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 25,8 ¦Минздравмедпром¦
¦созданию социально-правовой службы в ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦учреждениях, оказывающих психиатричес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦кую помощь - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минюст России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ положения о юрисконсульте, обеспе- ¦ ¦ - ¦ - ¦ 8,6 ¦ ¦
¦ чивающем юридическую помощь психи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ческим больным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ положения о социальном работнике ¦ ¦ - ¦ - ¦ 8,6 ¦ ¦
¦ методических рекомендаций о формах ¦ ¦ - ¦ - ¦ 8,6 ¦ ¦
¦ и методах работы социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Разработка нормативно-правовых основ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 10,3 ¦Минздравмедпром¦
¦работы медицинских психологов в учреж- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦дениях, оказывающих психиатрическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Разработка нормативно-правовых основ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 8,6 ¦Минздравмедпром¦
¦для организации работы психотерапевтов ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦в учреждениях, оказывающих психиатри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ческую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Разработка организационных основ ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 5,1 ¦Минздравмедпром¦
¦развития медико-психологической и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦психотерапевтической помощи населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Разработка нормативно-правовой ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 12 ¦Минздравмедпром¦
¦основы для организации отделений ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦(кабинетов) медико-психологической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦психотерапевтической помощи в много- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦профильных стационарах, поликлиниках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦других лечебно-профилактических учреж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дениях, психоневрологических интернатах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Изучение опыта работы психиатричес- ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 30,8 ¦Минздравмедпром¦
¦ких кабинетов и подготовка предложений ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦по совершенствованию их деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Разработка системы оказания ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 13,7 ¦Минздравмедпром¦
¦медико-психологической помощи населе- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦нию, проживающему в условиях социаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но-экологического стресса, и вынужден- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ным мигрантам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Выявление социокультурных факторов ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 17,1 ¦Минздравмедпром¦
¦возникновения и динамики психических ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦расстройств с целью их профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Разработка дифференцированной ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦ 41 ¦Минздравмедпром¦
¦оценки уровня социального функциониро- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦вания и качества жизни психически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦2. Проектирование, строительство, реконструкция и оснащение психиатрических учреждений¦
¦ ¦
¦13. Формирование сети и определение ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 30,5 ¦Минздравмедпром¦
¦типов учреждений (подразделений), ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦оказывающих психиатрическую помощь в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦разных условиях проживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. Программа на разработку объемно - ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 51,6 ¦Минздравмедпром¦
¦планировочных решений для проектирова- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ния психиатрических учреждений, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психиатрических больниц ¦ ¦ - ¦ - ¦ 23,7 ¦ ¦
¦ психоневрологических диспансеров ¦ ¦ - ¦ - ¦ 8 ¦ ¦
¦ общежитий для лиц, страдающих ¦ ¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ ¦
¦ психическими расстройствами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ утративших социальные связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психиатрических и психосоматических ¦ ¦ - ¦ - ¦ 7,9 ¦ ¦
¦ (соматопсихиатрических) отделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ соматических больниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психоневрологических интернатов ¦ ¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Разработка унифицированных ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦ 430 ¦Минздравмедпром¦
¦объемно-планировочных решений для ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦проектирования психиатрических учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ний и отделений - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психиатрических больниц ¦ ¦ - ¦ - ¦197 ¦ ¦
¦ психоневрологических диспансеров ¦ ¦ - ¦ - ¦ 67 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ общежитий для лиц, страдающих ¦ ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦ ¦
¦ психическими расстройствами, утра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тивших социальные связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психиатрических и психосоматических ¦ ¦ - ¦ - ¦ 66 ¦ ¦
¦ (соматопсихиатрических) отделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ соматических больниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психоневрологических интернатов ¦ ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16. Разработка рекомендаций по оформле-¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 4,4 ¦Минздравмедпром¦
¦нию интерьеров психиатрических учрежде-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ний (кроме детских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17. Завершение строительства лаборатор-¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 23,4 ¦Российская ¦
¦ного корпуса Научного центра психичес- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦кого здоровья Российской академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских ¦
¦медицинских наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наук ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18. Строительство клинического корпуса ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦2800 ¦Минздравмедпром¦
¦Санкт-Петербургского научно-исследова- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦тельского психоневрологического инсти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тута имени В.М. Бехтерева ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19. Строительство клинического корпуса ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦3ООО ¦Сибирское ¦
¦Томского научного центра Сибирского ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦отделение ¦
¦отделения Российской академии медицинс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ких наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наук ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20. Реконструкция двух клинических ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦2240 ¦Минздравмедпром¦
¦корпусов Санкт-Петербургского научно - ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦исследовательского психоневрологичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кого института имени В.М. Бехтерева ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21. Оснащение учебного центра по пси- ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦2000 ¦Минздравмедпром¦
¦хиатрии на базе Государственного науч- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ного центра социальной и судебной пси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хиатрии имени В.П. Сербского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22. Проектирование и строительство ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦1800 ¦Минздравмедпром¦
¦клинического корпуса Московского НИИ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦психиатрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23. Разработка рекомендаций по про- ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦57,2 ¦Минздравмедпром¦
¦ектированию - всего ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ детских психиатрических отделений ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦15,2 ¦ ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психоневрологического санатория для ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ ¦
¦ детей в возрасте от 4 до 14 лет ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специализированного дома ребенка для ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ ¦
¦ детей с последствиями органического ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поражения центральной нервной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в возрасте от 6 месяцев до 3 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ адаптационно-реабилитационных ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦ 12 ¦ ¦
¦ центров для подростков с нервно- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психическими расстройствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений для глубоко умственно ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦ 12 ¦ ¦
¦ отсталых детей и подростков, рассчи- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ танных на недельное пребывание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ детских домов - интернатов для умст- ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ ¦
¦ венно отсталых детей ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24. Программа разработки объемно - ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦38,2 ¦Минздравмедпром¦
¦планировочных решений - всего ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отделений психиатрических больниц для ¦ 1995 год ¦ - ¦ - ¦ 5,3 ¦ ¦
¦ детей в возрасте от 4 до 14 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отделений при соматической больнице ¦ 1996 год ¦ - ¦ - ¦ 2,6 ¦ ¦
¦ для детей в возрасте от 1 до 3 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психосоматических отделений для детей ¦ 1996 год ¦ - ¦ - ¦ 5,3 ¦ ¦
¦ в возрасте от 4 до 14 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психоневрологического санатория для ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦10,5 ¦ ¦
¦ детей в возрасте от 4 до 14 лет ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специализированного дома ребенка для ¦ 1997 год ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ ¦
¦ детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ детского дома - интерната для ¦ 1996 год ¦ - ¦ - ¦10,5 ¦ ¦
¦ умственно отсталых детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25. Разработка унифицированных объемно-¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦319 ¦Минздравмедпром¦
¦планировочных решений - всего: ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отделений психиатрических больниц для ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦ 44 ¦ ¦
¦ детей в возрасте от 4 до 14 лет ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отделений при соматической больнице ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦ 44 ¦ ¦
¦ для детей в возрасте от 1 до 3 лет ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психосоматических отделений для детей ¦ 1996 год ¦ - ¦ - ¦ 22 ¦ ¦
¦ в возрасте от 4 до 14 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ психоневрологического санатория для ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦ 88 ¦ ¦
¦ детей в возрасте от 4 до 14 лет ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специализированного дома ребенка для ¦ 1997 год ¦ - ¦ - ¦ 33 ¦ ¦
¦ детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ детского дома - интерната для ¦ 1997 год ¦ - ¦ - ¦ 88 ¦ ¦
¦ умственно отсталых детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26. Разработка рекомендаций по ¦ 1996 год ¦ - ¦ - ¦ 4,4 ¦Минздравмедпром¦
¦оформлению интерьеров детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦психиатрических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦27. Программа разработки проектного ¦ 1995 год ¦ - ¦ - ¦ 2,5 ¦Минздравмедпром¦
¦решения корпуса судебно-психиатрической¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦экспертизы для лиц, содержащихся под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦стражей (на 30 коек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28. Разработка объемно-планировочного ¦ 1995 год ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦Минздравмедпром¦
¦решения корпуса судебно-психиатрической¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦экспертизы для лиц, содержащихся под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦стражей (на 30 коек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29. Программа на разработку проектного ¦ 1995 год ¦ - ¦ - ¦ 3,8 ¦Минздравмедпром¦
¦решения корпуса для принудительного ле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦чения с усиленным наблюдением в составе¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦общепсихиатрических больниц (на 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦30. Разработка объемно-планировочного ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 75 ¦Минздравмедпром¦
¦решения корпуса для принудительного ле-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦чения с усиленным наблюдением в составе¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦общепсихиатрической больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на 50 коек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31. Проектирование двух психиатрических¦ 1995 год ¦ - ¦ - ¦ 986 ¦Минздравмедпром¦
¦больниц со строгим наблюдением (на 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦коек каждая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦32. Реконструкция психиатрических ¦1996 - 1997¦ - ¦ - ¦84000 ¦Минздравмедпром¦
¦больниц со строгим наблюдением - всего ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ г. Санкт-Петербург ¦ ¦ - ¦ - ¦12000 ¦ ¦
¦ г. Кострома ¦ ¦ - ¦ - ¦12000 ¦ ¦
¦ г. Орел ¦ ¦ - ¦ - ¦12000 ¦ ¦
¦ г. Сычевка Смоленской области ¦ ¦ - ¦ - ¦12000 ¦ ¦
¦ г. Казань ¦ ¦ - ¦ - ¦12000 ¦ ¦
¦ с. Дворянское Волгоградской области ¦ ¦ - ¦ - ¦12000 ¦ ¦
¦ г. Черняховск Калининградской области¦ ¦ - ¦ - ¦12000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦33. Реконструкция клинико-экспертных ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦4900 ¦Минздравмедпром¦
¦корпусов Государственного научного ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦центра социальной и судебной психиатрии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имени В.П. Сербского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 3. Подготовка специалистов для учреждений, оказывающих психиатрическую помощь ¦
¦ ¦
¦34. Разработка новой концепции и ор- ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦ 17,1 ¦Минздравмедпром¦
¦ганизационных основ последипломной ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦подготовки специалистов для учреждений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦оказывающих психиатрическую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвуз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦35. Разработка предложений по плани- ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦ 17,1 ¦Минздравмедпром¦
¦рованию подготовки и переподготовки ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦специалистов для учреждений, оказываю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦щих психиатрическую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвуз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦36. Усовершенствование существующих ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 34,2 ¦Минздравмедпром¦
¦унифицированных учебных программ по ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦психиатрии с введением в их состав раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвуз ¦
¦делов, необходимых для подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦медицинских психологов и психотерапев- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦37. Разработка унифицированных учебных ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦17,1 ¦Минздравмедпром¦
¦программ подготовки социальных работни-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ков для учреждений, оказывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦психиатрическую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвуз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦38. Разработка научно-методического ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦46,2 ¦Минздравмедпром¦
¦пособия по подготовке социальных работ-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ников для учреждений, оказывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦психиатрическую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвуз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦39. Разработка учебных программ для ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦61,6 ¦Минздравмедпром¦
¦специалистов, оказывающих психиатричес-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦кую помощь детям и подросткам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвуз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦40. Введение курса детской психиатрии ¦ 1995 год ¦ - ¦ - ¦ 8,6 ¦Минздравмедпром¦
¦на педиатрических факультетах медицинс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ких вузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦41. Разработка программы подготовки ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦13,7 ¦Минздравмедпром¦
¦психиатров и социальных работников для ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦оказания геронтопсихиатрической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвуз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 4. Развитие и совершенствование детской и подростковой психиатрии ¦
¦ ¦
¦42. Разработка критериев пограничных ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 41 ¦Минздравмедпром¦
¦психических расстройств в детском и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦подростковом возрасте для создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующих оздоровительных служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦43. Изучение эпидемиологии алкоголизма,¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 41 ¦Минздравмедпром¦
¦наркомании и токсикомании у детей и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦44. Клинико-эпидемиологический анализ ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 82 ¦Минздравмедпром¦
¦психосоматических расстройств в детском¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦и подростковом возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦45. Изучение клиники легких форм ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 27,5¦Минздравмедпром¦
¦интеллектуального недоразвития ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦46. Разработка системы помощи детям, ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 17 ¦Минздравмедпром¦
¦пострадавшим в результате жестокого ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦обращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦47. Разработка методов медико-психоло- ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦ 35,9 ¦Минздравмедпром¦
¦гической коррекции девиантного поведе- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ния детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 5. Развитие геронтопсихиатрической помощи ¦
¦ ¦
¦48. Разработка моделей психогериатри- ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦ 36 ¦Минздравмедпром¦
¦ческих дневных и ночных стационаров ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦в системе различных медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦49. Разработка моделей психогериатри- ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦ 36 ¦Минздравмедпром¦
¦ческой помощи в системе первичной меди-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦цинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦50. Разработка структуры геронтоло- ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦ 25,5 ¦Минздравмедпром¦
¦гической психиатрической службы ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ 6. Развитие судебно-психиатрической службы
¦
¦51. Разработка предложений по изменению¦1995 год ¦ - ¦ - ¦ 0,9 ¦Минздравмедпром¦
¦и дополнению Уголовного кодекса Россий-¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ской Федерации, уточнению оснований для¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минюст России ¦
¦принудительного лечения в психиатриче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ских больницах с различными режимами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наблюдения и введению принудительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦амбулаторного (диспансерного) наблюде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния и лечения у психиатра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦52. Разработка проекта инструкции ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 10,3 ¦Минздравмедпром¦
¦"О порядке взаимодействия органов ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦здравоохранения и органов внутренних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВД России ¦
¦дел по предупреждению общественно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасных действий психически больных" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦53. Разработка методов профилактики ¦1995 - 1996¦ - ¦ - ¦ 10 ¦Минздравмедпром¦
¦общественно опасных действий лиц, ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦страдающих психическими расстройствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 7. Информатизация психиатрической службы ¦
¦ ¦
¦54. Разработка информационной системы ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦ 49,2 ¦Минздравмедпром¦
¦оценки и прогнозирования состояния ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦психического здоровья населения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦региональном и федеральном уровнях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦55. Разработка и реализация унифициро- ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦ 21,3 ¦Минздравмедпром¦
¦ванной информационной многоуровневой ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦системы сбора и обработки статистичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты ¦
¦кой информации о деятельности психиат- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦рических и наркологических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦56. Внедрение автоматизированных рабо- ¦1995 - 1997¦ - ¦ - ¦ 23,9 ¦Минздравмедпром¦
¦чих мест руководителя психиатрического ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦учреждения, участкового психиатра, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦психиатра стационара, судебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦психиатра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+-----+-----+------+---------------+
¦ Всего: ¦ - ¦ - ¦103711,8 ¦
L---------------------------------------------------+-----+-----+-----------------------
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Неотложные меры по совершенствованию
психиатрической помощи (1995 - 1997 годы)"
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(В ЦЕНАХ НА 1 ЯНВАРЯ 1994 ГОДА)
1. Обоснование расчетов финансирования по капитальным вложениям:
------------------T------------T-----------------T---------------¬
¦ Наименование ¦Стоимость на¦ Источник ¦ ¦
¦ мероприятий ¦ 1995 - 1997¦ финансирования ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ годы ¦ (млн. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ (млн. руб.)¦ ¦ ¦
+-----------------+------------+-----------------+---------------+
¦1. Строительство ¦ 7623,4 ¦бюджетные ¦Минздравмедпром¦
¦научно-исследова-¦ ¦ассигнования ¦России ¦
¦тельских учрежде-¦ ¦Минздравмедпрома ¦ ¦
¦ний ¦ ¦России - ¦ ¦
¦ ¦ ¦7623,4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Внедрение ¦ 23,9 ¦бюджетные ¦Минздравмедпром¦
¦автоматизирован- ¦ ¦ассигнования ¦России ¦
¦ных рабочих мест ¦ ¦Минздравмедпрома ¦ ¦
¦руководителя пси-¦ ¦России - ¦ ¦
¦хиатрического уч-¦ ¦23,9 ¦ ¦
¦реждения, участ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦кового психиатра,¦ ¦ ¦ ¦
¦психиатра стацио-¦ ¦ ¦ ¦
¦нара, судебного ¦ ¦ ¦ ¦
¦психиатра ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------------+-----------------+---------------+
¦Всего: ¦7647,3 ¦
L-----------------+-----------------------------------------------
Примечания. По пункту 1: строительство лабораторного корпуса
НЦПЗ РАМН - 23,4 млн. руб., в т.ч. 1995 г. - 13,4 млн. руб.;
строительство клинического корпуса Санкт-Петербургского НИПИ
им. В.М. Бехтерева - 2800 млн. руб.; клинического корпуса МНИИП -
1800 млн. руб.; клинического корпуса Томского НЦ Сибирского
отделения РАМН - ЗООО млн. руб.
По пункту 2: внедрение автоматизированных рабочих мест
специалистов учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, -
23,9 млн. руб., в т.ч. 1995 г. - 8 млн. руб.
2. Обоснование расчетов финансирования реконструкции
учреждений, оказывающих психиатрическую помощь:
------------------T------------T-----------------T---------------¬
¦ ¦Стоимость на¦ Источник ¦ ¦
¦ Наименование ¦ 1995 - 1997¦ финансирования ¦ Исполнитель ¦
¦ мероприятий ¦ годы ¦ (млн. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ (млн. руб.)¦ ¦ ¦
+-----------------+------------+-----------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Реконструкция ¦ 91140 ¦бюджетные ¦Минздравмедпром¦
¦психиатрических ¦ ¦ассигнования ¦России ¦
¦больниц и науч- ¦ ¦Минздравмедпрома ¦ ¦
¦но-исследователь-¦ ¦России - ¦ ¦
¦ских учреждений ¦ ¦91140 ¦ ¦
L-----------------+------------+-----------------+----------------
Примечание. Реконструкция: двух клинических корпусов
Санкт-Петербургского НИПИ им. В.М. Бехтерева - 2240 млн. руб;
клинико-экспертных корпусов ГНЦССП им. В.П. Сербского -
4900 млн. руб., в т.ч. 1995 г. - 2450 млн. руб.; психиатрических
больниц со строгим наблюдением (г. Санкт-Петербург, г. Кострома,
г. Орел, г. Сычевка Смоленской обл., г. Казань, с. Дворянское
Волгоградской обл., г. Черняховск Калининградской обл. -
84000 млн. руб.).
3. Обоснование расчетов финансирования проектирования
учреждений, оказывающих психиатрическую помощь:
------------------T------------T-----------------T---------------¬
¦ ¦Стоимость на¦ Источник ¦ ¦
¦ Наименование ¦ 1995 - 1997¦ финансирования ¦ Исполнитель ¦
¦ мероприятий ¦ годы ¦ (млн. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ (млн. руб.)¦ ¦ ¦
+-----------------+------------+-----------------+---------------+
¦1. Разработка ¦ 30,5 ¦бюджетные ¦Минздравмедпром¦
¦принципов прост- ¦ ¦ассигнования ¦России ¦
¦ранственной орга-¦ ¦Минздравмедпрома ¦Минсоцзащиты ¦
¦низации и номенк-¦ ¦России - ¦России ¦
¦латуры унифициро-¦ ¦30,5 ¦Минстрой ¦
¦ванных элементов ¦ ¦ ¦России ¦
¦проектирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦психиатрических ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений разли-¦ ¦ ¦ ¦
¦чного типа и ¦ ¦ ¦ ¦
¦мощности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Программирова-¦ 2013,3 ¦бюджетные ¦Минздравмедпром¦
¦ние и разработка ¦ ¦ассигнования ¦России ¦
¦унифицированных ¦ ¦Минздравмедпрома ¦Минсоцзащиты ¦
¦объемно-планиро- ¦ ¦России - ¦России ¦
¦вочных решений ¦ ¦2013,3 ¦Минстрой ¦
¦для проектирова- ¦ ¦ ¦России ¦
¦ния психиатричес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ких учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦(отделений) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Разработка ре-¦ 8,8 ¦бюджетные ¦Минздравмедпром¦
¦комендаций по ¦ ¦ассигнования ¦России ¦
¦оформлению ин- ¦ ¦Минздравмедпрома ¦Минсоцзащиты ¦
¦терьеров психиат-¦ ¦России - ¦России ¦
¦рических учрежде-¦ ¦8,8 ¦Минстрой ¦
¦ний ¦ ¦ ¦России ¦
+-----------------+------------+-----------------+---------------+
¦Всего: ¦ 2052,6 ¦
L-----------------+-----------------------------------------------
Примечания. По пункту 1: формирование сети и определение для
проектирования типов учреждений, оказывающих психиатрическую
помощь, - 30,5 млн. руб., в т.ч. 1995 г. - 15,8 млн. руб.
По пункту 2:
2.1. Программирование и разработка унифицированных
объемно-планировочных решений для проектирования психиатрических
учреждений для взрослых - 481,6 млн. руб., в т.ч. 1995 г. -
104 млн. руб.
2.2. Программирование и разработка унифицированных
объемно-планировочных решений для проектирования психиатрических
учреждений для детей и подростков - 414,4 млн. руб., в т.ч.
1995 г. - 23,3 млн. руб.
2.3. Проектирование и разработка унифицированного
объемно-планировочного решения корпуса судебно-психиатрической
экспертизы для лиц, содержащихся под стражей - 52,5 млн. руб., в
т.ч. 1995 г. - 52,5 млн. руб.
2.4. Программирование и разработка унифицированного
объемно-планировочного решения корпуса для принудительного лечения
с усиленным наблюдением - 78,8 млн. руб., в т.ч. 1995 г. -
38,8 млн. руб.
2.5. Проектирование психиатрических больниц со строгим
наблюдением (гг. Новосибирск и Хабаровск) - 986 млн. руб., в т.ч.
1995 г. - 986 млн. руб.
По пункту 3: разработка рекомендаций по оформлению интерьеров
психиатрических учреждений:
3.1. для взрослых - 4,4 млн. руб., в т.ч. 1995 г. -
3 млн. руб.
3.2. для детей и подростков - 4,4 млн. руб.
4. Обоснование расчетов финансирования подготовки
специалистов для работы в учреждениях, оказывающих
психиатрическую помощь:
------------------T------------T-----------------T---------------¬
¦ ¦Стоимость на¦ Источник ¦ ¦
¦ Наименование ¦ 1995 - 1997¦ финансирования ¦ Исполнитель ¦
¦ мероприятий ¦ годы ¦ (млн. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ (млн. руб.)¦ ¦ ¦
+-----------------+------------+-----------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Разработка но-¦ 34,2 ¦бюджетные ¦Минздравмедпром¦
¦вой концепции и ¦ ¦ассигнования ¦России ¦
¦организационных ¦ ¦Минздравмедпрома ¦Минсоцзащиты ¦
¦основ подготовки ¦ ¦России - ¦России ¦
¦специалистов ¦ ¦34,2 ¦Госкомвуз ¦
¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Разработка и ¦ 135,2 ¦бюджетные ¦Минздравмедпром¦
¦усовершенствова- ¦ ¦ассигнования ¦России ¦
¦ние учебных про- ¦ ¦Минздравмедпрома ¦Минсоцзащиты ¦
¦грамм подготовки ¦ ¦России - ¦России ¦
¦специалистов ¦ ¦135,2 ¦Госкомвуз ¦
¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Разработка ме-¦ 46,2 ¦бюджетные ¦Минздравмедпром¦
¦тодического посо-¦ ¦ассигнования ¦России ¦
¦бия по подготовке¦ ¦Минздравмедпрома ¦Минсоцзащиты ¦
¦социальных работ-¦ ¦России - ¦России ¦
¦ников для учреж- ¦ ¦46,2 ¦Госкомвуз ¦
¦дений, оказываю- ¦ ¦ ¦России ¦
¦щих психиатри- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческую помощь ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------------+-----------------+---------------+
¦Всего: ¦ 215,6 ¦
L-----------------+-----------------------------------------------
Примечания. По пункту 1:
1.1. Разработка новой концепции последипломной подготовки
специалистов для учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, -
17,1 млн. руб., в том числе 1995 год - 8,6 млн. руб.
1.2. Разработка предложений по планированию подготовки и
переподготовки специалистов для учреждений, оказывающих
психиатрическую помощь, - 17,1 млн. руб., в том числе 1995 год -
8,6 млн. руб.
По пункту 2: разработка унифицированных учебных программ
подготовки: специалистов по оказанию психиатрической помощи,
включая психологов и психотерапевтов - 104,4 млн. руб., в том
числе 1995 год - 56,5 млн. руб.; социальных работников -
17,1 млн. руб., в том числе 1995 год - 8,6 млн. руб.; психиатров и
социальных работников для геронтопсихиатрической службы -
13,7 млн. руб., в том числе 1995 год - 6,8 млн. руб.
По пункту 3: разработка методического пособия по подготовке
социальных работников - 46,2 млн. руб., в том числе 1995 год -
15,4 млн. руб.
5. Обоснование расчетов финансирования разработки
нормативных документов по организации работы учреждений,
оказывающих психиатрическую помощь:
------------------T------------T-----------------T---------------¬
¦ ¦Стоимость на¦ Источник ¦ ¦
¦ Наименование ¦ 1995 - 1997¦ финансирования ¦ Исполнитель ¦
¦ мероприятий ¦ годы ¦ (млн. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ (млн. руб.)¦ ¦ ¦
+-----------------+------------+-----------------+---------------+
¦1. Разработка ¦ 72,1 ¦бюджетные ¦Минздравмедпром¦
¦нормативных доку-¦ ¦ассигнования ¦России ¦
¦ментов по органи-¦ ¦Минздравмедпрома ¦Минсоцзащиты ¦
¦зации деятельнос-¦ ¦России - ¦России ¦
¦ти учреждений, ¦ ¦72,1 ¦ ¦
¦оказывающих пси- ¦ ¦ ¦ ¦
¦хиатрическую ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Разработка ¦ 10,3 ¦бюджетные ¦Минздравмедпром¦
¦межведомственной ¦ ¦ассигнования ¦России ¦
¦инструкции по ¦ ¦Минздравмедпрома ¦МВД России ¦
¦профилактике об- ¦ ¦России и МВД ¦ ¦
¦щественно опасных¦ ¦России - ¦ ¦
¦действий лиц, ¦ ¦10,3 ¦ ¦
¦страдающих психи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ческими расстрой-¦ ¦ ¦ ¦
¦ствами ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------------+-----------------+---------------+
¦ Всего: ¦ 82,4 ¦
L-----------------+-----------------------------------------------
Примечания. По пункту 1: разработка нормативных документов по
организации деятельности:
1.1 Лечебно-производственных государственных предприятий -
6,8 млн. руб., в том числе 1995 год - 6,8 млн. руб.
1.2. Общежитий для лиц, страдающих психическими
расстройствами, утративших социальные связи - 8,6 млн. руб., в том
числе 1995 год - 4,3 млн. руб.
1.3. Социально-правовой службы в учреждениях, оказывающих
психиатрическую помощь, - 25,8 млн. руб., в том числе 1995 год -
12,9 млн. руб.
1.4. Психологов и психотерапевтов в учреждениях, оказывающих
медицинскую помощь, - 30,9 млн. руб., в том числе 1995 год -
15,3 млн. руб.
По пункту 2: разработка межведомственной инструкции по
профилактике общественно опасных действий лиц, страдающих
психическими расстройствами, - 10,3 млн. руб., в том числе
1995 год - 5 млн. руб.
|