Утверждаю
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.С.ЧЕРНОМЫРДИН
31 марта 1995 г. N 0948п-П1
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНОГО КРЕДИТА НА ПОСТАВКУ
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В 1995 ГОДУ
(в ред. письма Госналогслужбы РФ от 14.12.95
N НП-6-02/648)
1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с
пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от
10 марта 1995 г. N 240 "Об экономических условиях функционирования
агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1995 году" и
регламентирует оформление в 1995 году товарного кредита для
приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями горюче -
смазочных материалов на весенние полевые и уборочные работы.
2. Товарный кредит предоставляется на основании заявок органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах
потребности в горюче-смазочных материалах на проведение весенних
полевых и уборочных работ, определяемой Минсельхозпродом России,
Минтопэнерго России, Минэкономики России и Минфином России в
разрезе регионов по номенклатуре, количеству и стоимости и не
обеспеченной оплатой за счет собственных средств
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
При этом для компенсации расходов снабженческо-сбытовой
организации по поставке нефтепродуктов в счет товарного кредита
сельхозтоваропроизводители оплачивают в момент получения горюче -
смазочных материалов не менее 10% их стоимости.
В случае, если сельскохозяйственные товаропроизводители не
располагают собственными средствами для оплаты этой части
стоимости горюче-смазочных материалов, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации решают вопрос о ее оплате за
счет средств, выделенных в 1993 - 1994 годах для создания
продовольственных фондов на возвратной основе через региональные
отделения продовольственной корпорации.
Установленные объемы поставок горюче-смазочных материалов,
стоимость их оплаты и расчетный размер товарного кредита по
согласованию с Минтопэнерго России Минсельхозпрод России доводит
до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
разработанной им форме.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации заключать с Минфином России соглашения о
порядке и объемах товарного кредита (на условиях бюджетной ссуды с
взиманием 10% годовых) на основании согласованных объемов поставок
горюче-смазочных материалов на их территорию, под гарантию
соответствующего бюджета.
На основании заключенных соглашений между Минфином России и
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Минтопэнерго России доводит до акционерных нефтяных компаний и ГП
"Роснефть" объемы поставок горюче-смазочных материалов в разрезе
регионов по номенклатуре, количеству и стоимости.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
определяет оптовых получателей горюче-смазочных материалов -
предприятий нефтепродуктообеспечения системы Минтопэнерго России,
поручает им проведение работ по поставке горюче-смазочных
материалов конкретным сельхозпотребителям с обязательной оплатой
согласно пункту 2 настоящего Порядка в размере не менее 10% от
стоимости нефтепродуктов, а также контролирует совместно с
контрольно-ревизионными службами Минфина России и территориальными
органами федерального казначейства целевое использование
поступающих нефтепродуктов, несет за это ответственность и
представляет в налоговые органы сведения о фактах нецелевого
использования нефтепродуктов и их стоимость.
В первоочередном порядке выделяются и отпускаются
горюче-смазочные материалы, поставляемые в счет товарного кредита,
сельским товаропроизводителям, заключившим договоры на поставку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
федеральный и региональный фонды в порядке, установленном ст. 6
Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Транспортные расходы от производителей горюче-смазочных
материалов до нефтесбытовых организаций включаются в цену
нефтепродуктов.
Доставка нефтепродуктов от нефтесбытовых организаций до
сельскохозяйственных товаропроизводителей производится за счет
средств потребителей горюче-смазочных материалов.
4. Минтопэнерго России на основании согласованных объемов
поставок горюче-смазочных материалов определяет поставщиков
нефтепродуктов по территориям в лице акционерных нефтяных компаний
и ГП "Роснефть", которые организуют их поставки в соответствии с
заключенными договорами с учетом оплаты поставок и сроков
проведения весенних полевых и уборочных работ.
Акционерные нефтяные компании и ГП "Роснефть" организуют на
основе договоров о совместной деятельности предприятий добычу
нефти, ее переработку, поставку нефтепродуктов в счет товарного
кредита с использованием взаимозачета их задолженности.
5. Товарный кредит оформляется в счет погашения задолженности
по платежам в федеральный бюджет предприятий топливно -
энергетического комплекса, а в случае недостаточности указанной
задолженности - в счет будущих налоговых платежей в федеральный
бюджет этих предприятий в рамках 1995 года под обязательства
Минфина России.
При этом с момента отгрузки нефти и нефтепродуктов,
поставляемых для нужд сельского хозяйства в счет товарного
кредита, на основании первичных документов (товарно-транспортная
накладная, акт на прием и сдачу нефти и т.д.) предоставляется
отсрочка по уплате налогов в федеральный бюджет.
Отсрочка предоставляется как в счет задолженности, так и в
счет будущих налогов, подлежащих уплате в федеральный бюджет
1995 года, на срок не более 6 месяцев.
Отсрочки по указанным платежам в бюджет предоставляются
местными финансовыми органами и сообщаются в 3-дневный срок в
Минфин России и государственным налоговым инспекциям субъектов
Российской Федерации.
Пени в части задолженности федеральному бюджету по указанным
операциям, а также на величину отсроченных платежей в федеральный
бюджет, принимаемых в зачет товарного кредита, не начисляются.
6. Основанием для проведения зачета задолженности в
федеральный бюджет предприятий топливно-энергетического комплекса
является фактическое поступление в счет товарного кредита горюче -
смазочных материалов на нефтебазы снабженческо-сбытовых
организаций, что подтверждается уведомлением данной организации,
подписанным руководителем и главным бухгалтером организации, а
также сводным реестром уведомлений соответствующей территории,
подписанным в 10-дневный срок органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации.
(абзац в ред. письма Госналогслужбы РФ от 14.12.95 N НП-6-02/648)
Уведомления составляются в четырех экземплярах и
представляются:
два - акционерным нефтяным компаниям или ГП "Роснефть", один
из которых нефтяные компании или ГП "Роснефть" вместе с
ходатайством о налоговом освобождении конкретных предприятий
нефтедобычи, нефтепереработки и нефтепродуктообеспечения в
Минтопэнерго России;
один - органу исполнительной власти субъекта Российской
Федерации;
один экземпляр остается у нефтесбытовой организации.
Одновременно указанные нефтяные компании и ГП "Роснефть"
представляют в Минтопэнерго России подтверждения налоговых
инспекций с мест о размерах задолженности федеральному бюджету по
состоянию на последнюю отчетную дату, а также расчетную величину
предстоящих налоговых платежей до конца 1995 года.
Сводный реестр уведомлений соответствующей территории,
подписанный органом исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и заверенный гербовой печатью, представляется до 20
числа месяца, следующего за отчетным, в Минфин России,
Минсельхозпрод России и Минтопэнерго России (Приложение N 2).
7. Минтопэнерго России контролирует соответствие полученных от
нефтяных компаний и ГП "Роснефть" уведомлений о фактических
поставках горюче-смазочных материалов с установленным этому
региону объемом поставок в счет товарного кредита и на их основе
направляет Минфину России просьбу о проведении зачета
задолженности федеральному бюджету по конкретным предприятиям
топливно-энергетического комплекса (нефтяные компании,
нефтедобывающие объединения, нефтеперерабатывающие заводы,
предприятия системы нефтепродуктообеспечения) на сумму фактически
поставленных горюче-смазочных материалов с обязательным
приложением вышеуказанных уведомлений, а также данных о
фактической задолженности предприятий федеральному бюджету,
подтвержденных налоговой инспекцией.
Минфин России в соответствии с установленным порядком
производит оформление казначейского налогового освобождения по
предприятиям топливно-энергетического комплекса.
8. Возврат в федеральный бюджет задолженности по товарному
кредиту, полученному на поставку горюче-смазочных материалов в
соответствии с заключенным соглашением, производится органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок до
1 декабря 1995 г. и гарантируется бюджетами этих субъектов.
При этом размер указанной задолженности определяется исходя из
стоимости фактически полученных горюче-смазочных материалов,
подтвержденных выданными уведомлениями (за вычетом стоимости
оплаченных материалов в соответствии с абзацем 2 пункта 2
настоящего Порядка), и суммы процентов за пользование товарным
кредитом.
В случае невозврата средств в федеральный бюджет в
установленный срок Минфин России имеет право списать задолженность
субъекта Федерации за счет всех средств, причитающихся его бюджету
из федерального бюджета 1995 года.
9. Обязательства субъектов Российской Федерации по возврату
средств в федеральный бюджет возникают с даты подписания
уведомлений о фактической поставке горюче-смазочных материалов.
10. Порядок возврата задолженности сельскохозяйственных
предприятий по товарному кредиту, включая проценты за пользование
этим кредитом, определяют органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, сроки возврата устанавливаются с учетом
поступления средств от реализации продукции растениеводства, но не
позднее 1 декабря 1995 года.
11. За использование горюче-смазочных материалов, полученных
на условиях товарного кредита на весенние полевые и уборочные
работы, на цели, не связанные с технологическими процессами в
сельскохозяйственном производстве, по решению органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
контрольно-ревизионных служб территориальных органов федерального
казначейства, также контрольно-ревизионных служб Минфина России
налоговые органы взыскивают с нефтесбытовых, транспортных
организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей в
федеральный бюджет их стоимость и штраф в 2-кратном размере от
стоимости этих материалов.
12. Минфину России, Минтопэнерго России, Минсельхозпроду
России в недельный срок разработать порядок отражения в
бухгалтерском учете операций по товарным кредитам.
13. Не востребованные с нефтебаз снабженческо-сбытовых
организаций заемщиком бюджетной ссуды, полученной под товарный
кредит, в течение 10 дней горюче-смазочные материалы, поставленные
в счет товарного кредита, после согласования с
сельскохозяйственными органами исполнительной власти подлежат
свободной реализации с последующим направлением вырученных средств
на погашение задолженности федеральному бюджету в размере
полученных под поставку указанных нефтепродуктов отсрочек по
уплате налогов в федеральный бюджет.
(п. 13 введен письмом Госналогслужбы РФ от 14.12.95 N НП-6-02/648)
14. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации могут направлять горюче-смазочные материалы, оформленные
в соответствии с п. 6 (абзац 1) настоящего Порядка и не
востребованные сельскохозяйственными товаропроизводителями, на
свободную реализацию с последующим перечислением вырученных
средств на погашение задолженности по бюджетной ссуде,
предоставленной в счет товарного кредита.
(п. 14 введен письмом Госналогслужбы РФ от 14.12.95 N НП-6-02/648)
------------------------------------------------------------------
В соответствии с Изменениями и дополнениями к Временному
порядку оформления товарного кредита на поставку горюче-смазочных
материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям основанием
для проведения зачета задолженности в федеральный бюджет
предприятий топливно-энергетического комплекса является
фактическое поступление в счет товарного кредита горюче-смазочных
материалов на нефтебазы снабженческо-сбытовых организаций, что
подтверждается уведомлением данной организации, подписанным
руководителем и главным бухгалтером организации, а также сводным
реестром уведомлений соответствующей территории, подписанным в
10-дневный срок органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
Соответствующие изменения вносятся в приложения NN 1 и 2 к
"Временному порядку".
------------------------------------------------------------------
Приложение N 1
к Временному порядку
оформления товарного кредита
сельскохозяйственным
товаропроизводителям
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ФАКТИЧЕСКОЙ ПОСТАВКЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ ПО ТОВАРНОМУ КРЕДИТУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
С 1 ПО 30 (31) ________ 1995 ГОДА
Предприятие нефтепродуктообеспечения _________________________
__________________________________________________________________
____________ края, области, автономной области, автономного округа
подтверждает поставку горюче-смазочных материалов по договору от
__________ N ______, поставляемых в счет товарного кредита в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 марта 1995 г. N 240, по поставщику _________________________
__________________________________________________________________
(наименование, адрес, номер расчетного счета в банке)
--------------------T---------------T--------------T--------------
¦ Согласованные ¦ Фактически ¦ В т.ч.
¦объемы поставки¦ поставлено ¦ за отчетный
¦ ¦с начала года ¦ месяц
+-----T---------+----T---------+----T---------
¦тонн ¦тыс. руб.¦тонн¦тыс. руб.¦тонн¦тыс. руб.
--------------------+-----+---------+----+---------+----+---------
1. Объем поставок: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- дизельное топливо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(по маркам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- бензин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
автомобильный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(по маркам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
72 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
93 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- смазочные масла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(по видам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
маркам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
из них: дизельное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
масло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- мазут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
нефтепродукты (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
видам и маркам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
___________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2. Из общего объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
поставок по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
товарному кредиту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- оплачено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
потребителем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
--------------------+-----+---------+----+---------+----+---------
Уведомление представляется не позднее 10 числа месяца,
следующего за отчетным.
Печать
Ответственный руководитель
(должность, Ф.И.О.) Подпись
Главный бухгалтер
(Ф.И.О.) Подпись
Дата
Приложение N 2
к Временному порядку
оформления товарного кредита
сельскохозяйственным
товаропроизводителям
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
УВЕДОМЛЕНИЙ О ФАКТИЧЕСКОЙ ПОСТАВКЕ
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТОВАРНОМУ КРЕДИТУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
С 1 ПО 30 (31) ____________ 1995 ГОДА
Правительство ________________________________________________
Администрация ________________________________________________
____________ края, области, автономной области, автономного округа
подтверждает поставку горюче-смазочных материалов в счет товарного
кредита в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 марта 1995 г. N 240.
Число уведомлений, включенных в реестр _______________________
-------------------T---------------T--------------T---------------
¦ Согласованные ¦ Фактически ¦ В т.ч.
¦объемы поставки¦ поставлено ¦ за отчетный
¦ ¦ с начала года¦ месяц
+-----T---------+----T---------+-----T---------
¦тонн ¦тыс. руб.¦тонн¦тыс. руб.¦тонн ¦тыс. руб.
-------------------+-----+---------+----+---------+-----+---------
1. Объем поставок: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- дизельное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
топливо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(по маркам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- бензин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
автомобильный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(по маркам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
72 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
93 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- смазочные масла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(по видам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
маркам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
из них: дизельное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
масло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- мазут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
нефтепродукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(по видам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
маркам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
__________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2. Из общего объема¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
поставок по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
товарному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
кредиту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- оплачено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
потребителем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------------------+-----+---------+----+---------+-----+---------
Сводный реестр предприятий представляется не позднее 20 числа
месяца, следующего за отчетным.
Гербовая печать
Ответственный руководитель
(должность, Ф.И.О.) Подпись
Дата
|