Утверждены
Приказом Директора
Департамента жилищно -
коммунального хозяйства
Министерства строительства
Российской Федерации
от 29 марта 1995 г. N 8
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
И ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ ПРЕДПИСАНИЙ, АКТОВ, ПРОТОКОЛОВ,
ЖУРНАЛА, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Целью данной разработки является установление порядка
оформления исполнительных документов работниками государственной
жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.
К данным документам относятся: предписание, акт, протокол,
журнал.
Предписание
2. Предписание является основным документом, завершающим
оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.
3. Предписание оформляется на бланке по форме, утвержденной
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с
указанием почтового адреса, номеров телефонов, банковских
реквизитов государственной жилищной инспекции.
4. Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю
информацию по итогам инспекционных обследований:
- адрес объекта инспектирования с указанием собственника
данного объекта и обслуживающего предприятия;
- обязательная характеристика объекта инспектирования
(материал стен, вид кровли, этажность и пр.);
- причина проведения обследования (по графику, по жалобе), с
указанием по какому элементу (отдельная квартира, подвал,
чердачное помещение и пр.) или объекту в целом проводится
обследование;
- характеристика нарушения с указанием категории и кода
пункта; здесь же указываются перечень и объемы работ, которые
необходимо произвести для устранения допущенных нарушений,
предписываются сроки их выполнения и выставляются значения
коэффициентов по отношению к минимальной заработной плате,
соответствующие допущенным нарушениям (размер коэффициентов
устанавливается в соответствии с действующим на территории
субъекта Российской Федерации положением о применении финансовых
санкций);
- сумма финансовых санкций, применяемых к нарушителю (в том
случае, если по итогам инспекционных обследований принято решение
о их применении);
- подпись инспектора и привлеченных к обследованию участников,
с указанием их должности и представляемой организации;
- фамилия, имя, отчество, должность лица, ознакомившегося и
получившего на руки экземпляр предписания;
- особые отметки о несогласии представителя инспектируемой
организации с выводами, изложенными в предписании, или информация
инспектора об отказе данного представителя получить на руки
экземпляр предписания.
5. Предписание составляется в 3 экземплярах:
1 экз. - передается в государственную жилищную инспекцию;
2 экз. - вручается представителю организации, допустившей
нарушения требуемых норм и правил;
3 экз. - остается у инспектора.
6. В случае отказа представителя организации, допустившей
нарушения, принять предписание, во всех экземплярах предписания
делается соответствующая отметка и предписание направляется в
адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
7. При выдаче предписания представитель организации,
допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении
требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в
государственную жилищную инспекцию не позднее 3 дней после
истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.
8. Результаты проверки выполнения работ по выданным
предписаниям отражаются в актах проверки.
Акт
9. Форма бланка актов проверки выполненных работ утверждается
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и
имеет блочную структуру, аналогичную структуре бланка предписания:
- адрес объекта инспектирования, адрес и банковские реквизиты
собственника объекта и обслуживающего предприятия;
- фамилия, имя, отчество, занимаемая должность участников
проверки, включая инспектора государственной жилищной инспекции;
- перечень выполненных работ, предписанных по результатам
предшествующего обследования;
- перечень невыполненных работ с указанием кода, категории,
значения коэффициентов минимальной заработной платы, числа дней
превышения обозначенного ранее срока и установленный новый срок
выполнения (код, категория, значения коэффициентов
устанавливаются, как и в предписании, в соответствии с Положением
о применении финансовых санкций государственной жилищной
инспекцией);
- итоги проведенной проверки;
(А) - применяемые финансовые санкции;
(В) - направление документов на рассмотрение в
административную комиссию города, района для принятия мер
административного воздействия;
- возражения (если таковые имеются) представителя
инспектируемой организации против действий инспектора или выводов
по итогам проверки;
- подписи участников инспекционной проверки.
10. Акт составляется в 3 экземплярах:
1 экз. - передается в государственную жилищную инспекцию;
2 экз. - вручается представителю организации, допустившей
нарушения требуемых норм и правил;
3 экз. - остается у инспектора.
11. В случае отказа представителя организации, допустившей
нарушения, принять акт, во всех экземплярах акта делается
соответствующая отметка и акт направляется в адрес этой
организации по почте с уведомлением о вручении.
12. В том случае, если по результатам проверки исполнения
требований, изложенных в предписании, принято решение об
отправлении материалов в административную комиссию города, района,
инспектором составляется протокол.
Протокол
13. Протокол о выявленных нарушениях при использовании и
содержании подконтрольных объектов составляется инспектором
государственной жилищной инспекции на физических лиц,
ответственных за использование и содержание подконтрольных
объектов, как собственников, так и руководителей организаций,
осуществляющих содержание данных объектов.
14. Основными данными, заносимыми в протокол, являются:
- сведения об инспекторе государственной жилищной инспекции,
составившем протокол;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания,
должность и размер среднего заработка лица, на которого
составляется протокол;
- характеристика допущенных нарушений;
- объяснения лица, допустившего нарушения, и его подпись;
- перечень лиц, в чьем присутствии составлен протокол;
- завизированные руководителем государственной жилищной
инспекции принятые решения по результатам ранее проведенным
инспекционным обследованиям и выявленным нарушениям.
15. Протокол составляется в 2 экземплярах:
1 экз. - направляется в административную комиссию города,
района;
2 экз. - остается в государственной жилищной инспекции.
16. В случае отказа лица, ответственного за допущенные
нарушения, подписать экземпляр - протокол, в нем делается
соответствующая пометка.
17. Все перечисленные документы - предписания, акты и
протоколы являются после заполнения и регистрации документами
строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний
и актов.
Оформленные бланки предписания и актов являются основанием для
оформления счетов на оплату взыскиваемых финансовых санкций.
Журнал
18. Журнал учета выданных предписаний и актов ведется в
государственной жилищной инспекции с указанием:
- дата выдачи документа;
- наименование организации, которой выдан документ;
- перечень и сроки выполнения работ, предписанных данными
документами;
- сумма применяемых финансовых санкций;
- фамилия, имя, отчество и подпись выдавшего документы
инспектора.
Утверждено
Приказом Директора
Департамента жилищно -
коммунального хозяйства
Министерства строительства
Российской Федерации
от 29 марта 1995 г. N 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
1. Настоящее Положение определяет рекомендуемый порядок
применения финансовых санкций за несоблюдение установленных
субъектам Российской Федерации нормативных требований по
сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда и
придомовых территорий.
2. Основанием для применения финансовых санкций является
выданное государственной жилищной инспекцией предписание об
установлении органом фактов нарушения установленных нормативных
требований к содержанию и использованию жилищного фонда и
придомовых территорий, а также акты проверки исполнения выданного
предписания.
3. Финансовые санкции за несоблюдение установленных
минимальных нормативно - технических требований по использованию,
сохранности и эксплуатации жилищного фонда придомовых территорий и
связанных с ними объектов коммунального назначения применяются к
юридическим лицам (плательщикам) - собственникам, нанимателям и
арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном
фонде или на придомовых участках, независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности, а также к
предприятиям и организациям, занятым содержанием и техническим
обслуживанием жилищного фонда по поручению в установленном порядке
или на основании заключенных договоров.
4. Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициентов к
размеру минимальной заработной платы (МЗП), действующему на момент
их применения. При этом для удобства и простоты расчетов
рекомендуется значение коэффициентов определять с точностью до
одного, двух знаков после запятой и округлением последней цифры до
"5" или "0".
5. Перечень и размеры коэффициентов финансовых санкций
устанавливаются дифференцировано по видам нарушений, обследуемых
помещений, конструктивных элементов и инженерных систем и в
зависимости от возможных последствий такого нарушения.
Устанавливаются 3 категории нарушений - "А", "Б", "В".
Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность
проживания жителей и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу
здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их
имуществу; срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.
Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные
показатели зданий и удобства проживания жителей, но не создающие
при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан, не
причиняющие значительного ущерба их имущества.
Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением
повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий
и инженерного оборудования.
Нарушение категории "А" требует незамедлительного проведения
аварийно - восстановительных работ. Для категорий "Б" и "В"
ликвидация нарушений может быть сопряжена с проведением тех или
иных ремонтных работ или работ по подготовке жилищного фонда к
сезонной эксплуатации.
Таким образом, значение коэффициентов финансовых санкций по
нарушениям, относящимся к категории "А", значительно выше, чем по
категории "Б", а они в свою очередь выше, чем по категории "В".
6. Единица измерения, соответствующая базовому значению
коэффициента, устанавливается исходя из адекватности объекту
обследования.
7. Расчет величины значения коэффициентов может производиться
различными методами и в том числе, например, на основе метода
экспертных оценок.
8. Размеры платы (значения коэффициентов к МЗП) за
несоблюдение установленных нормативно - технических требований
содержания и использования жилищного фонда и придомовых
территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении
выявленных недостатков устанавливаются органами представительной
власти субъекта Российской Федерации: с учетом природно -
климатических, демографических и других местных условий.
9. Исчисление финансовых санкций производится в предписаниях и
актах.
В предписаниях размер финансовых санкций определяется
значениями коэффициентов по установленным нарушениям и
действующего размера минимальной заработной платы. При этом
финансовые санкции следует применять к предприятиям и
организациям, осуществляющим по договорам содержание и
обслуживание подконтрольных объектов, только по оговоренным в них
видам деятельности, а по остальным допущенным нарушениям к
собственнику.
Актом проверки исполнения предписания устанавливаются
финансовые санкции за невыполнение в назначенные сроки необходимых
работ. Установление сроков выполнения необходимых работ по
ликвидации выявленных нарушений осуществляется органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии
с минимальными нормативно - техническими требованиями к содержанию
и использованию жилищного фонда и придомовых территорий.
10. Срок ликвидации выявленных нарушений может определяться по
соглашению между работниками государственной жилищной инспекции и
собственником жилищного фонда или предприятием, организацией,
осуществляющими содержание и использование жилищного фонда, с
учетом финансовых возможностей нарушителя (плательщика). В случае
невозможности исполнения необходимых работ в срок нарушитель
заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен
согласовать данное изменение с государственной жилищной
инспекцией.
11. При проведении первичных проверок исполнения предписаний
инспектор применяет финансовые санкции в одинарном размере, а при
повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем
требований предписаний возможно применение коэффициента 2,0 к
установленному размеру финансовых санкций.
Если необходимые объемы работ не выполняются и в последующие
сроки, без объективных причин:
а) на нарушителя подготавливаются документы для принятия мер
административного воздействия или иных мер, предусмотренных
действующим законодательством;
б) на нарушителя - предприятие, осуществляющее содержание и
обслуживание жилищного фонда, подготавливаются документы о
приостановлении действия (или о лишении) лицензии на осуществление
данного вида деятельности.
12. Меры административного воздействия за нарушение
установленных требований по содержанию и использованию жилищного
фонда, помимо должностных лиц, применяются к физическим лицам -
собственникам, нанимателям, арендаторам жилых помещений. Если
физическое лицо по договору осуществляет содержание или
обслуживание жилищного фонда и допускает нарушения, финансовые
санкции применяются к собственнику объекта.
13. Оплата взыскиваемых финансовых санкций осуществляется в
безакцептном порядке в соответствии с законодательным актом
субъекта Российской Федерации.
14. Зачисление платежей по финансовым санкциям производится на
расчетный счет государственной жилищной инспекции субъекта
Российской Федерации.
15. Распределение и использование полученных средств
определяется органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
16. Приведенные в таблице размеры платы за нарушения
требований по содержанию и использованию жилищного фонда и
придомовых территорий, а также превышения сроков выполнения
необходимых работ являются рекомендательными и составлены как
усредненные исходя из условия эксплуатации пятиэтажного,
шестидесятиквартирного жилого дома, имеющего все виды
благоустройства, кроме лифта, с износом строительных конструкций
до 30%, построенного в II климатическом поясе.
------------------------------------------------------------------
|