Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 МАРТА 1995 Г. N НП-6-02/165 О ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

       ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 Письмо от 27 марта 1995 г. N НП-6-02/165

              О ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
              НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ


         Госналогслужба России,  с  целью  обобщения и распространения
    наиболее результативных форм и методов работы налоговых  инспекций
    по  учету  всех  плательщиков  земельного  налога  и  контролю  за
    своевременностью и правильностью внесения в  бюджет  причитающихся
    платежей,    направляет    письмо    по   характерным   нарушениям
    налогоплательщиками налогового законодательства по плате за землю.
         Налоговыми органами   Российской   Федерации   в   1994  году
    активизировалась работа по организации контроля за своевременным и
    полным  поступлением  в  бюджет  земельного налога,  что позволило
    обеспечить постоянное наращивание его поступления.
         В целом  по  России  платежи по налогу на землю увеличились в
    1994 году по сравнению с предыдущим годом в 5,4 раза  и  составили
    1655  млрд.  рублей,  что  превысило  суммы,  учтенные  в расчетах
    бюджета.
         Положительную работу  в  этом  направлении следует отметить у
    налоговых органов Ленинградской,  Орловской,  Кировской,  Курской,
    Калужской областей,  Ставропольского края, Республики Калмыкия, г.
    Санкт-Петербурга.
         По итогам  контрольной работы за 1994 год налоговыми органами
    России было проведено 115095 (33,7 %  от всех  налогоплательщиков)
    документальных  проверок правильности исчисления земельного налога
    юридическими лицами,  в ходе этих  проверок  нарушения  налогового
    законодательства были выявлены в 27941 случае,  что составило 19,3
    %  от  общего  количества  плательщиков  предприятий,  проверенных
    документально.
         Сумма платежей,  дополнительно  начисленных   в   бюджет   по
    результатам  проверок,  составила  214 млрд.  рублей или 13,4 %  к
    фактическому поступлению платы за землю по Российской Федерации.
         В госналогинспекциях по Архангельской,  Брянской,  Калужской,
    Рязанской,   Воронежской,   Липецкой,   Пензенской,   Саратовской,
    Ульяновской,    Омской,   Читинской,   Амурской   областям   охват
    документальными проверками юридических лиц превысил общероссийский
    показатель в 1,2-1,4 раза.
         В ряде    госналогинспекций    повысилась    результативность
    проверок, доначисленные суммы по земельному налогу к поступившим в
    бюджет  по   Ярославской,   Челябинской,   Иркутской,   Тюменской,
    Сахалинской областям составили около 30 процентов.
         Однако, несмотря   на   определенную   работу,    проведенную
    налоговыми  органами  Российской Федерации по организации контроля
    за соблюдением  налогоплательщиками  налогового  законодательства,
    ряд налоговых инспекций недостаточно уделяют внимания практической
    работе по  обеспечению  полного  и  своевременного  поступления  в
    бюджет  платы  за землю,  не проявляют необходимой настойчивости в
    обеспечении наибольшего охвата налогоплательщиков  документальными
    проверками.
         По состоянию на 01.01.95 поступило платы за землю менее 80  %
    от   суммы,   прогнозируемой   в   бюджете   на   этот  период  по
    госналогинспекциям Новгородской,  Самарской, Кемеровской, Томской,
    Тюменской,  Сахалинской,  Иркутской  областей,  Республикам  Коми,
    Саха, Дагестан, а также Алтайскому, Красноярскому краю и другим.
         Перечисление централизуемой    доли   земельного   налога   в
    федеральный бюджет,  предусмотренной действующим законодательством
    не  осуществлялось или проведено не в полном объеме (Новгородская,
    Тамбовская,  Ульяновская,  Пермская,  Свердловская, Новосибирская,
    Омская, Читинская области, Приморский край, Республика Саха).
         В некоторых регионах из общего количества  налогоплательщиков
    документальными   проверками   охвачено   только  10-15  %,  а  по
    государственным  налоговым   инспекциям   Вологодской,   Тульской,
    Оренбургской    областей,    Республике    Татарстан,   Удмуртской
    Республике,   Алтайскому,   Хабаровскому   краю    удельный    вес
    доначисленных  платежей  в бюджет в ходе документальных проверок к
    общему поступлению земельного налога  по  этим  налоговым  органам
    составил всего 2-4 %, против 13,4 % по России.
         Некоторые налоговые     инспекции     не     всегда     тесно
    взаимодействовали    с   земельными   комитетами   в   работе   по
    своевременной   выдаче   документов,   подтверждающих   отвод    и
    закрепление   земель   за  землепользователями,  что  приводило  к
    неполному выявлению предприятий, являющихся плательщиками в бюджет
    платы за землю,  к неполному учету всех объектов налогообложения у
    них,  не обеспечивали надлежащий контроль за представлением в срок
    налогоплательщиками   расчетов   причитающихся   с   них  платежей
    земельного налога.
         Недостаточно проводится    работа    по    сверке   расчетов,
    представляемых плательщиками с планами отвода  земель,  актами  на
    землепользование  и  другими документами,  подтверждающими отвод и
    закрепление  земель  за  землепользователями,   не   предъявляется
    должных  требований  к  правильности заполнения плательщиками всех
    требуемых   показателей   форм   расчетов,   допускаются    случаи
    составления расчетов без разделения объектов обложения на основные
    и обслуживающие социально-бытовую сферу деятельности предприятий.
         Отдельные налогоплательщики         нарушали        налоговое
    законодательство,  в течение длительного времени не представляли в
    налоговые  органы  необходимые  расчеты  и не уплачивали земельный
    налог.   Неточно    определяли    площади    земель,    подлежащих
    налогообложению  и  охвату всех принадлежащих данным юридическим и
    физическим лицам объектов с их земельными участками, не включали в
    расчеты   по   земельному  налогу  объекты  соцкультбыта,  объекты
    незавершенного  строительства  и   производственного   назначения.
    Неправильное  применение тех или иных ставок за земельные участки,
    расположенные в городской и сельской местности под различные  цели
    и  неправомерное применение налоговых льгот,  неправильное ведение
    учета  и  необходимой  документации  по  земельному  налогу  также
    являются  характерными  нарушениями налогоплательщиками налогового
    законодательства по плате за землю.
         Так, государственное       предприятие      "Ленфарм"      г.
    Санкт-Петербурга,  получив свидетельство на пользование  земельным
    участком,   не   представляло   в   налоговую   инспекцию  расчеты
    причитающегося с него налога по земельному участку и  не  уплатило
    земельный налог.  Проверкой, произведенной налоговой инспекцией г.
    Санкт-Петербурга, доначислен земельный налог и штрафные санкции за
    1992-1994 гг. в сумме 47 млн. рублей.
         Акционерное общество "Красносельская ярмарка" и АОЗТ  "ДСК-3"
    г.  Санкт-Петербурга,  заключив договоры на аренду земли, также не
    представили расчеты по арендной плате за землю  и  не  перечислили
    платежи  в  бюджет;  АО  "Кировский завод" исключило из расчета по
    земельному налогу  земельный  участок,  занимаемый  детским  садом
    этого  завода.  При документальной проверке было установлено,  что
    детский сад передан на баланс РОНО, а здание сдано в аренду банку,
    страховой компании и другим коммерческим структурам. В результате,
    доначислен налог и штрафные санкции за 1993-1994 гг.  по этим трем
    предприятиям на сумму 98 млн. рублей.
         АООТ "Волгоградметрострой" не представляло расчеты  по  плате
    за  землю  за  вновь отведенные земли под строительство подземного
    скоростного   трамвая,   в   результате,    налоговыми    органами
    Волгоградской  области  доначислен земельный налог в сумме 88 млн.
    рублей.
         Госналогинспекцией по    г.    Видное    Московской   области
    документальной   проверкой   Московского   коксогазового    завода
    установлено,  что в расчеты земельного налога за 1993-1994 гг.  не
    включены   площади,   занятые   объектами   соцкультбыта,    сумма
    доначислений составила 44 млн. рублей.
         Муниципальное предприятие "ЖКХ" г.  Серпухова не  включило  в
    расчеты  по плате за землю земельные участки,  занятые строениями,
    сооружениями,  водозаборными узлами;  не представили расчеты и  не
    уплатили земельный налог торговая компания "Микродин" г.  Одинцово
    и КИЗ г. Руза, Щелковская межрайонная станция аэрации. Всего сумма
    доначислений по этим предприятиям составила 523 млн. рублей.
         Производственное объединение "Азот" г. Кемерово не включило в
    расчеты  занимаемые  производственные  площади,  расположенные вне
    основной территории предприятия,  а также санитарно-защитные зоны,
    в результате, в бюджет своевременно недопоступило 299 млн. рублей.
         Проверками, произведенными  налоговыми  органами  Челябинской
    области, доначислен земельный налог и штрафные санкции в сумме 117
    млн.  рублей по 16-ой дистанции  ЮУЖД  г.  Магнитогорска  за  счет
    неучтенных земель полосы отвода железной дороги площадью 207 га.
         За счет занижения земельной площади АО "УралАЗ" г.  Миасса  и
    Карталинскому   отделению   ЮУЖД  Челябинской  области  доначислен
    земельный налог в сумме 80 млн. рублей.
         Златоустовский металлургический комбинат г. Миасса в перечень
    объектов налогообложения не включил площади,  отведенные под  базу
    отдыха;   АООТ  "Челябинский  трубопрокатный  завод"  исключил  из
    расчетов  по  земельному  налогу  земельный  участок,   занимаемый
    пионерским лагерем;  Акционерным обществом "АМЗ" г.  Челябинска не
    были учтены  объекты  налогообложения  -  магазины,  контора  ЖКО,
    склады,  прачечная, жилые дома, детсад, деревообрабатывающий цех с
    пилорамой,   складские   помещения,    автохозяйство,    столовая.
    Налоговыми органами Челябинской области доначислен земельный налог
    и штрафные санкции за 1994 г. по этим предприятиям в сумме 87 млн.
    рублей.
         При сравнении  расчетов  земельного  налога  АОЗТ   "Керамик"
    Волгоградской  области за 1992 и 1993 годы выявлено,  что в первом
    случае налог исчислен исходя из площади земельного участка 74  га,
    а  во втором - 97 га.  В ходе документальной проверки установлено,
    что по  результатам  инвентаризации  земель,  предприятие  владеет
    земельным  участком  площадью 97 га.  Дополнительного отвода земли
    ему в 1993 году не было,  а уточненный расчет земельного налога за
    предшествующий  год  на  разницу  площадей  не был представлен.  В
    результате документальной проверки доначислен земельный  налог  со
    штрафными санкциями в сумме 48 млн. рублей.
         Следует отметить,  что  при  документальных  проверках  можно
    использовать  и  метод визуальных наблюдений.  Так,  в ноябре 1994
    года при проверке правильности уплаты в  бюджет  налога  на  землю
    цеха по производству кирпича,  находящегося на балансе УПТК ДСТ г.
    Мыски Кемеровской области, налоговый инспектор при осмотре объекта
    усомнился   в   указанной   в   расчете   площади  карьера.  После
    географической  съемки,  произведенной  областным   комитетом   по
    земельным   ресурсам   и  землеустройству,  значительно  увеличены
    налогооблагаемые площади этого цеха  и  в  результате  доначислено
    налога со штрафными санкциями 95 млн. рублей.
         Большое количество нарушений выявляются  из-за  неправильного
    применения ставок по земельному налогу.
         По государственному    предприятию    ПО     "Арсенал"     г.
    Санкт-Петербурга  документальной  проверкой  установлено,  что  по
    земельному участку,  отведенному под  строительство  жилого  дома,
    налог  уплачен  в  размере  трех  процентов  от  ставок земельного
    налога,  установленных в городах и  поселках  городского  типа.  В
    связи  с  тем,  что  жилой  дом  в  эксплуатацию еще не был сдан и
    земельные  участки,  занимаемые  этим  домом   считались   землями
    жилищного строительства,  налоговыми органами г.  Санкт-Петербурга
    налог пересчитан по полным ставкам.  Платежи увеличены на 7,8 млн.
    рублей.
         Налоговой инспекцией  по  г.   Орску   Оренбургской   области
    доначислен земельный налог и штрафные санкции в сумме 19 млн. руб.
    по АООТ "Комбинат Южуралникель" в результате того,  что за  земли,
    занятые    промышленными    объектами    коммунального   хозяйства
    плательщиком исчислялся налог по ставкам,  как за  земли,  занятые
    жилищным фондом.
         Следует отметить,    что    много    нарушений    допускается
    юридическими  лицами  освобожденными от уплаты земельного налога в
    соответствии со ст.  12 Закона Российской Федерации  "О  плате  за
    землю"  и сдающими свои земли,  а также производственные площади в
    аренду юридическим лицам, не имеющим таких льгот.
         Одним из   характерных   фактов   неправомерного   применения
    налоговых льгот может послужить такой пример.  При  документальной
    проверке   АООТ   "Гостиница  Карелия"  г.  Санкт-Петербурга  было
    установлено,  что основным  видом  деятельности  этой  организации
    является гостиничное хозяйство, а не туризм, как было ей заявлено.
    В связи с чем данной гостинице не может быть предоставлена  льгота
    по земельному налогу,  предусмотренная Законом, как для учреждений
    туризма.  В результате  налоговыми  органами  г.  Санкт-Петербурга
    доначислено в бюджет за 1994 год 20,1 млн. рублей.
         Материалы проверок,  произведенных  Госналогслужбой   России,
    также  свидетельствуют  о  наличии  нарушений  налогоплательщиками
    налогового законодательства по плате за землю.
         Недостатки в  работе допущены со стороны налоговых органов г.
    Москвы,  которые   привели   к   тому,   что   отдельные   крупные
    налогоплательщики,    такие    как   Московский   метрополитен   и
    Всероссийский выставочный центр,  в течение длительного времени не
    представляли   в   налоговые   органы  необходимые  расчеты  и  не
    уплачивали  земельный  налог,  в  отдельных  случаях  в   перечень
    объектов   обложения  не  включали  земельные  участки  подлежащие
    налогообложению.
         Так, в  результате  проверки  Московского метрополитена и его
    Ремонтно-монтажной службы установлено,  что метрополитен в течение
    1992-1993  гг.  не  представлял  расчеты  и не уплачивал земельный
    налог.  Также  и  за  земли  площадью  336   га,   предоставленные
    Московскому  метрополитену,  в том числе за земли под вестибюлями,
    открытыми     наземными     участками     действующего      метро,
    административными зданиями,  за земли отведенные для строительства
    новых линий  метро,  расчеты  в  1994  году  не  представлялись  и
    земельный налог не уплачивался.
         В результате проверки, проведенной работниками Госналогслужбы
    России  в  1994  году,  доначислен  земельный налог по Московскому
    метрополитену и Всероссийскому выставочному  центру  в  сумме  3,9
    млрд. рублей.
         Проверкой АО   "Маригражданпроект"   Республики   Марий   Эл,
    проведенной    специалистами    Госналогслужбы    России,    из-за
    неправильного   применения   ставок   по    земельным    участкам,
    предоставленным  под  строительство  жилья  и детских учреждений в
    расчетах за 1993-1994 гг.,  установлено недовнесение в  бюджет  50
    млн. рублей.
         Йошкар-Олинское муниципальное  предприятие   "Водоканал"   не
    включало в расчеты земельного налога за 1992-1994 гг.  площади под
    насосными  станциями,  водозаборными  и  очистными   сооружениями;
    Йошкар-Олинская  дистанция  пути  Горьковской  железной  дороги из
    расчетов   земельного   налога    необоснованно    исключила    из
    налогооблагаемой базы земли площадью 6,8 га,  находящиеся в полосе
    отвода железной дороги, в результате, доначислен земельный налог и
    штрафные  санкции  по  этим  двум  предприятиям  в  сумме 281 млн.
    рублей.
         По данным     государственных     налоговых    инспекций    в
    январе-феврале 1995 года в бюджет поступило 180 млрд. рублей платы
    за землю. Из общей суммы поступлений больше половины приходится на
    первый месяц текущего года.
         В целом  по Российской Федерации объемы платежей по налогу на
    землю снизились в феврале по сравнению с предыдущим месяцем  на  5
    %.
         При этом наиболее резкое их снижение  произошло  в  налоговых
    органах    Новгородской,   Псковской,   Смоленской,   Ярославской,
    Нижегородской,  Липецкой,  Ульяновской,  Оренбургской,   Читинской
    областей, Алтайского края, г. Москвы.
         Принимая во    внимание     вышеизложенное     и     учитывая
    неудовлетворительное  поступление по отдельным налоговым органам в
    1994  году  и  в  текущем  периоде  1995  года  платы  за   землю,
    Госналогслужба      России      рекомендует     госналогинспекциям
    проанализировать  причины  недопоступления  земельного  налога   и
    принять  меры по обеспечению полного поступления налога на землю в
    текущем году в размерах,  предусмотренных в бюджете, особо обратив
    внимание  на  установление  должного  контроля  за полнотой охвата
    плательщиков   земельного   налога   и   учета    всех    объектов
    налогообложения  у  них  и  активизировав работу по взаимодействию
    налоговых органов с земельными комитетами по своевременной  выдаче
    документов,   подтверждающих   отвод   и   закрепление  земель  за
    землепользователями.


    Государственный советник налоговой службы 1 ранга Н.В.Попов


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz