ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 1995 г. N 291
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ
МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о всероссийском мониторинге
социально-трудовой сферы.
2. Министерству труда Российской Федерации и Государственному
комитету Российской Федерации по статистике:
принять в 1995 году меры по организации и ведению
всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы совместно с
Министерством экономики Российской Федерации, Министерством
социальной защиты населения Российской Федерации, Федеральной
службой занятости России, Федеральной миграционной службой России
и другими федеральными органами исполнительной власти, а также
заинтересованными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;
осуществлять координацию деятельности органов исполнительной
власти, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение
всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы.
3. Выделить в 1995 году Министерству труда Российской
Федерации на финансирование всероссийского мониторинга
социально-трудовой сферы 5 млрд. рублей из резервного фонда
Правительства Российской Федерации.
4. Министерству финансов Российской Федерации начиная с
1996 года предусматривать целевое финансирование всероссийского
мониторинга социально-трудовой сферы за счет средств федерального
бюджета.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации организовать на соответствующих территориях
ведение мониторинга социально-трудовой сферы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 марта 1995 г. N 291
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОМ МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
1. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы (далее
именуется - мониторинг) представляет собой государственную систему
непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в
социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного
анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных
тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной
напряженности, а также для краткосрочного прогнозирования развития
важнейших процессов в этой сфере.
Мониторинг является одним из инструментов разработки
государственной социальной политики.
2. Мониторинг проводится Министерством труда Российской
Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по
статистике совместно с Министерством экономики Российской
Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской
Федерации, Федеральной службой занятости России, Федеральной
миграционной службой России и другими федеральными органами
исполнительной власти, а также заинтересованными органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Основные задачи мониторинга:
непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы
и получение оперативной информации о ней;
объединение информационных потоков, формируемых различными
органами исполнительной власти, участвующими в мониторинге;
своевременное выявление изменений, происходящих в
социально-трудовой сфере, и факторов, вызвавших их;
предупреждение негативных тенденций, ведущих к формированию и
развитию очагов напряженности;
осуществление краткосрочного прогнозирования развития
важнейших процессов в социально-трудовой сфере;
оценка эффективности и полноты реализации законов и других
нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.
4. Объектами мониторинга являются специально отобранные
(базовые) предприятия, учреждения и другие организации различных
форм собственности и отраслей экономики, регионы, а также
отобранные по социально-демографическим и профессиональным
признакам группы населения.
5. Основные направления мониторинга:
доходы и уровень жизни населения;
рынок рабочей силы, занятость и безработица;
социально-трудовые процессы на предприятиях, в учреждениях и
других организациях;
условия и охрана труда;
социально-демографические и миграционные процессы.
6. Информационной базой мониторинга являются:
данные государственной централизованной статистической
отчетности и отраслевой статистической отчетности, предоставляемые
участникам мониторинга на безвозмездной основе;
данные базовых предприятий, учреждений и других организаций,
не учитываемые государственной статистикой и предоставляемые
участникам мониторинга на договорной основе;
данные выборочных единовременных обследований предприятий,
учреждений, других организаций, регионов, отдельных групп
населения, домашних хозяйств;
данные специальных социологических опросов населения.
7. Мониторинг проводится по единой системе показателей и на
основе методических рекомендаций, утверждаемых Министерством труда
Российской Федерации и Государственным комитетом Российской
Федерации по статистике.
Ведение мониторинга осуществляется с учетом изменений,
происходящих в социально-трудовой сфере. С этой целью проводится
работа по пересмотру единой системы показателей, совершенствованию
методов и направлений исследований, уточнению выборки объектов
мониторинга.
8. Сбор и первичная обработка информации в ходе ведения
мониторинга осуществляются территориальными органами
государственной статистики, министерств и ведомств, участвующих в
мониторинге, соответствующими службами заинтересованных органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Информация и полученные на основе ее анализа результаты
поступают в банк данных автоматизированной информационной системы
Государственного комитета Российской Федерации по статистике и в
Министерство труда Российской Федерации.
9. Обобщение данных мониторинга, их анализ и подготовка
предложений по решению социально-трудовых проблем осуществляются
Министерством труда Российской Федерации и Государственным
комитетом Российской Федерации по статистике с привлечением
научных организаций, подведомственных органам исполнительной
власти, которые участвуют в мониторинге, соответствующих
научно-исследовательских институтов Российской академии наук и
научных центров при Правительстве Российской Федерации.
10. По результатам мониторинга готовятся ежеквартальные и
ежегодные доклады, которые представляются Правительству Российской
Федерации.
Указанные доклады включают в себя аналитическую информацию,
сведения о принятых в пределах компетенции федеральных органов
исполнительной власти мерах для оперативного предотвращения
конфликтных и кризисных ситуаций в социально-трудовой сфере,
предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции
федеральных органов государственной власти.
11. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять
государственную и коммерческую тайну, к которой они получили
доступ.
12. Финансирование мониторинга осуществляется за счет средств
федерального бюджета.
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|