КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 марта 1995 г. N 8-О
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВОСЬМОГО СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 МАРТА 1993 Г. N 4626-1
"О МЕРАХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (О ПОСТАНОВЛЕНИИ СЕДЬМОГО СЪЕЗДА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАБИЛИЗАЦИИ
КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"), А ТАКЖЕ
ПОЛОЖЕНИЙ АБЗАЦА 12 СТАТЬИ 27 И СТАТЬИ 31 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 1992 Г. N 4061-1
"ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ КОНСТИТУЦИИ (ОСНОВНОГО
ЗАКОНА) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - РОССИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.А. Туманова, судей Э.М. Аметистова, М.В. Баглая, Н.В. Витрука,
Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, В.О.
Лучина, Т.Г. Морщаковой, В.И. Олейника, Ю.Д. Рудкина, Н.В.
Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С.
Эбзеева
рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке
конституционности Постановления восьмого Съезда народных депутатов
Российской Федерации от 12 марта 1993 г. N 4626-1 "О мерах по
осуществлению конституционной реформы в Российской Федерации (о
Постановлении седьмого Съезда народных депутатов Российской
Федерации "О стабилизации конституционного строя Российской
Федерации"), а также положений абзаца 12 статьи 27 и статьи 31
Закона Российской Федерации от 9 декабря 1992 г. N 4061-1 "Об
изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской
Федерации - России".
Поводом к рассмотрению дела явилось ходатайство бывших народных
депутатов Волкова В.В., Юшенкова С.Н., Пономарева Л.А. и других
(всего 59), которые обратились в Конституционный Суд 16 марта 1993
года. Данное ходатайство было принято судом к рассмотрению 31
марта 1993 года.
В ходатайстве утверждалось, что принятие названного Закона и
пунктов 1 и 7 Постановления восьмого Съезда народных депутатов
Российской Федерации является посягательством на основы
конституционного строя и соответствующие положения этих актов
должны быть признаны неконституционными как противоречащие
принципу разделения властей, Федеративному договору и положениям
статей 3, 121.3, 121.10 Конституции Российской Федерации 1978
года.
Конституционный Суд Российской Федерации
установил:
в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года и
Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде
Российской Федерации" 1994 года в компетенцию Конституционного
Суда не входит оценка конституционности нормативных актов, которые
утратили свою юридическую силу. В связи с этим производство по
делу на основании части второй статьи 43 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации" подлежит прекращению.
Руководствуясь частью 2 статьи 125 Конституции Российской
Федерации и на основании части второй статьи 43, пункта 1 раздела
пятого Федерального конституционного закона "О Конституционном
Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской
Федерации
nopedekhk:
прекратить производство по делу о проверке конституционности
Постановления восьмого Съезда народных депутатов Российской
Федерации от 12 марта 1993 г. N 4626-1 "О мерах по осуществлению
конституционной реформы в Российской Федерации (о Постановлении
седьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации "О
стабилизации конституционного строя Российской Федерации"), а
также положений абзаца 12 статьи 27 и статьи 31 Закона Российской
Федерации от 9 декабря 1992 г. N 4061-1 "Об изменениях и
дополнениях Конституции (Основного закона) Российской Федерации -
России".
Конституционный Суд
Российской Федерации
|