УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.07.2006 N 437
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 1995 г. N 235
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И
КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
(с изм., внесенными Постановлением Правительства
РФ от 27.08.1999 N 966)
С целью освобождения предприятий от несвойственных им функций
по содержанию объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения и в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 28 октября 1994 г. N 2027 "О
полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению
передачи объектов федеральной собственности в государственную
собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную
собственность" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1994, N 27, ст. 2858) Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения
федеральной собственности в государственную собственность
субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
2. Установить, что для передачи объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в
государственную собственность субъектов Российской Федерации и
муниципальную собственность:
предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни
таких объектов в планы приватизации отдельным разделом;
предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят в
установленном порядке изменения в планы приватизации, включая в
них перечни передаваемых объектов.
3. Утверждение плана приватизации предприятия (изменений,
вносимых в план приватизации предприятия) является решением о
передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения федеральной собственности в государственную
собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную
собственность.
4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового
назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении
предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с
Государственной программой приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации, и в ведении
казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), создаваемых
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая
1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 393),
передаются в государственную собственность субъектов Российской
Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном
распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г.
N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного
состава федеральной, государственной и муниципальной собственности
и порядке оформления прав собственности".
5. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять
финансирование объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения в соответствии с Постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
23 декабря 1993 г. N 1325 "О финансировании объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при
приватизации предприятий" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5091) в
пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом, а также за
счет выделенных на эти цели средств иных источников путем передачи
их в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.
6. Признать утратившим силу с 1 марта 1995 г. абзац первый
пункта 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления
гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных
услуг" (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1993, N 39, ст. 3620).
7. Рекомендовать:
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
руководствоваться установленным настоящим Постановлением порядком
при передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, находящихся в государственной собственности субъектов
Российской Федерации, в муниципальную собственность;
органам местного самоуправления создавать на основе
существующих органов управления жилищно-коммунальным хозяйством
муниципальные структуры по управлению жилищно-коммунальной сферой
со статусом юридических лиц (службы заказчика), в функции которых
включить заключение договоров подряда с предприятиями,
обслуживающими объекты социально-культурного и коммунально -
бытового назначения.
8. Министерствам и ведомствам Российской Федерации привести
ведомственные нормативные акты, определяющие условия и порядок
передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения в государственную собственность субъектов Российской
Федерации и муниципальную собственность, в соответствие с
настоящим Постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 марта 1995 г. N 235
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И
КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок передачи
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
федеральной собственности в государственную собственность
субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и
распространяется на приватизированные, находящиеся в стадии
приватизации и неприватизируемые предприятия.
2. Передаче в государственную собственность субъектов
Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения
федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не
включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий
согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от
10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения
приватизируемых предприятий", в том числе:
сооружения и сети водопровода и канализации, котельные,
тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие
сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за
исключением находящихся на территории предприятий);
эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, базы,
мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для
технического обслуживания и ремонта объектов коммунального
хозяйства (за исключением находящихся на территории предприятий);
машины и механизмы (транспортные средства, землеройная,
уборочная техника и другое оборудование), предназначенные
исключительно для эксплуатации и технического обслуживания
передаваемых объектов, по нормам, действующим в
жилищно-коммунальном хозяйстве. По договоренности сторон возможна
замена указанных технических средств на другие или передача
финансовых средств на приобретение машин и механизмов.
При передаче указанных объектов передается также необходимая
для их эксплуатации техническая документация.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
или органы местного самоуправления и предприятия заключают
договоры о совместном использовании объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения федеральной собственности,
расположенных на территории этих предприятий и выполняющих функции
по обслуживанию соответствующего региона.
Отдельные объекты социально-культурного и коммунально-бытового
назначения из числа переданных в государственную собственность
субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность могут
быть переданы на обслуживание предприятию по договору о совместном
использовании и финансировании этих объектов.
4. В плане приватизации предприятия (изменениях в плане
приватизации предприятия), включающем в себя перечень передаваемых
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
федеральной собственности, в обязательном порядке делается
указание о том, что включенные в перечень объекты не входят в
состав приватизируемого имущества данного предприятия и передаются
в государственную собственность субъекта Российской Федерации или
в муниципальную собственность города (района) соответствующего
субъекта Российской Федерации.
В перечнях объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения федеральной собственности,
передаваемых в государственную собственность субъекта Российской
Федерации или в муниципальную собственность города (района) в
соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от
18 марта 1992 г. N 114-рп, приводятся официальные наименования
объектов по каждому предприятию с указанием министерства
(ведомства), в ведении которого данное предприятие находится.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления, в государственную
(муниципальную) собственность которых передаются объекты
социально-культурного и коммунально-бытового назначения
федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий
в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о
передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую
документацию и акты приема - передачи по утверждаемой
Министерством строительства Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации форме.
6. При отсутствии у органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации или органов местного самоуправления
необходимой производственно-эксплуатационной базы
жилищно-коммунального хозяйства указанные органы могут заключить
договор с предприятием на ее проектирование, строительство и
финансирование.
7. Средства для финансирования содержания и эксплуатации
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
переданных в государственную собственность субъектов Российской
Федерации и муниципальную собственность, предусмотренные
действующим законодательством на эти цели, в том числе выделенные
субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, а также
платежи потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства,
средства предприятий, предусмотренные ими для финансирования
капитального ремонта жилищного фонда, и другие поступления на
содержание и эксплуатацию указанных объектов аккумулируются на
расчетных счетах муниципальных структур, осуществляющих управление
этими объектами.
|