ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 февраля 1995 г. N ВП-6-12/83
Направляется "Примерная программа проведения комплексной
проверки организации работы государственных налоговых инспекций по
учету налогоплательщиков (кроме физических лиц) и ведению
Государственного реестра налогоплательщиков", утвержденная
9 февраля 1995 года, для практического применения при
осуществлении комплексных проверок госналогинспекций по
организации контроля за соблюдением налогового законодательства.
Первый заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.И.ПОТАПОВ
Утверждаю
Первый заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.И.ПОТАПОВ
9 февраля 1995 года
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ ПО УЧЕТУ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ (КРОМЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ)
И ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
В соответствии с налоговым законодательством государственные
налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации, районам,
городам, районам в городах обязаны вести работу по учету
налогоплательщиков и ведению Государственного реестра
налогоплательщиков (далее Госреестр), составной частью которого
является Государственный реестр предприятий.
Вышестоящие государственные налоговые инспекции при проверке
организации работы подведомственных налоговых органов должны
проверить и отразить в справке следующие вопросы.
1. Общие вопросы
1.1. Наличие в госналогинспекции самостоятельного
подразделения, отвечающего за осуществление работы по учету
налогоплательщиков и ведению Госреестра и утвержденного положения
о нем.
1.2. Штатная численность и кадровый состав этого
подразделения.
1.3. Распределение обязанностей.
1.4. Планирование работы, обеспечение работников методическими
материалами, рассмотрение организационных вопросов у руководства и
на коллегии.
1.5. Статистические данные по региону в разрезе
административно-территориальных единиц данной территории:
- количество налогоплательщиков, стоящих на учете;
- количество налогоплательщиков, прошедших переучет;
- количество налогоплательщиков, не прошедших переучет; в том
числе количество налогоплательщиков, ранее стоявших на налоговом
учете, но длительное время не сдающих отчет и не заполнивших
Карту.
2. Организация работы по учету налогоплательщиков
2.1. Порядок осуществления работы по постановке на налоговый
учет в местных госналогинспекциях.
2.2. Выявление фактов несоответствия учредительных документов
действующему законодательству. Порядок взаимодействия с
юридической службой госналогинспекции в части информирования о
выявленных фактах и предъявления исков в суды.
2.3. Осуществление проверки правильности заполнения Карт,
поступивших от налогоплательщиков.
2.3.1. Визуальная и логическая проверка правильности и
достоверности заполненных налогоплательщиками Карт постановки на
налоговый учет на основе их механического отбора по нескольким
местным госналогинспекциям.
2.4. Правильность расчета идентификационного номера
налогоплательщика. Правильность присвоения признаков к номеру
включения в Государственный реестр предприятий.
2.5. Выдача документов.
2.5.1. Выдача памятки о видах налогов и других обязательных
платежей, подлежащих перечислению в бюджет и внебюджетные фонды
Российской Федерации; ее использование в характеристике
налогоплательщика по видам уплачиваемых налогов.
2.5.2. Соблюдение порядка выдачи налогоплательщикам справок о
постановке на налоговый учет для открытия расчетного (текущего),
бюджетного счета или справок об их уведомлении налогового органа о
намерении открыть иные счета.
2.6. Учет изменений в данные о налогоплательщике, содержащиеся
в Карте.
2.7. Организация хранения документов.
2.7.1. Место и условия хранения Карт постановки на налоговый
учет и учредительных документов налогоплательщиков, в том числе
для служебного пользования.
2.7.2. Место и условия хранения нормативных документов по
вопросам учета налогоплательщиков, ведения Госреестра предприятий.
2.8. Ведение журнала движения документов.
2.8.1. Наличие "Журнала движения документов, принятых от
предприятия для постановки на налоговый учет и включения в
Госреестр", форма записи в нем.
2.8.2. Выборочная проверка правильности его заполнения.
2.9. Сведения о налогоплательщиках, стоящих на учете в
региональной инспекции.
2.9.1. Количество и организационно-правовые формы
налогоплательщиков, стоящих на налоговом учете в региональной
налоговой инспекции.
2.9.2. Основания для постановки на налоговый учет этих
налогоплательщиков.
2.10. Соблюдение процедуры снятия с учета в связи:
- с ликвидацией налогоплательщика;
- с изменением местонахождения налогоплательщика.
2.11. Организация разъяснительной работы:
- участие в разработке проектов нормативных актов субъектов
Российской Федерации, касающихся вопросов учета налогоплательщиков
в связи с их регистрацией, перерегистрацией, ликвидацией;
- разработка дополнительных методических материалов;
- семинары, совещания с налоговыми органами, органами
управления, банками и т.п.;
- информационные сообщения об учете, переучете
налогоплательщиков;
- публикации в печати по вопросам организации учета
налогоплательщиков.
2.12. Замечания и предложения госналогинспекций по
совершенствованию работы по учету налогоплательщиков.
3. Ведение государственного реестра предприятий
3.1. Формирование данных с помощью ПЭВМ.
3.1.1. Используемые программы ввода данных Карт в ПЭВМ.
3.1.2. Замечания по программам ввода.
3.2. Использование логического контроля. Контроль наличия
дублирующих номеров.
3.3. Ведение базы данных.
3.3.1. Наличие администратора базы данных в региональной и
местных госналогинспекциях.
3.3.2. Выполнение процедур формирования и ведения региональной
базы данных (слияние баз данных местного уровня, внесение
изменений в базу, изъятие информации из базы).
3.4. Общая характеристика состояния базы данных на дату
проверки. Статистика обращений к базе данных.
3.5. Замечания по программе ведения базы данных.
3.6. Использование базы данных в госналогинспекции.
3.6.1. Наличие в используемом программном обеспечении средств
печати группировочных таблиц: "Таблица 1 - Госреестр",
"Таблица 2 - Госреестр", "Таблица 3 - Госреестр", "Таблица 4 -
Госреестр", "Журнала учета пользователей информации базы данных
Госреестра".
3.6.2. Перечень отделов, использующих информацию базы данных
Госреестра.
3.6.3. Перечень реквизитов базы данных Госреестра,
используемых в ГНИ.
3.7. Взаимодействие региональной и местных госналогинспекций.
3.7.1. Периодичность и состав реквизитов базы данных,
передаваемой из местных госналогинспекций в региональную.
3.8. Предоставление информации базы данных Госреестра.
3.8.1. Публикация данных Госреестра.
3.8.2. Ведение журнала предоставления информации базы данных
Госреестра.
3.9. Проведение процедуры исключения из базы данных
Госреестра.
3.9.1. Создание и ведение архивной части базы данных
Госреестра.
3.10. Наличие трудностей и их краткая характеристика.
3.10.1. Организационные.
3.10.2. Методологические.
3.10.3. Технологические.
3.11. Замечания и предложения госналогинспекции по
совершенствованию и развитию работы по ведению Госреестра в
региональных и местных госналогинспекциях.
4. Взаимодействие с органами власти и управления по
вопросам учета налогоплательщиков
4.1. Обеспечение взаимодействия:
- с органами, осуществляющими государственную регистрацию;
- с финансовыми органами, органами Федерального Казначейства
Российской Федерации;
- с территориальными управлениями Центрального банка
Российской Федерации, банками и иными кредитными учреждениями;
- со статистическими органами;
- с Управлениями Департамента налоговой полиции Российской
Федерации;
- с органами внутренних дел;
- с судебными органами;
- с государственными внебюджетными фондами;
- с органами Государственного таможенного комитета Российской
Федерации;
- с территориальными комитетами по управлению государственным
(муниципальным) имуществом, фондами государственного
(муниципального) имущества;
- с органами учета нежилых помещений, архитектуры,
коммунального хозяйства, землеустройства, страховыми
организациями, нотариальными и другими органами.
4.2. Наличие двусторонних соглашений об обмене информацией с
государственными органами исполнительной власти.
4.3. Замечания и предложения госналогинспекций по обеспечению
полноты учета налогоплательщиков.
Начальник
Управления информатизации -
Государственный советник
налоговой службы II ранга
А.С.РОТНОВ
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|