УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета глав государств Содружества
о создании Межгосударственного фонда
помощи беженцам и вынужденным переселенцам
от 10 февраля 1995 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И ВЫНУЖДЕННЫМ
ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Межгосударственный фонд помощи беженцам и вынужденным
переселенцам, именуемый в дальнейшем "Фонд", создается в
соответствии и в целях реализации Соглашения о помощи беженцам и
вынужденным переселенцам (далее - Соглашение), заключенного в
городе Москве 24 сентября 1993 г. государствами - участниками
Содружества Независимых Государств (далее - государства -
участники Соглашения).
2. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков,
печать со своим наименованием, может от своего имени заключать
договоры, приобретать имущественные и неимущественные права,
выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
3. Фонд является гуманитарной, некоммерческой организацией и в
своей деятельности не преследует политических целей.
4. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с его
задачами и функциями, устанавливает и осуществляет связи с
международными и национальными учреждениями и организациями,
принимает совместно с ними участие в реализации мероприятий,
направленных на оказание содействия беженцам и вынужденным
переселенцам государств - участников Соглашения.
5. Размеры взносов, а также средств, передаваемых в Фонд
государствами - участниками Соглашения, порядок и сроки их
внесения устанавливаются решениями, принимаемыми на заседаниях
Совета глав правительств Содружества.
6. Фонд может создавать на территориях государств - участников
Соглашения свои представительства, необходимые для реализации
настоящего Положения.
7. Фонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему
имуществом и денежными средствами.
8. Рабочим языком Фонда и его представительств является русский
язык.
9. Местонахождение Фонда - город Москва
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДА
10. Основными задачами Фонда являются:
аккумулирование финансовых и материальных средств для оказания
помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
распределение средств между государствами - участниками
Соглашения, принимающими беженцев и вынужденных переселенцев, в
целях организации их переселения и обустройства;
содействие государственным органам и общественным организациям
государств - участников Соглашения в защите гражданских,
экономических и социальных прав беженцев и вынужденных
переселенцев;
пропаганда идей милосердия, справедливости, привлечение
внимания общественности к проблемам беженцев и вынужденных
переселенцев.
11. Для решения возложенных на него задач Фонд выполняет
следующие функции:
открывает в установленном порядке текущие и расчетные счета в
учреждениях банков государств - участников Соглашения для
размещения и накопления, средств Фонда;
направляет финансовые и материальные средства государствам -
участникам Соглашения на оказание помощи беженцам и вынужденным
переселенцам;
информирует общественность о своей деятельности, используя
средства массовой информации государств - участников Содружества
Независимых Государств.
III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
12. Средства Фонда формируются за счет:
взносов и иных имущественных и денежных вкладов государств -
участников Соглашения;
средств, передаваемых в обязательном порядке по единым
финансовым нормам государствами - участниками Соглашения, с
территории которых прибывают беженцы и вынужденные переселенцы;
безвозмездных или благотворительных взносов предприятий,
учреждений, организаций, независимо от форм собственности,
пожертвований граждан, а также иностранных юридических и
физических лиц;
иных источников денежных или материальных средств.
В счет взносов в Фонд могут быть переданы здания, сооружения,
оборудование и другие материальные средства. При оценке взносов
учитываются официальные валютные курсы или обменные курсы на день
внесения взноса.
13. Средства Фонда используются на:
оказание финансовой и материальной помощи государствам
участникам Соглашения, принимающим беженцев и вынужденных
переселенцев;
разработку и финансирование программ помощи беженцам и
вынужденным переселенцам, включая оплату труда специалистов,
привлекаемых на договорных условиях;
содержание аппарата Фонда и обеспечение его текущей
деятельности.
14. Средства Фонда, состоят из постоянной и целевой частей.
Постоянная часть средств Фонда формируется за счет взносов
государств - участников Соглашения и используется для:
содержания аппарата Фонда и проведения им информационно-
пропагандистской деятельности (ежегодный постоянный взнос в равных
долях);
формирования резерва Фонда (разовый взнос в долях, принятых для
финансирования деятельности Межгосударственного экономического
комитета Экономического союза). Резерв Фонда используется для
оказания экстренной помощи по просьбе одного или нескольких
государств - участников Соглашения с последующим его
восстановлением за счет средств, поступающих в целевую часть
Фонда.
Целевая часть Фонда, предназначенная для финансирования
конкретных программ помощи, формируется за счет средств государств
- участников Соглашения, с территории которых прибывают беженцы и
вынужденные переселенцы. Размер целевой части устанавливается
решением Совета глав правительств Содружества по представлению
Административного совета Фонда.
15. Использование средств Фонда осуществляется по направлениям,
предусмотренным бюджетом Фонда на текущий год, и в соответствии со
сметами расходов.
16. Неиспользованные в отчетном году средства Фонда не подлежат
изъятию, переходят на следующий финансовый год и расходуются на
выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением.
17. Фонд ежегодно публикует для всеобщего сведения отчеты о
поступлении и использовании денежных и материальных средств, а
также направляет их правительствам государств - участников
Соглашения.
IV. УЧРЕДИТЕЛИ И ЧЛЕНЫ ФОНДА
18. Фонд состоит из учредителей и членов Фонда.
19. Учредителями являются государства - участники Соглашения в
лице их полномочных представителей.
20. Учредители Фонда в лице своих полномочных представителей
имеют право:
вносить на рассмотрение руководящих органов Фонда предложения
по вопросам, входящим в круг деятельности Фонда, и участвовать в
их обсуждении;
участвовать в разработке программ оказания помощи беженцам и
вынужденным переселенцам;
участвовать в распределении средств, направляемых для
реализации целей и задач Соглашения и настоящего Положения.
21. Учредители Фонда обязаны:
своевременно вносить установленные взносы в бюджет Фонда;
активно содействовать выполнению задач и функций Фонда.
22. Членами Фонда могут быть юридические и физические лица,
общественные организации, оказывающие помощь беженцам и
вынужденным переселенцам.
Члены Фонда вносят взносы либо оказывают Фонду содействие
другими материальными средствами.
V. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ФОНДА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ ФОНДА
23. Высшим органом Фонда является Административный совет.
24. В состав Административного совета Фонда входят по одному
полномочному представителю, назначаемому правительствами
государств - участников Соглашения, и председатель Исполнительного
комитета Фонда с правом совещательного голоса.
Административный совет Фонда собирается на заседания 2 раза в
год. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе одного
из государств - участников Соглашения.
Заседания Административного совета Фонда ведет
председательствующий, определяемый на каждом заседании поочередно
из полномочных представителей государств - участников Соглашения в
алфавитном порядке наименований государств.
В работе заседаний Административного совета Фонда с правом
совещательного голоса могут принимать участие члены и
представители членов Фонда.
25. Административный совет Фонда:
подготавливает Совету глав правительств Содружества Независимых
Государств предложения о размерах ежегодных взносов в Фонд и
объеме средств, передаваемых государствами - участниками
Соглашения, с территории которых прибывают беженцы и вынужденные
переселенцы, представляет на утверждение Совета глав правительств
Содружества ежегодный бюджет Межгосударственного фонда помощи
беженцам и вынужденным переселенцам;
определяет в пределах средств Фонда размеры ассигнований,
направляемых на решение задач Фонда; принимает решения о
финансировании программ помощи беженцам и вынужденным
переселенцам, определяет приоритетность предлагаемых для
финансирования программ;
утверждает персональный состав Исполнительного комитета
Фонда, назначает и освобождает заместителя председателя
Исполнительного комитета Фонда, руководителей представительств
Фонда; избирает членов Ревизионной комиссии Фонда;
утверждает структуру Фонда и смету расходов, ежегодный баланс и
отчет об использовании финансовых и материальных средств Фонда,
структуру и штатное расписание Исполнительного комитета Фонда;
издает нормативные документы, регламентирующие деятельность
Исполнительного комитета Фонда и Ревизионной комиссии; заслушивает
отчеты о деятельности Исполнительного комитета Фонда;
рассматривает материалы проверок и ревизий деятельности Фонда;
рассматривает иные вопросы, связанные с деятельностью Фонда.
Решения, касающиеся использования средств Фонда, принимаются
единогласно. В голосовании принимают участие представители
государств, выполняющих свои обязательства по финансированию
Фонда.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ФОНДА
26. Постоянно действующим исполнительным и распорядительным
органом Фонда является Исполнительный комитет Фонда.
В состав Исполнительного комитета Фонда входят председатель
Исполнительного комитета, его заместитель и руководители
подразделений Фонда.
27. Исполнительный комитет Фонда:
подготавливает вопросы, относящиеся к компетенции
Административного совета Фонда, и представляет их на его
рассмотрение;
поддерживает отношения с правительственными органами,
неправительственными и международными организациями, частными
лицами по вопросам деятельности Фонда и оказания помощи беженцам и
вынужденным переселенцам;
составляет проект сметы расходов Фонда;
решает текущие вопросы деятельности Фонда.
28. Председатель Исполнительного комитета Фонда назначается и
освобождается от должности решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств по представлению
Административного совета Фонда.
Председатель Исполнительного комитета Фонда действует от имени
Фонда, представляет его интересы, заключает договоры, выдает
доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета,
пользуется правом распоряжаться средствами Фонда в соответствии с
решениями Административного совета Фонда. Председатель
Исполнительного комитета Фонда несет ответственность за
деятельность Фонда, а также Исполнительного комитета Фонда.
29. Штатные сотрудники Исполнительного комитета Фонда не вправе
выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной и
преподавательской деятельности.
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ФОНДА
30. Ревизионная комиссия Фонда избирается из представителей
государств - участников Соглашения для проведения ревизии
имущества и проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда и
работает на общественных началах,
Ревизионная комиссия Фонда избирает из своего состава
председателя и секретаря. Председатель Ревизионной комиссии Фонда
может участвовать в заседаниях Административного совета Фонда с
правом совещательного голоса.
31. В состав Ревизионной комиссии Фонда не могут избираться
члены Административного совета и Исполнительного комитета, а также
штатные сотрудники Фонда.
32. Осуществление деятельности Ревизионной комиссии Фонда
производится за счет средств Фонда.
К работе Ревизионной комиссии Фонда могут привлекаться
работники финансовых и налоговых органов, банковских учреждений
государств - участников Соглашения.
33. Порядок работы Ревизионной комиссии Фонда утверждается
Административным, советом. Члены Ревизионной комиссии Фонда имеют
свободный, доступ ко всем финансово-хозяйственным документам
Фонда.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
34. Фонд создается на срок действия Соглашения и может быть
ликвидирован или реорганизован в другую структуру решением
государств - участников Соглашения.
35. При ликвидации Фонда государствами - участниками Соглашения
образуется ликвидационная комиссия, которая определяет порядок и
сроки ликвидации Фонда.
36. Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся
решением государств - участников Соглашения.
37. Настоящее Положение, являясь неотъемлемой частью
Соглашения, действует одновременно с вступлением в силу
Соглашения.
|