ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 февраля 1995 г. N НИ-6-14/69
О ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.05.94 N 1006
В ЧАСТИ РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ
Государственная налоговая служба Российской Федерации в
соответствии с п. 21 Плана основных мероприятий по усилению
контроля за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 году
(сообщено письмом Госналогслужбы России от 17.01.95 N ВГ-6-14/31)
направляет примерную Программу проверки соблюдения предприятиями,
учреждениями и организациями порядка работы с денежной наличностью
(прилагается).
Необходимые меры по результатам проверки принимаются на месте,
доклад (информация) о результатах проверки и принятых мерах, а
также предложения представляются в Госналогслужбу России не
позднее 1 апреля 1995 года.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
Н.В.ИВАНОВ
Приложение
к письму Госналогслужбы России
от 9 февраля 1995 г. N НИ-6-14/69
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОРЯДКА РАБОТЫ
С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ
Цель проверки: установить, как выполняется предприятиями,
учреждениями, организациями и банками Указ Президента Российской
Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей" в части работы с денежной наличностью, и на
основе этого подготовить предложения по устранению имеющихся
недостатков и нарушений.
При проведении указанной проверки следует иметь в виду:
1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.09.92
N 3537-1 "О денежной системе Российской Федерации" и утвержденным
решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 N 40 "Порядком
ведения кассовых операций в Российской Федерации" контроль за
соблюдением кассовой дисциплины предприятиями и хозяйственными
организациями возложен на учреждения банков, а бюджетными
учреждениями - на финансовые органы.
2. Согласно пункту 9.3 совместного письма Госналогслужбы
России, Минфина России и Центробанка России от 13 / 16 августа
1994 г. N N ВГ-4-13/94н; 104; 104 (зарегистрировано Минюстом
России 8 сентября 1994 г. N 682):
2.1. Банки обязаны систематически проверять соблюдение
предприятиями, учреждениями и организациями требований "Порядка
ведения кассовых операций в Российской Федерации".
Периодичность и круг предприятий, учреждений и организаций,
подлежащих проверке, определяется руководителем банка
самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями
требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с
денежной наличностью.
2.2. Порядок организации и проведения проверок соблюдения
хозяйствующими субъектами условий работы с денежной наличностью
определен Рекомендациями по осуществлению учреждениями банков
проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями
"Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации",
утвержденными Центральным банком Российской Федерации 30.09.94
N 113 (сообщено налоговым органам письмом Госналогслужбы России от
28.10.94 N ЮБ-6-14/412).
2.3. Учреждения банков и финансовые органы в случаях выявления
нарушений предприятиями, учреждениями и организациями
установленного порядка ведения кассовых операций и условий работы
с денежной наличностью обязаны направлять в налоговые органы по
месту учета налогоплательщика представления с приложением копий
актов или справок по указанным проверкам для наложения штрафов,
предусмотренных п. 9 Указа Президента Российской Федерации от
23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей".
2.4. В целях устранения разногласий с банками по материалам
представлений налоговые органы обязаны истребовать от банка,
осуществившего проверку, четкого заполнения раздела IV
"Распоряжение руководителя учреждения банка о принятии мер по
результатам проверки" Рекомендаций Центрального банка Российской
Федерации от 30.09.94 с указанием вида и размера финансовой и
административной ответственности.
2.5. По полученным от банка представлениям налоговые инспекции
рассматривают дела об административных правонарушениях и наложении
штрафов на виновных в соответствии с пунктом 9 Указа Президента
Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении
комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет
налогов и иных обязательных платежей".
При этом принятие постановления по делу об административном
правонарушении или о прекращении дела производством возможно без
составления протокола об административном правонарушении, т.е. на
основании представленных банками сведений, при условии, что в них
будут указаны: место, время совершения и существо правонарушения;
сведения о личности нарушителя, его объяснение; иная информация,
необходимая для разрешения дела.
Сроки рассмотрения указанных материалов установлены
статьями 38 и 257 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях - административное взыскание может быть наложено в
двухмесячный срок со дня совершения правонарушения и в
пятнадцатидневный срок со дня получения налоговым органом
материалов дела.
2.6. При установлении налоговыми органами в ходе
документальных проверок предприятий, учреждений и организаций по
вопросу соблюдения налогового законодательства фактов нарушений
условий работы с денежной наличностью независимо от даты их
возникновения налоговые органы информируют об этом банки,
осуществляющие расчетно-кассовое обслуживание данных предприятий,
учреждений и организаций или соответствующие финансовые органы для
организации последними проверок соблюдения кассовой дисциплины и
условий работы с денежной наличностью.
2.7. Если при проверке налоговыми органами устанавливаются
факты необеспечения учреждениями банков и финансовыми органами
проведения проверок предприятий, учреждений, организаций по
соблюдению порядка работы с денежной наличностью и ведения
кассовых операций, налоговые инспекции обязаны своевременно
направлять в Главные территориальные управления (Национальные
банки) Банка России и соответствующие финансовые управления
субъектов Российской Федерации с копией в Центральный Банк России
и Минфин России предложения по принятию в соответствии с
действующим законодательством к ним мер воздействия.
2.8. При установлении фактов невыполнения банками предписаний
Банка России в части осуществления указанных проверок к ним
применяются меры воздействия, предусмотренные статьей 33 Закона
РСФСР от 2 декабря 1990 года "О Центральном банке РСФСР (Банке
России)".
2.9. В случае отказа банком от выполнения инкассовых
требований налоговых органов о бесспорном взыскании причитающихся
бюджетной системе налогов и других платежей в соответствии со
статьей 1 Закона РСФСР от 13 декабря 1991 г. N 2032-1 "О внесении
дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в
РСФСР" госналогинспекциям необходимо обращаться в Главные
территориальные управления Банка России с требованием об отзыве
выданной такому банку лицензии на проведение банковских операций.
3. Предельный размер расчетов наличными деньгами между
юридическими лицами установлен постановлениями Правительства
Российской Федерации от 30.06.93 N 626 в размере 500 тыс. рублей и
от 17.11.94 N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов
наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими
лицами" - в размере 2 млн. рублей.
4. При проверке банков по вопросу осуществления ими контроля
за соблюдением хозорганами правил работы с денежной наличностью
следует установить:
- доведены ли Главным территориальным управлением Центрального
Банка России до банковских учреждений Указ Президента Российской
Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей" и Рекомендации Центрального Банка России от
30.09.94 N 113 по осуществлению учреждениями банков проверок
соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями "Порядка
ведения кассовых операций в Российской Федерации";
- составлен ли план проверок хозорганов, обслуживаемых банком,
какой процент охвата их проверками в 1994 году и по плану на
1995 год;
- не завышаются ли банками размеры лимита остатка денежных
средств в кассе, устанавливаемого предприятиям, учреждениям и
организациям;
- соответствие принятых банком мер характеру установленных
проверкой нарушений условий работы с денежной наличностью, а также
порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.
В случае установления фактов такого несоответствия принять
меры совместно с Главным территориальным управлением Центрального
Банка России к перепроверке таких фактов и привлечению к
ответственности виновных в соответствии с п. 9 Указа Президента
Российской Федерации N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей".
5. По результатам проверки и анализа положения дел с
выполнением требований Указа Президента Российской Федерации от
23.05.94 N 1006 доклад и соответствующие предложения
представляются в Госналогслужбу России к 1 апреля 1995 года.
В докладе в обязательном порядке должны быть освещены
мероприятия, проведенные госналогинспекциями по организации и
осуществлению контроля за соблюдением порядка работы с денежной
наличностью.
Контрольное управление
Госналогслужбы России
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|