Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 06.02.95 N 9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 29.12.2000 N 95

                 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 6 февраля 1995 г. N 9

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ
          МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ
                ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

        Во исполнение  распоряжения Правительства Российской Федерации
    от 11 октября 1994  г.  N  1622-р  Министерство  труда  Российской
    Федерации постановляет:
        1. Утвердить Рекомендации  по  квотированию  рабочих  мест  на
    предприятиях, в   учреждениях   и   организациях  для  лиц,  особо
    нуждающихся в социальной защите, согласно Приложению.
        2. Признать  утратившими силу Постановление Министерства труда
    и занятости   населения   Российской  Федерации от 11 июня 1992 г.
    N 21в  и  Постановление Министерства труда Российской Федерации от
    7 октября 1993 г. N 158.

                                                         Министр труда
                                                  Российской Федерации
                                                            Г.МЕЛИКЬЯН






                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                    Министерства труда
                                                  Российской Федерации
                                              от 6 февраля 1995 г. N 9

                               РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В
          УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ
                           В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

                            1. Общие положения

        1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо
    нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
    работы, производится  в  целях обеспечения дополнительных гарантий
    занятости граждан.
        Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо
    нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
    работы (в  процентах  от  среднесписочной  численности  работников
    предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан
    трудоустроить на  данном предприятии,  в учреждении,  организации,
    включая количество рабочих мест,  на которых уже работают граждане
    указанной категории.
        1.2. Право на установление квоты для  приема  на  работу  лиц,
    особо нуждающихся  в  социальной защите и испытывающих трудности в
    поиске работы, имеют органы местного самоуправления.
        Квотирование осуществляется  по  согласованию с работодателями
    на основе   договоров,   заключаемых   между   органами   местного
    самоуправления и работодателями.
        Органы местного    самоуправления    с    учетом     ситуации,
    складывающейся на  рынке  труда,  по представлению соответствующих
    территориальных органов государственной службы занятости населения
    с участием    органов   по   труду   устанавливают   предприятиям,
    учреждениям и организациям независимо от  форм  собственности  <*>
    квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной
    защите и испытывающих трудности в  поиске  работы.  Работодателям,
    выделяющим  или  создающим  рабочие  места для указанной категории
    граждан,  предоставляются льготы и компенсации  в  соответствии  с
    действующим законодательством.
        При установлении  квоты  определяется  ее  размер  для  каждой
    категории граждан  и  конкретные  организации  со  среднесписочной
    численностью 35 человек и более, на которых она вводится.
        --------------------------------
        <*> Далее - организации.

        1.3. К группам населения,  для которых производится  в  первую
    очередь квотирование  рабочих мест,  относятся граждане Российской
    Федерации и   лица   без   гражданства,  постоянно  проживающие  в
    Российской  Федерации:  инвалиды;  выпускники  общеобразовательных
    учреждений,  учреждений  начального  и  среднего профессионального
    образования;  молодежь  из  числа  сирот  и   лишенных   попечения
    родителей,   а   равно  лиц,  их  заменяющих;  несовершеннолетние,
    освобожденные из воспитательно-трудовых  колоний  или  закончившие
    закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; другие лица
    моложе восемнадцати  лет;  лица,  освобожденные  из  мест  лишения
    свободы;  женщины,  воспитывающие детей - инвалидов. В зависимости
    от ситуации,  складывающейся на рынке труда, возможно квотирование
    рабочих мест и для других групп населения <*>.
        Преимущественным правом  направления  для  трудоустройства  на
    рабочие места,   созданные  в  счет  установленной  квоты,  должны
    пользоваться безработные граждане из  числа  особо  нуждающихся  в
    социальной защите   и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,
    состоящие на учете  в  органах  государственной  службы  занятости
    населения.
        --------------------------------
        <*> Одинокие    и    многодетные    родители,    воспитывающие
    несовершеннолетних детей;  родители,  воспитывающие  детей до трех
    лет и  являющиеся  единственными   кормильцами   в   семье;   лица
    предпенсионного возраста;  лица,  продолжительное время не имеющие
    работы; беженцы, вынужденные переселенцы, а также некоторые другие
    категории граждан.

             2. Рекомендуемые условия и порядок квотирования
                               рабочих мест

        2.1. Квотирование рабочих  мест  организациям производится  на
    основании договоров,   заключаемых   с   ними   органами  местного
    самоуправления.
        Договор о   квотировании   должен  содержать  в  числе  прочих
    обязательные сведения:  наименование  рабочего  места;   категорию
    граждан, для       которой       созданы       рабочие      места;
    санитарно-гигиенические требования         и          рекомендации
    медико-социальной экспертизы   по   условиям   и   режимам  труда;
    источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также
    санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
        2.2. Условия и порядок установления квоты,  ее размеры и сроки
    действия, категории  граждан,  для  которых  она  устанавливается,
    утверждаются органом  местного   самоуправления   с   привлечением
    соответствующего территориального  органа  государственной  службы
    занятости населения,  органа по труду и общественных  организаций,
    представляющих  интересы   групп   граждан,  особо  нуждающихся  в
    социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы <*>.
        --------------------------------
        <*> Территориальные органы социальной защиты населения, органы
    управления образованием,  органы  по  делам молодежи,  комиссии по
    делам   несовершеннолетних,   объединения    предпринимателей    и
    работодателей и др.

        2.3. Размер квоты и  порядок  ее  ввода  определяется  органом
    местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складывающейся
    на региональном   рынке   труда,    возможностей    работодателей,
    финансовых возможностей   региона   на   срок   не   менее  одного
    календарного года.  Квота для инвалидов устанавливается в  размере
    не менее  3 процентов  от среднесписочной численности работников с
    учетом инвалидов, ранее принятых на работу.
        2.4. О проведении  мероприятий  по  квотированию рекомендуется
    информировать работодателей не менее чем за три месяца  до  начала
    введения квоты.
        2.5. Трудоустройство  граждан  в  счет   установленной   квоты
    производится работодателем  по направлению территориальных органов
    государственной службы занятости населения  с  учетом  предложений
    территориальных органов  социальной  защиты населения,  органов по
    труду, органов управления образованием, органов по делам молодежи,
    комиссий по   делам   несовершеннолетних,   а  также  общественных
    организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан,  особо
    нуждающихся в  социальной защите и испытывающих трудности в поиске
    работы.
        В течение  срока  действия  договора о квотировании увольнение
    работников, трудоустроенных   в   счет   квоты,   по    инициативе
    администрации осуществляется  при  обязательном уведомлении центра
    занятости, направившего их на данные рабочие места.
        2.6. Ликвидацию   рабочих   мест,  созданных  в  рамках  квот,
    целесообразно производить после согласования с  органами  местного
    самоуправления и    с    уведомлением    территориальных   органов
    государственной службы занятости населения и органов по труду.

          3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
                  особо нуждающихся в социальной защите

        3.1. Работодатели    участвуют   в   реализации   мероприятий,
    направленных на обеспечение занятости  лиц,  особо  нуждающихся  в
    социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
        Работодатель в соответствии с установленной квотой создает или
    выделяет необходимое   количество  рабочих  мест,  предусмотрев  в
    случае необходимости их специальное оборудование.  В месячный срок
    с момента  получения  решения  органа  местного  самоуправления  о
    квотировании рабочих  мест   он   разрабатывает   мероприятия   по
    организации дополнительных  или выделению имеющихся рабочих мест в
    счет установленной квоты, о  которых  сообщает  в  соответствующий
    территориальный орган государственной службы занятости населения.
        3.2. В случае невозможности выделения или  создания  на  своем
    производстве рабочих  мест  для  использования труда инвалидов или
    других категорий  граждан  в   счет   установленной   для   данной
    организации квоты  работодатели  вправе  для  этой цели арендовать
    рабочие места  или  произвести  соответствующее   перечисление   в
    местный бюджет  для  оплаты  стоимости  квотируемых рабочих мест в
    других организациях.
        Несколько организаций    по    предложению   органа   местного
    самоуправления и  по  договоренности  между собой могут создать за
    счет своих средств цех или участок на одном из них.
        3.3. Перечисление  денежных  средств   в   размере   стоимости
    создаваемых рабочих    мест    осуществляется   работодателем   по
    платежному требованию  органа  местного   самоуправления,   расчет
    перечисляемых работодателем    денежных    средств   целесообразно
    производить помесячно.
        3.4. В  случае  невозмещения затрат по созданию рабочих мест в
    других организациях    работодатели     несут     ответственность,
    предусмотренную нормами действующего законодательства.
        3.5. Работодатели     предоставляют      органам      местного
    самоуправления и     соответствующим    территориальным    органам
    государственной службы занятости населения информацию  о  движении
    квотируемых рабочих  мест. Рекомендуемый  срок  представления этой
    информации - не позднее трех дней с момента принятия решения об их
    выделении, ликвидации  или  перепрофилировании,  а  также в случае
    увольнения работников с квотируемых рабочих мест.
        Информацию о  создании  рабочего  места в рамках установленной
    квоты работодателям  целесообразно  передавать  органам   местного
    самоуправления и     соответствующим    территориальным    органам
    государственной службы занятости населения не позднее десяти  дней
    с момента его создания.

           4. Источники финансирования и льготы работодателям,
                  выделяющим или создающим рабочие места

        4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц,  особо нуждающихся
    в социальной  защите  и  испытывающих  трудности  в поиске работы,
    создаются за счет средств работодателей,  средств Государственного
    фонда занятости  населения Российской Федерации,  территориального
    фонда социальной поддержки населения, а также иных источников.
        4.2. Для  работодателей,  выделяющих  или  создающих  за  счет
    собственных средств рабочие места,  органы местного самоуправления
    устанавливают льготы  в пределах своих полномочий в соответствии с
    действующим законодательством.
        4.3. Для  финансирования  мероприятий  по  оказанию содействия
    занятости  лицам,  особо  нуждающимся  в   социальной   защите   и
    испытывающим трудности  при  поиске работы,  с учетом региональных
    особенностей органами местного  самоуправления  могут  создаваться
    целевые фонды за счет:
        средств местных бюджетов;
        средств внебюджетных   фондов,  образуемых  органами  местного
    самоуправления;
        отчислений работодателей  на  создание рабочих мест в пределах
    установленных квот;
        средств специализированных  территориальных  фондов  и  фондов
    социального страхования;
        добровольных взносов  предприятий,  общественных организаций и
    частных лиц;
        средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не
    выполнившими установленных квот.









   _____________________________________
   "Бюллетень Минтруда РФ", N 3, 1995

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz