Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 1995 г. N 856
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 февраля 1995 г. N 8
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
2 февраля 1995 г. N 01-277
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 1995 г. N АШ-1-Д
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 февраля 1995 г. N ВП-6-15/57
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗАВОЗА
ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО
СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ
I. Общие положения
1. Федеральный фонд государственной финансовой поддержки
завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные
к ним местности <*> создан в соответствии с Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 15 марта 1994 г. N 202, от
23 апреля 1994 г. N 385, от 25 мая 1994 г. N 552, от 3 ноября
1994 г. N 1234 в целях обеспечения на возвратной основе
финансовыми ресурсами работы по завозу, хранению и реализации
продукции (товаров) в указанных районах.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - федеральный фонд.
2. Федеральный фонд формируется за счет средств федерального
бюджета и процентных платежей за использование средств этого фонда
на возвратной основе.
3. Средства федерального фонда предоставляются органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиям
и организациям, производящим закупку и завоз продукции (товаров) в
районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в порядке
централизованных поставок, в том числе на создание запасов в
преднавигационный период в местах их накопления (на оптовых базах
и складах, в морских и речных портах, на железнодорожных станциях)
для доставки продукции (товаров) в период навигации к месту
назначения, на условиях возвратности и платности и используются
для финансирования мероприятий по государственной поддержке завоза
продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности, в первую очередь с ограниченными сроками навигации.
Размер средств федерального фонда, подлежащий направлению на
поддержку мероприятий по завозу продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности в период начала
навигации, и сроки направления этих средств органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, предприятиям и
организациям, определяются федеральным законом о бюджете на
соответствующий год.
4. Распределение средств федерального фонда осуществляется
Рабочей группой по распределению, контролю за использованием и
возвратом средств федерального фонда государственной финансовой
поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности, образованной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 645-р, на
основании предложений Министерства Российской Федерации по делам
национальностей и региональной политике, Министерства финансов
Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации
с учетом обоснований, подготавливаемых органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, предприятиями и
организациями, осуществляющими завоз продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
5. Средства федерального фонда являются целевыми и
используются для обеспечения гарантированного снабжения населения
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и в
первую очередь районов с ограниченными сроками навигации,
предприятий и организаций, осуществляющих работу по его
жизнеобеспечению, продукцией (товарами) по перечню,
устанавливаемому в законодательном порядке.
II. Порядок предоставления средств федерального фонда
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятия и организации, осуществляющие закупку и
завоз в централизованном порядке продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности, для получения
средств из федерального фонда представляют в Министерство
Российской Федерации по делам национальностей и региональной
политике обоснованную заявку о потребности в средствах фонда.
Предприятия и организации должны дополнительно представить
перечень предполагаемых поставщиков, потребителей и транспортных
организаций - участников завоза продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
2. Министерство Российской Федерации по делам национальностей
и региональной политике на основании документов, представленных
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
предприятиями и организациями, направляет в Рабочую группу
согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и
Министерством экономики Российской Федерации рекомендации о
выделении средств.
3. Рабочая группа в соответствии с графиком работы
рассматривает представленные Министерством Российской Федерации по
делам национальностей и региональной политике рекомендации с
приложенными заявками и расчетами органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций и
принимает решение о предоставлении средств федерального фонда.
Размер предоставляемых средств фонда определяется исходя из
потребности в них на закупку, доставку, хранение и реализацию
продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности. Причем, предприятиям и организациям размер
предоставляемых средств определяется исходя из потребности в них с
учетом получения прибыли в размере не выше 3% к объему реализации
продукции (товаров). В отдельных случаях Рабочая группа может
установить предприятиям иную норму прибыли.
4. Конкретные условия и сроки предоставления и возврата
средств федерального фонда, уплаты процентов за их использование в
рамках действующего законодательства определяются договором о
предоставлении средств федерального фонда государственной
финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности, заключаемым Министерством
финансов Российской Федерации с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации (или уполномоченными ими
соответствующими финансовыми органами), предприятиями и
организациями.
5. Договор о предоставлении средств федерального фонда
составляется в двух экземплярах, подписывается и скрепляется
печатями.
Первый экземпляр хранится у органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации (или уполномоченного им
соответствующего финансового органа) или предприятия, организации,
второй - в Министерстве финансов Российской Федерации (в Главном
управлении федерального казначейства) для осуществления учета и
контроля за своевременностью возврата средств федерального фонда и
уплаты процентов за их использование.
6. В соответствии с решением Рабочей группы Министерство
финансов Российской Федерации предоставляет средства федерального
фонда на возвратной основе, исходя из имеющихся средств на текущем
счете федерального бюджета Главного управления федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации N 129700 в
ОПЕРУ Центрального банка Российской Федерации, и перечисляет их в
установленном порядке в распоряжение органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, предприятий или организаций на их
вновь открываемые бюджетные текущие счета в обслуживающих их
банках.
7. Средства федерального фонда предоставляются предприятиям и
организациям под гарантии коммерческих банков, под залог имущества
в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
по получении средств федерального фонда предоставляют их
предприятиям и организациям, производящим закупку и завоз
продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности в порядке централизованных поставок.
Перечисление средств предприятиям и организациям производится
соответствующим финансовым органом на аналогичные бюджетные
текущие счета, открываемые по заявлениям предприятий и
организаций, оформленным в установленном порядке, с указанием
перечня совершаемых операций.
9. Расходы по уплате процентов за пользование средствами
федерального (регионального) фонда относятся в состав затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий, организаций,
осуществляющих закупку и завоз продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
При отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с
получением и возвратом средств федерального фонда, предприятиям и
организациям следует руководствоваться Планом счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными
Приказом бывшего Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 г.
N 56. В Плане счетов для учета таких средств предусмотрен
специальный счет 94 "Краткосрочные займы".
III. Порядок возврата средств федерального фонда и
уплаты процентов за их использование
1. Возврат средств федерального фонда осуществляется органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
предприятиями и организациями ежемесячно до 25 числа, равными
долями от суммы полученных средств, не позднее чем через шесть
месяцев с момента зачисления средств федерального фонда на вновь
открытый бюджетный текущий счет получателя средств. В договоре,
заключаемом органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации (или уполномоченным им соответствующим финансовым
органом) или предприятием, организацией с Министерством финансов
Российской Федерации в отдельных случаях могут быть предусмотрены
иные условия возврата средств федерального фонда.
2. Средства федерального фонда возвращаются его получателями в
доход федерального бюджета.
Возврат средств федерального фонда производится органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации с бюджетных
текущих счетов соответствующих бюджетов, а предприятиями и
организациями - с их расчетных счетов.
3. Уплата процентов за пользование средствами федерального
фонда производится органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, предприятиями и организациями в доход
федерального бюджета из расчета процентной ставки, равной третьей
части действующей учетной ставки Центрального банка Российской
Федерации.
4. Проценты за пользование средствами федерального фонда
начисляются получателями средств ежемесячно, начиная с даты
зачисления средств фонда на их открытые бюджетные текущие счета,
от суммы фактической задолженности по возврату средств
федерального фонда.
Уплата процентов осуществляется получателями средств
ежемесячно, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца,
начиная с четвертого месяца пользования средствами, при этом сумма
процентов, начисленная за первые три месяца, уплачивается равными
долями до конца срока пользования средствами.
5. Возврат средств федерального фонда, предоставленных
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
предприятиям и организациям, производящим закупку и завоз
продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности, уплата процентов за пользование средствами и штрафов
производится с расчетных счетов предприятий и организаций на
текущий бюджетный счет соответствующего бюджета субъекта
Российской Федерации.
6. Днем погашения задолженности по возврату средств
федерального (регионального) фонда или уплаты процентов за
пользование ими считается день списания средств: у органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации - с текущих
бюджетных счетов соответствующих бюджетов, а у предприятий и
организаций - с расчетных счетов.
7. Получатели средств должны в сроки, предусмотренные в
договоре о предоставлении средств федерального фонда
государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в
районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности,
представлять в Министерство финансов Российской Федерации копии
выписок с их текущих бюджетных счетов с указанием даты зачисления
на них средств федерального фонда в целях осуществления
Министерством финансов Российской Федерации контроля за
правильностью начисления и уплаты процентов за пользование
указанными средствами, а также вести учет использования средств
федерального фонда.
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятия и организации по истечении отчетного месяца
не позднее 5 числа следующего за отчетным месяца представляют в
Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление
федерального казначейства) отчетность об использовании средств
федерального фонда. Формы отчетности приведены в Приложениях 1, 2
настоящего Порядка формирования и использования средств
федерального фонда. В случае, если фактические суммы погашения
средств федерального фонда и уплаты процентов в форме отчетности
(Приложение 2) не соответствуют суммам, предусмотренным договором
о предоставлении средств федерального фонда, то дополнительно
прилагается пояснительная записка, в которой должны быть объяснены
причины этого несоответствия.
9. Не использованные органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, предприятиями и организациями средства
подлежат возврату в доход федерального бюджета для последующего их
использования по целевому назначению.
10. Министерство финансов Российской Федерации может
самостоятельно или с участием территориальных органов федерального
казначейства, а при их отсутствии с финансовыми органами проводить
проверки соблюдения условий заключенных договоров о предоставлении
средств федерального фонда и настоящего Порядка и получать от
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (или
уполномоченных ими соответствующих финансовых органов),
предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам
использования и возврата средств федерального фонда.
IV. Ответственность органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций
за нарушение порядка использования и возврата
средств федерального фонда
1. Получатели средств федерального фонда обязаны обеспечить в
предусмотренные договором сроки возврат предоставленных средств
фонда и уплату процентов за их использование. За несвоевременное
исполнение взятых обязательств стороны несут ответственность,
предусмотренную договором и законодательством Российской
Федерации.
2. В целях контроля за возвратом средств федерального фонда и
уплатой процентов за их использование на местах Главное управление
федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по мере перечисления средств федерального фонда органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации (или
уполномоченным ими соответствующим финансовым органам) или
предприятиям и организациям представляет об этом информацию
территориальным органам федерального казначейства, а при их
отсутствии - финансовым органам субъектов Российской Федерации.
3. В случае установления фактов использования органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств
федерального фонда не по назначению, Министерство финансов
Российской Федерации (в лице руководителей Главного управления
федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации или территориальных органов федерального казначейства)
имеет право по согласованию с Министерством экономики Российской
Федерации и Министерством Российской Федерации по делам
национальностей и региональной политике приостанавливать выдачу
средств из федерального фонда.
При использовании предприятиями и организациями средств
федерального фонда не по целевому назначению, Министерство
финансов Российской Федерации (в лице руководителей Главного
управления федерального казначейства или территориальных органов
федерального казначейства) предусматривает взыскание в бесспорном
порядке средств, используемых не по целевому назначению, с
наложением штрафа в размере действующей учетной ставки
Центрального банка Российской Федерации от суммы этих средств за
весь период нецелевого использования и по согласованию с
Министерством экономики Российской Федерации и Министерством
Российской Федерации по делам национальностей и региональной
политике приостанавливает выдачу средств из федерального фонда.
Взыскание штрафа в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном казначействе"
осуществляется в бесспорном порядке органами налоговой службы
Российской Федерации в 3-дневный срок по представлению органов
казначейства.
4. Средства, используемые не по назначению, и штрафы за
нецелевое использование средств федерального фонда и
несвоевременный их возврат, а также за просрочку уплаты процентов
взыскиваются в доход федерального бюджета.
5. За непредставление отчетности Министерство финансов
Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики
Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам
национальностей и региональной политике имеет право приостановить
выдачу средств органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятиям и организациям из федерального фонда.
6. Руководители министерств, ведомств, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций,
осуществляющих завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера
и приравненные к ним местности, несут персональную ответственность
за целевое использование и возврат средств федерального фонда.
V. Порядок финансирования завоза продукции (товаров)
в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности
с использованием казначейских обязательств
1. Средства федерального фонда могут предоставляться в виде
казначейских обязательств на возвратной основе органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также
предприятиям и организациям с их согласия.
2. Квоты указанных средств для каждого органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, предприятия или организации
устанавливаются Рабочей группой в соответствии с лимитами,
определяемыми Министерством финансов Российской Федерации
ежемесячно в целом по Российской Федерации по указанному разделу
расходов.
3. Министерство финансов Российской Федерации заключает с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (или
уполномоченными ими соответствующими финансовыми органами),
предприятиями и организациями договоры о предоставлении им средств
федерального фонда на возвратной основе и производит передачу им в
счет этих средств казначейских обязательств в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.94
N 906 "О выпуске казначейских обязательств" и Положением о порядке
размещения, обращения и погашения казначейских обязательств,
утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 21.10.94
N 140.
Казначейские обязательства депонируются на счетах "депо"
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
предприятий и организаций, открываемых в депозитариях
уполномоченных банков, определяемых Правительственной комиссией по
вопросам финансовой и денежно-кредитной политики.
4. Суммы казначейских обязательств для органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций,
подлежащие к депонированию на счете "депо", определяются исходя из
стоимости продукции (товаров) и транспортных расходов, включая
расходы по хранению и перевалке грузов в портах и на
железнодорожных станциях.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятия и организации самостоятельно определяют
поставщика (поставщиков), осуществляющего завоз продукции
(товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности,
а также банк (банки), уполномоченный на осуществление операций по
казначейским обязательствам решением Правительственной комиссии по
вопросам финансовой и денежно-кредитной политики.
6. Расчеты с поставщиком производятся казначейскими
обязательствами путем записи на счетах "депо", открываемых на имя
поставщика в депозитарии уполномоченного банка по распоряжению
соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятий и организаций - первых держателей
казначейских обязательств.
Передача казначейских обязательств вторыми держателями может
производиться только по сделкам предприятий, принадлежащим к
отраслям народного хозяйства Российской Федерации, определенным в
соответствии с кодами ОКОНХ.
7. Погашение казначейских обязательств производится
Министерством финансов Российской Федерации через уполномоченный
банк по предъявлении их в порядке, предусмотренном договором между
Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным
банком (банками).
8. Поставщик имеет право поставлять продукцию (товары) под
казначейские обязательства Министерства финансов Российской
Федерации только по перечню продукции (товаров), устанавливаемому
в законодательном порядке.
9. Поставка продукции (товаров) осуществляется в адрес
конкретных потребителей на основании заключенных ими договоров с
поставщиками и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации (или уполномоченными ими соответствующими финансовыми
органами).
10. Срок возврата средств федерального фонда, предоставленных
в виде казначейских обязательств, и дата, с которой идет
начисление процентов за их использование, определяются договором
между Министерством финансов Российской Федерации и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
предприятиями и организациями.
11. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятия и организации представляют в Министерство
Российской Федерации по делам национальностей и региональной
политике отчет о полученной продукции (товарах) в целях
осуществления контроля за целевым использованием средств и
последующей корректировке рекомендаций в Рабочую группу на
выделение средств.
Форма отчета утверждается Министерством Российской Федерации
по делам национальностей и региональной политике самостоятельно и
доводится до сведения органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, предприятий и организаций.
12. Плата за депозитарное обслуживание с держателей
казначейских обязательств не взимается.
Первый заместитель Министра
финансов Российской Федерации
В.А.ПЕТРОВ
Первый заместитель Министра
Российской Федерации по делам
национальностей и региональной политике
А.М.ПОЗДНЯКОВ
Первый заместитель Министра
экономики Российской Федерации
А.Г.ШАПОВАЛЬЯНЦ
Первый заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
В.И.ПОТАПОВ
Приложение 1
к Порядку формирования и использования
федерального фонда государственной
финансовой поддержки завоза продукции
(товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности
ОТЧЕТ
О ДВИЖЕНИИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗАВОЗА
ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И
ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ
_________________________________________________________
(орган исполнительной власти субъекта РФ,
предприятие, организация)
за __________ 199_ г. <*>
млн. руб.
1. Остаток средств федерального фонда на начало
отчетного периода
2. Поступление средств из федерального фонда
за отчетный период
3. Сумма предоставленных предприятиям, организациям
средств из федерального фонда за отчетный период
4. Сумма возвращенных предприятиями, организациями
средств в федеральный фонд за отчетный период
5. Сумма уплаченных предприятиями, организациями
процентов за использование средств федерального
фонда
6. Сумма уплаченных в федеральный бюджет
процентов за использование средств
федерального фонда
7. Остаток средств федерального фонда на конец
отчетного периода (п. 1 + п. 2 - п. 3 + п. 4 +
п. 5 - п. 6)
Глава Администрации подпись
печать
Руководитель органа федерального
казначейства (финансового органа) подпись
печать
--------------------------------
<*> Нарастающим итогом с начала года.
Приложение 2
к Порядку формирования и использования
федерального фонда государственной
финансовой поддержки завоза продукции
(товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности
ОТЧЕТ
О ВОЗВРАТЕ СРЕДСТВ (ВКЛЮЧАЯ
УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ), ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ
___________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
субъекта РФ, предприятия, организации)
за __________ 199_ г. <*>
млн. руб.
----------------T----------------T---------------T---------------T
¦Даты зачисления¦Сумма зачисления¦Сумма погашения¦ Фактическая ¦
¦ средств фонда ¦ средств фонда ¦ средств за ¦сумма погашения¦
¦ на бюджетный ¦ на бюджетный ¦отчетный период¦ средств за ¦
¦ текущий счет ¦ текущий счет ¦в соответствии ¦отчетн. период,¦
¦в соответствии ¦ ¦ с договором ¦ перечисленная ¦
¦ с заключенным ¦ ¦ ¦ в доход федер.¦
¦ договором ¦ ¦ ¦ бюджета ¦
+---------------+----------------+---------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---------------+----------------+---------------+---------------+
----------------T--------------------¬
Сумма процентных¦ Фактическая сумма ¦
платежей за ¦ процентных платежей¦
отчетный период¦ за отчетный период,¦
в соответствии¦ перечисленная ¦
с договором ¦в доход фед. бюджета¦
----------------+--------------------+
5 ¦ 6 ¦
----------------+---------------------
Итого
Глава администрации
подпись
печать
Руководитель органа федерального
казначейства, финансового органа
подпись
печать
--------------------------------
<*> Нарастающим итогом с начала года.
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|