Утверждены
Приказом ФСЗ РФ
от 25 января 1995 г. N 11
УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ К ФОРМЕ N 1-Т
РАЗДЕЛА II "ЧИСЛЕННОСТЬ ГРАЖДАН, ПОЛУЧИВШИХ УСЛУГИ
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ" (УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГОСКОМСТАТА РОССИИ ОТ 18.01.95 N 6)
Раздел иллюстрирует деятельность службы занятости по вопросу
профессиональной ориентации и психологической поддержки
безработных граждан и незанятого населения для повышения
обоснованности выбора гражданами сферы деятельности с целью
расширения возможностей последующего трудоустройства.
Раздел заполняется два раза в год, нарастающим итогом с начала
года и представляется вместе с отчетом за январь - июнь,
январь - декабрь.
В строке 01 приводится численность всех граждан, получивших
услуги по профориентации. Из них в строке 02 учитываются граждане,
получившие профессиональную информацию, в строке 03 -
профессиональную консультацию, в строке 04 - прошедшие профотбор,
в строке 05 - получившие психологическую поддержку. Показатели
строки 01 равны сумме показателей строк 02 + 03 + 04 + 05.
В строке 02 приводится численность граждан, получивших
профессиональную информацию в службе занятости или в других
организациях и учреждениях соответствующего профиля по ее
направлению. Под профессиональной информацией понимаются все виды
информирования граждан (массового и индивидуального) о состоянии и
перспективах развития рынка труда, об особенностях профессий и
специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к личности, об
условиях, режиме труда и его особенностях на конкретных
предприятиях, в учреждениях региона, о возможностях
трудоустройства, получения профессии, специальности (в процессе
информационной консультации предусматривается использование
профессиограмм, могут быть использованы простейшие тесты: ДДО, ОПГ
и т.п.).
В строке 03 приводится численность граждан, получивших в
службе занятости или по ее направлению профессиональную
консультацию. Под профессиональной консультацией понимаются все
виды консультирования граждан (в основном, индивидуального) с
целью выбора сферы деятельности, определения направления
профессиональной подготовки, возможности обучения (переобучения) с
использованием методов интервьюирования, психодиагностики,
элементов психокоррекции, направленной на формирование у клиента
адекватного представления о себе как субъекте трудовой
деятельности, о мире профессий, о современном состоянии рынка
труда, на повышение мотивации клиента к поиску работы. Данные о
клиенте, полученные в результате совместной работы при
профессиональной консультации, предназначаются только клиенту и не
подлежат огласке.
В строке 04 приводится численность граждан, прошедших в службе
занятости или по ее направлению процедуру профотбора. Под
профессиональным отбором понимаются все виды консультаций
(индивидуальных и массовых), проводимых с целью отбора кандидатов
на вакантные должности, обучение (переобучение) при направлении на
обучение (переобучение) за счет службы занятости, по заказам
работодателей, представителей учреждений образования и т.п. с
использованием методов интервьюирования, психодиагностики, деловых
игр, анализа документов. Результаты совместной работы и
рекомендации специалиста предоставляются клиенту и заказчику.
Процедура профотбора может проводиться только с согласия клиента,
в том случае, когда заказчик имеет право выбирать из претендентов
кандидата на вакантное место работы (обучения) на основании
представленных ему заключений профконсультанта.
В строке 05 учитываются граждане, получившие в службе
занятости или по ее направлению консультацию с целью оказания
психологической поддержки. Под консультациями с целью
психологической поддержки понимаются все виды и формы работы с
клиентами (групповые и индивидуальные), помогающие им преодолеть
психологические последствия потери или угрозы потери работы,
адаптироваться в сложившейся ситуации, поднять самооценку, усилить
мотивацию на поиск работы, развить необходимые навыки, снять
состояние стресса и т.п. Консультации по психологической поддержке
могут проводиться по инициативе профконсультанта, клиента,
работодателей, образовательных учреждений.
В графе 4 (строка 01) "Обязательные услуги" приводятся данные
о количестве граждан, обратившихся в службу занятости и получивших
профориентационные услуги.
Под обязательными услугами понимаются все профориентационные
услуги (профессиональная информация, профессиональное
консультирование, профессиональный отбор, психологическая
поддержка), оказанные гражданам, обратившимся в службу занятости с
целью трудоустройства, выбора сферы деятельности, направления
профессиональной подготовки, возможности обучения с целью
последующего трудоустройства (согласно ст. 9 Закона Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
При заполнении строк 02, 03, 04, 05 графы 4 данные берутся из
регистрационного журнала профконсультанта. Учитываются граждане,
получившие профориентационные услуги как в центрах занятости, так
и в учебно-методических, учебных центрах, центрах профориентации и
психологической поддержки, а также по договорам с юридическими и
физическими лицами.
В графах 5 и 6 приводятся данные о количестве граждан,
получивших в службе занятости дополнительные услуги по договорам с
учреждениями образования, работодателями и т.п. Договоры не
обязательно строятся на финансовой основе.
Под дополнительными услугами понимаются услуги, оказываемые в
рамках превентивных мер по предупреждению безработицы:
профессиональная информация населения, в том числе учащейся
молодежи; профессиональное консультирование, психологическая
поддержка граждан, занятых трудовой деятельностью и предполагаемых
к высвобождению (по договорам с работодателями); профессиональный
отбор лиц, принимаемых на работу, обучение (по договорам с
работодателями, органами образования и т.п.).
Данные о количестве граждан, получивших дополнительные услуги
в службе занятости, берутся из регистрационного журнала
профконсультанта, причем в журнале должна быть ссылка на договор с
указанием реквизитов.
В случае, если один клиент получает в службе занятости
несколько видов услуг, он учитывается по наиболее сложному виду
услуг, дважды учитывается клиент в том случае, если он помимо
других услуг проходит процедуру профессионального отбора.
Например: клиент занимается в тренинговой группе по оказанию
психологической поддержки, а затем участвует в процедуре
профотбора на вакантную должность, в этом случае он учитывается в
форме N 1-т отдельно в строке 05 и строке 04.
В случае повторного обращения клиента в службу занятости с
целью получения профориентационных услуг, в форме N 1-т клиент
учитывается дважды (или более раз). Например: после консультации с
целью выбора профиля и места обучения, по окончании обучения
клиент вновь обращается с целью подбора места работы - в данном
случае он учитывается два раза.
Если работа с клиентом требует нескольких консультаций
(например: для подбора оптимального варианта сферы деятельности,
направления обучения профконсультант должен назначать повторную
встречу, клиент учитывается в форме N 1-т один раз).
При заполнении раздела "Справочно" учитываются различные
категории граждан, получивших все виды профориентационных услуг в
службе занятости. Сумма услуг по категориям должна быть больше их
общего количества (один и тот же человек может проходить под
несколькими категориями (например, женщина, в возрасте 29 лет,
специалист с высшим образованием, инвалид; в этом случае
отмечается в графах: молодежь, женщины, специалисты с высшим
образованием, инвалиды).
Показатели строки 12 "Проведено всего профориентационных
консультаций" отражают объем работ профконсультанта, поэтому в ней
учитываются все проведенные с клиентами консультации (например:
для подбора оптимального варианта сферы деятельности
профконсультант должен 3 раза встретиться с клиентом, в данной
графе это учитывается как 3 консультации). При этом учитываются
консультации, оказанные в процессе профинформации,
профконсультирования, психологической поддержки.
------------------------------------------------------------------
|