ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
ПИСЬМО
от 16 января 1995 г. N П-3-11-43
О ПЛАНИРОВАНИИ ОБЪЕМОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В соответствии с возложенными на государственную службу
занятости России функциями ее региональные органы ежегодно
разрабатывают программы занятости, в том числе программы
профессионального обучения безработных граждан и незанятого
населения.
В Методических рекомендациях по формированию региональных
программ профессионального обучения безработных граждан и
незанятого населения предусматривается, что они должны
основываться на текущих и перспективных прогнозах потребности в
рабочей силе.
Текущее прогнозирование потребности в профессиональном
обучении безработных граждан и незанятого населения проводится
совместно с работодателями на основе результатов социологических
исследований и мониторинга профессионально-квалификационной
структуры рабочей силы.
Прогнозирование рынка труда в профессионально -
квалификационном разрезе осуществляется совместно с органами
управления образованием на основе научных исследований, анализа
тенденций социально-экономического развития регионов и предложений
учреждений начального, среднего и высшего профессионального
образования. Данные перспективных прогнозов должны учитываться при
согласовании объемов и профилей приема учащихся и студентов в
профессиональные образовательные учреждения за счет средств
федерального бюджета.
При этом сообщаем, что Госкомвуз РФ своим письмом от 31.10.94
N 11-34-105ин/11-2 установил для подведомственных образовательных
учреждений порядок разработки контрольных цифр приема студентов,
предусматривающий их согласование с органами управления субъектов
Российской Федерации, региональными органами службы занятости.
Предложения образовательных учреждений должны учитывать
ситуацию на рынке труда, трудоустройство выпускников прошлых лет,
прогнозы потребности в специалистах и квалифицированных рабочих,
наличие договоров с работодателями на подготовку.
В связи с вышеизложенным ФСЗ России рекомендует руководителям
региональных органов занятости с использованием информации
региональных экономических структур и учетом ситуации на рынке
труда разработать прогноз объемов и профилей профессионального
образования для согласования контрольных цифр приема учащихся и
студентов профессиональных образовательных учреждений на очередной
учебный год.
При этом следует исходить из актуальности профессий на рынке
труда, проводимой структурной перестройки и долгосрочных прогнозов
социально-экономического развития регионов, в том числе сферы
обслуживания, развития фермерских хозяйств и внедрения
биотехнологий, индустрии новых материалов, повсеместного внедрения
информационных технологий, формирования и развития малого
предпринимательства и самозанятости населения.
Рекомендуется при рассмотрении указанных прогнозов учитывать
кадровые потребности соседних регионов, а при наличии договоров с
профильными предприятиями - соответствующих отраслей.
------------------------------------------------------------------
|