ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 1995 г. N 43
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Федеральную целевую программу
"Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях", представленную Министерством экономики
Российской Федерации.
2. Утвердить государственными заказчиками Федеральной целевой
программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях" Министерство Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство
образования Российской Федерации и Государственный комитет
Российской Федерации по высшему образованию.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству
экономики Российской Федерации при формировании проекта
федерального бюджета предусматривать выделение средств на
финансирование Федеральной целевой программы "Создание и развитие
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Одобрена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 января 1995 г. N 43
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Федеральная целевая программа "Создание и развитие Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" (далее
именуется Программа) разработана в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. N 105
"О плане основных мероприятий Российской Федерации по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на 1992 год".
Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (РСЧС) создана в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261.
В результате чрезмерной концентрации промышленности в
отдельных регионах, усложнения технологических процессов,
использования значительного числа взрыво-, пожаро-, радиационно- и
химически опасных веществ и износа оборудования наблюдается рост
количества аварий и катастроф, увеличивается число человеческих
жертв, возрастает материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера. Велики социально - экономические
последствия природных чрезвычайных ситуаций.
Опыт ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий показывает необходимость повышения оперативности
управления процессами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. На качественно новый уровень необходимо поднять
готовность населения и специалистов РСЧС к действиям в
чрезвычайных ситуациях. Требуют дальнейшего развития и оснащения
современными техническими средствами силы РСЧС. Постоянную
опасность представляют собой аварии и катастрофы на химически
опасных объектах, так как их высокая концентрация в городах и
отдельных регионах делает население особо уязвимым при
возникновении чрезвычайных ситуаций.
Кардинальное решение проблемы защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера и уменьшение их социально - экономических и
экологических последствий возможно только с осуществлением
комплекса мероприятий по предупреждению и обеспечению готовности к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
1. Технико - экономическое обоснование
Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по
защите населения, предупреждению и обеспечению готовности к
действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
Программой предусматривается осуществить на местном,
региональном и федеральном уровнях управления РСЧС комплекс мер по
предупреждению и подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях
техногенного и природного характера.
Программа состоит из следующих подпрограмм:
создание автоматизированной информационно - управляющей
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУС
РСЧС);
обучение населения, подготовка специалистов органов управления
РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оснащение техническими средствами сил РСЧС;
безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с
хранением, производством, применением, транспортированием и
утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе.
Создание АИУС РСЧС направлено на расширение возможности
системы управления РСЧС по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, выработку оптимальных решений на всех
уровнях управления РСЧС, а также повышение готовности систем связи
и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Обучение населения, подготовка специалистов органов управления
РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривает
создание новой государственной системы подготовки специалистов и
населения, основанной на применении новых учебных программ и
методик обучения, компьютерных средств, интенсивных методов
обучения.
Оснащение техническими средствами сил РСЧС предусматривает
разработку и поставку аварийно - спасательным формированиям
министерств, ведомств и организаций Российской Федерации
современных образцов специальной техники и снаряжения для
производства аварийно - спасательных и других неотложных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разработка мер безопасности населения при чрезвычайных
ситуациях, связанных с хранением, производством, применением,
транспортированием и утилизацией химически опасных веществ,
предусматривает проведение оценки технического состояния наиболее
опасных объектов и выполнение мероприятий по повышению их
химической безопасности, а также создание системы анализа, оценки
и управления риском химической опасности.
Реализация мероприятий Программы, по оценке экспертов,
позволит почти в 2 раза сократить человеческие жертвы и до
40 процентов снизить ущерб от аварий, катастроф и стихийных
бедствий. При этом планируемые затраты на реализацию Программы
составят не более 5 - 7 процентов от ущерба, возможного в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера.
2. Этапы выполнения Программы
В рамках Программы предусматривается осуществить в
1993 - 1997 годах комплекс мероприятий, направленных на создание и
дальнейшее развитие РСЧС (Приложение N 1).
Программа выполняется в два этапа.
Первый этап - 1993 - 1995 годы.
Подпрограмма "Создание АИУС РСЧС" предусматривает создание и
введение в опытную эксплуатацию основных звеньев
автоматизированной информационно - управляющей системы для решения
первоочередных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Подпрограмма "Обучение населения, подготовка специалистов
органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций"
включает в себя следующие мероприятия:
разработку учебных программ и нормативно - методических
документов для организации подготовки специалистов органов
управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработку учебных программ "Основы безопасности
жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" и
организацию обучения;
обновление учебно - материальной базы учебно - методических
центров.
Подпрограмма "Оснащение техническими средствами сил РСЧС"
предусматривает:
проведение научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ по созданию семейства специализированных
поисково - спасательных автомобилей высокой проходимости, приборов
поиска пострадавших в завалах, универсального аварийно -
спасательного инструмента, средств индивидуальной защиты
спасателей;
подготовку и освоение серийного производства аварийно -
спасательного инструмента, специальных транспортных средств,
эластомерных силовых конструкций;
оснащение техническими средствами и снаряжением подразделений
гражданской обороны и аварийно - спасательных формирований МЧС
России.
Второй этап - 1995 - 1997 годы.
Подпрограмма "Создание АИУС РСЧС" предусматривает:
создание местных звеньев АИУС РСЧС и организацию их
информационного взаимодействия с региональным и федеральным
уровнями управления РСЧС;
завершение работ по сопряжению АИУС РСЧС с автоматизированными
системами функциональных и ведомственных подсистем РСЧС;
внедрение видеоинформационного обеспечения и современных
средств связи.
Подпрограмма "Обучение населения, подготовка специалистов
органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций"
включает в себя:
внедрение в полном объеме в процесс обучения учащихся
общеобразовательных учреждений, учреждений среднего и высшего
профессионального образования программ обучения по специальностям
"Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность
жизнедеятельности";
подготовку специалистов органов управления РСЧС и сил
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение информационной и пропагандистской работы с
населением по защите от чрезвычайных ситуаций (создание
кинофильмов, специальных теле- и радиопрограмм, издание
литературы);
завершение работ по совершенствованию учебно - материальной
базы учебно - методических центров в регионах и в Академии
гражданской защиты МЧС России.
Подпрограмма "Оснащение техническими средствами сил РСЧС"
предусматривает:
создание многоцелевых авиационных комплексов аварийно -
спасательных средств, машин разведки, мобильных робототехнических
комплексов;
создание учебно - испытательного центра МЧС России;
оснащение техническими средствами и снаряжением подразделений
гражданской обороны и аварийно - спасательных формирований
министерств, ведомств и организаций Российской Федерации.
Подпрограмма "Безопасность населения при чрезвычайных
ситуациях, связанных с хранением, производством, применением,
транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и
изделий на их основе" включает в себя:
создание системы обеспечения химической безопасности населения
и территорий на региональном уровне РСЧС;
разработку проектов законов, государственных стандартов и
других нормативных документов, устанавливающих требования к
различным сферам и направлениям обеспечения химической
безопасности;
реализацию мероприятий по снижению уровня химической опасности
в отдельных видах производств;
совершенствование систем контроля и управления химической
опасностью;
разработку средств контроля и индикации различных видов
химически опасных веществ и организацию их серийного производства;
разработку средств защиты от химически опасных веществ и
организацию их серийного производства.
3. Механизм реализации и конечные результаты Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется
министерствами, ведомствами и организациями Российской Федерации -
исполнителями Программы по согласованным с МЧС России планам, а по
подпрограмме "Обучение населения, подготовка специалистов органов
управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций" - работа
организуется на основе совместных приказов МЧС России,
Минобразования России и Госкомвуза России.
МЧС России, исходя из средств, выделяемых на каждый финансовый
год, утверждает по каждой подпрограмме планы реализации
мероприятий с указанием количественных показателей и финансовых
затрат.
Выполнение мероприятий Программы ведется на основе договоров с
исполнителями.
Организация выполнения мероприятий Программы на
территориальном уровне управления РСЧС обеспечивается на основе
актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления, начальников гражданской обороны
предприятий, учреждений и организаций. Контроль за ходом
выполнения мероприятий на территориальном уровне РСЧС возлагается
на региональные центры МЧС России и местные органы управления
РСЧС.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется с учетом
инфляционных процессов за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
(Приложение N 2).
Конечными результатами Программы являются:
создание АИУС РСЧС на федеральном, региональном и местном
уровнях управления РСЧС и ее сопряжение с функциональными и
ведомственными подсистемами РСЧС;
создание системы обучения в общеобразовательных учреждениях и
учреждениях среднего и высшего профессионального образования по
программам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность
жизнедеятельности";
подготовка населения, руководящего и командно -
начальствующего состава сил РСЧС, специалистов аварийно -
спасательных формирований министерств, ведомств и организаций
Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях;
освоение производства современных технических средств для
выполнения аварийно - спасательных и других неотложных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка и оснащение сил РСЧС комплексами авиационных
средств экстренного реагирования, специальными аварийно -
спасательной техникой и транспортными средствами, приборами
разведки и контроля, механизированным аварийно - спасательным
инструментом, средствами защиты и оказания помощи пострадавшим;
создание системы обеспечения химической безопасности населения
и территорий;
разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы
обеспечения безопасности населения при чрезвычайных ситуациях,
связанных с хранением, производством, применением,
транспортированием и утилизацией химически опасных веществ;
совершенствование системы контроля и управления химической
опасностью;
разработка и производство средств защиты от химически опасных
веществ.
________________________________
*) Срок реализации Федеральной целевой программы "Создание и
развитие Российской системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях" продлен до конца 1999 года. -
Постановление Правительства РФ от 27.12.97 N 1640
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Создание и развитие Российской
системы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях"
МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
1. Подпрограмма "Создание автоматизированной
информационно - управляющей системы предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях"
млн. рублей (в ценах января 1994 г.)
---------------------T---------T----------------------------------
Наименование ¦ Финанси-¦ В том числе
мероприятий ¦ рование +------T------T------T------T------
¦ за счет ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997
¦федераль-¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год
¦ ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------+---------+------+------+------+------+------
Создание АИУС на
федеральном уровне
управления РСЧС
(центр управления,
главный и запасной
вычислительные
центры, основной и
запасной пункты
управления МЧС
России, абонентские
пункты штабов
управления силами
РСЧС центрального
подчинения) 6272 200 1002 2030 2180 860
Создание АИУС на
региональном уровне
управления РСЧС
(9 региональных
информационно -
управляющих центров,
абонентские пункты
управления силами
РСЧС регионального
подчинения,
9 мобильных
информационно -
управляющих центров) 12400 30 980 1610 4610 5170
Создание АИУС на
местном уровне
управления РСЧС
(информационно -
управляющие центры
комиссий по
чрезвычайным
ситуациям субъектов
Российской Федерации,
абонентские пункты
штабов по делам
гражданской обороны и
чрезвычайным
ситуациям органов
местного 170 30 140 - - -
самоуправления) 20920 - - 6100 7700 7120
<*> <*> <*> <*>
Создание опытной зоны
АИУС РСЧС на базе
Северо - Западного
региона 531 122 409 - - -
Сопряжение АИУС РСЧС
с функциональными и
ведомственными
подсистемами РСЧС и
необходимое развитие
этих подсистем 3078 60 40 1400 1476 102
Разработка
специального
программного и
информационного
обеспечения АИУС РСЧС 2199 70 329 400 700 700
-------------------------------
<*> Финансирование производится за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
2. Подпрограмма "Обучение населения, подготовка
специалистов органов управления РСЧС и сил
ликвидации чрезвычайных ситуаций"
млн. рублей (в ценах января 1994 г.)
---------------------T---------T----------------------------------
Наименование ¦Финанси- ¦ В том числе
мероприятий ¦ рование +------T------T------T------T------
¦ за счет ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997
¦федераль-¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год
¦ ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------+---------+------+------+------+------+------
МЧС России
Совершенствование
учебно - материальной
базы Академии
гражданской защиты
МЧС России 8296 105 1038 2313 2560 2280
Разработка и
внедрение в процесс
обучения учащихся
общеобразовательных
учреждений и
учреждений среднего и
высшего
профессионального
образования программ
обучения "Основы
безопасности
жизнедеятельности" и
"Безопасность
жизнедеятельности" 112 29 13 70 - -
Создание и развитие
на базе Тульского
объединенного
учебно - методического
центра постоянно
действующего детско -
юношеского городка
"Остров безопасности" 923 - 123 400 200 200
Развитие и
совершенствование
учебно -
методических центров
по делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям 13116 - 3276 2400 4075 3365
Создание тренажера
для подготовки
руководящего,
командно -
начальствующего
состава и сил РСЧС и
освоение его опытного
производства 104 4 100 - - -
Оснащение учебных
центров ведомственных
подсистем РСЧС
автоматизированными
обучающими системами
на базе
видеокомпьютерной
техники и
специального
программного
обеспечения 4037 - 895 3142 - -
Разработка
нормативно -
методических
документов по
организации
подготовки
специалистов органов
управления РСЧС, сил
ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и населения 54 52 2 - - -
Организация и
проведение работ по
пропаганде и
информированию
населения о
чрезвычайных
ситуациях (создание и
тиражирование кино -
и телефильмов,
радиопрограмм,
издание литературы) 1898 49 454 465 465 465
Обучение населения,
не занятого в сфере
производства и
обслуживания
(16,5 млн. человек) 21600 - 5400 5400 5400 5400
<*> <*> <*> <*> <*>
Организация и
проведение подготовки
руководящего и
командно -
начальствующего
состава и сил
РСЧС (950 тыс.
человек) 64000 - 16000 16000 16000 16000
<*> <*> <*> <*> <*>
Подготовка
специалистов
аварийно - спасательных
формирований
министерств, ведомств
и организаций
Российской Федерации
(58 тыс. человек) 132400 - 34600 32600 32600 32600
Подготовка
специалистов для
территориальных
органов управления
МЧС России, других
министерств и
ведомств Российской
Федерации 6000 - - 2000 2000 2000
Минобразование России
Организация и 38920 - 9580 9780 9780 9780
проведение обучения 368438 - 86438 94000 94000 94000
учащейся молодежи <*> <*> <*> <*> <*>
Переподготовка
преподавателей в
институтах
усовершенствования
учителей и повышения
квалификации
работников
образования 316 - 76 80 80 80
<*> <*> <*> <*> <*>
Подготовка
преподавателей на
факультетах повышения
квалификации при
педагогических вузах
и на базе Тульского
объединенного
учебно - методического
центра 490 - 100 130 130 130
Разработка и издание
учебно - методических
пособий и программ
обучения студентов
педагогических вузов
и слушателей
факультетов повышения
квалификации при
педагогических вузах 5901 - 1475 1476 1475 1475
Госкомвуз России
Организация
подготовки
специалистов по
программе
"Безопасность
жизнедеятельности"
(1000 человек в год) 114560 - 28640 28640 28640 28640
Переподготовка и
повышение
квалификации
преподавателей по
программе
"Безопасность
жизнедеятельности"
(200 человек в год) 1040 - 260 260 260 260
-------------------------------
<*> Финансирование производится за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
3. Подпрограмма "Оснащение техническими
средствами сил РСЧС"
млн. рублей (в ценах января 1994 г.)
---------------------T---------T----------------------------------
Наименование ¦Финанси- ¦ В том числе
мероприятий ¦ рование +------T------T------T------T------
¦за счет ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997
¦федераль-¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год
¦ ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------+---------+------+------+------+------+------
Опытно -
конструкторские
работы по созданию
новой аварийно -
спасательной техники 75280 410 14870 20000 20000 20000
в том числе:
многоцелевого
комплекса
авиационных средств 38760 - 2000 11500 13000 12260
учебно -
испытательного
центра МЧС России 5270 60 3010 600 600 1000
комплексов аварийно -
спасательной техники 16640 120 4150 4590 3600 4180
специального
механизированного
аварийно -
спасательного
инструмента и
средств инженерной
техники 8560 90 4150 1810 1350 1160
средств
индивидуальной
защиты 3000 120 1180 500 500 700
разработка приборов
поиска и контроля 3050 20 380 1000 950 700
Подготовка
производства
технических
средств для оснащения
сил РСЧС 2300 1210 - 1090 - -
в том числе:
специальных
автомобилей 310 310 - - - -
комплектов
гидравлического
инструмента 460 460 - - - -
комплектов
электроинструмента 270 270 - - - -
прибора поиска и
комплекта
специального
спасательного
снаряжения 70 70 - - - -
дизель - электрических
агрегатов 280 100 - 180 - -
комплектов
эластомерных
силовых конструкций 350 - - 350 - -
комплектов
механизированного
инструмента 560 - - 560 - -
Закупка технических
средств для оснащения
сил РСЧС 527110 890 40250 161220 162250 162500
в том числе:
специальной
аварийно -
спасательной техники 201960 - 10710 41250 75000 75000
комплекса авиационных
средств экстренного
реагирования 13800 - 7680 6120 - -
специальных
транспортных средств,
оснащенных
оборудованием
для проведения
аварийно -
спасательных работ 69900 100 4700 44100 9000 12000
приборов поиска,
разведки и контроля 64630 20 1610 15750 25750 21500
специального
механизированного
аварийно -
спасательного
инструмента 78390 360 6030 24000 24000 24000
средств
индивидуальной
защиты и оказания
помощи пострадавшим 47090 360 1730 13500 15000 16500
медицинских средств
и оборудования 7500 10 290 2400 2400 2400
вспомогательного
оборудования и
дополнительного
имущества, в том
числе мобильных
быстровозводимых
модулей 37930 40 4590 11100 11100 11100
перспективных
аварийно - спасательных
и других
технических средств
для оснащения
учебно - испытательного
центра МЧС России 5910 - 2910 3000 - -
4. Подпрограмма "Безопасность населения при чрезвычайных
ситуациях, связанных с хранением, производством,
применением, транспортированием и утилизацией
химически опасных веществ и изделий на их
основе (Химическая безопасность)"
млн. рублей (в ценах января 1994 г.)
------------------------T---------------------T-------------------
Наименование мероприятий¦ Финансирование ¦ В том числе
¦ за счет феде- ¦
¦ рального бюджета ¦
¦ ---------------- ¦
¦ за счет бюджетов +-----T------T------
¦ субъектов Рос- ¦1995 ¦ 1996 ¦ 1997
¦ сийской Федерации ¦ год ¦ год ¦ год
¦ и местных бюджетов -¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦
------------------------+---------------------+-----+------+------
Создание системы
органов обеспечения
химической безопасности
при возникновении 4818 1854 2288 676
чрезвычайных ситуаций ---- ---- ---- ---
и для их предупреждения 3692 1664 1664 364
Правовое и нормативно -
техническое обеспечение
химической безопасности
при чрезвычайных
ситуациях 2953 1355 1136 462
Совершенствование системы 481 224 195 62
надзора и контроля над --- --- --- ---
химической опасностью 260 - 130 130
Мероприятия по снижению
уровня химической
опасности при хранении,
производстве, применении,
транспортировке и
утилизации химически 7334 2649 2857 1828
опасных веществ ---- ---- ---- ----
и материалов 3796 572 910 2314
Разработка информационных
и технических систем и
средств, обеспечивающих
химическую безопасность 15087 6003 5582 3502
Мероприятия по
предупреждению, защите
населения и повышению
готовности сил к 6929 1126 4243 1560
действиям в чрезвычайных ---- ---- ---- ----
ситуациях 6916 78 3718 3120
Международное
сотрудничество в области
обеспечения химической
безопасности 540 286 231 23
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Создание и развитие Российской
системы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПОДПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
млрд. рублей (в ценах января 1994 г.)
----------------T--------------T----------------------------------
Наименование ¦Финансирование¦ В том числе
подпрограмм ¦за счет феде- ¦
¦ рального ¦
¦ бюджета +------T------T------T------T------
+--------------+ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997
¦за счет бюдже-¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год
¦тов субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджетов - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
----------------+--------------+------+------+------+------+------
Создание 24,65 0,51 2,9 5,44 8,97 6,83
автоматизированной ----- ---- --- ---- ---- ----
информационно - 20,92 - - 6,1 7,7 7,12
управляющей
системы
предупреждения и
действий в
чрезвычайных
ситуациях
Обучение 327,85 0,24 80,55 83,68 82,18 81,2
населения, ------ ---- ------ ------ ------ ------
подготовка 454,35 - 107,91 115,48 115,48 115,48
специалистов
органов
управления РСЧС
и сил ликвидации
чрезвычайных
ситуаций
Оснащение 604,69 2,51 55,12 182,31 182,25 182,5
техническими
средствами
сил РСЧС
Безопасность 38,14 13,5 16,53 8,11
населения при ----- - - ----- ----- ----
чрезвычайных 14,66 2,31 6,42 5,93
ситуациях,
связанных с
хранением,
производством,
применением,
транспортированием
и утилизацией
химически
опасных веществ
и изделий на их
основе
(Химическая
безопасность)
Всего по 995,33 3,26 138,57 284,93 289,93 278,64
программе ------ ---- ------ ------ ------ ------
"Создание и 488,93 - 107,91 123,89 129,6 128,53
развитие
Российской
системы
предупреждения и
действий
в чрезвычайных
ситуациях на
1993 - 1997 годы"
|