ДОГОВОР
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Исходя из необходимости разграничения полномочий и
ответственности между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Сахалинской области,
учитывая специфические географические, природные,
экономические и национально-культурные особенности Сахалинской
области,
в целях качественного улучшения социально-экономических и
политико-правовых условий жизни и деятельности населения
Сахалинской области,
обеспечения территориальной целостности Российской
Федерации,единства экономического пространства страны,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина,
установленных Конституцией Российской Федерации,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, законодательством Сахалинской области,
заключен настоящий Договор о нижеследующем:
Статья 1
Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и
полномочия между оганами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Сахалинской области.
Статья 2
Исходя из географических, экономических, социальных,
национально-культурных и иных особенностей Сахалинской области, к
предметам совместного ведения органов государственной власти
Российской Федерации и органов государственной власти Сахалинской
области, помимо предметов совместного ведения, установленных
статьей 72 Конституции Российской Федерации, относятся:
а) разработка и утверждение федеральных целевых программ
социально-экономического развития и структурной перестройки
экономики Сахалинской области;
б) вопросы развития агропромышленного комплекса Сахалинской
области, освоения и повышения плодородия земель;
в) функционирование особой экономической зоны в Сахалинской
области и ее администрации, свободных таможенных зон;
г) вопросы освоения и рационального ислользования минерально
- сырьевых,углеводородных,водных биологических и иных природных
ресурсов на территории Сахалинской области, в том числе на
участке континентального шельфа и 200-мильной экономической зоны
Российской Федерации, в соответствии с федеральным
законодательством;
д) регулирование вопросов, связанных с добычей, переработкой
и реализацией полезных ископаемых на территории Сахалинской
области;
е) вопросы воспроизводства и рационального использования
минерально-сырьевой базы, проведения геологоразведочных работ,
эксплуатации рекреационных ресурсов;
ж) вопросы социальной защиты военнослужащих, сотрудников
органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из
органов внутренних дел, и членов их семей;
з) защита исконной среды обитания и традиционного образа
жизни малочисленных этнических общностей Сахалинской области;
и) вопросы регулирования миграции на территорию Сахалинской
области в целях обеспечения социально-политической стабильности в
приграничном субъекте Российской Федерации;
к) вопросы осуществления мер по предупреждению и борьбе с
чрезвычайными ситуациями на территории Сахалинской области и
ликвидации их последствий;
л) сертификация и лицензирование отдельных видов деятельности
на территории Сахалинской области, в том числе иностранных фирм,
коллективов и граждан,осуществляющих деятельность на территории
Сахалинской области;
м) проведение согласованной кадровой политики при
осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных
настоящим Договором.
Статья 3
В целях разграничения полномочий между органами
исполнительной власти Российской Федерации и органами
исполнительной власти Сахалинской области по предметам
совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции
Российской Федерации и статьей 2 настоящего Договора,
администрация Сахалинской области заключает соответствующие
соглашения с Правительством Российской Федерации.
Соглашения о разграничении полномочий по предметам
совместного ведения являются неотъемлемой частью настоящего
Договора.
Соглашения о разграничении полномочий по предметам
совместного ведения между органами исполнительной власти
Российской Федерации и Сахалинской области могут быть заключены в
любое время после вступления в силу настоящего Договора.
Статья 4
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной
власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти
Сахалинской области и принимают федеральные законы и иные
нормативные правовые акты по предметам, отнесенным настоящим
Договором к совместному ведению;
б) обеспечивают приведение нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти в соответствие с настоящим
Договором;
в) разрабатывают с участием органов государственной власти
Сахалинской области и утверждают федеральные целевые программы по
структурной перестройке экономики Сахалинской области, вопросам
ликвидации последствий стихийных бедствий и комплексному развитию
региона, включая вопросы развития агропромышленного комплекса;
г) осуществляют финансирование приоритетных программ в части
федеральных задач по социально-экономическому развитию
Сахалинской области на основе федеральных и региональных целевых
программ, утвержденных в установленном порядке.
Финансирование федеральных расходов на территории Сахалинской
области может осуществляться через территориальное управление
Федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации в установленном порядке в соответствии с отдельным
соглашением;
д) разрабатывают и финансируют меры по совершенствованию
государственных гарантий и компенсаций для хозяйствующих
субъектов и лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях;
е) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в
том числе через территориальные подразделения федеральных органов
исполнительной власти;
ж) решают вопрос об образовании в Сахалинской области особой
экономической зоны, свободных таможенных зон.
Решения обобразовании свободных таможенных зон, их границах и
таможенном режиме принимаются Правительством Российской Федерации
по предложению администрации Сахалинской области в соответствии с
федеральным законодательством.
Вопросы образования и деятельности особой экономической зоны
в Сахалинской области, в том числе порядок осуществления
администрацией Сахалинской области отдельных функций
администрации особой экономической зоны в Сахалинской области
регулируются Президентом Российской Федерации в соответствии с
федеральным законодательством;
з) осуществляют координацию деятельности субъектов Российской
Федерации, взаимодействующих с Сахалинской областью по вопросам
настоящего Договора;
и) согласовывают с органами государственной власти
Сахалинской области кандидатуры руководителей федеральных
предприятий, учреждений, организаций, находящихся в федеральной
собственности и расположенных на территории Сахалинской области,
если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 5
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной
власти Сахалинской области:
а) осуществляют правовое регулирование по предметам
совместного ведения, определенным настоящим Договором, в
соответствии с федеральным законодательством;
б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов
областных органов исполнительной власти в соответствие с
настоящим Договором;
в) устанавливают в соответствии с федеральным
законодательством условия лицензирования природопользования и
других видов деятельности на территории Сахалинской области;
г) участвуют в реализации федеральных программ по развитию
сырьевой базы, структурной перестройке экономики и развитию
агропромышленного комплекса;
д) участвуют в создании особой экономической зоны в
Сахалинской области, обеспечивают функционирование ее
администрации в соответствии о федеральным законодательством;
е) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении
руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций,
находящихся в федеральной собственности и расположенных на
территории Сахалинской области, если иное не установлено
федеральным законодательством.
Статья 6
При отсутствии федерального закона по отдельным предметам
совместного ведения Сахалинская область осуществляет собственное
правовое регулирование.
После принятия соответствующего федерального закона или иного
федерального нормативного правового акта, законы и иные
нормативные правовые акты Сахалинской области приводятся в
соответствие с федеральным законодательством.
Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области,
не приведенные в соответствие с федеральным законодательством,
применению не подлежат.
Статья 7
Если федеральными нормативными правовыми актами, действие
которых распространяется на все субъекты Российской Федерации,
будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов
Российской Федерации большие, чем установленные настоящим
Договором, то в отношении Сахалинской области применяются
положения указанных федеральных нормативных правовых актов.
В случае принятия федеральными органами исполнительной власти
в одностороннем порядке подзаконных федеральных нормативных
правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат
применению нормы настоящего Договора.
В случае противоречия между законами, нормативными правовыми
актами Сахалинской области и настоящим Договором действуют нормы
настоящего Договора.
Статья 8
Передача федеральными органами исполнительной власти
осуществления части своих полномочий органам исполнительной
власти Сахалинской области,в соответствии со статьей 78
Конституции Российской Федерации, может иметь место по соглашению
во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или
законе не содержится прямого запрета на передачу осуществления
соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий в
соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия
передачи и осуществления этих полномочий.
Статья 9
Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области
подлежат государственной защите и применяются судами в
соответствии с их компетенцией, установленной законодательством
Российской Федерации.
Статья 10
Органы государственной власти Сахалинской области имеют право
оспаривать в соответствующем суде и вносить в Правительство
Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении
действия на территории области частично или полностью правовых
актов министерств и ведомств Российской Федерации, которые:
регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской
Федерации;
не соответствуют полномочиям федеральных органов
исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской
Федерации и субъекта Российской Федерации;
перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и
полномочия Сахалинской области, установленные Конституцией
Российской Федерации и настоящим Договором.
Статья 11
Органы исполнительной власти Сахалинской области могут быть
наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных
органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным
администрацией Сахалинской области с Правительством Российской
Федерации или уполномоченным им федеральным органом
исполнительной власти.
Статья 12
Вопросы владения,пользования, распоряжения объектами,
относящимися к государственной собственности Сахалинской области,
регулируются областными нормативными правовыми актами в
соответствии с федеральным законодательством.
Сахалинская область самостоятельно определяет систему
областных органов государственной власти по управлению объектами
государственной собственности Сахалинской области.
Разграничение природных ресурсов на территории Сахалинской
области, в том числе водных биологических ресурсов на участке
континентального шельфа и 200мильной экономической зоны
Российской Федерации, на природные ресурсы федерального и
областного значения производятся по отдельным соглашениям.
Статья 13
Сахалинская область самостоятельно устанавливает и вводит
областные налоги и сборы в соответствии с федеральными и
областными законами.
Состав и размеры доходов, поступающих в областной бюджет в
виде средств от федеральных налогов, определяются соглашением
Правительства Российской Федерации и администрации Сахалинской
области, если они прямо не установлены федеральным
законодательством.
Статья 14
Сахалинская область вправе выступать самостоятельно, а также
по поручению органов государственной власти Российской Федерации
участником международных и внешнеэкономичеких связей, если это не
противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному
законодательству и международным договорам Российской Федерации,
вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с
субъектами иностранных федеративных государств,
административно-территориальными образованиями иностранных
государств, а также министерствами и ведомствами иностранных
государств.
Органы государственной власти Российской Федерации в
соответствии с федеральным законодательством координируют
международные и внешнеэкономические связи Сахалинской области.
Статья 15
В целях эффективной реализации настоящего Договора органы
государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Сахалинской области могут создавать
совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
Статья 16
Споры и разногласия,возникающие в ходе реализации настоящего
Договора, а также споры о компетенции между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Сахалинской области по предметам
совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур
либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и
федеральным законодательством.
Статья 17
Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть
отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному
согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или
заключения нового Договора.
Статья 18
Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных
изданиях и вступает в силу с момента опубликования.
Совершено в г. Москве 29 мая 1996 года в двух экземплярах,
каждый из которых имеет одинаковую силу.
Президент Глава администрации
Российской Федерации Сахалинской области
Б.Ельцин И.Фархутдинов
|