ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 14 марта 1997 г. N 1033/91-и
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В
СРЕДСТВАХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Федеральный фонд направляет для использования в работе
Методические рекомендации по определению потребности
территориальных фондов обязательного медицинского страхования в
средствах вычислительной техники.
Заявка по централизованному оснащению компьютерной техникой
составляется один раз в год по утвержденной форме в Приложении к
Методическим рекомендациям по определению потребности
территориальных фондов обязательного медицинского страхования в
средствах вычислительной техники и присылается в управление
информатизации Федерального фонда ОМС вместе с годовым отчетом.
Заместитель Исполнительного
директора
А.Т.АЛДАРОВ
Приложение
Утверждаю
Исполнительный директор
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
В.В.ГРИШИН
17 декабря 1996 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В
СРЕДСТВАХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Настоящие Методические рекомендации предназначены для помощи
территориальным фондам обязательного медицинского страхования
(ТФОМС) в оценке потребностей в компьютерной технике при внедрении
автоматизированного процесса обработки информации между субъектами
ОМС в регионе. В их основе лежит опыт ряда территориальных фондов
по разработке автоматизированных систем в области ОМС.
На основе настоящих Методических рекомендаций в ТФ ОМС
производится расчет потребностей в средствах вычислительной
техники для представления заявок в ФФОМС.
1. Основные положения
При разработке настоящих Рекомендаций используется комплексный
подход, основанный на оценке потребностей в средствах
вычислительной техники (СВТ) по наиболее трудоемким функциям
территориальных фондов ОМС, подлежащим автоматизации и выполняемым
регулярно. Предусматривается, что оснащению средствами
вычислительной техники подлежат:
- исполнительная дирекция территориальных фондов;
- филиалы ТФ ОМС;
- лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), в которых
производится подготовка первичной информации по ОМС и обработка
информации, поступающей от ТФ ОМС и страховых компаний.
При подготовке Рекомендаций использованы следующие руководящие
материалы:
1. Закон РФ "О медицинском страховании граждан в РФ".
2. Концепция построения информационной системы ОМС.
3. Программа "Информатизация здравоохранения России на 1996 -
1998 гг.".
4. Комплексная программа информатизации системы ОМС на 1994 -
1997 гг.
5. Интерфейсы информационного взаимодействия и протоколы
обмена информацией для системы ОМС РФ (территориальный уровень).
2. Порядок оценки трудоемкости задач ОМС
Предусматривается, что автоматизированная обработка информации
охватывает основные задачи ОМС, представленные ниже. (В данном
документе не рассматриваются развернутые оценки потребностей
ТФ ОМС в средствах ВТ для уровней телекоммуникационного
взаимодействия с ФФ ОМС и поддержки межтерриториальных расчетов,
так как произвести их оценку на данный момент представляется
затруднительным.)
1. Учет страховых взносов в Федеральный и территориальный
фонды.
2. Регистрация полисов обязательного медицинского страхования
и учет движения застрахованных.
3. Взаиморасчеты с медицинскими учреждениями и страховыми
организациями.
4. Контроль качества лечения.
5. Формирование статистических документов.
6. Автоматизация внутрипроизводственной деятельности фонда
ОМС.
В конечном итоге эта система должна на основе формируемой в
субъектах ОМС информации обеспечивать интегрирование функций
планирования, моделирования и анализа финансовых ресурсов.
Внедрение всего комплекса работ возможно в несколько этапов.
Реализация указанных этапов автоматизации возможна при наличии
необходимого количества вычислительной техники как в фонде и его
филиалах, так и у внешних субъектов ОМС-ЛПУ и страховых
медицинских организаций (СМО), объединенной в локальные сети на
местах и в региональную сеть в рамках территории с использованием
телекоммуникационных средств. Виды компьютерной техники, ее
количество, топология региональной сети, а также число рабочих
станций и топология локальной сети для каждого субъекта ОМС
рассчитываются из соображений общего объема обрабатываемой
информации и определяются трудоемкостью решаемых задач. Необходимо
также учитывать способы обмена информацией со смежными системами,
режимы обмена, объем, содержание системы кодирования, требования к
сохранности информации при авариях, требования к защите информации
от несанкционированного доступа. Данная методика предусматривает
возможность произвести расчет потребности в обеспечении
компьютерами с ее удовлетворением в несколько этапов. Первый этап
определяет минимальное количество компьютеров, необходимое для
реализации компьютерной технологии обработки информации из
соображений максимальной нагрузки на каждый компьютер и без учета
резервирования техники. На втором и последующих этапах оснащения
СВТ обеспечивается последовательное доведение ее количества в
фонде и субъектах ОМС до уровня оптимальной потребности.
3. Расчет потребности филиалов и исполнительной дирекции
ТФ ОМС в компьютерной технике для реализации задач ОМС
Расчет производится в следующей последовательности.
1. Описывается принятая на текущий момент на территории модель
ОМС и соответствующая ей структура обработки информации. В случае,
если филиалы выполняют функции страховщика, задачи "Учет страховых
взносов в Федеральный и территориальный фонды" и "Регистрация
полисов обязательного медицинского страхования и учет движения
застрахованных", они обеспечиваются техническими средствами
ТФ ОМС.
2. Заполняются таблицы 1, 2 информационных характеристик
фонда, филиалов и ЛПУ по основным задачам ОМС (предусматривается,
что СМО, хотя и входят в систему ОМС, производят самостоятельное
оснащение СВТ).
Таблицы 1, 2 содержат объемы информационных нагрузок Q (i,j)
по отдельным задачам ОМС - конкретная размерность единицы
варьируется от вида задачи (см. подробно описание в
характеристиках конкретных задач).
Таблица 1
----T--------------------T-----------------------T---------------¬
¦ N ¦ Название филиала ¦Количество плательщиков¦ Количество ¦
¦п/п¦ ¦ ¦застрахованных ¦
L---+--------------------+-----------------------+----------------
Таблица 2
----T--------------------T-------------------T-------------------¬
¦ N ¦ Название филиала ¦ Количество в день ¦ Количество в день ¦
¦п/п¦ ¦ случаев по ¦ случаев по ¦
¦ ¦ ¦ поликлинике ¦ стационару ¦
L---+--------------------+-------------------+--------------------
Таблица 1 содержит информацию об объемах информации по 1 и 2
задачам ОМС ("Учет страховых взносов в Федеральный и
территориальный фонды", "Регистрация полисов обязательного
медицинского страхования и учет движения застрахованных").
Таблица 2 содержит информацию по 3 задаче ("Взаиморасчеты с
медицинскими учреждениями и страховыми организациями").
3. Расчет количества компьютеров по каждой из задач
производится для каждого филиала отдельно по следующим формулам:
S(j,i) = Q(j,i) / p(j)
I
S(j)) = SUM S(j,i)
i=1
j
S = SUM S(j),
j=1
где i = 1, I(j) - индекс номера филиала фонда, I(j) -
численность филиалов, фонда, решающих j-ю задачу (каждая задача
может либо решаться в филиале, либо нет в зависимости от модели и
количества страхующих филиалов);
j = 1, J - индекс номера задачи, решаемой в филиале фонда,
Q(j.i) - число единиц обрабатываемой информации по j-ой задаче в
i-м филиале;
p(j) - норма нагрузки на один компьютер по j-ой задаче -
выбирается из таблицы 3.
Таблица 3
----T----------------------------------T---------T---------¬
¦ N ¦Средние нормы обработки информации¦ p(min) ¦ P(opt) ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------+---------+
¦1. ¦Количество обрабатываемых ¦ 1500 ¦ 1000 ¦
¦ ¦предприятий (Задача N 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Количество застрахованных на один ¦50000 ¦100000 ¦
¦ ¦компьютер (Задача N 2) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Количество предприятий страховате-¦ ¦ ¦
¦ ¦лей на компьютер (Задача N 2) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Количество случаев по поликлинике ¦ 100 ¦ 50 ¦
¦ ¦на компьютер в день (Задача N 3) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Количество случаев по стационару ¦ 100 ¦ 50 ¦
¦ ¦на компьютер в день (Задача N 3) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Норматив обработки врачом - ¦ 400 ¦ 200 ¦
¦ ¦экспертом по поликлинике ¦каждый 20¦каждый 10¦
¦ ¦(Задача N 4) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Норматив обработки врачом - ¦ 200 ¦ 160 ¦
¦ ¦экспертом по стационару ¦каждый 10¦каждый 8 ¦
¦ ¦(Задача N 4) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Норматив потребности в компьютерах¦ 10 ¦ 20 ¦
¦ ¦от задачи 3 (в %) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Норматив потребности в компьютерах¦ 50 ¦ 100 ¦
¦ ¦от численности сотрудников техно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦логической службы (в %) ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+---------+----------
Содержание таблицы 3 определяется экспертным путем и
утверждается управлением информатизации ФФОМС, исходя из
трудоемкости обработки первичных данных по j-й задаче в
соответствии с интерфейсами информационного взаимодействия и
протоколами обмена информацией для системы ОМС РФ (территориальный
уровень). Характеристика задач, включенных в таблицу 3,
представлена в разделе 4.
4. В зависимости от вида выбираемого норматива (графе,
характеризующей минимальные или оптимальные потребности)
определяем этап расчета. Первый этап - по графе p(min), второй
этап - по графе p(opt).
5. Рассчитанные значения помещаем в таблицу потребностей
фонда - табл. 4.
4. Характеристика основных задач ОМС
4.1. Задача N 1. - "Учет страховых взносов в Федеральный и
территориальный фонды".
При расчете потребности филиалов в компьютерной технике для
реализации задачи первого этапа "Учет страховых взносов в
Федеральный и территориальный фонды" за основу была взята
экспертная оценка эксплуатации программы в ряде фондов ОМС. По
этой оценке реализацию задачи целесообразно производить при
загрузке не более 1500 плательщиков на одно рабочее место (при
рекомендуемом количестве - 1000).
4.2. Задача N 2. - Потребность в вычислительной технике для
создания реестра застрахованных.
На первом этапе должны быть проведены работы по созданию базы
данных и, прежде всего, базы, включающей в себя информацию о
населении региона - базы полисов. По экспертным оценкам, для
подготовки и для ведения базы данных застрахованных на первом
этапе требуется производить расчет в соответствии с таблицами 1 и
3 на основе вышеперечисленных формул.
4.3. Задача N 3. - Потребность в вычислительной технике для
обеспечения взаиморасчетов с ЛПУ.
Расчет производится в соответствии с мощностью стационаров и
количеством посещений для поликлиник в соответствии с таблицей 2.
4.4. Задача N 4. - Контроль качества лечения.
По экспертным оценкам, каждый врач - эксперт в среднем может
обработать в день до 20 случаев оказания медицинской помощи.
Исходя из соображений выборочной проверки счетов, рекомендуется на
первом этапе производить проверку до 10% случаев, оказанных по
поликлинике, и до 20% по стационару, на последующих этапах - до
20% случаев по поликлинике и до 25% случаев по стационару.
4.5. Задача N 5. - Формирование статистических документов.
Потребность в технических средствах по данной задаче
оценивается из расчета 0,2 трудоемкости ведения задачи 3.
4.6. Задача N 6. - Автоматизация внутрипроизводственной
деятельности фонда ОМС.
Потребность в технических средствах может быть оценена из
расчета штатной численности сотрудников фонда и должна составлять
не менее 50% численности.
5. Формирование заявки потребности ТФ ОМС в средствах
вычислительной техники и ЛВС
На основании расчета потребностей, произведенного в разделе 3,
территориальные фонды ОМС формируют заявку своих потребностей в
СВТ с приложением следующих документов:
1. Описание модели ОМС, принятой на территории.
2. Расчет потребностей по каждой из задач ОМС.
3. Итоговая сводная таблица потребности в соответствии с
табл. 4. Процедура расчета полной потребности в компьютерной
технике складывается из потребностей для отдельных задач и этапов.
4. Заявка по централизованному оснащению компьютерной техникой
(годовая).
Для обеспечения устойчивой работы информационной системы ОМС
региона в целом и с учетом значительной территориальной
удаленности субъектов ОМС друг от друга и от сервисного центра
необходимо иметь дополнительно к рассчитанной потребности 5%
обменный резерв для обеспечения быстрого восстановления работы при
условии выхода компьютеров из строя.
Потребности филиалов и исполнительной дирекции в
телекоммуникационных средствах при построении региональной сети
ОМС. При формировании заявки на сетевые и телекоммуникационные
средства следует учитывать, что при наличии в субъекте ОМС двух и
более компьютеров имеет смысл производить их увязку в локальную
сеть. Расчет количества модемов целесообразно производить из
следующих соображений:
1. В каждом субъекте ОМС целесообразно иметь не менее одного
модема.
2. В исполнительной дирекции количество модемов определяется
общей интенсивностью работы, количеством представленных для этого
телефонных линий, но из соображений повышения надежности системы в
целом и расшивки узкого места, каковым является передача
информации в центральный информационный узел, в нем рекомендуется
иметь не менее 3 одновременно подключенных модемов.
С учетом того, что дальнейшее развитие системных и
инструментальных программных средств предполагает работу СВТ в
режиме "клиент - сервер", с поддержанием доступа к программным
средствам СУБД INFORMIX в OC WINDOWS 95 и обеспечением некоторой
перспективы на ближайший период, необходимо приобретать компьютеры
класса не ниже PENTIUM 100 с ОЗУ не менее 16 МБ для использования
в качестве рабочих станций.
6. Описание примера расчета потребности в средствах
вычислительной техники
1. Предположим, что в регионе работает модель ОМС с филиалами,
выполняющими роль страховщика. В этом случае для расчета
потребности в вычислительной технике будут использованы все
вышеперечисленные задачи ОМС.
Для расчета готовится исходная информация - характеристика
фонда по филиалам. Для примера проведем расчет потребностей в
средствах ВТ для ТФ ОМС среднего класса со следующим страховым
полем и страхующими филиалами как наиболее общим случаем.
Формируются данные в таблицы 1 и 2.
Таблица 1
----T-----------------------T----------------T-------------------¬
¦ N ¦ Название филиала ¦ Количество ¦ Количество ¦
¦п/п¦ ¦ плательщиков ¦ застрахованных ¦
+---+-----------------------+----------------+-------------------+
¦1. ¦Городской филиал ¦40.000 ¦960.000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Район N 1 ¦10.000 ¦200.000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Район N 2 ¦ 5.000 ¦150.000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Район N 3 ¦ 5.000 ¦130.000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Район N 4 ¦ 7.000 ¦250.000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Район N 5 ¦12.000 ¦300.000 ¦
L---+-----------------------+----------------+--------------------
Данные по задаче 3 сводятся в таблицу 2.
----T--------------------T-------------------T-------------------¬
¦ N ¦Наименование филиала¦ Количество в день ¦ Количество в день ¦
¦п/п¦ ¦ случаев по ¦ случаев по ¦
¦ ¦ ¦ поликлинике ¦ стационару ¦
+---+--------------------+-------------------+-------------------+
¦1. ¦Городской филиал ¦ 2850 ¦ 1445 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Район N 1 ¦ 550 ¦ 320 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Район N 2 ¦ 400 ¦ 240 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Район N 3 ¦ 1230 ¦ 455 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Район N 4 ¦ 1550 ¦ 680 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Район N 5 ¦ 320 ¦ 240 ¦
L---+--------------------+-------------------+--------------------
Далее, применяя вышеприведенные формулы, рассчитываем
потребности в компьютерной технике.
На основе приведенных формул по задачам 1 - 4 производим
расчет по филиалам. Предполагаем, что производим расчет для
второго этапа оснащения. Поэтому для проведения расчетов
используем столбец расчета табл. 3 - p(opt). Данные заносим в
таблицы.
Таблица 5
----T----------------------T------------------T------------------¬
¦ N ¦ Название филиала ¦Кол-во компьютеров¦Кол-во компьютеров¦
¦п/п¦ ¦ по задаче 1 ¦ по задаче 2 ¦
+---+----------------------+------------------+------------------+
¦1. ¦Городской филиал ¦ 40 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Район N 1 ¦ 10 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Район N 2 ¦ 5 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Район N 3 ¦ 5 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Район N 4 ¦ 7 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Район N 5 ¦ 12 ¦ 3 ¦
+---+----------------------+------------------+------------------+
¦ Всего 101 ¦
L-----------------------------------------------------------------
Данные по задаче 3 сводятся в таблицу N 6.
----T----------------------T------------------T------------------¬
¦ N ¦ Название филиала ¦Кол-во компьютеров¦Кол-во компьютеров¦
¦п/п¦ ¦по задаче 3 (Пол) ¦по задаче 3 (ст.) ¦
+---+----------------------+------------------+------------------+
¦1. ¦Городской филиал ¦ 57 ¦ 29 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Район N 1 ¦ 11 ¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Район N 2 ¦ 8 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Район N 3 ¦ 25 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Район N 4 ¦ 31 ¦ 14 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Район N 5 ¦ 7 ¦ 5 ¦
+---+----------------------+------------------+------------------+
¦ Всего 209 ¦
L-----------------------------------------------------------------
Данные по задаче 4 сводятся в таблицу N 7.
----T----------------------T------------------T------------------¬
¦ N ¦ Название филиала ¦Кол-во компьютеров¦Кол-во компьютеров¦
¦п/п¦ ¦по задаче 3 (Пол) ¦по задаче 3 (ст.) ¦
+---+----------------------+------------------+------------------+
¦1. ¦Городской филиал ¦ 15 ¦ 9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Район N 1 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Район N 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Район N 3 ¦ 6 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Район N 4 ¦ 8 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Район N 5 ¦ 2 ¦ 2 ¦
+---+----------------------+------------------+------------------+
¦ Всего 59 ¦
L-----------------------------------------------------------------
Итого общее количество на территорию по задачам 1 - 4 -
369 компьютеров.
Из расчета 20% компьютеров на задачу 5 требуется дополнительно
на территорию 20 компьютеров.
Из расчета 50 человек, занятых в технологических отделах,
требуется дополнительно 50 компьютеров.
Итого общая сумма составляет 439 компьютеров. С учетом 5%
резерва общая потребность оставляет 460 компьютеров.
Название территориального фонда ______________________________
Приложение
Название территориального фонда ______________________________
ЗАЯВКА
ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ОСНАЩЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ
НА 199__ ГОД
--------------T--------------------------------------------------¬
¦ Субъект ОМС ¦ Серверы ¦
¦ +------T--------T---------T-------T--------T-------+
¦ ¦кол-во¦операци-¦процессор¦ ОЗУ ¦ диск ¦частота¦
¦ ¦ ¦ онная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+--------+---------+-------+--------+-------+
¦ТФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Филиалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+------+--------+---------+-------+--------+--------
--------------T--------------------------------------------------¬
¦ Субъект ОМС ¦ Персональные компьютеры ¦
¦ +---------------T---------T-------T-------T--------+
¦ ¦ количество ¦процессор¦частота¦ ОЗУ ¦ диск ¦
+-------------+---------------+---------+-------+-------+--------+
¦ТФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Филиалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+---------------+---------+-------+-------+---------
--------------T--------------------------------------------------¬
¦ Субъект ОМС ¦ Принтеры ¦
¦ +----------------T----------T-----------T----------+
¦ ¦ количество ¦ лазерный ¦ матричный ¦ струйный ¦
+-------------+----------------+----------+-----------+----------+
¦ТФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Филиалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+----------------+----------+-----------+-----------
--------------T-----------T------------T------------T------------¬
¦ Субъект ОМС ¦ Модемы ¦ Сетевые ¦Устройства ¦Источники ¦
¦ ¦ ¦ карты ¦для архиви- ¦бесперебой- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рования ¦ного питания¦
¦ +------T----+------T-----+------T-----+------T-----+
¦ ¦кол-во¦тип ¦кол-во¦ тип ¦кол-во¦ тип ¦кол-во¦ тип ¦
+-------------+------+----+------+-----+------+-----+------+-----+
¦ТФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Филиалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+------+----+------+-----+------+-----+------+------
Исполнительный директор
------------------------------------------------------------------
|