ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1997 г. N 1169-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 4 И 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" В ЧАСТИ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в статьи 4 и 7 Закона Российской
Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в части розничной
торговли и общественного питания".
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам,
банкам и финансам до 15 марта 1997 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 декабря 1996 г. N 4287п-П13
О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 4 И 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" В ЧАСТИ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
статьи 4 и 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную
стоимость" в части розничной торговли и общественного питания".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В СТАТЬИ 4 И 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ
НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" В ЧАСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О налоге на
добавленную стоимость" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР
и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1871; Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 23, ст. 1229; N 34, ст. 1976; 1993,
N 4, ст. 118; N 14, ст. 486; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994; N 33, ст. 3407; 1995, N 18, ст. 1591; 1996, N 14,
ст. 1399) следующие изменения и дополнения:
1. В пункте 3 статьи 4:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"У предприятий розничной торговли, заготовительных,
снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся
продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии
и поручения, облагаемый оборот определяется на основе стоимости
реализуемых товаров, исходя из рыночных цен продажи без включения
в них налога на добавленную стоимость. В таком же порядке
определяется облагаемый оборот у предприятий общественного питания
и при аукционной продаже товаров.";
2) абзац третий исключить.
2. В статье 7:
1) в пункте 2:
абзацы второй и третий заменить текстом следующего содержания:
"Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в
бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными
от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и
суммами налога, фактически уплаченными по принятым на учет
материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам),
стоимость которых подлежит включению в издержки производства и
обращения, поставщикам и (или) таможенным органам.
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в
бюджет заготовительными, снабженческо-сбытовыми, оптовыми и
другими предприятиями, занимающимися продажей и перепродажей
товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения,
определяется как разница между суммами налога, полученными от
покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами
налога, фактически уплаченными поставщикам и (или) таможенным
органам по принятым на учет товарам, предназначенным для
перепродажи, и материальным ресурсам (выполненным работам,
оказанным услугам), стоимость которых подлежит включению в
издержки производства и обращения.
Предприятия розничной торговли и общественного питания
определяют сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую
внесению в бюджет, как разницу между суммами налога, полученными в
кассу (или на счет) предприятия за проданные товары (работы,
услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам и
(или) таможенным органам по принятым на учет товарам,
предназначенным для продажи, и материальным ресурсам (выполненным
работам, оказанным услугам), стоимость которых подлежит включению
в издержки производства и обращения.";
в подпункте "б" слова "подпунктами "в" - "ш", "я" - "я1"
заменить словами "подпунктами "в - "ш" и "ы" -"я1".
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае превышения сумм налога, фактически уплаченных
поставщикам по принятым на учет товарам и материальным ресурсам
(выполненным работам, оказанным услугам), в том числе импортным,
подлежащим включению в издержки производства и обращения, а также
по основным средствам и нематериальным активам, принятым на учет,
над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ,
услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих
платежей. Возврат налога из бюджета осуществляется за счет общих
платежей налогов при условии, что указанная разница сохраняется в
течение шести месяцев, начиная со дня получения расчета за
соответствующий отчетный период.
При реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога
в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 5
настоящего Закона; при реализации (только в отношении предприятий
по добыче драгоценных металлов) драгоценных металлов,
освобожденных от налога в соответствии с подпунктом "с" пункта 1
статьи 5 настоящего Закона, возникающая разница засчитывается в
счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей
налогов в течение тридцати дней со дня получения расчета за
соответствующий отчетный период.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА
ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" В ЧАСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"
Проект федерального закона подготовлен в целях унификации
системы исчисления налога на добавленную стоимость на
предприятиях, занимающихся продажей и перепродажей товаров.
В настоящее время согласно действующему законодательству
предприятия, реализующие товары в режиме оптовой торговли,
начисляют налог на добавленную стоимость по установленной ставке
ко всей продажной цене товара, а в бюджет уплачивают разницу между
суммой налога, полученной от покупателя, и суммой налога,
уплаченной поставщикам товаров. Предприятия же розничной торговли
уплачивают налог на добавленную стоимость только с торговой
наценки и при этом не имеют права на зачет налога, уплаченного
поставщикам товаров. В случае, если торговое предприятие
одновременно занимается оптовой и розничной торговлей, то у него
возникают трудности при исчислении налога на добавленную стоимость
и ведении бухгалтерского учета.
Проектом закона предусматривается установить порядок
определения облагаемого оборота у предприятий розничной торговли и
общественного питания аналогично порядку, который действует в
настоящее время для предприятий оптовой торговли.
В случае перехода предприятий розничной торговли на порядок
исчисления налога на добавленную стоимость, согласно которому
суммы налога, уплаченные поставщикам товаров, принимаются к зачету
(возмещению) из бюджета, возможны потери бюджетов всех уровней. В
связи с этим в проекте закона предлагается в случае превышения
сумм налога, уплаченных поставщикам товаров и материальных
ресурсов производственного назначения, над суммами налога,
исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающую
разницу засчитывать в счет предстоящих платежей или возмещать при
условии сохранения такой разницы в течение шести месяцев.
При этом данное положение не будет распространяться при
применении льгот по экспортируемым товарам (работам, услугам), по
товарам и услугам, предназначенным для иностранных дипломатических
и приравненных к ним представительств, в также при реализации
золотодобывающими предприятиями драгоценных металлов. При
реализации указанных товаров (работ, услуг) возникающую
отрицательную разницу по налогу на добавленную стоимость
предусматривается засчитывать в счет предстоящих платежей или
возмещать за счет общих платежей налогов в течение тридцати дней.
------------------------------------------------------------------
|