МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 декабря 1996 г. N 2
О НЕДОПУСТИМОСТИ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ДНО ВОДОЕМОВ
ПРИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ
При разработке отраслевыми предприятиями обводненных
месторождений ПГМ допускались попытки взимания арендной платы
местными администрациями за дно водоема над обводненными
месторождениями. Неправомочность этих попыток, подтвержденная
консультациями с Роскомземом, побудило Росречфлот направить в
подведомственные добывающие предприятия мотивированные
рекомендации об уклонении от указанных выплат (наш N 1-29-2677 от
20.11.95). В дополнение к изложенному сообщаем:
1. Ст. 9 Водного кодекса определяет дно водоема как
неотъемлемую часть водных объектов, подавляющее большинство
которых (за исключением "обособленных" или расположенных в
пределах одного субъекта Федерации) находится под юрисдикцией
Российской Федерации и, следовательно, не может сдаваться в аренду
местными властными органами.
2. Плата за землю (в т.ч. за землю водного фонда), являющаяся
разновидностью земельного налога (ст. 19 Закона об основах
налоговой системы в Российской Федерации), не может взиматься с
речных портов и пароходств как на основании п. 11 Инструкции N 29
Государственной налоговой службы, освобождающего от платы за землю
"... морские и речные порты и пароходства...", так и согласно
статье 6 "Закона об основах налоговой системы...", не допускающей
двойное налогообложение за один и тот же вид деятельности.
3. Попытки местных администраций Ярославской области сдать в
аренду участки дна р. Волги Угличскому и Рыбинскому портам были
классифицированы комитетом по земельным ресурсам и землеустройству
Ярославской области (N 05-11/543 от 22.11.96) как "... действия
местных администраций, направленные на заключение договоров
аренды... дна р. Волги, являются противозаконными".
В случае возникновения подобных ситуаций рекомендуем с учетом
изложенного в качестве крайней меры решать вопросы в судебном
порядке.
Начальник Департамента
регулирования производственной
деятельности речного транспорта
А.М.ЗАЙЦЕВ
|