МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 1996 г. N 550
О СОЗДАНИИ СОВЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с доп., согл. Приказа Минобразования РФ от 28.03.1997 N 542)
В целях объединения усилий вузов Российской Федерации по
развитию, совершенствованию и координации деятельности в области
педагогического образования приказываю:
1. Создать Совет по педагогическому образованию при
Министерстве общего и профессионального образования Российской
Федерации.
2. Назначить председателем Совета по педагогическому
образованию ректора Московского педагогического государственного
университета В.Л. Матросова.
3. Утвердить Положение о Совете по педагогическому образованию
(Приложение 1).
4. Утвердить персональный состав Совета по педагогическому
образованию (Приложение 2).
5. Председателю Совета по педагогическому образованию Матросову
В.Л. в двухнедельный срок представить в Управление экономики
(Белякову С.А.) проект сметы расходов совета на 1997 г.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Министр общего и
профессионального
образования России
В.КИНЕЛЕВ
Приложение 1
Утверждено
Приказом Минобразования России
от 30 декабря 1996 г. N 550
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Совет по педагогическому образованию при Министерстве
общего и профессионального образования Российской Федерации
является органом, создаваемым в целях координации деятельности
педагогических учреждений по вопросам развития педагогического
образования, подготовки предложений по совершенствованию
нормативно-правовой базы педагогического образования и повышению
качества подготовки педагогических кадров, распространению
передового педагогического опыта, повышению значимости
педагогического образования в условиях современного социально-
экономического и культурного развития государства.
1.2. Совет по педагогическому образованию в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом
Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального
закона Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ,
Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и
послевузовском профессиональном образовании" и настоящим
Положением.
1.3. Совет по педагогическому образованию формируется из
руководителей ведущих педагогических учебных заведений,
представителей вузов непедагогического профиля и других
учреждений, готовящих кадры для всех сфер образования,
общественных организаций педагогической направленности.
1.4. Персональный состав Совета по педагогическому образованию
утверждается приказом министра общего и профессионального
образования Российской Федерации. При необходимости возможна
ротация членов совета, оформляемая приказом министра.
1.5. Совет по педагогическому образованию взаимодействует с
управлениями и отделами Министерства общего и профессионального
образования, советами ректоров, Координационным советом учебно-
методических объединений и научно-методических советов, головными
научно-методическими советами Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации, ассоциацией,
объединяющей педагогические учебные заведения Российской
Федерации, Российской академией образования, Российской академией
наук.
2. Основные цели и задачи
Совет по педагогическому образованию создается с целью
объединения усилий педагогических учебных заведений для решения
следующих задач:
координации деятельности учебных заведений педагогического и
непедагогического профиля, осуществляющих подготовку кадров для
образовательной сферы Российской Федерации в интересах повышения
качества подготовки специалистов и формирования единого
образовательного пространства;
осуществления общего руководства деятельностью Учебно-
методического объединения вузов Российской Федерации по
педагогическому образованию;
обобщения и популяризации отечественного и зарубежного опыта в
области педагогического образования;
формирования современных подходов к содержанию педагогического
образования;
определения общих критериев и требований к уровню и качеству
подготовки специалистов в области педагогического образования;
построения единой системы непрерывного и дистанционного
образования, поиска оптимальных форм повышения квалификации
педагогических кадров;
объединения научного потенциала вузов Российской Федерации для
активизации фундаментальных, прикладных и поисковых работ в
области психолого-педагогических наук;
участия в разработке программ и мероприятий по реализации
высшими педагогическими учебными заведениями законов Российской
Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,
нормативных актов Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации;
участия в подготовке предложений по развитию высшего
педагогического образования с учетом новейших достижений науки,
передового отечественного и зарубежного опыта, развития экономики
и культуры;
проведения общественно-государственной экспертизы проектов
нормативных актов, касающихся вопросов педагогического
образования;
содействия реализации государственных стандартов
педагогического образования;
оказания помощи в организации научно-практических конференций,
совещаний-семинаров, смотров-конкурсов, педагогических чтений и
других мероприятий в целях совершенствования педагогического
образования, развития научно-педагогического творчества студентов
и преподавателей.
3. Функции и права
Совет по педагогическому образованию в соответствии с
возложенными на него задачами:
3.1. Оказывает содействие Министерству общего и
профессионального образования Российской Федерации в разработке
стратегии развития общего и педагогического образования.
3.2. Координирует работу по подготовке государственных
образовательных стандартов в области педагогического образования и
рекомендует их к рассмотрению.
3.3. Вносит предложения в Министерство общего и
профессионального образования Российской Федерации по реализации
государственных образовательных стандартов среднего и высшего
профессионального образования по направлениям и специальностям
педагогического образования и государственных требований к
минимуму содержания и уровню подготовки выпускников педагогических
учебных заведений.
3.4. Осуществляет общественную экспертизу законов, положений и
других нормативно-правовых документов, касающихся педагогического
образования.
3.5. Участвует в подготовке аналитических материалов по
состоянию дел в области педагогического образования и составлении
прогнозов развития системы педагогического образования.
3.6. Рассматривает и рекомендует учебным заведениям типовые
учебные планы и учебно-методическую документацию, обеспечивает
реализацию образовательно-профессиональных программ по
направлениям и специальностям педагогического образования, включая
подготовку магистров.
3.7. Осуществляет экспертную оценку предложений учебно-
методических объединений по перечню специальностей, направлений и
специализаций по основному и дополнительному педагогическому
образованию и рекомендует их к утверждению Министерством общего и
профессионального образования Российской Федерации.
3.8. Обобщает опыт работы по специальностям и направлениям
педагогического образования.
3.9. Анализирует предложения педагогических учебных заведений
об изменении их статуса, возможности открытия подготовки по
специальностям и направлениям в области педагогического
образования и представляет Министерству общего и профессионального
образования Российской Федерации рекомендации по аттестации,
аккредитации и лицензированию учебных заведений, осуществляющих
подготовку специалистов по направлениям и специальностям
педагогического образования или претендующих на ведение таковой,
вне зависимости от ведомственной подчиненности.
3.10. Участвует в экспертизе аттестационных дел по присвоению
ученых званий доцента и профессора преподавателям вузов и
институтов повышения квалификации. Утверждает экспертные
заключения и вносит их на рассмотрение аттестационной коллегии
Министерства общего и профессионального образования Российской
Федерации.
3.11. Дает рекомендации к изданию федерального комплекта
учебников и учебных пособий с грифом Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации.
3.12. Вносит предложения по приоритетному финансированию
издания научной, учебной и учебно-методической литературы по
педагогическому образованию.
3.13. Осуществляет совместно с научно-педагогической
общественностью по распоряжению Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации экспертизу
научных проектов и программ, подготовленных учеными педагогических
вузов, для приоритетного финансирования.
3.14. Содействует организации научно-исследовательских работ по
сквозной проблематике педагогического образования.
4. Организация деятельности
4.1. Совет по педагогическому образованию осуществляет свою
деятельность на принципах равноправия членов, коллегиальности
руководства и гласности.
4.2. Для обеспечения текущей работы Совета по педагогическому
образованию создается организационная структура, возглавляемая
ученым секретарем, назначаемым председателем Совета по
педагогическому образованию.
4.3. Председатель Совета по педагогическому образованию
ежегодно отчитывается о работе совета перед министром общего и
профессионального образования Российской Федерации.
4.4. Создание, реорганизация и ликвидация Совета по
педагогическому образованию производится министром общего и
профессионального образования Российской Федерации.
5. Финансовое обеспечение
5.1 Финансирование деятельности Совета по педагогическому
образованию осуществляется Министерством общего и
профессионального образования Российской Федерации путем выделения
средств целевым назначением Московскому педагогическому
государственному университету как базовому вузу согласно
утвержденной смете расходов.
5.2. Совет по педагогическому образованию имеет право
использовать дополнительные источники финансирования (спонсорство
и др.), для чего может быть создан фонд совета, порядок
формирования которого определяется советом самостоятельно. Для
этих целей может быть использован расчетный счет ассоциации,
объединяющей педагогические учебные заведения Российской
Федерации.
5.3. Использование средств фонда осуществляется по смете,
утвержденной на заседании Совета по педагогическому образованию.
Ежегодный отчет о формировании фонда и расходовании средств
утверждается на заседании Совета по педагогическому образованию.
Приложение 2
СОСТАВ
СОВЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ПРИ
МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 28.03.1997 N 542)
Матросов - ректор МПГУ, академик РАО
Виктор Леонидович
(председатель)
Данильчук - ректор Волгоградского
Валерий Иванович государственного педагогического
(заместитель председателя) университета,
член-корреспондент РАО
Дудова - начальник Учебно-методического
Людмила Васильевна управления МПГУ
(ученый секретарь)
Анисимов - начальник Управления учебных
Петр Федорович заведений среднего профессионального
образования Министерства общего и
профессионального образования
Российской Федерации
Бордовский - ректор РГПУ им. А.И. Герцена,
Геннадий Алексеевич академик РАО
Борисенков - главный редактор журнала
Владимир Пантелеймонович "Педагогика", академик РАО
Отец Владимир - ректор Свято-Тихоновского
богословского института
Гуничев - начальник Управления лицензирования,
Владимир Николаевич аккредитации и нострификации
Министерства общего
и профессионального образования
Российской Федерации
Димова - заместитель главного редактора
Ирина Георгиевна "Учительской газеты"
Жог - проректор МПГУ
Валерий Иванович
Карпова - директор педагогического колледжа
Тамара Ивановна N 4 г. Санкт-Петербурга
Киселев - первый проректор Московского
Александр Федотович педагогического государственного
университета
Колесов - академик РАО
Дмитрий Васильевич
Круглов - ректор МГОПУ, академик РАО
Юрий Георгиевич
Кузнецов - заместитель председателя Московского
Генрих Дмитриевич комитета по образованию
Макаркин - ректор Мордовского государственного
Николай Петрович университета
Макеев - ректор Владимирского государственного
Дмитрий Алексеевич педагогического университета
Мунипов - академик - секретарь РАО
Владимир Михайлович
Никандров - вице-президент РАО
Николай Дмитриевич
Новиков - начальник Управления учебных
Юрий Александрович заведений высшего профессионального
образования Министерства общего и
профессионального образования
Российской Федерации
Пономарев - заместитель председателя Московского
Виктор Иванович комитета образования
Рябов - ректор Нижегородского
Геннадий Петрович государственного лингвистического
университета
Сластенин - декан факультета педагогики и
Виталий Александрович психологии МПГУ, академик РАО
Суворинов - начальник Управления
Александр Владимирович научно-исследовательских работ
Министерства общего и
профессионального образования
Российской Федерации
Третьяков - начальник Военной академии
Валерий Степанович Генерального штаба Российской Армии
Фалалеев - ректор Красноярского государственного
Альберт Николаевич педагогического университета
Шестаков - начальник Управления образовательных
Геннадий Константинович программ и технологий Министерства
общего и профессионального
образования Российской Федерации
Ямбург - директор школы N 109 г. Москвы
Евгений Александрович
|