КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 декабря 1996 г. N 103-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ПРИНЦИПОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ"
И СОВМЕСТНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ, ПОДПИСАННЫХ
31 АВГУСТА 1996 ГОДА В Г. ХАСАВЮРТЕ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.А. Туманова, судей Э.М. Аметистова, М.В. Баглая, Н.Т.
Ведерникова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, В.Д. Зорькина, А.Л.
Кононова, В.О. Лучина, Т.Г. Морщаковой, В.И. Олейника, Ю.Д.
Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С.
Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании заключение судьи В.Г.
Стрекозова, проводившего на основании статьи 41 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации" предварительное изучение запроса группы депутатов
Государственной Думы,
установил:
1. В Конституционный Суд Российской Федерации обратились 93
депутата Государственной Думы с запросом о проверке
конституционности "Принципов определения основ взаимоотношений
между Российской Федерацией и Чеченской Республикой" и Совместного
заявления, в котором провозглашается достижение соглашения о
"Принципах определения основ взаимоотношений между Российской
Федерацией и Чеченской Республикой", подписанных 31 августа 1996
года в Хасавюрте А. Лебедем, А. Масхадовым, С. Харламовым и С.
Абумуслимовым. По мнению подписавших запрос депутатов, эти
документы не соответствуют статье 4 Конституции Российской
Федерации, закрепляющей целостность и неприкосновенность
территории Российской Федерации.
2. Оспариваемые в запросе акты, принятие которых способствовало
прекращению боевых действий на территории Чеченской Республики и
свидетельствовало о готовности сторон разрешить конфликт мирным
путем, представляют собой рамочное соглашение политического
характера, в котором определены некоторые направления для
дальнейшей разработки и реализации программы действий по
обеспечению процесса мирного урегулирования в Чеченской
Республике.
В соответствии с частью второй статьи 3 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации решает
исключительно вопросы права. Следовательно, разрешение
поставленных депутатами Государственной Думы вопросов, касающихся
политических соглашений, неподведомственно Конституционному Суду
Российской Федерации.
Ни по своей форме, ни по своему содержанию оспариваемые
документы не являются договором между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти
субъекта Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" части
2 статьи 125 Конституции Российской Федерации не могут быть
предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской
Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части
первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов
Государственной Думы ввиду неподведомственности поставленных в нем
вопросов Конституционному Суду Российской Федерации.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд
Российской Федерации
|