Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 23.12.1996 N 01-266/16-12 О ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ И ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 23 декабря 1996 г. N 01-266/16-12
                                   
            О ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ И ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ
        ДИСЦИПЛИН ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ,
                  ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ
   
       В связи с проведением лицензирования, аттестации и аккредитации
   государственных   и   муниципальных  музыкальных,   художественных,
   хоровых,  хореографических, театральных школ и других школ искусств
   (ниже  -  "школ искусств") экспертные комиссии требуют соответствия
   образовательных   программ,  реализуемых   этими   образовательными
   учреждениями, государственным образовательным стандартам.
       Министерство  разъясняет,  что  обучение  детей,  подростков  и
   взрослых в школах искусств государственных и муниципальных  органов
   управления   культуры  не  сопровождается  повышением   уровня   их
   образования.  Профессиональная подготовка особо одаренных  учащихся
   в   школах   искусств  имеет  целью  предоставить  им   возможность
   продолжения  образования в средних профессиональных образовательных
   учреждениях искусства и культуры.
       В  связи с этим Министерство направляет примерные учебные планы
   детской   музыкальной,  художественной  школы  и  школы   искусств,
   традиционно    применяемые   в   педагогической    практике    этих
   образовательных   учреждений.   Согласно   Типовому   положению   о
   государственной, муниципальной школе искусств (утверждено  Приказом
   Минкультуры  России от 04.09.95 N 617) организация образовательного
   процесса   в  школе  искусств  регламентируется  учебными  планами,
   годовым   календарным  учебным  графиком  и  расписанием   занятий,
   разрабатываемыми   и   утверждаемыми   школой   самостоятельно    и
   согласованными  с  органами  управления культуры  по  подчиненности
   школы.  Следовательно,  школа искусств  в  соответствии  с  Законом
   Российской  Федерации  "Об  образовании" имеет  право  адаптировать
   рекомендованные   учебные   планы  к  самостоятельной   организации
   педагогического   процесса  (по  договоренности   с   учредителем).
   Учебные  планы инструментальных классов предусматривают возможность
   обучения   детей  игре  на  музыкальном  инструменте  с  любым   из
   указанных  сроков (7 (8) лет; 5 (6) лет в зависимости  от  возраста
   учащегося   и   других  его  индивидуальных  особенностей.   Каждый
   педагогический   коллектив  (дирекция   совместно   с   педсоветом)
   самостоятельно    устанавливает   необходимые   педагогические    и
   концертмейстерские   учебные   часы   помимо   тех,   которые   уже
   предусмотрены  в  учебном  плане  (так  же  как,  например,   часы,
   необходимые  на  проведение сводных занятий  оркестров,  ансамблей,
   хоров, предметов по выбору).
       В    учебном    плане   подготовительных   групп    традиционно
   предусматривается  еженедельное проведение занятий  по  сольфеджио,
   ритмике,  хору  и  музыкальному инструменту. Директора  (педсоветы)
   школ  искусств самостоятельно определяют количество часов  по  этим
   дисциплинам  и  наполняемость  групп  в  зависимости   от   местных
   условий,  педагогического  опыта,  при  этом  общий  объем  учебной
   нагрузки  не должен превышать 5 часов в неделю в расчете на  одного
   ученика.
       Учебные   программы   по   перечисленным   в   учебных   планах
   дисциплинам,  утвержденные  и  рекомендованные  Минкультуры   СССР,
   РСФСР,  кафедрами ведущих вузов искусства и культуры, могут служить
   примерными   образцами,  придерживаясь  которых  руководство   школ
   искусств,  педагогические советы самостоятельно, с учетом известных
   достижений  педагогической  мысли,  сложившейся  практики,  местных
   традиций  и  экзаменационных требований для поступающих  в  средние
   профессиональные образовательные учреждения культуры  и  искусства,
   разрабатывают   и  утверждают  различные  учебные  программы.   Все
   учебные  планы  и  программы  должны свободно  приспосабливаться  к
   индивидуальным  способностям и склонностям учащихся -  обеспечивать
   развитие  разносторонней творческой одаренности детей и подростков,
   их   общее   эстетическое  воспитание,  а  также   профессиональную
   направленность   учащихся,   изъявивших   желание   (и   проявивших
   способность) поступить в специальные образовательные учреждения.
       Министерство культуры России готово рассмотреть и рекомендовать
   к  практическому  применению  авторские  учебные  программы,  будут
   приниматься меры к систематической подготовке учебных программ  для
   школ искусств в учреждениях Министерства.
   
                                                  Заместитель Министра
                                                             В.П.ДЕМИН
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                              к письму
                                                 Министерства культуры
                                                  Российской Федерации
                                  от 23 декабря 1996 г. N 01-266/16-12
   
                        ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ,
                 ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ, ШКОЛЫ ИСКУССТВ
   
            ТИПОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
                (МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЫ ИСКУССТВ)
   
                        Инструментальные классы
   
                                              Срок обучения: 7 (8) лет
   
   ----T-------------T-------------------------------------T--------¬
   ¦ N ¦Наименование ¦  Количество учебных часов в неделю  ¦Экзамены¦
   ¦п/п¦  предмета   +---T----T----T----T---T----T----T----+прово-  ¦
   ¦   ¦             ¦ I ¦ II ¦III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦VII ¦VIII¦дятся в ¦
   ¦   ¦             ¦   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦<*> ¦    ¦классах ¦
   +---+-------------+---+----+----+----+---+----+----+----+--------+
   ¦1  ¦Музыкальный  ¦2  ¦2   ¦2   ¦2   ¦2  ¦2   ¦2   ¦2   ¦VII,    ¦
   ¦   ¦инструмент   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦VIII    ¦
   ¦   ¦             ¦   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦2  ¦Сольфеджио   ¦1,5¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5¦1,5 ¦1,5 ¦2   ¦VII,    ¦
   ¦   ¦             ¦   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦VIII    ¦
   ¦   ¦             ¦   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦3  ¦Хор, оркестр,¦1  ¦1   ¦1,5 ¦1,5 ¦3  ¦3   ¦3   ¦-   ¦        ¦
   ¦   ¦ансамбли <**>¦   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦             ¦   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦4  ¦Музыкальная  ¦-  ¦-   ¦-   ¦1   ¦1  ¦1   ¦1   ¦-   ¦        ¦
   ¦   ¦литература   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦             ¦   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦5  ¦Предмет по   ¦1  ¦1   ¦1   ¦1   ¦1  ¦1   ¦1   ¦1   ¦        ¦
   ¦   ¦выбору <***> ¦   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+-------------+---+----+----+----+---+----+----+----+--------+
   ¦   ¦Всего:       ¦5,5¦5,5 ¦6   ¦7   ¦8,5¦8,5 ¦8,5 ¦5   ¦        ¦
   ¦   ¦             ¦   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦<**>¦        ¦
   L---+-------------+---+----+----+----+---+----+----+----+---------
   
   --------------------------------
       <*>  Выпускники VII класса могут считаться закончившими  полный
   курс  школы  искусств. В VIII класс по решению дирекции,  педсовета
   зачисляются   учащиеся,  проявившие  способности  и  склонность   к
   продолжению профессионального образования.
       <**>   По  решению  дирекции,  педсовета,  с  учетом  пожеланий
   учащегося,   родителей,  может  увеличиваться  время   на   занятия
   специальным предметом или в оркестре, ансамбле.
       <***>   Примерный   перечень  предметов  по  выбору:   ритмика,
   ансамбль,   музыкальный  инструмент,  аккомпанемент,  импровизация,
   сочинение, теория, гармония, основы дирижирования и др.
       Предметы  по  выбору, с учетом пожеланий учащихся  (родителей),
   утверждаются дирекцией (педсоветом).
   
       Примечания  к  учебному  плану "Инструментальные  классы.  Срок
   обучения - 7 (8) лет".
       1.  Количественный  состав  групп  по  сольфеджио,  музыкальной
   литературе  и ритмике в среднем 10 человек; в школах с контингентом
   учащихся  менее  100  чел.  или  ведущих  занятия  на  2-х   языках
   допускается  состав  групп  по этим же  предметам  от  5  чел.;  по
   решению  дирекции и педсовета с IV класса возможно выделение  групп
   по   сольфеджио,  теории,  гармонии  (от  5  чел.)  профессионально
   перспективных учащихся.
       Количественный  состав  групп по хору в  среднем  12  чел.,  по
   оркестру и ансамблям в среднем 6 чел.
       2.  Помимо  регулярных занятий оркестра и хора, предусмотренных
   учебным  планом, 1 раз в месяц проводятся 2-часовые сводные занятия
   оркестра (также и хора, отдельно - младшего и старшего).
       3.  Помимо  педагогических часов, указанных  в  учебном  плане,
   необходимо предусмотреть:
       педагогические  часы для проведения сводных  занятий  оркестра,
   хоров и ансамблей;
       концертмейстерские часы:
       для  проведения  групповых занятий с хорами  в  соответствии  с
   учебным планом и сводных занятий (по 2 часа в месяц);
       для  проведения  занятий по предметам "музыкальный  инструмент"
   (кроме  фортепьяно, баяна, аккордеона, арфы, гитары) из  расчета  1
   часа в неделю на каждого ученика;
       для проведения занятий по предметам по выбору.
   
                        Инструментальные классы
   
                                              Срок обучения: 5 (6) лет
   
   ----T-------------T-------------------------------------T--------¬
   ¦ N ¦Наименование ¦  Количество учебных часов в неделю  ¦Экзамены¦
   ¦п/п¦  предмета   +-----T------T-----T-----T-----T------+прово-  ¦
   ¦   ¦             ¦  I  ¦  II  ¦ III ¦ IV  ¦  V  ¦  VI  ¦дятся в ¦
   ¦   ¦             ¦     ¦      ¦     ¦     ¦ <*> ¦      ¦классах ¦
   +---+-------------+-----+------+-----+-----+-----+------+--------+
   ¦1  ¦Музыкальный  ¦2    ¦2     ¦2    ¦2    ¦2    ¦2     ¦V, VI   ¦
   ¦   ¦инструмент   ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦        ¦
   ¦   ¦             ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦        ¦
   ¦2  ¦Сольфеджио   ¦1,5  ¦1,5   ¦1,5  ¦1,5  ¦1,5  ¦2     ¦V, VI   ¦
   ¦   ¦             ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦        ¦
   ¦3  ¦Хор, оркестр,¦1    ¦1,5   ¦3    ¦3    ¦3    ¦<**>  ¦        ¦
   ¦   ¦ансамбли     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦        ¦
   ¦   ¦             ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦        ¦
   ¦4  ¦Музыкальная  ¦-    ¦1     ¦1    ¦1    ¦1    ¦-     ¦        ¦
   ¦   ¦литература   ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦        ¦
   ¦   ¦             ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦        ¦
   ¦5  ¦Предмет по   ¦1    ¦1     ¦1    ¦1    ¦1    ¦1     ¦        ¦
   ¦   ¦выбору <***> ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦        ¦
   +---+-------------+-----+------+-----+-----+-----+------+--------+
   ¦   ¦Всего:       ¦5,5  ¦7     ¦8,5  ¦8,5  ¦8,5  ¦5 <**>¦        ¦
   L---+-------------+-----+------+-----+-----+-----+------+---------
   
   --------------------------------
       <*>  Выпускники  V  класса могут считаться закончившими  полный
   курс  школы  искусств.  В VI класс по решению  дирекции,  педсовета
   зачисляются   учащиеся,  проявившие  способности  и  склонность   к
   продолжению профессионального образования.
       <**>   По  решению  дирекции,  педсовета,  с  учетом  пожеланий
   учащегося,   родителей,  может  увеличиваться  время   на   занятия
   специальным предметом или в оркестре, ансамбле.
       <***>   Примерный   перечень  предметов  по  выбору:   ритмика,
   ансамбль,   музыкальный  инструмент,  аккомпанемент,  импровизация,
   сочинение, теория, гармония, основы дирижирования и др.
       Предметы  по  выбору, с учетом пожеланий учащихся  (родителей),
   утверждаются дирекцией (педсоветом).
   
       Примечания  к  учебному  плану "Инструментальные  классы.  Срок
   обучения - 5 (6) лет".
       1.  Количественный  состав  групп  по  сольфеджио,  музыкальной
   литературе  и  ритмике в среднем 6 человек; в школах с контингентом
   учащихся  менее  100  чел.  или  ведущих  занятия  на  2-х   языках
   допускается  состав  групп  по этим же  предметам  от  5  чел.;  по
   решению дирекции и педсовета с III класса возможно выделение  групп
   по   сольфеджио,  теории,  гармонии  (от  3  чел.)  профессионально
   перспективных учащихся.
       Количественный  состав  групп по хору в  среднем  12  чел.,  по
   оркестру и ансамблям в среднем 6 чел.
       2.  Помимо  регулярных занятий оркестра и хора, предусмотренных
   учебным  планом, 1 раз в месяц проводятся 2-часовые сводные занятия
   оркестра (также и хора, отдельно - младшего и старшего).
       3.  Помимо  педагогических часов, указанных  в  учебном  плане,
   необходимо предусмотреть:
       педагогические  часы для проведения сводных  занятий  оркестра,
   хоров и ансамблей;
       концертмейстерские часы:
       для  проведения  групповых занятий с хорами  в  соответствии  с
   учебным планом и сводных занятий (по 2 часа в месяц);
       для  проведения  занятий по предметам "музыкальный  инструмент"
   (кроме  фортепьяно, баяна, аккордеона, арфы, гитары) из  расчета  1
   часа в неделю на каждого ученика;
       для проведения занятий по предметам по выбору.
   
            ТИПОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
                (МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЫ ИСКУССТВ)
   
                             Хоровой класс
   
                                              Срок обучения: 7 (8) лет
   
   ----T------------T--------------------------------------T--------¬
   ¦ N ¦Наименование¦   Количество учебных часов в неделю  ¦Экзамены¦
   ¦п/п¦ предметов  +----T----T---T----T----T----T----T----+прово-  ¦
   ¦   ¦            ¦ I  ¦ II ¦III¦ IV ¦ V  ¦ VI ¦VII ¦VIII¦дятся в ¦
   ¦   ¦            ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦<*> ¦    ¦классах ¦
   +---+------------+----+----+---+----+----+----+----+----+--------+
   ¦1  ¦Хор         ¦3,5 ¦3,5 ¦3,5¦3,5 ¦3,5 ¦3,5 ¦3,5 ¦3,5 ¦        ¦
   ¦   ¦            ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦2  ¦Сольфеджио  ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦VII,    ¦
   ¦   ¦            ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦VIII    ¦
   ¦   ¦            ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦3  ¦Музыкальный ¦1   ¦1   ¦1  ¦1   ¦1   ¦1   ¦1   ¦2   ¦        ¦
   ¦   ¦инструмент  ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦            ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦4  ¦Музыкальная ¦-   ¦-   ¦-  ¦1   ¦1   ¦1   ¦1   ¦-   ¦        ¦
   ¦   ¦литература  ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦   ¦            ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦5  ¦Предмет по  ¦1   ¦1   ¦1  ¦1   ¦1   ¦1   ¦1   ¦1   ¦        ¦
   ¦   ¦выбору <**> ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦        ¦
   +---+------------+----+----+---+----+----+----+----+----+--------+
   ¦   ¦Всего:      ¦7   ¦7   ¦7  ¦8   ¦8   ¦8   ¦8   ¦8   ¦        ¦
   L---+------------+----+----+---+----+----+----+----+----+---------
   
   --------------------------------
       <*>  Выпускники VII класса могут считаться закончившими  полный
   курс  школы  искусств. В VIII класс по решению дирекции,  педсовета
   зачисляются   учащиеся,  проявившие  способности  и  склонность   к
   продолжению профессионального образования.
       <**> Примерный перечень предметов по выбору: ритмика, ансамбль,
   музыкальный  инструмент,  аккомпанемент,  импровизация,  сочинение,
   теория, гармония, основы дирижирования и др.
       Предметы  по  выбору, с учетом пожеланий учащихся  (родителей),
   утверждаются дирекцией (педсоветом).
   
       Примечания к учебному плану "Хоровой класс. Срок обучения  -  7
   (8) лет".
       1.  Количественный  состав  групп  по  сольфеджио,  музыкальной
   литературе  и ритмике в среднем 10 человек; в школах с контингентом
   учащихся  менее  100  чел.  или  ведущих  занятия  на  2-х   языках
   допускается  состав  групп  по этим же  предметам  от  5  чел.;  по
   решению  дирекции и педсовета с IV класса возможно выделение  групп
   по   сольфеджио,  теории,  гармонии  (от  5  чел.)  профессионально
   перспективных учащихся.
       Количественный  состав  групп по хору в  среднем  12  чел.,  по
   оркестру и ансамблям в среднем 6 чел.
       2.  Время,  отведенное  по учебном плану  на  хор,  может  быть
   использовано  как  на  групповые,  так  и  на  сводные  занятия   в
   соответствии с планом работы хорового отдела.
       3.  Помимо  педагогических часов, указанных  в  учебном  плане,
   необходимо предусмотреть концертмейстерские часы:
       для  проведения  групповых занятий с хорами  по  группам  и  на
   сводные занятия;
       для проведения занятий по предметам по выбору.
   
                         ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
            ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО
                   ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
   
   ----T------------------------T--------------------T-----T--------¬
   ¦ N ¦ Наименование предметов ¦ Количество учебных ¦Ито- ¦Экзаме- ¦
   ¦п/п¦                        ¦   часов в неделю   ¦говые¦национ- ¦
   ¦   ¦                        +---T----T---T---T---+прос-¦ные про-¦
   ¦   ¦                        ¦ I ¦ II ¦III¦IV ¦ V ¦мотры¦смотры  ¦
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   +-----+--------+
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦  В классах   ¦
   +---+------------------------+---+----+---+---+---+-----T--------+
   ¦1  ¦Рисунок                 ¦3  ¦3   ¦4  ¦4  ¦3  ¦I,   ¦IV, V   ¦
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦II,  ¦        ¦
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦III  ¦        ¦
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦     ¦        ¦
   ¦2  ¦Живопись                ¦3  ¦3   ¦3  ¦3  ¦3/0¦I,   ¦IV, V   ¦
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦<*>¦II,  ¦        ¦
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦III  ¦        ¦
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦     ¦        ¦
   ¦3  ¦Композиция <**>         ¦2/1¦2/1 ¦2/1¦2/1¦2/1¦I,   ¦IV, V   ¦
   ¦   ¦(станковая/прикладная)  ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦II,  ¦        ¦
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦III  ¦        ¦
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦     ¦        ¦
   ¦4  ¦Скульптура              ¦2  ¦2   ¦1  ¦1  ¦0/3¦I, II¦IV, V   ¦
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦              ¦
   ¦5  ¦История изобразительного¦1  ¦1   ¦1  ¦1  ¦-  ¦Собеседование ¦
   ¦   ¦искусства               ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦              ¦
   ¦   ¦                        ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦              ¦
   ¦6  ¦Предмет по выбору       ¦1  ¦1   ¦1  ¦1  ¦4  ¦IV   ¦V       ¦
   +---+------------------------+---+----+---+---+---+-----+--------+
   ¦   ¦Всего:                  ¦13 ¦13  ¦13 ¦13 ¦13 ¦     ¦        ¦
   +---+------------------------+---+----+---+---+---+-----+--------+
   ¦   ¦Учебная практика:       ¦28 ¦28  ¦28 ¦28 ¦-  ¦     ¦        ¦
   ¦   ¦(2 недели ежегодно,     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦     ¦        ¦
   ¦   ¦на группу)              ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦     ¦        ¦
   L---+------------------------+---+----+---+---+---+-----+---------
   
   --------------------------------
       <*> По желанию учащихся в V классе разрешается заменить предмет
   "живопись" на "скульптуру".
       <**>   По  решению  дирекции  и  педсовета  часы  станковой   и
   прикладной композиции могут быть переставлены. По желанию  учащихся
   в  V  классе  могут  проводиться занятия только  по  станковой  или
   прикладной композиции.
   
                         Пояснительная записка
        к типовому учебному плану детской художественной школы
          и художественного отделения детской школы искусств
   
       1.  В  1  класс  детской художественной школы и художественного
   отделения  детской школы искусств принимаются дети  10  -  12  лет.
   Срок  обучения  в школе - 4 (5) лет. Первые 4 года - основной  курс
   обучения,   5  год  -  класс  профориентации.  В  него  зачисляются
   учащиеся,  проявившие профессиональные способности и  склонность  к
   продолжению  художественного образования,  по  решению  руководства
   школы и педагогического совета.
       Количественный состав групп в 1 - 4 классах - 10 - 15  человек,
   в  малонаселенных  пунктах  -  от 8 до 15  человек.  Количественный
   состав  групп в 5 классе - 6 - 9 человек, в малонаселенных  пунктах
   - от 4 до 7 человек.
       2.  Предмет  по  выбору  (отдельные  предметы  учебного  плана,
   предметы  профориентации)  определяется  администрацией   школы   и
   педсоветом  и  утверждается до начала учебного  года.  В  5  классе
   разрешается  распределение  времени,  отведенного  на  предмет   по
   выбору,  между  несколькими  предметами,  предусмотренными  учебным
   планом.
       По  желанию учащихся и их родителей директор школы имеет  право
   освобождать  учащихся от занятий предметом по  выбору,  однако  без
   изменения размера платы за обучение.
       3.  Учебная  практика проводится в форме пленэра  в  течение  2
   недель  в  летний или осенний период. Она может быть рассредоточена
   на  протяжении  всего учебного года. В школах,  ориентированных  на
   преподавание  прикладного искусства, в особенности -  расположенных
   в   центрах   народных  художественных  промыслов,  часть   учебной
   практики  (пленэра) может быть заменена на практические занятия  по
   прикладному искусству - на производстве, в мастерских школы и т.д.
       4.   Для   учащихся  второй  смены  общеобразовательной   школы
   количественный  состав  групп определяется  школой  (не  менее  4-х
   человек), при сохранении количества групп по школе в целом.
       5.  При  ДХШ  и  ДШИ,  по  решению  администрации,  могут  быть
   организованы  подготовительные группы на основе самоокупаемости  со
   сроком обучения 1 - 4 года (см. ниже).
       Для  учащихся,  желающих  продолжить  занятия  после  окончания
   основного курса обучения или класса профориентации, при ДХШ  и  ДШИ
   могут создаваться вечерние классы со сроком обучения 1 - 3 года  на
   основе самоокупаемости (см. ниже).
       6.  Сроки  начала  и  окончания учебного года,  каникул  должны
   совпадать  со  сроками,  устанавливаемыми  для  общеобразовательных
   школ (следует также учитывать время проведения учебной практики).
       7.  Текущий просмотр учебных работ проводится по итогам каждого
   полугодия,  итоговый  -  в конце учебного  года  и  экзаменационный
   просмотр - по итогам 4 и 5 классов.
       8.  Количество  часов  на оплату натуры  определяется  учебными
   программами  (не  более  30% от учебного  времени,  отведенного  на
   каждый предмет).
       Задачами класса профориентации являются:
       целенаправленная   подготовка   учащихся   к   поступлению    в
   художественные и художественно-промышленные училища;
       подготовка  к работе на предприятиях, требующей соответствующей
   художественной грамотности.
       Учащимся,   успешно  завершившим  занятия  на  основном   курсе
   обучения  (1  -  4  классы),  выдается свидетельство  об  окончании
   школы,  а  прошедшим  обучение в 5 классе  и  сдавшим  экзамены,  в
   свидетельство  вносится соответствующая запись об окончании  класса
   профориентации.
   
                         ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
       ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ
          ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
   
                                              Срок обучения 1 - 4 года
   
   ----T--------------------T--------------------------T------------¬
   ¦ N ¦    Наименование    ¦Количество часов в неделю ¦  Итоговые  ¦
   ¦п/п¦     предметов      +--------------------------+ просмотры  ¦
   ¦   ¦                    ¦        год обучения      ¦            ¦
   ¦   ¦                    ¦   1      2     3     4   ¦            ¦
   ¦   ¦                    +------T------T-----T------+------------+
   ¦   ¦                    ¦   I  ¦  II  ¦ III ¦  IV  ¦Год обучения¦
   +---+--------------------+------+------+-----+------+------------+
   ¦1  ¦Изобразительное     ¦  2   ¦  2   ¦  2  ¦  3   ¦1, 2, 3, 4  ¦
   ¦   ¦искусство           ¦      ¦      ¦     ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦                    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦            ¦
   ¦2  ¦Лепка               ¦  1   ¦  2   ¦  1  ¦  1   ¦1, 2, 3, 4  ¦
   ¦   ¦                    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦            ¦
   ¦3  ¦Декоративно-        ¦  1   ¦  1   ¦  1  ¦  1   ¦1, 2, 3, 4  ¦
   ¦   ¦прикладное искусство¦      ¦      ¦     ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦                    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦            ¦
   ¦4  ¦Предмет по выбору   ¦  2   ¦  3   ¦  3  ¦  3   ¦1, 2, 3, 4  ¦
   ¦   ¦<**>                ¦      ¦      ¦     ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------+------+------+-----+------+------------+
   ¦   ¦Всего:              ¦  6   ¦  7   ¦  7  ¦  8   ¦            ¦
   L---+--------------------+------+------+-----+------+-------------
   
   --------------------------------
       <*> Срок обучения определяется администрацией школы (в пределах
   1 - 4 лет).
       <**>  Предмет  по  выбору определяется администрацией  школы  и
   педсоветом    (отдельные   предметы   учебного   плана,    предметы
   профориентации и др.) и утверждается до начала учебного года.
   
                         ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
       ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ
             ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ (ВЕЧЕРНИЕ КЛАССЫ) <*>
   
   --------------------------------
       <*> Срок обучения определяется администрацией школы (в пределах
   1 - 3 лет).
   
                                              Срок обучения 1 - 3 года
   
   ----T--------------------T--------------------------T------------¬
   ¦ N ¦    Наименование    ¦Количество часов в неделю ¦  Итоговые  ¦
   ¦п/п¦     предметов      +--------------------------+ просмотры  ¦
   ¦   ¦                    ¦   1         2       3    ¦            ¦
   ¦   ¦                    +--------T--------T--------+------------+
   ¦   ¦                    ¦   I    ¦   II   ¦  III   ¦Год обучения¦
   +---+--------------------+--------+--------+--------+------------+
   ¦1  ¦Рисунок             ¦2       ¦2       ¦2       ¦1, 2, 3     ¦
   ¦   ¦                    ¦        ¦        ¦        ¦            ¦
   ¦2  ¦Живопись <**>       ¦2/0     ¦2/0     ¦2/0     ¦1, 2, 3     ¦
   ¦   ¦                    ¦        ¦        ¦        ¦            ¦
   ¦3  ¦Композиция <***>    ¦1/1     ¦1/2     ¦1/1     ¦1, 2, 3     ¦
   ¦   ¦(станковая/         ¦        ¦        ¦        ¦            ¦
   ¦   ¦прикладная)         ¦        ¦        ¦        ¦            ¦
   ¦   ¦                    ¦        ¦        ¦        ¦            ¦
   ¦4  ¦Скульптура          ¦0/2     ¦0/2     ¦0/2     ¦1, 2, 3     ¦
   ¦   ¦                    ¦        ¦        ¦        ¦            ¦
   ¦5  ¦Предмет по выбору   ¦3       ¦3       ¦3       ¦3           ¦
   ¦   ¦<****>              ¦        ¦        ¦        ¦            ¦
   +---+--------------------+--------+--------+--------+------------+
   ¦   ¦Всего:              ¦9       ¦9       ¦9       ¦            ¦
   L---+--------------------+--------+--------+--------+-------------
   
   --------------------------------
       <**>   По   желанию   учащихся  разрешается  заменять   предмет
   "живопись" на "скульптуру".
       <***>  Администрация школы имеет право проводить занятия только
   по станковой или только по прикладной композиции.
       <****>  Предмет  по выбору (отдельные предметы учебного  плана,
   предметы профориентации и др.) определяется администрацией школы  и
   педсоветом школы и утверждается до начала учебного года.
   
                             УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
          ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ, ХОРОВОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ
                           И ШКОЛЫ ИСКУССТВ
   
       Срок обучения - 8 лет.
       1) Первый класс (подготовительный цикл):
       Вариант первый - для музыкальной школы:
       Предметы:
       Хоровое пение                ¦по 2 часа в неделю на каждый
       Ритмика (танец)              ¦предмет (всего 6 часов в неделю)
       Сольфеджио и слушание музыки ¦
   
       Вариант второй - для школы искусств:
       Предметы:
       Музыка            ¦по 2 часа в неделю на каждый предмет (всего
       Ритмика и танец   ¦6 часов в неделю)
       Рисование и лепка ¦
   
       2) II - VIII классы - (основные циклы):
   
         МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ШКОЛЫ ИСКУССТВ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНАЯ
                                 ШКОЛА
   
                             Хоровое пение
   
   -----------------------T---T---T---T---T---T---T----T------------¬
   ¦Наименование предмета ¦II ¦III¦IV ¦ V ¦VI ¦VII¦VIII¦  Экзамены  ¦
   +----------------------+---+---+---+---+---+---+----+------------+
   ¦Хоровой класс         ¦4  ¦4  ¦4  ¦4  ¦4  ¦4  ¦4   ¦IV, VI, VIII¦
   ¦                      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Сольфеджио            ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2   ¦            ¦
   ¦                      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Музыкальная литература¦-  ¦-  ¦-  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1   ¦            ¦
   +----------------------+---+---+---+---+---+---+----+-------------
   ¦Итого:                ¦6  ¦6  ¦6  ¦7  ¦7  ¦7  ¦7   ¦
   ¦                      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Факультативные        ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦дисциплины по выбору: ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦                      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Фортепьяно или        ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1   ¦
   ¦другой инструмент     ¦(2)¦(2)¦(2)¦(2)¦(2)¦(2)¦(2) ¦
   ¦                      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Основы дирижирования  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦0,5¦0,5 ¦
   L----------------------+---+---+---+---+---+---+-----
   
                              Фортепьяно
   
   ------------------------T--T---T---T---T---T---T----T------------¬
   ¦ Наименование предмета ¦II¦III¦IV ¦ V ¦VI ¦VII¦VIII¦  Экзамены  ¦
   +-----------------------+--+---+---+---+---+---+----+------------+
   ¦Фортепьяно             ¦2 ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2   ¦IV, VI, VIII¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Ансамбль и             ¦- ¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5 ¦            ¦
   ¦аккомпанемент          ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Сольфеджио             ¦2 ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2   ¦IV, VI, VIII¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Музыкальная литература ¦- ¦-  ¦-  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1   ¦            ¦
   +-----------------------+--+---+---+---+---+---+----+-------------
   ¦Итого:                 ¦4 ¦4,5¦4,5¦5,5¦5,5¦5,5¦5,5 ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Факультативные         ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦дисциплины:            ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Коллективное           ¦2 ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2   ¦
   ¦музицирование (хор,    ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦оркестр, ансамбль)     ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Дополнительный муз.    ¦- ¦-  ¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5¦-   ¦
   ¦инструмент             ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   L-----------------------+--+---+---+---+---+---+-----
   
                        Оркестровые инструменты
                    (народные, духовые, смычковые)
   
   ------------------------T--T---T---T---T---T---T----T------------¬
   ¦ Наименование предмета ¦II¦III¦IV ¦ V ¦VI ¦VII¦VIII¦  Экзамены  ¦
   +-----------------------+--+---+---+---+---+---+----+------------+
   ¦Музыкальный инструмент ¦2 ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2   ¦IV, VI, VIII¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Ансамбль               ¦- ¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5 ¦            ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Оркестровый класс      ¦- ¦-  ¦-  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2   ¦IV, VI, VIII¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Сольфеджио             ¦2 ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2   ¦            ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Музыкальная литература ¦- ¦-  ¦-  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1   ¦            ¦
   +-----------------------+--+---+---+---+---+---+----+-------------
   ¦Итого:                 ¦4 ¦4,5¦4,5¦7,5¦7,5¦7,5¦7,5 ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Факультативные         ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦дисциплины по выбору:  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Общее фортепьяно (или  ¦- ¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5¦-   ¦
   ¦другой муз. инструмент)¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Ансамбль (оркестр)     ¦- ¦-  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1   ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Хоровой класс          ¦2 ¦2  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-   ¦
   L-----------------------+--+---+---+---+---+---+-----
   
               ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
                      ИЛИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА
   
   ------------------------T--T---T---T---T---T---T----T------------¬
   ¦ Наименование предмета ¦II¦III¦IV ¦ V ¦VI ¦VII¦VIII¦  Экзамены  ¦
   +-----------------------+--+---+---+---+---+---+----+------------+
   ¦Классический танец     ¦- ¦4,5¦4  ¦3  ¦3  ¦3  ¦4   ¦III, V, VIII¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Народно-сценический    ¦- ¦-  ¦2  ¦2  ¦3  ¦3  ¦3   ¦VI, VIII    ¦
   ¦танец                  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Историко-бытовой и     ¦- ¦2  ¦2  ¦2  ¦1  ¦1  ¦1   ¦VI, VIII    ¦
   ¦соврем. бальный танец  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Беседы о хореографиче- ¦- ¦-  ¦-  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1   ¦            ¦
   ¦ском искусстве         ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Ритмика (и танец)      ¦4 ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-   ¦            ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Музыкальная грамота и  ¦1 ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦2   ¦VII         ¦
   ¦слушание музыки        ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   ¦Индивидуальные занятия ¦- ¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5 ¦            ¦
   ¦по танцу               ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦            ¦
   +-----------------------+--+---+---+---+---+---+----+-------------
   ¦Итого:                 ¦5 ¦8  ¦9,5¦9,5¦9,5¦9,5¦9,5 ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Факультативные         ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦дисциплины по выбору:  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦                       ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Музыкальный инструмент ¦1 ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1   ¦
   L-----------------------+--+---+---+---+---+---+-----
   
             ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ШКОЛЫ ИСКУССТВ ИЛИ
                         ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА
   
   ----------------------------T--T---T--T--T--T---T----T-----------¬
   ¦   Наименование предмета   ¦II¦III¦IV¦V ¦VI¦VII¦VIII¦  Экзамены ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦(просмотры)¦
   +---------------------------+--+---+--+--+--+---+----+-----------+
   ¦Основы изобразительной     ¦2 ¦2  ¦- ¦- ¦- ¦-  ¦-   ¦III        ¦
   ¦грамоты                    ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦Прикладное искусство       ¦2 ¦2  ¦- ¦- ¦- ¦-  ¦-   ¦           ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦Лепка                      ¦2 ¦2  ¦- ¦- ¦- ¦-  ¦-   ¦           ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦Беседы по искусству        ¦1 ¦1  ¦- ¦- ¦- ¦-  ¦-   ¦           ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦Рисунок                    ¦- ¦-  ¦3 ¦3 ¦3 ¦3  ¦3   ¦VI, VII    ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦Живопись                   ¦- ¦-  ¦2 ¦2 ¦2 ¦2  ¦2   ¦VI, VII    ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦Станковая композиция       ¦- ¦-  ¦2 ¦2 ¦- ¦-  ¦-   ¦V          ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦Композиция декоративно-    ¦- ¦-  ¦2 ¦2 ¦- ¦-  ¦-   ¦V          ¦
   ¦прикладного и              ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦оформительского искусства  ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦Скульптура                 ¦- ¦-  ¦2 ¦2 ¦2 ¦2  ¦2   ¦V          ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦История изобразительного   ¦- ¦-  ¦1 ¦1 ¦1 ¦1  ¦2   ¦VIII       ¦
   ¦искусства                  ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦           ¦
   ¦Предметы по выбору         ¦- ¦-  ¦- ¦- ¦4 ¦4  ¦4   ¦VI, VII,   ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦VIII       ¦
   +---------------------------+--+---+--+--+--+---+----+------------
   ¦Итого:                     ¦7 ¦7  ¦12¦12¦12¦12 ¦12  ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦Летняя учебная практика (2 ¦- ¦-  ¦56¦56¦56¦56 ¦56  ¦
   ¦недели ежегодно на группу) ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦Предметы по выбору:        ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦ Вариант I:                ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦ Скульптура                ¦- ¦-  ¦- ¦- ¦2 ¦2  ¦2   ¦
   ¦ Композиция (станковая или ¦- ¦-  ¦- ¦- ¦2 ¦2  ¦2   ¦
   ¦ декоративно-прикладная)   ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦ Вариант II:               ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦ Станковая композиция      ¦- ¦-  ¦- ¦- ¦4 ¦4  ¦4   ¦
   ¦                           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦ Вариант III:              ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦ Композиция                ¦- ¦-  ¦- ¦- ¦4 ¦4  ¦4   ¦
   ¦ декор.-прикладного и      ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   ¦ оформительского искусства ¦  ¦   ¦  ¦  ¦  ¦   ¦    ¦
   L---------------------------+--+---+--+--+--+---+-----
   
              ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                            ШКОЛЫ ИСКУССТВ
   
   ------------------------------T----T----T----T----T----T----T----¬
   ¦    Наименование предмета    ¦ II ¦III ¦ IV ¦ V  ¦ VI ¦ VII¦VIII¦
   +-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Музыка (хоровое пение,       ¦ 2  ¦ 2  ¦ 2  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦сольфеджио, слушание)        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦                             ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦Изобразительное искусство    ¦ 2  ¦ 2  ¦ 2  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦                             ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦Танец (ритмика)              ¦ 2  ¦ 2  ¦ 2  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦                             ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦Предметы по выбору <*>       ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ 6  ¦ 6  ¦ 6  ¦ 6  ¦
   +-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Итого:                       ¦ 6  ¦ 6  ¦ 6  ¦ 6  ¦ 6  ¦ 6  ¦ 6  ¦
   ¦                             ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦Факультативные дисциплины:   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦                             ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦Музыкальный инструмент       ¦ 1  ¦ 1  ¦ 1  ¦ 1  ¦ 1  ¦ 1  ¦ 1  ¦
   ¦История искусств             ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ 1  ¦ 1  ¦ 1  ¦ 1  ¦
   L-----------------------------+----+----+----+----+----+----+-----
   
   --------------------------------
       <*> Предметы по выбору (примерный перечень дисциплин).
   
       Хоровой или оркестровый класс
       Ансамбль и аккомпанемент
       Сольфеджио
       Слушание музыки
   
       Рисование
       Лепка (скульптура)
       Прикладное искусство
       Беседы об изобразительном искусстве
   
       Танец
       Беседы о хореографическом искусстве
   
       Художественное слово
       Сценическое действие
       Беседы о театральном искусстве
   
       Примечание  к  учебному  плану отделения  общего  эстетического
   образования:
       С  V  по  VIII  классы  за счет часов, предусмотренных  учебным
   планом   для   предметов  по  выбору,  администрация  школы   может
   формировать различные общеэстетические циклы (направления по  видам
   искусства), используя приведенный выше перечень дисциплин с  учетом
   пожеланий и склонностей учащихся.
   
        ОБЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ К УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ, ХОРОВОЙ
                        ШКОЛЫ И ШКОЛЫ ИСКУССТВ
   
       1.  Количественный  состав  групп  по  сольфеджио,  музыкальной
   литературе  и ритмике в среднем 10 человек; в школах с контингентом
   учащихся  менее 100 чел. или ведущих занятия на 2-х языках допуска-
   <...>  учебном  плане,  могут  проводиться  групповые  занятия   по
   смежным  видам  искусств.  Такие группы могут  организовываться  за
   счет  часов,  предусмотренных в целом для предметов факультативного
   цикла (без превышения общего количества часов).
   
                             УЧЕБНЫЙ ПЛАН
              ДЕТСКОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ (ОТДЕЛЕНИЯ)
   
                                                 Срок обучения - 5 лет
   
   ----T-----------------------------T-------------------T----------¬
   ¦ N ¦   Наименование предметов    ¦Количество учебных ¦Экзамены в¦
   ¦п/п¦                             ¦  часов в неделю   ¦  классах ¦
   ¦   ¦                             +---T---T---T---T---+          ¦
   ¦   ¦                             ¦ I ¦II ¦III¦IV ¦ V ¦          ¦
   +---+-----------------------------+---+---+---+---+---+----------+
   ¦1  ¦Классический танец           ¦4,5¦3  ¦3  ¦3  ¦3  ¦I, V      ¦
   ¦   ¦                             ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦          ¦
   ¦2  ¦Народно-сценический танец    ¦-  ¦2  ¦2  ¦3  ¦3  ¦III, V    ¦
   ¦   ¦                             ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦          ¦
   ¦3  ¦Историко-бытовой и           ¦2  ¦2  ¦2  ¦1  ¦1  ¦IV        ¦
   ¦   ¦современный бальный танец    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦          ¦
   ¦   ¦                             ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦          ¦
   ¦4  ¦Беседы по истории            ¦-  ¦-  ¦1  ¦1  ¦1  ¦-         ¦
   ¦   ¦хореографического искусства  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦          ¦
   ¦   ¦                             ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦          ¦
   ¦5  ¦Ритмика                      ¦1  ¦1  ¦-  ¦-  ¦-  ¦-         ¦
   ¦   ¦                             ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦          ¦
   ¦6  ¦Музыкальная грамота и        ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦-         ¦
   ¦   ¦слушание музыки              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦          ¦
   ¦   ¦                             ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦          ¦
   ¦7  ¦Подготовка отдельных         ¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5¦0,5¦-         ¦
   ¦   ¦концертных номеров (практика)¦<*>¦   ¦   ¦   ¦   ¦          ¦
   +---+-----------------------------+---+---+---+---+---+----------+
   ¦   ¦Всего:                       ¦ 9 ¦9,5¦9,5¦9,5¦9,5¦          ¦
   +---+-----------------------------+---+---+---+---+---+----------+
   ¦                    Факультативные дисциплины                   ¦
   +---------------------------------T---T---T---T---T---T----------+
   ¦Музыкальный инструмент           ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦1  ¦          ¦
   ¦(по выбору)                      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦          ¦
   L---------------------------------+---+---+---+---+---+-----------
   
   --------------------------------
       <*> 0,5 индивидуальных занятий на каждого учащегося.
   
                              Примечания
            к учебному плану детской хореографической школы
                              (отделения)
   
       Детская   хореографическая  школа  (отделение  школы  искусств)
   ставит  своей  целью дать детям общую хореографическую  подготовку,
   способствовать   воспитанию  эстетического   вкуса   детей.   Школа
   призвана   развивать   танцевальные  и   музыкальные   способности,
   содействовать  общему  физическому развитию  детей,  укреплению  их
   здоровья, а также выявлять и подготавливать наиболее способных  для
   поступления  в средние профессиональные учебные заведения  культуры
   и искусства.
       В  хореографическую школу принимаются дети в возрасте  9  -  10
   лет. Срок обучения - 5 лет.
       Класс состоит из 26 - 28 учащихся.
       Занятия  по  классическому танцу во всех классах и по  народно-
   сценическому  во  II  и III классах могут проводиться  раздельно  с
   мальчиками и девочками. Наполняемость групп по этим дисциплинам  12
   -   14   человек,   что  должно  учитываться  как   соответственное
   увеличение  педагогической  нагрузки  преподавателя.  Наполняемость
   групп  на  занятиях  по  историко-бытовому и современному  бальному
   танцу во всех классах и народно-сценическому в IV и V классах  -  6
   - 7 пар.
       Помимо   педагогических  часов,  указанных  в  учебном   плане,
   необходимо предусмотреть:
       концертмейстерские   часы   -   для   проведения   занятий   по
   классическому,     народно-сценическому,    историко-бытовому     и
   современному  бальному  танцам,  ритмике  и  подготовке  концертных
   номеров  (практике)  -  в  соответствии  с  учебным  планом   (100%
   учебного времени).
       Индивидуальные  часы,  предусмотренные на  предмет  "Подготовка
   отдельных  концертных номеров (практика)", разрешается использовать
   на    занятиях   по   отдельным   предметам   танцевального   цикла
   (классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой  и
   современный бальный танец).
       Теоретические  занятия  (Беседы  по  истории  хореографического
   искусства)   проводятся  для  всей  группы  (класса).  Занятия   по
   музыкальной  грамоте и слушанию музыки проводятся с группами  12  -
   14 человек.
       В  классах,  где  учебным  планом  экзамены  не  предусмотрены,
   проводятся  контрольные уроки. В конце учебного года  рекомендуется
   проводить  отчетные  концерты,  в  которых  принимают  участие   по
   возможности все учащиеся хореографической школы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz