Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГКАП РФ ОТ 20.12.96 N 169 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 января 1997 г. N 1229
   -------------------------------------------------------------------
   
         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
               ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 20 декабря 1996 г. N 169
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
            СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
                                   
           (с изм., согл. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71,
                  Приказа ФАС РФ от 25.04.2006 N 108)
   
       Преамбула не применяется. - Приказ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108.
       1 - 3. Не применяются. - Приказ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108.
   
                                                               Министр
                                                             Л.А.БОЧИН
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                                   Приказом МАП России
                                                     от 20.12.96 N 169
   
                                ПОРЯДОК
          ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ
                       СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
                                   
               (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71,
                  Приказа ФАС РФ от 25.04.2006 N 108)
   
       Преамбула не применяется. - Приказ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108.
   
       1 - 7. Не применяются. - Приказ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108.
   
             8. Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта
   
       8.1.  При  наличии неблагоприятных структурных предпосылок  для
   развития     конкуренции    на    товарных    рынках     необходимо
   проанализировать  поведение  хозяйствующих  субъектов,   занимающих
   наибольшую  долю  на рынке, по отношению к своим  конкурентам,  что
   позволит выявить наличие (отсутствие) у них рыночного потенциала.
       8.2.  Под  термином  рыночный потенциал понимается  возможность
   хозяйствующего  субъекта  оказывать  решающее  влияние   на   общие
   условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и  (или)
   затруднять  доступ на рынок другим хозяйствующим  субъектам,  и  не
   связанная  напрямую  с  долей хозяйствующего субъекта  на  товарном
   рынке.
       Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта может быть связан  с
   наличием  его доминирующего положения на рынке. Однако на отдельных
   товарных  рынках возникают ситуации, когда хозяйствующий субъект  с
   долей   на  рынке  менее  35%  обладает  рыночным  потенциалом   по
   отношению  к  другим хозяйствующим субъектам на  этом  же  товарном
   рынке.
       8.3. Анализ рыночного потенциала предполагает:
       - измерение рыночного потенциала;
       - определение направлений использования рыночного потенциала, в
   том числе в ущерб конкуренции.
       8.4.  При  измерении рыночного потенциала могут быть  применены
   три различных подхода:
       -  структурный  - анализ положения хозяйствующего  субъекта  на
   товарном рынке;
       -  оценка  степени  эффективности  деятельности  хозяйствующего
   субъекта;
       -  анализ  зависимости показателей деятельности  хозяйствующего
   субъекта от показателей деятельности конкурентов.
       Структурный  подход  в  основе  своей  включает  подсчет  числа
   продавцов  на  данном товарном рынке и сравнение долей,  занимаемых
   каждым участником рынка.
       Доли,  занимаемые  каждым  участником рынка,  используются  как
   показатели  рыночного  потенциала:  чем  больше  доля,  тем  больше
   рыночный потенциал.
       При  этом  для  правильного  применения  структурного  критерия
   требуется  тщательное  взвешивание различных  условий  рынка:  учет
   возможности и вероятности входа на рынок других продавцов,  наличие
   в  продаже бывших в употреблении товаров и других приемлемых (но не
   эквивалентных)   заменяющих  товаров,  а  также  других   факторов,
   свидетельствующих о том, может ли данный продавец повышать  цены  и
   сокращать выпуск продукции.
       В  дополнение  к  структурному подходу при измерении  рыночного
   потенциала    рекомендуется   использовать   анализ   эффективности
   деятельности    хозяйствующих   субъектов.   При    этом    подходе
   определяются:  отклонения  показателей  эффективности  деятельности
   хозяйствующих   субъектов   (прибыли,   рентабельности)    от    их
   среднеотраслевых   значений,   а   также   факторы,    обусловившие
   отклонения.
       Эффективность деятельности хозяйствующих субъектов на  товарном
   рынке  может  свидетельствовать  о  рыночном  потенциале  лишь  при
   условии    долговременного   сохранения    максимальных    размеров
   показателей эффективности (не менее 1 года).
       Для  измерения  рыночного потенциала можно использовать  анализ
   зависимости  показателей  деятельности хозяйствующего  субъекта  от
   показателей деятельности конкурентов:
       -   исчисления   эластичности  спроса  по  цене:   чем   больше
   неэластичность  спроса на продукцию данного  продавца,  тем  больше
   его потенциал на рынке;
       - наблюдения за поведением продавца товара при ценообразовании:
   устанавливаются ли цены на уровне выше конкурентного  и  как  долго
   их  удается  поддерживать на этом уровне. На  практике  может  быть
   использован  также  метод  исчисления  остаточного  спроса:   после
   расчета  размеров покупательского спроса и предложения  со  стороны
   конкурентов    в   анализируемый   период   времени    определяется
   возможность  поставщика  повысить  цены  в  результате   сокращения
   выпуска продукции.
       8.5.     Интегральным    показателем    рыночного    потенциала
   хозяйствующего  субъекта, действующего на товарном рынке,  является
   устанавливаемая  им цена, превышающая уровень конкурентных  цен  на
   данном товарном рынке, в том числе монопольно высокая цена <*>.
   --------------------------------
       <*>  Выявление  монопольных цен не является  предметом  данного
   Порядка.   Однако  в  процессе  определения  рыночного   потенциала
   действующих   на   рынке   хозяйствующих  субъектов   рекомендуется
   проанализировать используемые ими модели ценообразования.
   
       8.6.  Свидетельством  наличия рыночного  потенциала,  наряду  с
   вышеизложенным,   может   явиться   (особенно   если   присутствует
   одновременно несколько таких факторов):
       -  постоянное  извлечение  прибыли  выше  нормальной  в  данной
   отрасли;
       - сокращение уровня выпуска продукции в сочетании с ростом цен,
   происходящее при отсутствии убытков;
       -  свидетельство  непрекращающейся ценовой дискриминации,  т.е.
   установление  разных  цен  для  разных  групп  покупателей  или   в
   различных  географических  регионах,  не  оправданное  разницей   в
   затратах;
       -  превышение  фактических  издержек  уровня,  достижимого  при
   наиболее эффективном росте масштабов производства;
       -   уровень   торговых   издержек,   превышающий   экономически
   обоснованный;
       -  уровень  технологического прогресса, значительно опережающий
   среднеотраслевые показатели;
       -  условия  использования  прав на  промышленную  собственность
   (патентов, лицензий, торговых знаков и т.д.);
       -   наличие   соглашений   между  конкурентами   по   поставкам
   необходимых   товаров,  услуг,  прав  на  использование   патентов,
   интеллектуальной собственности;
       -  появление  в  структуре издержек таких статей расхода,  как,
   например,  оплата  услуг  на создание в  органах  исполнительной  и
   законодательной    власти   организованной   поддержки    интересов
   хозяйствующего субъекта, чрезмерные представительские расходы.
   
       9. Не применяется. - Приказ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108.
   
   
   
       Приложения  1  -  11.  Не  применяются.  -  Приказ  ФАС  РФ  от
   25.04.2006 N 108.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz