МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 1996 г. N 18
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ
РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56
В связи с уточнением характера выполняемых работ по отдельным
профессиям рабочих Министерство труда и социального развития
Российской Федерации постановляет:
Внести в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и
профессий рабочих, выпуск 56, раздел "Железнодорожный транспорт и
метрополитен", утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и
Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82 и применяемый
в соответствии с Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г.
N 15а на предприятиях и в организациях, расположенных на
территории России, изменения и дополнения согласно Приложению.
Первый заместитель Министра
труда и социального развития
Российской Федерации
Е.КАТУЛЬСКИЙ
Приложение
к Постановлению Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 19 декабря 1996 г. N 18
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ
И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56, РАЗДЕЛ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ТРАНСПОРТ И МЕТРОПОЛИТЕН", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГОСКОМТРУДА СССР И СЕКРЕТАРИАТА ВЦСПС ОТ 6 ДЕКАБРЯ
1983 Г. N 283/24-82 И ПРИМЕНЯЕМЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 12 МАЯ 1992 Г.
N 15А НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
1. Дополнить раздел профессиями "Бригадир (освобожденный) по
текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений"
(§ 1а) и "Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного
транспорта и метрополитена" (§ 1б), изложив их тарифно -
квалификационные характеристики в следующей редакции:
"§ 1а. Бригадир (освобожденный по текущему содержанию
и ремонту пути и искусственных сооружений
Характеристика работ. Организация выполнения работ по текущему
содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений. Руководство
рабочими, выполняющими эти работы в пределах обслуживаемого
участка. Содержание пути и искусственных сооружений в исправном
состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение
поездов. Осмотр пути и искусственных сооружений в установленные
сроки. Выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего
строения пути, земляном полотне, искусственных сооружениях,
проведение работ по их предупреждению, а также по продлению сроков
службы верхнего строения пути. Организация и проведение работ по
подготовке пути к работе в зимних условиях, очистке путей от снега
и песка, содержанию и ремонту пути на пучинах и подготовке пути и
искусственных сооружений к пропуску весенних и ливневых вод,
ликвидации повреждений пути и искусственных сооружений, вызванных
стихийными явлениями. Обеспечение безопасности движения поездов
при проведении путевых работ. Проведение инструктажа по охране
труда и производственной санитарии монтеров пути, обходчиков,
дежурных по переездам и других рабочих. Обучение работников бригад
рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих
местах. Ведение первичного учета и отчетности. Обеспечение
содержания в исправном состоянии инструмента, механизмов,
инвентаря, сигнальных принадлежностей, материалов и кладовых для
их хранения.
Должен знать: устройство железнодорожного пути и искусственных
сооружений; правила и технологию проведения работ по их текущему
содержанию и ремонту; дефекты элементов верхнего строения пути и
искусственных сооружений; габариты подвижного состава и
приближения строений; правила производства измерений с помощью
инструмента и приборов, применяемых при текущем содержании и
ремонте пути и искусственных сооружений; инструкции по содержанию
железнодорожного пути и искусственных сооружений, по обеспечению
безопасности движения поездов при проведении путевых работ;
правила охраны труда и производственной санитарии при проведении
ремонтных работ и содержании в надлежащем состоянии
железнодорожного пути и сооружений; устройство путевого
гидравлического и электрического инструмента и механизмов, правила
охраны труда для работников железнодорожного транспорта на
электрифицированных линиях; технолого-нормировочные карты на
производство путевых работ; первичный учет и отчетность.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примечание. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и
ремонту пути и искусственных сооружений тарифицируется на один
разряд выше рабочего высшей квалификации бригады, которой он
руководит, но не ниже 5 разряда.
§ 1б. Бригадир (освобожденный) предприятий
железнодорожного транспорта и метрополитена
Характеристика работ. Руководство рабочими производственного
подразделения. Выполнение работ по установленному технологическому
процессу. Обеспечение своевременного выполнения бригадой
утвержденного плана работ. Расстановка рабочих, обеспечение
рабочих мест материалами, инструментом и деталями. Обеспечение
выполнения требований по охране труда и противопожарных правил.
Инструктаж и обучение рабочих бригады по применению рациональных
приемов и методов труда. Наблюдение и контроль за качеством
выполняемых работ. Приемка работ и сдача объектов мастеру.
Контроль за расходованием материалов. Учет объема выполненных
работ и оценка их качества. Содержание оборудования и инвентаря в
исправном состоянии.
Должен знать: устройство и взаимодействие ремонтируемых узлов;
технологические процессы выполняемых работ; правила производства
работ; организацию труда на рабочих местах; нормы расхода
материалов; правила охраны труда и противопожарной безопасности;
порядок учета выполняемых работ.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примечание. Бригадир (освобожденный) предприятий
железнодорожного транспорта и метрополитена тарифицируется на один
разряд выше рабочего высшей квалификации бригады, которой он
руководит, но не ниже 5 разряда.".
2. Дополнить тарифно-квалификационную характеристику профессии
"Машинист самоходного весоповерочного вагона" (§ 25) абзацами
следующего содержания:
"При обслуживании вагонных весов для взвешивания грузов в
статическом состоянии - 6-й разряд;
при обслуживании вагонных электромеханических весов для
взвешивания грузов в движении - 7-й разряд;
при обслуживании эталонных и образцовых весоизмерительных
приборов, весов повышенной точности и весов, оборудованных
электронными устройствами регистрации и дистанционной передачи
результатов взвешивания - 8-й разряд.
Примечание. Помощник машиниста самоходного весоповерочного
вагона тарифицируется на один разряд ниже машиниста, под
руководством которого он работает.".
3. Дополнить тарифно-квалификационную характеристику профессии
"Наладчик контрольно-измерительных вагонов" (§ 37) абзацами
следующего содержания:
"При выполнении работ по расшифровке дефектограмм с
обслуживанием электронно-акустической аппаратуры, электронной
аппаратуры на микросхемах, компьютерной техники - 7-й разряд.
Требуется среднее профессиональное образование.".
4. Внести изменения и дополнения в тарифно-квалификационную
характеристику профессии "Оператор дефектоскопной тележки" (§ 43),
изложив ее в следующей редакции:
"§ 43. Оператор дефектоскопной тележки
Характеристика работ. Ведение процесса выявления дефектов в
рельсах дефектоскопной тележкой. Детальное обследование и
проведение классификации обнаруженных дефектов и повреждений
рельсов, контроль за развитием дефектов, их регистрация и в
необходимых случаях принятие мер по обеспечению безопасности
движения поездов. Техническое обслуживание и содержание в
исправном состоянии дефектоскопов и источников питания с
соблюдением правил их эксплуатации и технологии
дефектоскопирования. Определение по приборам и внешним осмотром
неисправностей элементов дефектоскопной тележки. Проверка, наладка
и регулировка работоспособности и чувствительности искательной
системы тележки на контрольном тупике. Участие в ремонте
дефектоскопной тележки.
Должен знать: устройство и назначение магнитных и
ультразвуковых рельсовых дефектоскопов; классификацию дефектов и
повреждений рельсов и их влияние на безопасность движения поездов;
условия нормальной работы рельсов; основы электротехники,
электроники, металловедения; правила содержания, хранения и
технической эксплуатации дефектоскопов; правила проверки
работоспособности и условной чувствительности дефектоскопов, их
искательных устройств; устройство аккумуляторов и правила
проведения их профилактики и обслуживания; инструкцию по
обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых
работ.
При выполнении работ на магнитных и однониточных
ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках - 4-й разряд;
при выполнении работ на магнитных и двухниточных
ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках, оборудованных
электронно-лучевой трубкой для определения размеров дефектов - 5-й
разряд;
при выполнении работ на ультразвуковых и магнитных рельсовых
дефектоскопных тележках с микропроцессорными устройствами - 6-й
разряд;
при выполнении работ на всех типах рельсовых дефектоскопных
тележек и участии в работах по настройке дефектоскопов - 7-й
разряд.
Примечание. Помощник оператора дефектоскопной тележки при
выполнении работ под руководством оператора при наличии прав на
управление дефектоскопной тележкой тарифицируется на один разряд
ниже оператора; при отсутствии прав - на два разряда ниже
оператора.".
5. Внести дополнения и изменения в тарифно-квалификационную
характеристику профессии "Оператор сортировочной горки" (§ 48),
изложив ее в следующей редакции:
"§ 48. Оператор сортировочной горки
Характеристика работ. Управление роспуском составов на
механизированных и автоматизированных сортировочных горках с
пульта управления. Перевод централизованных стрелок и управление
сигналами для приготовления маршрутов следования отцепов в
процессе роспуска составов и маневровых передвижений в горловине
сортировочного парка. Регулирование скорости движения вагонов
путем торможения их вагонными замедлителями для обеспечения
необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости
соединения вагонов в сортировочном парке. Контроль за
правильностью работы горочных устройств по показаниям контрольно -
измерительных приборов. Наблюдение за соответствием маршрутов
следования отцепов данным сортировочного листа. Передача
информации о порядке роспуска состава, изменении направления
следования отцепов и наличии вагонов с грузами, требующих при
торможении особой осторожности.
Должен знать: инструкцию по обеспечению безопасности роспуска
составов и маневровых передвижений на механизированных и
автоматизированных сортировочных горках при производстве работ по
техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств; правила
перевозок грузов; правила и нормы по охране труда; техническо -
распорядительный акт и технологический процесс работы станции в
части, касающейся работы оператора сортировочной горки; принцип
работы технических устройств сортировочных горок и правила их
эксплуатации; правила формирования поездов; специализацию,
вместимость и профиль путей сортировочного парка.
При обслуживании на станциях железнодорожного транспорта
сортировочных горок малой мощности (1,5 тысячи вагонов в сутки) -
4-й разряд;
при обслуживании на станциях железнодорожного транспорта
сортировочных горок средней мощности (1,5 - 3,5 тысячи вагонов в
сутки) - 5-й разряд;
при обслуживании на станциях железнодорожного транспорта
сортировочных горок большой мощности (3,5 - 5,5 тысяч вагонов в
сутки) - 6-й разряд;
при обслуживании на станциях железнодорожного транспорта
сортировочных горок повышенной мощности (свыше 5,5 тысяч вагонов в
сутки) - 7-й разряд.".
|