МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 17 декабря 1996 г. N 197-у
О ПОДГОТОВКЕ ОТРАСЛИ "СВЯЗЬ" ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА 1997 ГОД
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
в организационно-методических указаниях по подготовке органов
управления и сил Единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на 1997 год определило:
Главной задачей на 1997 год по подготовке в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций считать обеспечение готовности органов управления и сил
РСЧС, подготовку населения Российской Федерации к действиям при
чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, а также
проведение международных гуманитарных операций и выполнение
международных обязательств в случае чрезвычайных ситуаций
трансграничного характера.
Начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по
чрезвычайным ситуациям:
В федеральных министерствах, государственных комитетах
Российской Федерации, федеральных службах России, российских
агентствах, федеральных надзорах России, организациях (акционерных
обществах, концернах, корпорациях и др.) в связи с изменением
структуры федеральных органов исполнительной власти обеспечить
реализацию требований Постановления Правительства Российской
Федерации от 05.11.95 N 1113, до 1 апреля 1997 года разработать
(уточнить) положения о функциональных подсистемах.
Не допускать снижения уровня готовности дежурных
подразделений, смен подсистем и звеньев РСЧС, добиться
незамедлительного прохождения информации о возникновении
чрезвычайных ситуаций и ходе их локализации и ликвидации, повысить
оперативность оповещения руководящего состава органов управления и
сил РСЧС и информирования населения.
Обеспечить готовность фонда коллективных средств защиты к
приему укрываемых. Особое внимание сосредоточить на решение этой
проблемы в районах расположения потенциально опасных объектов.
Обеспечить готовность эвакоорганов (эвакокомиссий, сборных
эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации) к выполнению
возлагаемых на них задач по проведению эвакомероприятий в
установленное планами время в ходе учений и тренировок.
Оперативно, достоверно и своевременно информировать население
через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых
мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от
них.
Обеспечить постоянную готовность систем централизованного
оповещения всех уровней РСЧС. Особое внимание уделить организации
оповещения на основе оперативного задействования электросирен,
сетей радио и проводного вещания.
Создать и совершенствовать локальные системы централизованного
оповещения на потенциально опасных объектах в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93
N 178.
К концу года завершить создание автоматизированной
информационно-управляющей системы РСЧС (АИУС РСЧС) на региональном
и местном уровнях с учетом выполнения комплекса мероприятий по
безопасности закрытой информации при ее обработке на
электронно-вычислительной технике и передаче по каналам связи.
Продолжить работу по созданию резервных фондов финансовых,
продовольственных, медицинских и материально-технических средств
для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководителям федеральных органов исполнительной власти
провести проверки состояния гражданской обороны, выполнения
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
не менее чем на 20% подведомственных учреждений, организаций и
предприятий.
В оперативной подготовке главные усилия сосредоточить на
подготовке органов управления. Основной формой обучения для них
считать командно-штабные учения и командно-штабные (штабные)
тренировки. Темы учений и тренировок определять исходя из
особенностей регионов, территориальных и функциональных подсистем
РСЧС.
Практиковать проведение командно-штабных учений по комплексным
темам с отработкой на начальных этапах вопросов предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а на завершающих
этапах - вопросов военного времени.
Периодичность и продолжительность основных мероприятий
планировать из следующих рекомендаций:
в федеральных органах исполнительной власти: не менее двух
командно-штабных (штабных) тренировок в год продолжительностью до
двух суток с ведомственными комиссиями по чрезвычайным ситуациям;
на предприятии, в учреждении или в организации: одно
командно-штабное учение или одну командно-штабную (штабную)
тренировку в год, одно тактико-специальное учение с формированиями
предприятий и учреждений.
Начало учебного года определить:
для федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, региональных центров по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий и органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, - с 3 января 1997 года.
Предлагаю:
1. Руководителям организаций - начальникам гражданской обороны
принять к исполнению требования организационно-методических
указаний МЧС России по подготовке гражданской обороны,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1997 год.
1.1. В срок до 1 апреля уточнить материально-техническое
обеспечение планов эвакомероприятий организаций связи, подлежащих
эвакуации при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени.
1.2. Обеспечить сохранность и готовность накопленных фондов
индивидуальных и коллективных средств защиты. Особое внимание
обратить на объекты связи, расположенные вблизи потенциально
опасных объектов.
1.3. Продолжить подготовку рабочих и служащих к действиям в
чрезвычайных ситуациях по тематике, рекомендованной на 1995 год.
2. Руководителям АО "Ростелеком", АО "Электросвязь" республик,
краев, областей и их филиалам продолжить работу по организации
автоматизированных рабочих мест, включенных в телекоммуникационные
сети передачи данных, для обмена информацией о чрезвычайных
ситуациях, их последствиях, мерах по их предупреждению и
ликвидации.
3. УМПЧС (Киваков):
3.1. Организовать и провести плановую проверку состояния
вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций во II квартале 1997 года в организациях
связи г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АООТ
"Ленсвязь", "Петербургская телефонная сеть", "Санкт-Петербургский
междугородный международный телефон", "Санкт-Петербургский
телеграф", ГП "Радиотрансляционная сеть г. Санкт-Петербурга",
ГПР-2).
3.2. Принять участие в работе комиссии МЧС России по проверке
состояния и готовности территориальных систем централизованного
оповещения в:
Калининградской области - 10 - 14 февраля;
Ханты-Мансийском АО - 27 - 29 мая.
4. Первому заместителю федерального министра связи -
начальнику Гражданской обороны центрального аппарата Минсвязи
России Бутенко, УМПЧС (Киваков) провести командно-штабное учение
на тему: "Управление отраслью "Связь" с загородных пунктов
управления Минсвязи России в чрезвычайных ситуациях".
Первый заместитель
Федерального министра,
Заместитель Начальника
Гражданской обороны
отрасли "Связь"
А.Е.КРУПНОВ
|