Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИЙ МПС РФ, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 17.12.96 N 35 О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОТЫ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
               КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 17 декабря 1996 г. N 35
   
       Председательствовали:
   
       министр путей сообщения       руководитель Государственной
       А.А. Зайцев                   налоговой службы В.Г. Артюхов.
   
       Присутствовали:
   
       члены коллегии МПС России     члены коллегии Госналогслужбы
                                     России
   
       Н.Е. Аксененко                В.А. Павлов
       И.С. Беседин                  В.Г. Кораблев
       А.Н. Кондратенко              И.И. Лаптев
       А.В. Мартынчук                Ю.Ф. Алпатов
       Э.С. Поддавашкин              А.И. Рыжов
       В.Т. Семенов                  В.Д. Попов
       С.С. Барбарич
       В.С. Захаренко
       Г.П. Комаров
       Б.М. Лапидус
       А.Л. Лисицын
       С.Л. Молгин
       В.М. Предыбайлов
       С.А. Рабчук
       Г.Б. Сарафанов
       В.Н. Шатаев
   
       От ЦК Независимого профсоюза железнодорожников и  транспортных
   строителей России И.А. Шинкевич.
       В работе  заседания  коллегий  приняли  участие   руководители
   Министерств: обороны,   финансов,   топлива  и  энергетики,  связи
   Российской Федерации,   Федерального   управления   по   делам   о
   несостоятельности (банкротстве),   Федеральной   службы  налоговой
   полиции и    Федеральной    пограничной     службы,     начальники
   департаментов, управлений   и   отделов   МПС   и  Госналогслужбы,
   начальники железных  дорог   России,   руководители   объединений,
   предприятий и научно-исследовательских институтов железнодорожного
   транспорта, начальники госналогинспекций по  субъектам  Российской
   Федерации.
   
          I. О состоянии расчетов предприятий железнодорожного
              транспорта с федеральным бюджетом и мерах по
                обеспечению полноты собираемости налогов
                     и других обязательных платежей
   
                                                      А.В. Мартынчук,
                                                          В.А. Павлов
   
       (О.Х. Шарадзе,     Л.Н.     Садчикова,    В.М.    Предыбайлов,
   Н.Б. Телятников,  В.Н.  Морозов,   А.Ф.   Перова,   В.А.   Павлов,
   В.Г. Атласов, В.Г. Артюхов, А.А. Зайцев)
       1. Принять к сведению доклады заместителя министра МПС  России
   А.В. Мартынчука  и первого заместителя руководителя Госналогслужбы
   России В.А. Павлова.
       Отметить, что меры,  принимаемые Министерством путей сообщения
   Российской Федерации,  оказали положительное влияние на  состояние
   дел в  области  производства,  финансов,  платежей  и  расчетов  в
   1996 году.
       В текущем  году  за  11 месяцев на железных дорогах Российской
   Федерации погружено   более   835   млн.   тонн   грузов.   Заявки
   грузоотправителей на  перевозку  выполнены на 101,3%.  Грузооборот
   железнодорожного транспорта освоен в размере 1035,5 млрд. тарифных
   т-км. Услугами    железнодорожного    транспорта   воспользовались
   1316 млн.  пассажиров.  Выполнено 156,4 млрд.  пасс-км,  что  выше
   задания на 3,4%.
       За 10  месяцев 1996 года получено 66,7 трлн.  рублей дохода от
   перевозок.    Активная    подсобно-вспомогательная    деятельность
   позволила 10 железным дорогам выйти на рентабельный уровень работы
   по   основной   деятельности.    Вместе    с    тем,    превышение
   эксплуатационных  расходов  над  полученными  доходами  привело  к
   убыточности  подавляющего  числа  железных  дорог  по  перевозкам.
   Основной  причиной  убыточности,  кроме падения объемов перевозок,
   является  замораживание  грузовых  тарифов  в  последнем  квартале
   1995 года  и ограничение размеров их индексации в первом полугодии
   т.г.  Существенное влияние  оказывают  и  убытки  от  пассажирских
   перевозок,  возникающие  в  результате  сдерживания  общего уровня
   пассажирских  тарифов  и   предоставления   дополнительных   льгот
   отдельным категориям пассажиров.
       Продолжающийся кризис  платежей  привел  к  дальнейшему  росту
   дебиторской задолженности  в  системе  МПС.  Задолженность   перед
   железными дорогами  за  выполненные  перевозки выросла на 7,9%  по
   сравнению с январем т.г.  и  на  1  декабря  составила  6,2  трлн.
   рублей. Долг    предприятий    ТЭК   равен   1,4   трлн.   рублей,
   металлургического комплекса - 0,8 трлн.  рублей,  долг  Минобороны
   России и  других  силовых ведомств превышает 2,0 трлн.  рублей.  В
   связи с неплатежеспособностью и хроническим недостатком  оборотных
   средств у   многих  грузоотправителей  железные  дороги  вынуждены
   использовать формы   расчетов   на   основе   векселей,   бартера,
   взаимозачетов, достигших  60  -  70%  общего  объема хозяйственных
   операций, что существенно осложнило финансовое состояние  железных
   дорог.
       В этих   условиях   предприятия   железнодорожного  транспорта
   вынуждены  к  тому  же  покрывать   убытки   жилищно-коммунального
   хозяйства, оказывать помощь бюджетным организациям отрасли.
       Несмотря на  имеющиеся  финансовые  проблемы,  предприятия МПС
   России проводят систематическую работу, направленную на выполнение
   заданий Правительства  Российской Федерации по мобилизации доходов
   в федеральный  бюджет.  За  январь  -  октябрь  т.г.   фактические
   поступления налоговых и других обязательных платежей в федеральный
   бюджет составили 6,41 трлн. рублей при задании 6,97 трлн. рублей.
       Вместе с тем,  по данным Госналогслужбы России,  задолженность
   предприятий железнодорожного транспорта перед федеральным бюджетом
   на 1 ноября т.г.  составила 3,38 трлн.  рублей.  В структуре общей
   задолженности недоимка  равна  2,16  трлн.   рублей,   отсроченные
   платежи - 1,22 трлн. рублей.
       Задолженность   по    платежам   в   федеральный   бюджет   по
   38 предприятиям - крупнейшим недоимщикам МПС России увеличилась за
   10   месяцев   на  13%.  Основная  сумма  недоимки  приходится  на
   Кемеровскую железную дорогу - 614,2 млрд.  рублей,  Горьковскую  -
   453,0   млрд.   рублей,  Дальневосточную  -  263,1  млрд.  рублей,
   Куйбышевскую  -  264,5   млрд.   рублей,   Восточно-Сибирскую    -
   261,6 млрд. рублей.
       Одной из   причин,    существенно    повлиявших    на    сумму
   задолженности, явилось  затягивание  на полгода со стороны Минфина
   России решения о проведении зачетов по воинским перевозкам.
       В соответствии   с  национальным  планом  проверок  налоговыми
   органами в   1996   году   осуществлены   проверки    Горьковской,
   Приволжской, Московской  и  Октябрьской  железных  дорог.  На всех
   указанных дорогах вскрыты факты  нарушения  "Положения  о  порядке
   проведения операций    по    доходным    счетам    МПС".   Широкое
   распространение получили бартерные  операции  и  взаимозачеты  без
   отражения их в налогооблагаемых оборотах и другие нарушения.
       За 11   месяцев   т.г.   в   Госналогслужбу  России  поступило
   22 срочных сообщения о нарушениях  налогового  законодательства  в
   особо   крупных   размерах  (свыше  500  млн.  рублей,  без  учета
   финансовых  санкций)  на  общую  сумму  321,8  млрд.  рублей,  что
   составило   8,5%   от  суммы  доначислений  по  предприятиям  всех
   министерств и ведомств.
       На счета  предприятий  МПС  -  крупных недоимщиков в этом году
   выставлено 1548 инкассовых поручений на сумму 7228,7 млрд. рублей,
   из которых  в  бюджет  поступило  455,2  млрд.  рублей.  Со счетов
   дебиторов в  уплату  задолженности  поступило  17  млрд.   рублей.
   Налоговыми органами  вынесено постановлений об обращении взыскания
   на имущество недоимщиков на сумму 3842,8 млрд. рублей.
       2. Начальникам   департаментов   и   управлений   МПС  России,
   начальникам железных дорог,  с учетом состоявшегося на  совместном
   заседании коллегий обсуждения, в 2-недельный срок:
       - детально      проанализировать     финансовое      положение
   подведомственных предприятий   и   организаций,   обратив   особое
   внимание на мобилизацию  финансовых  ресурсов  и  их  рациональное
   использование;
       - принять дополнительные меры по обеспечению денежных расчетов
   за перевозки  и другие услуги,  ограничить размеры взаимозачетов и
   бартерных операций   исключительно    конкретными    потребностями
   осуществления процесса перевозки и инвестиционных программ;
       - принять  меры  по  реализации  излишних   и   неиспользуемых
   основных фондов,    товарно-материальных    ценностей,    объектов
   незавершенного производства;
       - на  основе  проведенного  анализа  уточнить  и согласовать с
   налоговыми органами   графики   погашения    имеющейся    недоимки
   федеральному бюджету.
       3. Министерству  путей  сообщения   Российской   Федерации   и
   Государственной налоговой   службе   Российской  Федерации  внести
   совместное предложение в  Правительство  Российской  Федерации  об
   изменении порядка  финансирования  железных  дорог  за  воинские и
   другие специальные и социально значимые перевозки,  дотируемые  из
   федерального бюджета,   предусмотрев  централизованное  проведение
   зачетов через  МПС  России,   погашение   штрафов   и   пеней   за
   несвоевременные расчеты  с бюджетом,  начисленных железным дорогам
   из-за задержки расчетов с ними бюджетных организаций.
       Начальнику Департамента  финансов  МПС  России  С.А. Никулину,
   начальнику Управления по  принудительному  взысканию  недоимки  по
   налогам и  сборам  Госналогслужбы  России В.Д.  Попову в недельный
   срок подготовить  проект   письма   в   Правительство   Российской
   Федерации по этим вопросам.
       4. Начальнику Департамента финансов МПС России С.А. Никулину:
       - в срок до 15 января 1997 года подготовить для Госналогслужбы
   России обоснованные  предложения  об  особенностях  применения  на
   предприятиях отрасли  изменений  и  дополнений  N  3  к Инструкции
   Госналогслужбы России от  11.10.95  N  39  "О  порядке  исчисления
   налогов на добавленную стоимость" в части уплаты НДС по экспортным
   и транзитным  перевозкам,  а   также   перевозкам   пассажиров   в
   пригородном сообщении;
       - в срок до 15 января 1997 года  подготовить  для  совместного
   рассмотрения с  Госналогслужбой  России  предложения  по механизму
   осуществления расчетов с федеральным бюджетом по налогу на прибыль
   и налогу   на   добавленную  стоимость  через  Министерство  путей
   сообщения Российской  Федерации  по  предприятиям  и  организациям
   железнодорожного транспорта,    осуществляющим   и   обслуживающим
   перевозочный процесс.
       5. Заместителю министра МПС России А.В. Мартынчуку, начальнику
   Департамента финансов  МПС  России   С.А.   Никулину,   начальнику
   Юридического управления   МПС   России  С.Н.  Пегову  совместно  с
   причастными департаментами и управлениями МПС  России  провести  в
   2-месячный    срок    детальный   анализ  действующего  налогового
   законодательства и внести  в  Правительство  Российской  Федерации
   согласованные с   Госналогслужбой   России   предложения   по  его
   изменению, учитывающие особенности железнодорожного транспорта.
       6. Начальникам   Государственных   налоговых   инспекций    по
   Кемеровской,  Нижегородской, Ярославской, Самарской, Свердловской,
   Новосибирской,     Иркутской,      Ростовской      областям      и
   г. Санкт-Петербургу оказать содействие начальникам соответствующих
   железных  дорог  в  разработке  до  конца  текущего  года   планов
   мероприятий  по  сокращению  недоимки предприятий железнодорожного
   транспорта в федеральный бюджет, включая ее взыскание с дебиторов,
   и недопущению увеличения задолженности в 1997 году.
       Об исполнении плана докладывать в Госналогслужбу ежемесячно.
       7. Заместителю   министра    А.В.    Мартынчуку,    начальнику
   Департамента   финансов   МПС  России  С.А.  Никулину,  начальнику
   Управления  имущества  и  реестра   предприятий   МПС   России   в
   двухнедельный срок подготовить предложения о создании в Финансовом
   департаменте   МПС    России    самостоятельного    подразделения,
   занимающегося   вопросами   реализации  государственной  налоговой
   политики в отрасли,  подготовки предложений  по  совершенствованию
   налогового   законодательства   и  организации  финансов  отрасли,
   анализа расчетов с федеральным и другими бюджетами.
       8. В  целях  координации  действий  и  повышения эффективности
   работы по обеспечению собираемости налогов и  других  обязательных
   платежей в  бюджеты  всех уровней на предприятиях и в организациях
   железнодорожного транспорта создать в месячный срок  комиссию  МПС
   России и     Госналогслужбы     России     по    совершенствованию
   организационного и    методического     обеспечения     проведения
   государственной налоговой политики в отрасли.
       Подготовку проекта приказа о комиссии  и  согласование  его  с
   соответствующими министерствами  и ведомствами поручить начальнику
   Департамента финансов  МПС  России  С.А.  Никулину  и   начальнику
   Управления по  принудительному  взысканию  недоимки  по  налогам и
   сборам Госналогслужбы России В.Д. Попову.
       9. Начальникам   Управления  информации  по  сбору  налогов  и
   оперативного анализа     поступлений     Госналогслужбы     России
   А.Р. Ильину,  Управления  по принудительному взысканию недоимки по
   налогам и сборам  Госналогслужбы  России  В.Д.  Попову  ежемесячно
   информировать МПС   России  о  фактическом  состоянии  расчетов  с
   федеральным бюджетом предприятий  железнодорожного  транспорта,  а
   также фактах нарушения ими налогового законодательства.
       10. Заместителю министра путей сообщения Российской  Федерации
   А.В. Мартынчуку,  начальнику  Департамента  финансов  Министерства
   путей сообщения Российской Федерации С.А. Никулину в месячный срок
   подготовить предложения по повышению уровня контрольно-ревизионной
   работы и  развитию   аудиторской   деятельности   на   федеральном
   железнодорожном транспорте.
       11. Заместителю министра путей сообщения Российской  Федерации
   А.В. Мартынчуку,  начальникам  Департаментов МПС России:  финансов
   С.А. Никулину,  кадров  и  учебных  заведений  Н.М.  Бурносову   в
   двухмесячный срок   разработать   и   представить  на  утверждение
   программу совместных  с   Госналогслужбой   России   действий   по
   повышению уровня   подготовки  финансово-бухгалтерских  работников
   железнодорожного транспорта,  в   первую   очередь   связанных   с
   вопросами налогообложения  и  бухгалтерского  учета,  а  также  по
   созданию консалтингового центра.
       12. Начальникам    железных   дорог   в   целях   стабилизации
   финансового положения  предприятий  федерального  железнодорожного
   транспорта принять исчерпывающие меры для решения вопросов:
       - финансирования   пассажирских   перевозок   в    пригородном
   сообщении за счет средств субъектов Российской Федерации;
       - передачи в ведение субъектов Российской Федерации и  органов
   местного самоуправления   объектов  социально-культурной  сферы  и
   жилищно-коммунального хозяйства;
       - закрытия   или   передачи  заинтересованным  предприятиям  и
   организациям малодеятельных  железнодорожных  линий,  участков   и
   подъездных путей.
       13. Заместителю   министра   МПС   России   А.В.   Мартынчуку,
   начальнику Департамента   финансов   МПС   России  С.А.  Никулину,
   начальникам железных  дорог  в  целях  своевременного  и   полного
   внесения платежей    в    бюджеты   обеспечивать   неукоснительное
   исполнение Положения о порядке  проведения  операций  по  доходным
   счетам МПС, утвержденного МПС России и Банком России.
       14. Первому заместителю министра МПС  России  Н.Е.  Аксененко,
   начальнику Управления  имущества  и реестра предприятий МПС России
   А.М. Вайгелю,  начальникам   департаментов   и   управлений   МПС,
   начальникам железных   дорог   при   разработке   предложений   по
   совершенствованию структуры управления железнодорожным транспортом
   обеспечивать приведение    отраслевой   структуры   управления   в
   соответствие с    требованиями    гражданского    и     налогового
   законодательства Российской Федерации.
       15. Заместителю министра МПС России А.В.  Мартынчуку,  первому
   заместителю руководителя   Госналогслужбы   России   В.А.  Павлову
   совместно с Минфином  России  в  месячный  срок  решить  вопрос  о
   взимании налога  на  добавленную  стоимость  при перевозках грузов
   в/из Калининградской области.
       16. Контроль   за   выполнением  настоящего  решения  коллегий
   возложить на заместителя министра МПС  России  А.В.  Мартынчука  и
   первого заместителя     руководителя     Госналогслужбы     России
   В.А. Павлова.
   
                                              Министр путей сообщения
                                                Российской Федерации,
                                                Председатель Коллегии
                                                           А.А.ЗАЙЦЕВ
   
                                          Руководитель Госналогслужбы
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Г.АРТЮХОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz