ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 1996 г. No. 6320/95
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
рассмотрел протест и.о. Председателя Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации на решение от 17.04.95 и постановление от
24-29.05.95 Челябинского областного арбитражного суда по делу
No. 4-51.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил
следующее.
Приборостроительный завод (город Трехгорный) обратился в
Челябинский областной арбитражный суд с иском к отделению
Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о
признании не подлежащим исполнению инкассового поручения от
01.11.94 No. 35021 на списание 748969935 рублей, составляющих
сумму пени за несвоевременное перечисление страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации.
Решением от 17.04.95 исковые требования удовлетворены.
Постановлением от 24-29.05.95 решение оставлено без изменения.
В протесте предлагается указанные судебные акты отменить и в
иске отказать.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по
следующим основаниям.
Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что Правительством
Российской Федерации принято решение от 25.07.94 No. ВЧ-П7-22561,
согласно которому объединения, предприятия и организации,
осуществляющие поставки, выполняющие работы и оказывающие услуги
по государственному оборонному заказу, освобождены от уплаты пени,
штрафов и неустоек, образовавшихся в 1994 году в результате
несвоевременного перечисления средств в федеральный бюджет,
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и связанных с задержкой оплаты государственными
заказчиками продукции, работ и услуг по оборонному заказу.
Между тем указанный документ, названный судом решением
Правительства Российской Федерации, по существу таковым не
является, а представляет собой адресованное Председателю
Правительства Российской Федерации письмо должностных лиц с его
резолюцией о согласии с позицией обратившихся лиц.
Данный документ также не обладает признаками постановления или
распоряжения Правительства Российской Федерации. Нельзя отнести
его и к категории ведомственных нормативных актов, поскольку по
своему содержанию он является обращением, а не
правоустанавливающим документом, о чем свидетельствует и
отсутствие его государственной регистрации.
При таких обстоятельствах арбитражный суд не имел правовых
оснований для удовлетворения исковых требований.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
п о с т а н о в и л:
решение от 17.04.95 и постановление от 24-29.05.95
Челябинского областного арбитражного суда по делу No. 4-51
отменить.
В удовлетворении иска отказать.
И.о. Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
М.К. ЮКОВ
|