ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 ноября 1996 г. N ВК-6-01/772
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О РАБОТЕ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МЕСТНЫМИ НАЛОГАМИ И СБОРАМИ
Составной частью налоговой системы Российской Федерации
являются налоги и сборы, вводимые органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,
которые позволяют этим органам мобилизовать имеющиеся финансовые
ресурсы предприятий и граждан для укрепления доходной части своих
бюджетов.
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской
Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2268 "О формировании
республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с
бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году" указанным
органам власти предоставлялось право вводить дополнительные налоги
и сборы, не предусмотренные налоговым законодательством. В ряде
регионов такие налоги вводились с нарушением общих принципов
налогообложения. Действие этого пункта отменено с 1 января
1997 года Указом Президента Российской Федерации от 18 августа
1996 г. N 1214, органам власти субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления предложено отменить свои решения о
введении на подведомственной территории дополнительных налогов и
сборов.
Госналогслужба Российской Федерации письмом от 05.09.96
N ВГ-6-02/626 поручила налоговым органам принять меры по
исполнению этого Указа Президента России и о проделанной работе
представить информацию к 20 декабря 1996 года.
В настоящее время Госналогслужбой и Правительством России во
взаимодействии с другими органами власти ведется работа по
подготовке Налогового кодекса России, в котором найдут также
отражение и общие принципы местного налогообложения.
В целях обобщения проводимой налоговыми органами работы по
разработке и внесению предложений в законодательство о
региональных и местных налогах и сборах, а также уточнению
методических рекомендаций по порядку их исчисления и уплаты,
подготовке доклада по этим вопросам Правительству России
Госналогслужба просит представить к 1 февраля 1997 года
информацию, в которой следует отразить:
- взаимодействие налоговых органов с органами власти субъектов
Федерации и местного самоуправления по повышению эффективности
местных налогов и сборов. Какие предложения вносились о приведении
нормативных актов по этим налогам и сборам в соответствие с
действующим законодательством и приняты ли они;
- введение дополнительных видов региональных и местных налогов
и сборов, их обоснованность, определение механизма сбора, какие
конкретно допущены нарушения при их введении;
- насколько полно проведена на местах работа по отмене
дополнительных налогов и сборов, не предусмотренных налоговым
законодательством;
- проводимая налоговыми органами работа по контролю за
полнотой и своевременностью поступлений этих налогов, практика
применения финансовых санкций и административных штрафов к
налогоплательщикам, уклоняющимся от их уплаты;
- нет ли случаев зачисления платежей во внебюджетные и другие
фонды вместо направления их в бюджет, если имеются, привести
примеры;
- влияние местных налогов и сборов, в т.ч. принятых
дополнительно, на налогооблагаемую базу для исчисления платежей в
федеральный бюджет, привести примерные потери федерального
бюджета:
- рассмотрение исков по местным налогам и сборам арбитражными
судами, основные причины их возникновения и принятые по ним
решения;
- взаимодействие налоговых органов с налоговой полицией,
финансовыми и другими контролирующими и правоохранительными
органами;
- проводимая работа налоговых органов по разъяснению сути
местных налогов, их роли в укреплении доходной части местных
бюджетов;
- организация учета местных налогов, какие меры принимались по
передаче их учета другим органам;
- лицензирование видов деятельности, кто выдает лицензии, их
учет и контроль, осуществляют ли контроль ГНИ за этими платежами;
- структурная организация работы ГНИ по контролю за этими
платежами в ГНИ. Кем осуществляется контроль в ГНИ по городам и
районам.
В предоставленных материалах следует изложить предложения по
совершенствованию налогового законодательства, других нормативных
актов. Для анализа поступлений по этим платежам следует заполнить
таблицу по прилагаемой форме, привести примеры изъятия
региональных и местных налогов и сборов по отдельным предприятиям,
их влиянию на финансовые результаты.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России
В.Г.КОРАБЛЕВ
Приложение
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО (РЕСПУБЛИКЕ, КРАЮ, ОБЛАСТИ,
АВТОНОМНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ
НАЛОГАМ И СБОРАМ
(по состоянию на 1 января 1997 г.)
/млн. руб./
------T---------T---------T---------T------------T-------------------T------T----¬
¦Виды ¦Коли- ¦Кол-во ¦Из них ¦Сумма нало- ¦Результаты проверок¦Какие ¦Про-¦
¦мест-¦чество ¦платель- ¦проверены¦га и сбора +------T------------+налоги¦гноз¦
¦ных ¦адм. тер.¦щиков ¦докумен- ¦за 1996 год ¦Кол-во¦Суммы плате-¦будут ¦на ¦
¦нало-¦единиц ¦ ¦тально ¦ ¦пла- ¦жей, допол- ¦дейст-¦1997¦
¦гов +----T----+----T----+----T----+-----T------+тель- ¦нительно на-¦вовать¦год ¦
¦и ¦Все-¦в ¦юри-¦фи- ¦юри-¦фи- ¦Прог-¦ Факт ¦щиков,¦численных в ¦в ¦ ¦
¦сбо- ¦го ¦т.ч.¦ди- ¦зи- ¦ди- ¦зи- ¦ноз +-T----+у ко- ¦бюджет ¦1997 ¦ ¦
¦ров ¦ ¦вве-¦чес-¦чес-¦чес-¦чес-¦на ¦в¦% к ¦торых +-----T------+году ¦ ¦
¦ ¦ ¦дены¦ких ¦ких ¦кие ¦кие ¦1996 ¦с¦общ.¦выяв- ¦всего¦в т.ч.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на- ¦лиц ¦лиц ¦лица¦лица¦год ¦е¦сум-¦лены ¦ ¦фин. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г¦ме ¦нару- ¦ ¦санкц.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о¦ ¦шения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----+----+----+----+----+----+-----+-+----+------+-----+------+------+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦9¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
L-----+----+----+----+----+----+----+-----+-+----+------+-----+------+------+-----
I группа - Местные налоги и сборы, предусмотренные ст. 21
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации".
II группа - Местные налоги и сборы, не предусмотренные
налоговым законодательством России.
III группа - Налоги и сборы, введенные решениями органов
государственной власти республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономных образований, включая дополнительные.
Примечания. 1. Информация дается в разрезе всех видов местных
налогов и сборов.
2. В графах 2 и 3 указывается количество городов и районов,
которым предоставлено право вводить соответствующие местные налоги
и сборы.
3. В графах 6 и 7 указываются и проверки, проведенные во время
рейдов по организации "свобода торговли".
4. В графе 10 исчисляется процент к общей сумме поступлений
местных налогов и сборов; в знаменателе указывается процент к
1995 году.
5. Во II и III группах указываются также налоги и сборы,
введенные дополнительно в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2268.
6. Внизу таблицы отдельно указать удельный вес местных налогов
и сборов в доходной части местных бюджетов городов и районов (в
целом по региону).
7. Данные этой таблицы должны соответствовать отчетности формы
N 1-Н и N 2-Н.
|