УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.07.99 N 793
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 1996 г. N 1343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по
регулированию естественных монополий в области связи.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 1996 г. N 1343
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ
1. Федеральная служба России по регулированию естественных
монополий в области связи (ФСЕМС России) является федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим регулирование и
контроль деятельности субъектов естественных монополий в области
связи в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2. Федеральная служба России по регулированию естественных
монополий в области связи (далее именуется - Федеральная служба) и
ее территориальные органы осуществляют свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, а также международными
организациями.
К деятельности субъектов естественных монополий в области
связи, регулируемой Федеральной службой, относится оказание услуг
общедоступной электрической и почтовой связи.
3. В своей деятельности Федеральная служба руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
4. Основными задачами Федеральной службы являются:
1) государственное регулирование деятельности субъектов
естественных монополий в области связи в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
2) соблюдение интересов Российской Федерации, ее субъектов,
пользователей и производителей услуг связи;
3) разработка нормативной базы для эффективного
функционирования субъектов естественных монополий в области связи
и совершенствования механизмов реализации свободного доступа
потребителей к оказываемым ими услугам.
5. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее
задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по государственному регулированию
деятельности естественных монополий в области связи и обеспечивает
их реализацию;
2) готовит предложения для Правительства Российской Федерации
по развитию и совершенствованию конкурентных отношений и изменению
режима государственного регулирования, направленные на обеспечение
роста экономической эффективности объектов связи и защиту прав
потребителей услуг связи;
3) анализирует и прогнозирует экономические ситуации,
складывающиеся в Российской Федерации в процессе реализации мер
государственного регулирования естественных монополий в области
связи;
4) осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между
категориями и группами потребителей услуг связи;
5) устанавливает и утверждает требования и правила учета
затрат, обязательные для субъектов естественных монополий в
области связи, и определяет состав и формы представления
информации в Федеральную службу и ее территориальные органы;
6) формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в
области связи, в отношении которых осуществляются государственное
регулирование и контроль;
7) обеспечивает разработку нормативно - правовой базы
государственного регулирования деятельности субъектов естественных
монополий в области связи;
8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации ценовое регулирование посредством определения
(установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, а также
определяет потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и
(или) устанавливает минимальный уровень их обеспечения в случае
невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в
услугах, реализуемых субъектом естественной монополии в области
связи;
9) рассматривает разногласия, возникающие в процессе
регулирования деятельности естественных монополий в области связи,
и принимает соответствующее решение;
10) осуществляет контроль за инвестиционной политикой
естественных монополий в области связи в части влияния ее на
тарифы, устанавливаемые на услуги связи;
11) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров,
заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с
потребителями по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной
службы;
12) регулирует формирование общего рынка услуг связи,
взаимодействие субъектов естественных монополий, предоставляющих
услуги общедоступной электрической и почтовой связи, по вопросам
ценообразования и наличие на рынке производителей услуг связи;
13) осуществляет контроль за соблюдением субъектами
естественных монополий в области связи законодательства Российской
Федерации о естественных монополиях;
14) участвует в работе международных организаций по вопросам
ценообразования и регулирования деятельности субъектов
естественных монополий в области связи и осуществляет научно -
техническое сотрудничество в этой сфере;
15) осуществляет иные функции, связанные с регулированием
естественных монополий в области связи, предусмотренные
федеральными законами.
6. В целях реализации возложенных на нее задач и функций
Федеральная служба:
1) запрашивает и получает необходимую информацию от
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и субъектов естественных монополий в области связи
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) проводит проверку цен и тарифов на услуги связи,
оказываемые субъектами естественных монополий в области связи;
3) направляет субъектам естественных монополий в области связи
обязательные для исполнения предписания в случае нарушения ими
законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в
том числе об устранении последствий таких нарушений, о заключении
договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию,
о внесении изменений в заключенные договоры, о перечислении в
федеральный бюджет прибыли (дохода), полученной ими в результате
действий, нарушающих законодательство Российской Федерации о
естественных монополиях;
4) принимает решения о включении (исключении) предприятий
связи в реестр субъектов естественных монополий в области связи;
5) направляет федеральным органам исполнительной власти,
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органам местного самоуправления обязательные для исполнения
предписания об изменении или отмене принятых ими актов, не
соответствующих законодательству Российской Федерации о
естественных монополиях;
6) принимает решения о наложении штрафа на субъект
естественной монополии в области связи;
7) привлекает к административной ответственности в виде
предупреждения или штрафа руководителей субъектов естественных
монополий в области связи, должностных лиц федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о
естественных монополиях;
8) обращается в суд с исками, а также участвует в рассмотрении
в суде соответствующих дел, связанных с применением или нарушением
законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;
9) вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию законодательства Российской Федерации о
естественных монополиях в области связи.
Федеральная служба и ее территориальные органы обязаны через
средства массовой информации сообщать о решениях, принятых в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
естественных монополиях.
Федеральная служба обязана ежегодно публиковать доклад о своей
деятельности.
7. Общее руководство Федеральной службой осуществляет
руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Правительством Российской Федерации.
Для определения основных направлений деятельности Федеральной
службы и принятия решений образуется правление, в состав которого
входят руководитель Федеральной службы и члены правления,
назначаемые Правительством Российской Федерации.
Федеральная служба для осуществления своих полномочий создает,
реорганизует и ликвидирует в установленном порядке в пределах
выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности работников
свои территориальные органы и утверждает положение о них.
8. Руководитель Федеральной службы:
1) представляет Федеральную службу в государственных и иных
органах, а также в международных организациях;
2) организует работу правления Федеральной службы,
распределяет обязанности между членами правления;
3) подписывает решения, принимаемые правлением Федеральной
службы;
4) утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Федеральной службы в пределах установленных численности и
фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на ее
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на
государственное управление;
5) определяет и утверждает направления и план работы
экспертного совета Федеральной службы.
9. Членами правления Федеральной службы назначаются не менее
чем на 4 года высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт
работы в соответствующей области. Для обеспечения преемственности
в работе правления ежегодно, начиная с пятого года его работы,
осуществляется замена до одной трети членов правления.
10. Для проведения экспертной работы и методологического
обеспечения деятельности Федеральной службы при ней образуется
экспертный совет. Руководитель экспертного совета и его состав
утверждаются руководителем Федеральной службы. Экспертный совет
формируется из специалистов министерств, ведомств, представителей
научных организаций, государственных и негосударственных
предприятий по согласованию с их руководством.
Экспертный совет осуществляет:
анализ эффективности мер государственного регулирования
деятельности субъектов естественных монополий в области связи и
разработку предложений по его совершенствованию;
экспертизу проектов законодательных и нормативных документов
по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов
естественных монополий в области связи.
11. Финансирование проведения рабочими группами экспертного
совета экспертиз представляемых в Федеральную службу материалов,
разработки проектов нормативно - методических документов, а также
развития материально - технической базы Федеральной службы,
подготовки кадров и повышения их квалификации осуществляется за
счет специальных отчислений, устанавливаемых при регулировании цен
(тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в области
связи в порядке и по нормативам, утверждаемым Правительством
Российской Федерации.
12. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы
осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете на государственное управление.
13. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, бланки установленной формы, расчетный и
иные счета в Центральном банке Российской Федерации и Банке
внешней торговли Российской Федерации.
14. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.
_____________________________________________________________
"Собрание законодательства РФ", 18.11.96, N 47, ст. 5336
|