Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ N 59 ОТ 24 ОКТЯБРЯ 1996 Г. О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 ПРИКАЗ N 59        ОТ 24 ОКТЯБРЯ 1996 Г.
          О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
                          В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ

        Результаты  работы   органов   прокуратуры  по   использованию
    полномочий  в  арбитражном  процессе  свидетельствует  о  реальном
    становлении   нового   направления    прокурорской   деятельности,
    положительной  роли   прокуратуры  в   защите  государственных   и
    общественных интересов, в  укреплении законности  и предупреждении
    правонарушений в  сфере предпринимательской  и иной  экономической
    деятельности.
        Достижение  позитивных   результатов  во   многом  обусловлено
    правильными ориентирами  в организации  работы,  выборе методов  и
    средств прокурорского реагирования.
        В  целях  дальнейшего   совершенствования  работы   полного  и
    эффективного решения  органами  прокуратуры  задач  в  арбитражном
    судопроизводстве приказываю:
        1.  Прокурорам  субъектов  Российской   Федерации,  городов  и
    районов,   военным,   транспортным   и   иным   специализированным
    прокурорам принять, в пределах их компетенции, исчерпывающие меры,
    направленные на полное, своевременное  использование полномочий на
    подготовку и  предъявление  в  арбитражные  суды  исков  в  защиту
    государственных   и   общественных   интересов,   участие   в   их
    рассмотрении,   обжалование   и   опротестование    незаконных   и
    необоснованных судебных актов.
        Участие прокуроров  в арбитражном  процессе  рассматривать как
    действенное  средство   укрепления  законности   и  предупреждения
    правонарушений в  экономической  сфере,  защиты государственных  и
    общественных   интересов,   нарушенных   или   оспариваемых   прав
    участников предпринимательской деятельности.
        2. Использовать обращения с исками в  арбитражные суды в целях
    оперативного и реального  пресечения и  устранения правонарушений,
    возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений
    в сфере  предпринимательской и  иной экономической  деятельности и
    затрагивающих государственные и общественные интересы, а также для
    возмещения   причиненного    ущерба,   привлечения    виновных   к
    установленной законом ответственности.
        2.1. При решении  вопросов о  подготовке и  предъявлении исков
    считать безусловно необходимым вмешательство  прокурора для защиты
    государственных и общественных (публичных) интересов в случаях:
        -   выявления    правонарушений,   для    устранения   которых
    законодательство обязывает  прокурора обратиться  с иском  (ст. 30
    Закона Российской  Федерации  "О  приватизации  государственных  и
    муниципальных предприятий в  Российской Федерации",  статьи 4  и 7
    Закона Российской  Федерации  "О  несостоятельности  (банкротстве)
    предприятий" и др.);
        -  занятия  запрещенными  видами   деятельности  либо  занятия
    коммерческой деятельностью,  на  осуществление которой  необходимо
    специальное  разрешение  (лицензия),  когда  оно  отсутствует  или
    просрочено;
        - наличия  данных о  недействительности оспоримых  сделок  и о
    ничтожности сделок, не соответствующих требованиям закона, а также
    совершенных   с   целью,   противной    основам   правопорядка   и
    нравственности;
        - нарушений природоохранительного  законодательства, связанных
    с причинением ущерба здоровью людей и окружающей природной среде;
        - невыполнения  обязательств  в пользу  государства,  если это
    привело  или  могло   привести  к  срыву   крупных  инвестиционных
    проектов, целевых программ;
        -  несоответствия  учредительных  документов  юридических  лиц
    требованиям законодательства и нарушения установленного порядка их
    образования и государственной регистрации.
        2.2. Особую  взвешенность  проявлять  при  подготовке исков  в
    интересах предприятий, организаций и граждан-предпринимателей.
        Считать  необходимым  предъявление  подобных  исков  в  первую
    очередь  в  защиту   интересов  государственных   и  муниципальных
    предприятий, в том  числе федеральных казенных  предприятий, когда
    они сами по объективным причинам не могли  обратиться с иском либо
    такое   обращение   не   последовало    из-за   недобросовестности
    руководителей и других должностных лиц. В  последнем случае наряду
    с предъявлением  иска  следует  решать  вопросы  о  привлечении  к
    ответственности виновных.
        Иски в интересах  иных юридических  лиц предъявлять  в случаях
    нарушения не только прав истцов, но  и ущемления государственных и
    общественных  (публичных)   интересов   (срыв  выпуска   социально
    значимой продукции,  нарушение  нормальной  эксплуатации  объектов
    транспорта,   энергетики,   оборонного   комплекса,   медицинских,
    образовательных  учреждений,  создание  предпосылок  экологических
    катастроф, серьезных социальных конфликтов и др.).
        3. Работу по  подготовке, предъявлению  и поддержанию  исков в
    арбитражных  судах  строить  в  тесном  взаимодействии  прокуратур
    субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, их
    подразделений, городских и районных прокуратур.
        Ответственность за  своевременную  и  качественную  подготовку
    проектов исковых заявлений (заявлений) в  защиту государственных и
    общественных  интересов   возложить  на   руководителей  районных,
    городских и  приравненных к  ним прокуратур,  а  также начальников
    управлений и отделов вышестоящих  прокуратур, проводящих надзорные
    проверки,  осуществляющих   изучение   материалов,   расследование
    уголовных  дел,  проверку  законности  приговоров   и  решений  по
    уголовным и гражданским делам.
        4.  В   целях   создания  надлежащих   организационно-кадровых
    предпосылок эффективного решения  задач на  актуальном направлении
    прокурорской  деятельности  завершить  работу  по  формированию  в
    аппаратах прокуратур  субъектов  Российской  Федерации  на  правах
    самостоятельных  подразделений  отделов  (групп)   по  обеспечению
    участия  прокуроров  в  арбитражном  процессе.  Укомплектовать  их
    подготовленными прокурорами, способными решать  вопросы на высоком
    профессиональном уровне.
        5.  Возложить  на  отделы  (группы)   по  обеспечению  участия
    прокуроров в арбитражном процессе следующие основные обязанности:
        - рассмотрение  поступивших  из  других  подразделений  данной
    прокуратуры  и   подчиненных   прокуратур  материалов,   требующих
    реагирования в форме иска  в арбитражные суды;  оформление исковых
    заявлений (заявлений)  в  защиту  государственных  и  общественных
    интересов;  направление  исковых  заявлений  (заявлений)  согласно
    установленным правилам о подсудности споров;
        -  участие   в   рассмотрении  дел,   возбужденных   по  искам
    прокуроров, в арбитражных судах первой инстанции;
        апелляционное и кассационное  обжалование решений, определений
    и постановлений  по  этим  делам,  участие  в  их  рассмотрении  в
    апелляционной и кассационной инстанциях;
        -рассмотрение обращений о проверке законности и обоснованности
    вступивших в законную силу судебных актов  по арбитражным делам от
    лиц, участвующих в деле, а также от лиц, не привлеченных к участию
    в деле, если суд принял решение об их правах и обязанностях;
        - постановка перед прокурором (заместителем прокурора) вопроса
    о запросе  из  арбитражного  суда на  срок  до  пяти рабочих  дней
    арбитражного  дела  в  целях  реализации  права   на  обращение  к
    Генеральному прокурору Российской Федерации или  его заместителю с
    представлением о принесении протеста в порядке надзора;
        - изучение  по  поручению  Генеральной прокуратуры  Российской
    Федерации,  прокурора  (заместителя  прокурора),  в  том  числе  в
    арбитражном  суде,  дел,  судебные  акты  по  которым  могут  быть
    пересмотрены в порядке надзора;
        подготовка представлений об  опротестовании в  порядке надзора
    незаконных и необоснованных судебных постановлений;
        - анализ, изучение  и проверка работы  подчиненных прокуратур;
    координация  работы   подразделений  аппарата   по  подготовке   и
    предъявлению  исков  в   защиту  государственных   и  общественных
    интересов;   распространение    передового   опыта,    участие   в
    мероприятиях  по   повышению   деловой   квалификации   работников
    прокуратуры.
        6. Обеспечить качество, правовую  и фактическую обоснованность
    обращений в арбитражный суд,  оформление процессуальных документов
    в строгом соответствии с требованиями законодательства.
        В  целях  реального  исполнения   решений  судов,  минимизации
    материального и  иного ущерба,  причиняемого правонарушениями,  во
    всех необходимых случаях ставить  перед судом вопрос  о применении
    мер по обеспечению иска.
        7. Принимать обязательное  участие в  судебном разбирательстве
    всех дел, возбужденных по искам и заявлениям прокуроров, в первой,
    апелляционной и кассационной инстанциях.
        7.1. Эту обязанность выполнять, как  правило, силами аппаратов
    прокуратур субъектов  Российской  Федерации  по  месту  нахождения
    арбитражного суда, рассматривающего дело.
        7.2.   Прокурору,    обратившемуся   с    исковым   заявлением
    (заявлением), апелляционной или кассационной жалобой в арбитражный
    суд не  по месту  нахождения данной  прокуратуры (если  в  деле не
    обеспечено участие  подчиненных  ему  работников), одновременно  с
    направлением  материалов   в   суд   высылать   копии   документов
    соответствующему  прокурору   субъекта   Российской  Федерации   с
    извещением о  необходимости участия  в процессе  работников данной
    территориальной  прокуратуры,  а   также  информировать   об  этом
    арбитражный суд.
        7.3.  Прокурору,   получившему  такое   извещение,  обеспечить
    участие в процессе при рассмотрении  арбитражных дел, возбужденных
    по инициативе прокурора другого субъекта Российской Федерации.
        7.4.  Прокурор,  направивший  исковое  заявление  (заявление),
    апелляционную или  кассационную жалобу  в  арбитражный суд  другой
    территории, должен  незамедлительно  извещаться  о результатах  их
    рассмотрения прокурором, принимавшим участие в суде.
        8. На  всех стадиях  арбитражного процесса  позицию прокуроров
    определять  в   строгом   соответствии   с  требованиями   закона,
    материалами   дел   и   внутренним   убеждением,   последовательно
    отстаивать ее,  руководствуясь  принципами  законности,  равенства
    организаций и граждан  перед законом  и судом,  состязательности и
    равноправия сторон.
        Своевременно обжаловать в апелляционном и кассационном порядке
    незаконные и необоснованные судебные  решения. Постановку вопросов
    в  жалобах   увязывать   с   определенными  законом   полномочиями
    апелляционной и кассационной инстанций  по пересмотру состоявшихся
    решений.
        В  необходимых  случаях   заявлять  перед   арбитражным  судом
    кассационной инстанции  ходатайство  о приостановлении  исполнения
    решения,  постановления,   принятых  в   первой  и   апелляционной
    инстанциях.
        9. Использовать  все  имеющиеся  процессуальные возможности  в
    целях реального исполнения решений  арбитражных судов по  делам по
    искам прокуроров.
        10. При  рассмотрении  обращений  лиц,  указанных  в пункте  5
    настоящего  приказа,  о   проверке  законности   и  обоснованности
    решений, определений и постановлений арбитражных судов, вступивших
    в законную  силу, активнее  использовать полномочия  по проведению
    проверок доводов заявителей.
        При  наличии  оснований  для  принесения  протеста  в  порядке
    надзора обращаться с соответствующим представлением к Генеральному
    прокурору Российской  Федерации  или  его заместителю,  обеспечить
    представление дополнительных  документов  и  иных доказательств  в
    подтверждение  доводов  о  необходимости  пересмотра  состоявшихся
    судебных  актов.   При  отказе   в   таком  обращении   составлять
    мотивированное заключение по делу, сообщать об этом заявителям.
        11. Учитывая,  что  статья  51  Федерального  конституционного
    закона   "Об   арбитражных    судах   в    Российской   Федерации"
    предусматривает порядок, согласно которому судьи арбитражного суда
    осуществляют  правосудие  в  мантиях,   прокуроры,  участвующие  в
    заседаниях арбитражного суда и имеющие классные  чины, должны быть
    в форменном обмундировании.
        12. Управлению по обеспечению участия прокуроров в арбитражном
    процессе Генеральной  прокуратуры  Российской Федерации  постоянно
    изучать  и  направлять  деятельность   нижестоящих  прокуратур  по
    реализации ими полномочий в арбитражном процессе, принимать меры к
    ее совершенствованию.  Обеспечить взаимодействие  в этой  работе с
    другими управлениями и отделами, научными организациями и учебными
    заведениями Генеральной прокуратуры.
        13. Оценивать деятельность прокуроров по участию в арбитражном
    судопроизводстве исходя  из  совокупности данных,  характеризующих
    оперативность и  обоснованность подготовки  и предъявления  исков,
    качество поддержания их в суде,  эффективность обжалования решений
    и постановлений  об отказе  в  удовлетворении исковых  требований,
    обоснованность представлений об  опротестовании в  порядке надзора
    судебных постановлений.
        14. Контроль  за выполнением  настоящего приказа  возложить на
    заместителя Генерального прокурора Российской  Федерации Кехлерова
    С.Г.
        Приказ  направить   прокурорам  республик,   краев,  областей,
    городам Москвы и Санкт-Петербурга,  автономной области, автономных
    округов, Волжскому природоохранному прокурору,  прокурорам городов
    и  районов,  военным,   транспортным  и   иным  специализированным
    прокурорам.
        Считать недействующим приказ и.о.
        Генерального прокурора Российской  Федерации от 01.08.95  N 41
    "О  задачах  органов   прокуратуры  по  реализации   полномочий  в
    арбитражном процессе".
         
                                                  Генеральный прокурор
                                                 Российской Федерации,
                                        Действительный государственный
                                                      советник юстиции
                                                         Ю.И. СКУРАТОВ
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz