Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ N 186 МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА О НАЙМЕ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ МОРЯКОВ (ПРИНЯТА В Г. ЖЕНЕВЕ 22.10.96 НА 84-ОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МОТ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                    МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

                           РЕКОМЕНДАЦИЯ N 186
                   О НАЙМЕ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ МОРЯКОВ

                     (Женева, 22 октября 1996 года)

       Генеральная конференция Международной организации труда,
       созванная в  Женеве  Административным  советом  Международного
   бюро труда и собравшаяся 8 октября 1996 года на свою 84-ю сессию,
       постановив принять  ряд  предложений,  касающихся   пересмотра
   Конвенции  1920  года  о  трудоустройстве  моряков,  что  является
   третьим пунктом повестки дня сессии, и
       решив придать    этим    предложениям    форму   рекомендации,
   дополняющей Конвенцию 1996 года о найме и трудоустройстве моряков,
       принимает сего двадцать второго дня октября месяца одна тысяча
   девятьсот девяносто шестого года следующую  рекомендацию,  которая
   может    именоваться   Рекомендацией   1996   года   о   найме   и
   трудоустройстве моряков.
       1. Компетентный орган должен:
       a) принимать  необходимые  меры,  способствующие  эффективному
   сотрудничеству   между   службами  найма  и  трудоустройства,  как
   государственными, так и частными;
       b) учитывать нужды морской отрасли как на национальном,  так и
   международном уровнях  при  разработке  программ  профессиональной
   подготовки  для  моряков  с  участием  судовладельцев,  моряков  и
   соответствующих учебных заведений;
       c) принимать соответствующие меры по укреплению сотрудничества
   между представительными организациями судовладельцев и  моряков  в
   организации   и   деятельности   государственных   служб  найма  и
   трудоустройства, где таковые существуют;
       d) иметь постоянно действующую систему по сбору и анализу всей
   соответствующей информации о морском рынке труда, включая:
           i) текущее  и  перспективное  предложение  рабочей  силы в
       разбивке по возрасту,  полу,  званию и уровню квалификации,  а
       также  потребности отрасли,  причем сбор данных с разбивкой по
       возрасту и полу допускается только для целей статистики или  в
       случае  их  использования  в  рамках  программы по недопущению
       дискриминации по признаку возраста и пола;
           ii) наличие  рабочих  мест  на  национальных и иностранных
       судах;
           iii) непрерывность занятости;
           iv) трудоустройство юнг, курсантов морских училищ и других
       стажеров; и
           v) профессиональную ориентацию будущих моряков;
       e) обеспечивать,    чтобы    персонал,    ответственный     за
   непосредственное  руководство  службами  найма  и трудоустройства,
   имел  адекватную  профессиональную  подготовку  и  соответствующие
   знания в области морской отрасли;
       f) предписывать или  одобрять  рабочие  нормативы  и  поощрять
   принятие кодексов поведения и этических норм для этих служб; и
       g) содействовать проведению  постоянного  контроля  на  основе
   системы нормативов качества.
       2. Рабочие   нормативы,  указанные  в  пункте  1  "f",  должны
   касаться следующих вопросов:
       a) уровней   квалификации   и   профессиональной   подготовки,
   необходимых  для  аппарата  управления  и  персонала служб найма и
   трудоустройства,  которые должны включать знание в области морской
   отрасли,  особенно  соответствующих  международных  морских актов,
   касающихся    профессиональной    подготовки,    свидетельств    о
   квалификации и трудовых норм;
       b) ведения учета моряков, ищущих работу на морском судне; и
       c) вопросов,   касающихся   медицинских   освидетельствований,
   вакцинаций,  выдаваемых  морякам  документов  и  других  вопросов,
   решение которых может потребоваться для получения моряком рабочего
   места.
       3. В частности,  рабочие нормативы,  указанные в пункте 1 "f",
   должны предусматривать, что каждая служба найма и трудоустройства:
       a) хранит,  с должным учетом права на невмешательство в личную
   жизнь  и  необходимости  защиты  конфиденциальности,  полную   без
   изъятий  документацию  о  моряках,  находящихся на учете в системе
   найма и  трудоустройства  этой  службы,  которая  должна  включать
   следующие данные, но не ограничиваться ими:
           i) квалификация моряков;
           ii) предшествующая трудовая деятельность;
           iii) личные данные, касающиеся трудовой деятельности;
           iv) медицинские данные в связи с трудовой деятельностью;
       b) ведет и обновляет списки экипажей судов,  для  которых  она
   подбирает  экипаж,  и обеспечивает,  чтобы имелись возможности для
   установления связи с ними  в  экстренных  случаях  в  любое  время
   суток;
       c) имеет формальные процедуры, обеспечивающие, чтобы моряки не
   подвергались эксплуатации со стороны агентства или его персонала в
   отношении предложения о найме на конкретные суда  или  конкретными
   компаниями;
       d) имеет   формальные   процедуры,   исключающие   возможности
   эксплуатации моряков, возникающие в связи с выплатой авансов или с
   любой другой финансовой сделкой  между  работодателем  и  моряком,
   совершаемой при посредничестве службы;
       e) предоставляет четкую информацию о затратах,  которые  моряк
   понесет при оформлении медицинских или других документов;
       f) обеспечивает,  чтобы  моряки  получали  информацию  о  всех
   особых  условиях  на  конкретном рабочем месте,  которое они будут
   занимать,  и о конкретной политике  работодателей,  касающейся  их
   занятости;
       g) имеет  формальные  процедуры,   которые   не   противоречат
   принципам     естественной    справедливости    и    соответствуют
   национальному законодательству, практике и коллективным договорам,
   если таковые существуют, для рассмотрения случаев некомпетентности
   или нарушения дисциплины;
       h) имеет   формальные   процедуры,   обеспечивающие,  по  мере
   практической возможности,  чтобы свидетельства  о  квалификации  и
   медицинские  справки моряков,  представляемые при найме на работу,
   были действительны и не были приобретены обманным путем,  а  также
   проверку сведений о трудовой деятельности;
       i) имеет формальные процедуры, обеспечивающие, чтобы просьбы о
   получении   информации  или  консультации,  поступающие  от  семей
   моряков,  которые находятся в  плавании,  удовлетворялись  быстро,
   доброжелательно и бесплатно; и
       j) руководствуется принципом,  в соответствии с которым моряки
   направляются только тем работодателям,  которые предлагают морякам
   такие условия занятости, которые находятся в полном соответствии с
   действующим законодательством или коллективными договорами.
       4. Международное  сотрудничество между государствами - членами
   и  соответствующими  организациями  должно  поощряться   и   может
   включать:
       a) систематический обмен информацией о морской отрасли и рынке
   труда на двусторонней, региональной и многосторонней основе;
       b) обмен информацией о морском трудовом законодательстве;
       c) гармонизацию     политики,     практических    методов    и
   законодательства, регулирующего найм и трудоустройство моряков;
       d) совершенствование  процедур  и  условий  для международного
   найма и трудоустройства моряков; и
       e) планирование  рабочей силы с учетом предложения и спроса на
   моряков, а также потребностей морской отрасли.

                                              <неофициальный перевод>


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz