СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
(Москва, 18 октября 1996 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики
Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из:
Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан
о координации деятельности железнодорожного транспорта от 23 марта
1992 года,
Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Казахстан о принципах сотрудничества и
условиях взаимоотношений в области транспорта от 23 марта 1992
года,
Договора о дальнейшем углублении экономического сотрудничества
и интеграции Российской Федерации и Республики Казахстан от 28
марта 1994 года,
Соглашения о таможенном союзе от 20 января 1995 года
в целях обеспечения стабильной работы железных дорог Российской
Федерации и Республики Казахстан подписали настоящее Соглашение о
нижеследующем:
Статья 1
Стороны согласились считать имущество железнодорожного
транспорта, входящее в состав железных дорог государства одной
Стороны, но расположенное на территории государства другой
Стороны, переданным на период действия настоящего Соглашения в
управление предприятиям, учреждениям и организациям, на балансе
которых оно находится.
Понятия, использованные в настоящем Соглашении, означают
следующее:
"имущество железнодорожного транспорта" - предприятия, их
отдельные объекты, а также имущество учреждений и организаций,
которые на момент подписания настоящего Соглашения расположены на
участках, входящих в состав железных дорог Российской Федерации и
Республики Казахстан, обеспечивают перевозку пассажиров и грузов,
оказывают услуги грузоотправителям и грузополучателям, обслуживают
железнодорожников и членов их семей. Перечень участков железных
дорог, относящихся к сфере действия настоящего Соглашения,
приведен в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего
Соглашения;
"управление имуществом":
в отношении предприятий - право хозяйственного ведения по
владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся на
балансе предприятия. Предприятие не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом, подвижным составом и контейнерами без
согласия собственника этого имущества или органа, уполномоченного
собственником;
в отношении учреждений и организаций - право оперативного
управления по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за
учреждениями и организациями имуществом. Учреждение и организация
не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным
за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств,
выделенных по смете.
Статья 2
Имущество железнодорожного транспорта является собственностью
того государства, на территории которого оно расположено.
Вновь построенные объекты железнодорожного транспорта и
приобретенное новое движимое имущество являются собственностью
того государства, на средства которого они построены или
приобретены.
Входящие в состав железных дорог предприятия, учреждения и
организации, а также отдельное имущество предприятий, учреждений и
организаций не подлежат разгосударствлению и приватизации.
Статья 3
На период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под
железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под
строения, здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения
и иные объекты предприятий, учреждений и организаций (далее
именуются - земли железнодорожного транспорта), находятся в
пользовании этих предприятий, учреждений и организаций.
Порядок предоставления земель для развития производственной и
социальной базы предприятий, учреждений и организаций
железнодорожного транспорта, а также использования земель
железнодорожного транспорта устанавливается в соответствии с
законодательством государства, на территории которого они
расположены.
Статья 4
Земельный налог устанавливается в соответствии с
законодательством государства, на территории которого расположены
земли железнодорожного транспорта.
Статья 5
Создание, реорганизация и ликвидация находящихся на территории
Республики Казахстан предприятий, учреждений и организаций
железных дорог Российской Федерации, равно как и находящихся на
территории Российской Федерации предприятий, учреждений и
организаций железных дорог Республики Казахстан, производятся в
соответствии с законодательством государства, на территории
которого они находятся, по согласованию обеих Сторон или
уполномоченных ими государственных органов, которые объявляются
Сторонами.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и
организаций производится в порядке, установленном для железных
дорог, в состав которых они входят.
Статья 6
Порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках
пассажиров и грузов по участкам железных дорог, относящихся к
сфере действия настоящего Соглашения, приведен в Приложении 2,
являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 7
Вопросы труда и заработной платы работников предприятий,
учреждений и организаций регулируются в соответствии с
законодательством государства, в состав железных дорог которого
входят эти предприятия, учреждения и организации.
На работников указанных предприятий, учреждений и организаций,
а также на ветеранов труда, работавших на этих предприятиях, в
учреждениях и организациях, распространяются все социальные льготы
и гарантии, установленные для граждан государства, на территории
которого они проживают.
Статья 8
На предприятиях, в учреждениях и организациях страховая
деятельность может осуществляться в порядке, установленном
законодательством государства, на территории которого они
расположены.
Статья 9
Пропуск через границы вооруженных нарядов военизированной
охраны железных дорог, сопровождающих грузы, а также нарядов
милиции и войсковых нарядов (караулов), сопровождающих
пассажирские поезда, грузы и конвоируемых лиц, в связи с
перевозкой пассажиров и грузов с территории государства одной
Стороны на территорию этого же государства, а также с территории
государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны
в пределах одной и той же железной дороги по участкам железных
дорог, расположенным на территории государства другой Стороны,
осуществляется беспрепятственно по предъявлении документов на
оружие, выдаваемых компетентными органами, с предварительным
уведомлением соответствующих органов Сторон.
Стрелки военизированной охраны, военнослужащие войсковых
нарядов (караулов) и сотрудники милиции, которые находятся при
исполнении служебных обязанностей, связанных с сопровождением
пассажиров и грузов, имеют право применять табельное оружие в
целях защиты пассажиров и железнодорожного персонала, обеспечения
сохранности перевозимых грузов и их защиты от преступных
посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и самообороны в
соответствии с законодательством государства, по территории
которого следуют поезда.
Статья 10
Разногласия и споры между Сторонами по вопросам, относящимся к
сфере действия настоящего Соглашения, будут решаться путем
двусторонних переговоров.
Статья 11
Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено по
взаимному согласию Сторон.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего
уведомления Сторон о выполнении ими необходимых для этого
внутригосударственных процедур и действует до истечения шести
месяцев с даты письменного уведомления одной из Сторон о своем
намерении прекратить его действие.
Совершено в городе Москве 18 октября 1996 года в двух
экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений в
толковании настоящего Соглашения текст на русском языке будет
иметь преимущества.
(Подписи)
Приложение 1
к Соглашению
между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики
Казахстан об особенностях правового
регулирования деятельности предприятий,
учреждений и организаций
железнодорожного транспорта
УЧАСТКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВА ОДНОЙ
СТОРОНЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВА ДРУГОЙ СТОРОНЫ
А. Участки железных дорог Российской Федерации, расположенные
на территории Республики Казахстан (общей протяженностью 816 км):
Приволжская железная дорога
Разъезд Шунгули - разъезд Полынный протяженностью 76 км
(линия Верхний Баскунчак - Урбах)
Разъезд Ингеловский - разъезд Коммунистический протяженностью
35 км
(линия Верхний Баскунчак - Урбах)
Южно-Уральская железная дорога
Станция Орск - станция Никель-Тау протяженностью 98 км
(линия Орск - Кандагач)
Остановочный пункт Чягалок - станция Тобол протяженностью 116
км
(линия Тобол - Карталы)
Станция Саламат - станция Золотая Сопка протяженностью 66 км
(линия Карталы - Золотая Сопка)
Станция Зауралье - станция Пресногорьковская протяженностью 40
км
(линия Новоишимская - Утяк)
Станция Горбуново - станция Юнино протяженностью 188 км
(линия Курган - Петропавловск)
Западно-Сибирская железная дорога
Станция Черлак - станция Теренгуль протяженностью 137 км
(линия Иртышское - Карасук)
Станция Граничная - станция Кзыл-Ту протяженностью 60 км
(линия Иртышское - Кзыл-Ту)
Б. Участки железных дорог Республики Казахстан, расположенные
на территории Российской Федерации (общей протяженностью 313 км):
Западно-Казахстанская железная дорога
Разъезд 2 - разъезд Кигаш протяженностью 13 км
(линия Гурьев - Аксарайская)
Станция Озинки - разъезд 225 км протяженностью 11 км
(линия Озинки - Илецк)
Разъезд Уютный - станция Кос-Арал протяженностью 146 км
(линия Озинки - Илецк - Кандагач)
Алма-Атинская железная дорога
Остановочный пункт 543 км - станция Локоть протяженностью 18 км
(линия Локоть - Семипалатинск)
Разъезд Казахстанский - станция Локоть протяженностью 97 км
(линия Локоть - Защита)
Целинная железная дорога
Станция Кулунда - станция Кугамыс протяженностью 28 км
(линия Кулунда - Павлодар)
Приложение 2
к Соглашению
между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики
Казахстан об особенностях правового
регулирования деятельности предприятий,
учреждений и организаций
железнодорожного транспорта
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ
ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО УЧАСТКАМ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ОТНОСЯЩИМСЯ К СФЕРЕ ДЕЙСТВИЯ
НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ
При перевозке пассажиров и грузов из Российской Федерации в
Российскую Федерацию и из Республики Казахстан в Республику
Казахстан в транзитном сообщении по участкам железных дорог,
указанным в Приложении 1 к настоящему Соглашению, применяются
тарифы, действующие на железной дороге, в состав которой входят
эти участки.
При перевозке пассажиров и грузов из Российской Федерации
назначением на станции российских железных дорог, находящиеся на
территории Республики Казахстан, и в обратном направлении, а также
со станций казахстанских железных дорог, расположенных на
территории Российской Федерации, на станции железных дорог
Российской Федерации и в обратном направлении применяются тарифы,
действующие на железных дорогах Российской Федерации.
При перевозке пассажиров и грузов из Республики Казахстан
назначением на станции казахстанских железных дорог, находящиеся
на территории Российской Федерации, и в обратном направлении, а
также со станций российских железных дорог, расположенных на
территории Республики Казахстан, на станции железных дорог
Республики Казахстан и в обратном направлении применяются тарифы,
действующие на железных дорогах Республики Казахстан.
Валюта, в которой осуществляются платежи за указанные
перевозки, устанавливается в соответствии с правилами,
действующими в государствах Сторон.
При перевозке пассажиров и грузов в пределах участков железных
дорог, указанных в Приложении 1 к настоящему Соглашению,
применяются внутренние тарифы того государства, на территории
которого расположены эти участки. Платежи за перевозку в этом
случае взимаются в валюте государства, на территории которого
выполняется перевозка.
При перевозке пассажиров и грузов в международном сообщении
применяются тарифы, установленные в соответствии с действующими
международными соглашениями.
|