РЕШЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Москва, 18 октября 1996 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Согласиться с Концепцией установления согласованной
тарифной политики на железнодорожном транспорте государств -
участников Содружества Независимых Государств (прилагается),
представленной Советом по железнодорожному транспорту государств -
участников Содружества и Межгосударственным экономическим
комитетом Экономического союза.
2. Поручить министерствам финансов и министерствам экономики
совместно с железнодорожными администрациями и другими
заинтересованными органами государственного управления
государств - участников Содружества в целях снижения уровня
тарифов:
разработать с участием Межгосударственного экономического
комитета Экономического союза до конца 1996 года меры по отмене
установленного сверх провозной платы налога на добавленную
стоимость в межгосударственном сообщении и согласовать принципы
налогообложения предприятий железнодорожного транспорта;
подготовить предложения по решению в 1997 году вопроса о
государственном регулировании тарифов на пассажирские перевозки с
компенсацией убытков от этих перевозок;
разработать мероприятия по субсидированию перевозок, целевому
финансированию поставок подвижного состава, строительству объектов
пассажирского хозяйства, развитию пограничных переходов за счет
бюджетных и других источников финансирования.
3. Поручить Совету по железнодорожному транспорту государств -
участников Содружества в 1997 - 1998 годах продолжить работу по
совершенствованию согласованной тарифной системы.
4. Поручить железнодорожным администрациям государств -
участников Содружества:
установить, начиная с 1997 фрахтового года, предельный уровень
ставок провозных плат в межгосударственном сообщении с
государствами - участниками Содружества Независимых Государств на
основе совершенствования базы железнодорожного тарифа, принципов
налогообложения и дотирования;
разработать до конца 1997 года совместные программы,
направленные на снижение себестоимости пассажирских и грузовых
перевозок на железнодорожном транспорте.
5. Совету по железнодорожному транспорту государств -
участников Содружества совместно с Межгосударственным
экономическим комитетом Экономического союза докладывать о ходе
выполнения настоящего Решения один раз в полгода Совету глав
правительств Содружества Независимых Государств.
Совершено в г. Москве 18 октября 1996 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в
Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств,
который направит каждому государству, подписавшему настоящее
Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Приложение
к Решению Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
о Концепции установления согласованной
тарифной политики на железнодорожном
транспорте государств - участников
Содружества Независимых Государств
от 18 октября 1996 года
КОНЦЕПЦИЯ
УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Настоящая Концепция определяет принципы формирования
согласованной тарифной политики железнодорожных администраций
государств - участников Содружества Независимых Государств на
перевозку грузов железнодорожным транспортом в межгосударственном
и международном сообщениях.
Основные принципы формирования и применения согласованной
тарифной политики на перевозку грузов в межгосударственном и
международном сообщениях действуют в рамках Тарифного соглашения
железнодорожных перевозчиков государств - участников Содружества
от 17 февраля 1993 года и утверждаются на ежегодных тарифных
конференциях.
При установлении тарифов на перевозки грузов в
межгосударственном и международном сообщениях железнодорожные
администрации руководствуются следующими принципами:
стабильность уровня тарифных ставок для обеспечения выполнения
долгосрочных внешнеэкономических контрактов;
уровень ставок на перевозки по железным дорогам - участницам
Тарифного соглашения определяется отдельно для каждой
железнодорожной администрации, участвующей в перевозке, с учетом
расстояния перевозки по железным дорогам данного государства;
уровень ставок провозной платы, объявляемый железнодорожными
администрациями на межгосударственные и международные перевозки,
является максимальным;
тарифы, применяемые железнодорожными администрациями в
межгосударственном и международном сообщениях, имеют единую
согласованную тарифную базу, обеспечивающую унифицированное
построение;
валютой тарифа является швейцарский франк, платежи могут
осуществляться в долларах США по объявляемому курсу швейцарского
франка к доллару США;
осуществление расчетов за перевозки грузов в
межгосударственном и международном сообщениях отдельно с каждой
железнодорожной администрацией государств - участников
Содружества, если двух- или многосторонними договоренностями не
предусмотрено другое;
безубыточность перевозок;
возможность снижения железнодорожной администрацией уровня
объявленного тарифа за расстояние по своей территории с учетом ее
экономических интересов;
согласование между железнодорожными администрациями
государств - участников Содружества конкурентоспособных сквозных
тарифных ставок.
Из указанных принципов вытекают следующие меры регулирования
тарифов в межгосударственном сообщении:
повышение железнодорожными администрациями уровня тарифов в
соответствии с Тарифным соглашением - по периодичности и сроку
уведомления всех дорог - участниц Соглашения;
железнодорожные администрации самостоятельно понижают уровень
объявленных тарифных ставок, исходя из экономической
целесообразности;
железнодорожные администрации совместно разрабатывают и
принимают порядок согласования сквозных тарифных ставок на
перевозки грузов в межгосударственном сообщении с участием
нескольких железных дорог государств - участников Содружества
Независимых Государств;
при проведении гибкой тарифной политики на перевозки грузов с
ограничением сбыта по уровню мировых цен принятие паритетных мер
по взаимному снижению тарифов и сборов у всех участвующих
перевозчиков и отпускных цен предприятий при условии экономической
целесообразности;
железнодорожные администрации с учетом экономических условий и
особенностей работы железнодорожного транспорта в каждом
государстве осуществляют дифференциацию тарифов по родам грузов,
видам отправок, типам транспортных средств и другим категориям
перевозок с введением коэффициентов к базовым тарифам.
В целях оказания государственной поддержки развитию перевозок
между государствами - участниками Содружества железнодорожным
администрациям, Совету по железнодорожному транспорту,
Департаменту сотрудничества в области транспорта и связи
Межгосударственного экономического комитета Экономического союза
продолжить работу с органами государственного управления
государств - участников Содружества по подготовке и принятию
решений:
о снятии нагрузки на грузовые тарифы, вызванные убыточностью
пассажирских перевозок с использованием государственных дотаций;
о бюджетном и других источниках финансирования поставок
пассажирского подвижного состава и строительства объектов
пассажирского хозяйства;
об участии государства в инвестировании средств в развитие
пограничных переходов, целевом субсидировании перевозок по
льготным тарифам, которые устанавливаются правительствами
государств - участников Содружества.
В 1997 - 1998 годы на базе настоящей Концепции разработать
комплекс мер по совершенствованию согласованной тарифной системы.
|