МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
(Москва, 17 октября 1996 года)
Президиум Межгосударственного экономического комитета
Экономического союза решил:
1. Утвердить представленное Межгосударственным комитетом по
научно-технологическому развитию и одобренное Коллегией МЭКа
Положение о Межгосударственном научно-техническом совете
(прилагается).
2. Считать утратившим силу Протокол об утверждении Положения о
Межгосударственном научно-техническом совете от 15 мая 1992 г.
Председатель Президиума
Межгосударственного экономического
комитета Экономического союза
А.БОЛЬШАКОВ
Утверждено
на заседании Президиума МЭКа
17 октября 1996 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
I. Общие положения
1. В соответствии с Соглашением о создании общего научно -
технологического пространства государств - участников Содружества
Независимых Государств (далее - Соглашение) от 3 ноября 1995 г.
Межгосударственный научно-технический совет (далее - МНТС),
созданный на основании Соглашения о научно-техническом
сотрудничестве в рамках государств - участников Содружества
Независимых Государств от 13 марта 1992 г., является
исполнительным органом Межгосударственного комитета по научно -
технологическому развитию (далее - МК НТР) и обеспечивает основные
направления его деятельности.
2. МНТС является юридическим лицом по законодательству
государства пребывания и в своей деятельности подотчетен
Межгосударственному экономическому комитету (далее МЭК) и МК НТР и
руководствуется Уставом СНГ, решениями Совета глав государств и
Совета глав правительств Содружества, Соглашением о создании
общего научно-технологического пространства, другими
межгосударственными и межправительственными соглашениями,
решениями МЭКа, МК НТР и настоящим Положением.
II. Функции МНТС
3. На МНТС возлагается выполнение следующих функций:
- реализация решений МК НТР и организация контроля их
выполнения;
- оценка состояния научно-технического сотрудничества
государств - участников СНГ, проведение анализа проблем, связанных
с его развитием, а также разработка предложений по осуществлению
согласованных мер, связанных с формированием режима максимального
благоприятствования этому сотрудничеству;
- согласование приоритетных направлений научно-технического
сотрудничества государств - участников СНГ;
- подготовка предложений и разработка проектов планов и
программ развития межгосударственного научно-технологического
сотрудничества;
- подготовка рекомендаций по оказанию государственной
поддержки научно-технологической сферы государств СНГ;
- организация и проведение мероприятий, направленных на
укрепление и углубление связей между научными учреждениями и
организациями, учеными и специалистами государств - участников
СНГ;
- подготовка предложений по развитию эффективной
инфраструктуры сотрудничества научно-исследовательских
организаций, ученых и специалистов государств - участников СНГ;
- содействие гармонизации нормативно-правовой базы
функционирования научно-технологической среды в государствах -
участниках Соглашения;
- сбор и обобщение предложений государств - участников СНГ, их
национальных научно-исследовательских центров, направленных на
развитие научно-технологического сотрудничества;
- подготовка ежегодных докладов о межгосударственном
научно-техническом сотрудничестве, а также других материалов,
перечень которых определяется МК НТР;
- подготовка и организационное обеспечение проведения
заседаний МК НТР.
4. МНТС для реализации своих функций:
- осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение
реализации решений и рекомендаций МК НТР;
- организует консультации и обмен информацией между органами
управления государств, ответственных за формирование и реализацию
научно-технической и технологической политики, национальных
академий наук, экспертов и специалистов государств - участников
Соглашения;
- получает информацию от государственных и общественных
органов государств - участников Соглашения по вопросам, входящим в
компетенцию МНТС;
- подготавливает для МК НТР проекты документов по вопросам
научно-технологического сотрудничества, требующих решения высших
органов СНГ;
- создает в необходимых случаях рабочие группы для подготовки
проектов документов и созывает совещания по вопросам, относящимся
к ведению МНТС;
- подготавливает проекты ежегодных докладов МК НТР в МЭК о
проделанной работе и намечаемых мероприятиях на предстоящий год;
- действует в тесном контакте с другими межгосударственными и
межправительственными органами СНГ, деятельность которых связана с
научно-технологической сферой сотрудничества, а также
взаимодействует с Международной ассоциацией академий наук;
- в случае необходимости может создавать секции, советы и
другие временные и постоянные рабочие органы по наиболее важным
направлениям научно-технологического сотрудничества.
III. Представительство в МНТС
5. В состав МНТС входят: один представитель от каждого
государства - участника Соглашения - как правило, заместитель
руководителя исполнительного органа, ответственного за
государственную научно-техническую политику, который назначается
правительством государства - участника Соглашения, а также
директор департамента научно-технического сотрудничества МЭКа с
правом совещательного голоса.
Каждое государство имеет в МНТС один голос.
6. МНТС возглавляет председатель, избираемый на условиях
ротации из числа членов МНТС - представителей государств -
участников Соглашения.
Председатель МНТС избирается сроком на 1 год и может быть
переизбран еще на один срок. При этом он не может быть
представителем того же государства, что и председатель МК НТР.
7. Председатель МНТС входит в состав МК НТР с правом решающего
голоса.
8. Член МНТС имеет право:
- информировать МНТС о позиции своего государства по
конкретным вопросам научно-технологического сотрудничества;
- вносить предложения о месте и времени проведения заседаний
МНТС. Решения по этому вопросу принимаются простым большинством
голосов членов МНТС;
- получать информацию о принимаемых мерах по выполнению
решений МК НТР, а также по конкретным вопросам научно -
технологического сотрудничества.
9. В случае невозможности участия в заседании члена МНТС
назначившее его правительство направляет временного представителя
от своей страны, надлежащим образом оформив его полномочия в
письменном виде и представив соответствующий документ в рабочий
орган МНТС не менее чем за 10 дней до начала заседания.
IV. Организация работы МНТС
10. Деятельность МНТС осуществляется в соответствии с
Регламентом работы МНТС, утверждаемым им самостоятельно.
11. Заседания МНТС проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал, в сроки и месте, определяемые МНТС.
12. Заседание правомочно, если на нем присутствует более
половины представителей всех государств - участников Соглашения
либо уполномоченных на то лиц.
13. Функции председательствующего на заседаниях МНТС
выполняются председателем МНТС, а в его отсутствие - одним из
членов МНТС, в соответствии с правилами, предусмотренными
Регламентом.
14. Повестка дня заседания МНТС формируется исходя из перечня
вопросов, которые вносятся на очередное заседание МК НТР:
- по плану работ МК НТР и МНТС;
- по инициативе членов МК НТР, МНТС и их рабочих органов.
Повестка дня утверждается простым большинством голосов из
числа присутствующих на заседании членов МНТС или их полномочных
представителей.
15. В промежутках между заседаниями члены МНТС организуют в
своих государствах работу по реализации решений, принятых МК НТР и
МНТС. Координацию этой деятельности осуществляет председатель
МНТС.
16. МНТС ежегодно представляет в МК НТР доклад о проделанной
работе и намечаемых мероприятиях на предстоящий год.
17. Решения МНТС носят рекомендательный характер, за
исключением организационно-технических вопросов его деятельности.
18. Решения, затрагивающие интересы любого государства -
участника, не могут приниматься в случае отсутствия его
полномочного представителя.
V. Рабочий орган МНТС
19. Рабочим органом МНТС является рабочая группа.
Рабочая группа МНТС является частью рабочего аппарата МК НТР и
действует на основании Положения о ней, настоящего Положения и
Положения о рабочем аппарате МК НТР.
Положение о рабочей группе МНТС утверждается МНТС.
20. Численность и штатное расписание рабочего органа МНТС
устанавливаются в соответствии с нормами, определенными для
рабочих органов межгосударственных (межправительственных) советов,
и утверждаются Президиумом МЭКа по представлению МК НТР.
21. Местонахождение рабочего органа МНТС - г. Киев.
VI. Финансовое обеспечение деятельности МНТС
22. Финансирование затрат, связанных с обеспечением
деятельности МНТС, осуществляется за счет ежегодных взносов
государств - участников Соглашения в соответствии со сметой
расходов, утверждаемой МЭКом по представлению МК НТР.
Для обеспечения своей деятельности МНТС открывает счета в
Межгосударственном банке, а в случае отсутствия его филиала в
стране местопребывания МНТС - в ином банковском учреждении.
Использование средств осуществляется в соответствии со сметой
расходов МНТС. Остаток средств от бюджета МНТС на конец
финансового года сохраняется на счете и переходит на следующий
финансовый год.
23. Контроль за использованием бюджета МНТС возлагается на
МЭК.
24. Организационно-техническое обеспечение заседаний временных
и постоянных рабочих органов по направлениям деятельности МК НТР
осуществляется либо за счет средств, выделяемых государствами -
участниками Соглашения, либо за счет средств принимающей стороны,
если по этому вопросу не было принято другое решение МК НТР или
МНТС.
25. Расходы по командированию участников заседаний и совещаний
МК НТР, МНТС и временных рабочих групп несет каждое государство -
участник Соглашения, командирующее своих представителей на эти
заседания и совещания.
VII. Заключительные положения
26. Официальным рабочим языком МНТС является русский язык.
27. Взаимоотношения МНТС с государством пребывания
определяются отдельным соглашением между ними.
28. Дополнения и изменения к настоящему Положению принимаются
МК НТР и утверждаются в установленном порядке.
|